Урок для 5 класса "Рыцарский турнир". Урок контроля и закрепления знаний.
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Урок "Рыцарский турнир" для 5 класса. Урок контроля и закрепления знаний по разделу "Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Технология создания изделий из древесины".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 67.5 КБ |
конспект урока | 49 КБ |
бланки для оценивания жюри, для самооценки учащихся | 49 КБ |
материал для урока | 58.5 КБ |
материал для урока | 36.5 КБ |
задание для конкурса | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология. Технологическая карта урока
Учитель технологии Косенчук И.А.
Предмет: технология Класс: 5 Учебник: В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский, «Технология».
Тема урока: «Рыцарский турнир» Тип урока: урок контроля и повторения предметных знаний
Оборудование: образцы пиломатериалов и древесных материалов, готовые изделия, материалы для контроля знаний учащихся, карточки-задания, тесты, чистые листы бумаги.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – умение разметки; прямой угол; строение древесины; основные разрезы ствола, понятие волокна, пиломатериалы и древесные материалы, чертеж детали, этапы создания изделий из древесины; пиление столярной ножовкой, сверление отверстий, зачистка поверхностей деталей, выпиливание лобзиком.
Деятельностная цель: организация работы в малых группах по закреплению знаний раздела «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Технология создания изделий из древесины».
Тема | Рыцарский турнир | ||
Цель урока | Контроль и закрепление предметных знаний по разделу «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Технология создания изделий из древесины»; формирование УУД | ||
Основное содержание темы, термины и понятия | умение разметки; прямой угол; строение древесины; основные разрезы ствола, понятие волокна, пиломатериалы и древесные материалы, чертеж детали, этапы создания изделий из древесины; пиление столярной ножовкой, сверление отверстий, зачистка поверхностей деталей, выпиливание лобзиком. | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
| Выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, малой группой, коллективом класса; устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь |
Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов технологических операций. Регулятивные - определение последовательности операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные - выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задач Коммуникативные - умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология». | |
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Черчение, литература, биология | Малые группы | образцы объектов труда, готовые изделия, материалы для контроля знаний учащихся , карточки-задания, тесты: чистые листы бумаги, |
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания, приводящие к результату | УУД | |
предметные | метапредметные | |||||
Мотивация к деятельности | Для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс Формирование положительного настроя в коллективе. | Приветствие проверка явки учащихся заполнение учителем классного журнала проверка готовности учащихся к уроку настрой учащихся на работу и создание интриги. Учитель предлагает узнать, уровень знаний и умений по технологии, а для этого провести «Рыцарский турнир». | Учащиеся настраиваются на урок | Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда. | Самостоятельное определение цели своего обучения и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности | |
Актуализация знаний, выявление затруднений | Фиксирование проблемных направлений урока | В ходе беседы выводит учащихся на правила игры, решение заданий, которые помогут выявить уровень знаний. Предлагает разделится на группы. | предлагают варианты деления на группы. | Проблемная беседа | Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда всей команды. | Планирование и регуляция своей деятельности |
Открытие нового | Обеспечить овладение новым опытом деятельности. | Предлагает обсудить основные цели урока, правила игры, задания для команды. Помогает учащимся, определится с выбором капитана команды. С выбором эмблемы, девиза, задания. | Смотрят задания составляют свой план урока, | Обсуждение заданий. Составление личного плана на урок. | Овладение средствами и формами графического отображения объектов. | Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения. |
Первичное закрепление | Обеспечить закрепление нового опыта | Предлагает разделить вопросы и задания между всеми членами команды. Консультирует учащихся, помогает оценить свои силы | Работая в группах, выполняют задания. Капитаны групп дают оценку участия каждому члену группы. Представляют эмблему и девиз команды. | Выполнение заданий. Выбор эмблемы, девиза, представление команд | Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками | |
Самостоятельная работа | Получение опыта и перенос на практику. | Мотивирует учащихся на продолжение выполнения работы над выбранным заданием. | Работают над объектом своего труда, составляют алгоритм выполнения задания. | Практическая работа над выполнением заданий. | Освоение обучающимися основ работы в группе. | Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. |
Рефлексия деятельности. Итог урока. | Подвести к осмыслению нового опыта. | Подводит итог урока, подсчитывает баллы, оценивая деятельность учащихся | Выступления команд. Ответы на вопросы. Подсчет баллов Озвучивают интересные моменты урока, отмечают лучшие ответы учащихся, оценивают продуктивность работы групп. Заполняют оценочный лист. | Правильная постановка вопросов рефлексивно го характера (Анкета) | Формирование индивидуально- личностных позиций учащихся. | Оценивание своей познавательно- трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в коллективе требованиям и принципам. |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Имя урока: «Рыцарский турнир»
Тип урока: урок контроля и повторения предметных знаний.
Оборудование: кабинет технологии, карточки - задания, листы самооценки, листы бумаги, образцы пиломатериалов, образцы изделий, инструменты, заготовки.
Деятельностная цель: организация работы в малых группах по закреплению знаний раздела ««Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Технология создания изделий из древесины».
Планируемые результаты: учащиеся закрепят, полученные знания.
Личностные УУД: Понимание необходимости учения; Вырабатывание уважительно-доброжелательного отношения к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.
Регулятивные УУД: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки.
Коммуникативные УУД: Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы; Построение монологических высказываний и участие в дискуссии.
Познавательные УУД: Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения учебных задач
Ход урока.
Организационный момент - отметка отсутствующих в журнале, (2 мин)
проверка готовности к уроку
Здравствуйте, уважаемые гости, ребята! В средние века, в эпоху рыцарства, часто проводились турниры. На них рыцари могли показать свою удаль, свое воинское мастерство, помериться силой. Давно минули те времена.., но осталось стремление встретиться с достойным соперником в честном и благородном поединке. Конечно, вы не услышите сегодня топота боевых коней и звона мечей. Ведь мы собрались для того, чтобы показать свои знания, смекалку, умение владеть инструментами. А право определять победителя доверено жюри. Представление жюри. Команда-победительница заслуженно получит за знания по теме «Технология создания изделий из древесины» оценку «отлично», а вторая команда - оценку «хорошо».
«Рыцарский турнир» за отличные знания и за хорошие знания на уроке по теме «Технология создания изделий из древесины» – начинается.
Деление на команды. Учащиеся разделяются и образуют команды. (1 мин) Хочу напомнить правила работы в команде. (На доске, стихотворение В. Маяковского на столах)
На столах лежат ручки, листы бумаги, а также карточки для работы, но главный предмет на сегодня – рука – символ знания правильного ответа. Её поднимает после совещания с командой капитан. Прошу вас выбрать капитанов.(1 мин)
Прошу представиться капитанов команд……………….(1 мин)
Разрешите напомнить, что на ответ команде даётся определённое время и ответ может быть только один!
Соперникам выкрикивать и подсказывать запрещается!!!
Первый конкурс - «Команда». Каждая команда придумает себе эмблему, девиз название. (10мин)
Будут оцениваться эмблема, выход команды, ее название, девиз, приветствие. (5 мин)
Следующий конкурс – «Дерево». (12 мин)
- За счет чего дерево растет в толщину? (Между корой и древесиной находится слой клеток – камбий. Они способны делиться, откладывая внутрь клетки древесины, а наружу – клетки луба.)
- Каково назначение коры? (Она предохраняет дерево от повреждений и неблагоприятных погодных условий)
- Как вы думаете почему кора растрескивается?
- Где расположен луб и каково его назначение? ( Луб расположен под пробковой частью коры и предназначен для прохождения питательных соков)
- Как вы думаете, почему погибнет дерево, если срезать кору по кольцу? (Полностью нарушится работа луба и камбия)
- Что такое текстура? (Естественный рисунок разреза древесины?)
Новый конкурс «Материал и инструменты». (13 мин )
Но прежде чем его начать, послушаем стихотворение Н. Алтухова «На лесопилке»
Пила сверкает синим глянцем,
Ствол
золотисто – желтоват.
Опилки, как протуберанцы,
От диска весело летят.
Блеснуло солнце внешним светом,
Вернулась звонкая весна,
Что сконденсирована в этом
Стволе,
певучем, как струна.
Похоже –
Кольца накрутило
На ствол, как на веретено,
И много - много раз светило
На срезе запечатлено.
Смолой пропахшие сосновой,
Пыльцой покрыты, как мукой,
Рабочие,
Народ толковый,
Сроднились с солнцем и весной.
Лучатся руки золотые,
Растут сияя, штабеля,
Где доски,
Как лучи прямые
Теплы, как вешняя земля.
Их повезут дорогой длинной,
И осень будет, и зима,
Но солнце
Вместе с древесиной
Заселит новые дома.
- Какую операцию имел в виду поэт, когда писал: «Опилки, как протуберанцы , от диска весело летят?» (Операция - поперечное пиление)
- Какие пиломатериалы вы знаете? (Доска обрезная и необрезная,, брусок, рейка, брус)
- Перед вами образцы пиломатериалов. Какой из них - доска, а какой брус, брусок? Объясните свое решение. (У досок ширина больше двойной толщины, а у брусков равна или меньше)
- Кто сможет расшифровать эти загадочные надписи? ДСП ДВП ( древесно – стружечная плита, древесно-волокнистая плита)
- Назвать инструмент и операцию по разделению древесины ( Пила. Пиление). Собрать определение из слов. Пила́ — инструмент со множеством резцов, обычно зубьев, для разрезания (распиловки) различных материалов: древесины, металла, пластика, камня и других.
- Ударный инструмент, применяемый для забивания гвоздей, разбивания предметов и других работ (Молоток — один из древнейших инструментов, используемых человеком)
Конкурс «Чертеж» (15 мин)
1 Задание. В чем проставляют размеры над размерной линией?
2.Основными размерами детали являются ее «габаритные» размеры, назовите.
3. Назвать условные обозначения: диаметра, радиуса, масштаба.
4 .Выполнить разные наглядные изображения по словесному описанию.
«В зоопарк привезли новое животное. Вот как оно выглядит: туловище – конус, на вершине которого голова в виде правильной треугольной призмы; на ее смежных гранях - два шарообразных глаза. У него также два цилиндрических рога, уши – полуовальные пластины, а ноги – высокие параллелепипеды»
Конкурс « Пантомима или физкультминутка» (5 мин)
Необходимо придумать и показать вид трудовой деятельности (дворник, спортсмен, хореограф, маляр и т.д.)
Или показать движения для разгрузки мышц спины, плечевого пояса.
Конкурс « ПОСЛОВИЦЫ о труде» (5 мин)
На стол команде кладутся карточки с ребусами, в наборе по 3 пословице. Выполнив задание, команда зачитывает пословицу и правильный ответ.
Это был последний конкурс нашей викторины. Вы все хорошо работали, но всё же, необходимо узнать, чьи знания и умения были лучше. Предоставим слово жюри.
Жюри подводит итоги. (5 мин)
Вручает сладкие призы: команде-победительнице («за отличные знания, проявленные уроке - «Рыцарский турнир») и команде участнице («за хорошие знания, проявленные на уроке «Рыцарский турнир»).
Я благодарю всех за работу. Команда-победительница заслуженно получает за знания по теме «Технология создания изделий из древесины» оценку «отлично», а вторая команда - «хорошо».
Также я прошу вас оценить свою работу в команде, заполнить оценочный лист – по пятибалльной системе. (1мин)
Также я прошу вас оценить мою работу-этот урок, с помощью смайликов: если вам понравился урок – нарисуйте смайлик с улыбкой. И если не понравился - смайлик грустный. (1мин)
Предварительный просмотр:
Раздаточный материал
команда (отгадайте зашифрованную пословицу о труде)
команда(отгадайте зашифрованную пословицу о труде)
команда(отгадайте зашифрованную пословицу о труде)
Предварительный просмотр:
Конкурс – «Дерево».
- За счет чего дерево растет в толщину
- Каково назначение коры?
- Как вы думаете почему кора растрескивается?
- Где расположен луб и каково его назначение?
- Как вы думаете, почему погибнет дерево, если срезать кору по кольцу?
- Что такое текстура?
Конкурс «Чертеж»
1 Задание. В чем проставляют размеры над размерной линией?
2.Основными размерами детали являются ее «габаритные» размеры, назовите.
3. Назвать условные обозначения: диаметра, радиуса, масштаба.
4. Выполнить разные наглядные изображения по словесному описанию.
«В зоопарк привезли новое животное. Вот как оно выглядит: туловище – конус, на вершине которого голова в виде правильной треугольной призмы; на ее смежных гранях - два шарообразных глаза. У него также два цилиндрических рога, уши – полуовальные пластины, а ноги – высокие параллелепипеды»
Конкурс « Пантомима или физкультминутка»
Необходимо придумать и показать вид трудовой деятельности (дворник, спортсмен, хореограф, маляр и т.д.)
Или показать движения для разгрузки мышц спины, плечевого пояса.
Конкурс « ПОСЛОВИЦЫ о труде»
На столе - карточки с ребусами, в наборе по 3 пословице. Выполнив задание, команда зачитывает пословицу и правильный ответ
Конкурс - «Материал и инструменты
Но прежде чем его начать, послушаем стихотворение Н. Алтухова «На лесопилке»
Пила сверкает синим глянцем,
Ствол
золотисто – желтоват.
Опилки, как протуберанцы,
От диска весело летят.
Блеснуло солнце внешним светом,
Вернулась звонкая весна,
Что сконденсирована в этом
Стволе,
певучем, как струна.
Похоже –
Кольца накрутило
На ствол, как на веретено,
И много - много раз светило
На срезе запечатлено.
Смолой пропахшие сосновой,
Пыльцой покрыты, как мукой,
Рабочие,
Народ толковый,
Сроднились с солнцем и весной.
Лучатся руки золотые,
Растут сияя, штабеля,
Где доски,
Как лучи прямые
Теплы, как вешняя земля.
Их повезут дорогой длинной,
И осень будет, и зима,
Но солнце
Вместе с древесиной
Заселит новые дома.
- Какую операцию имел в виду поэт, когда писал: «Опилки, как протуберанцы, от диска весело летят?»
- Какие пиломатериалы вы знаете?
- Перед вами образцы пиломатериалов. Какой из них - доска, а какой брус, брусок? Объясните свое решение.
- Кто сможет расшифровать эти загадочные надписи? ДСП , ДВП
- Назвать инструмент и операцию по разделению древесины Собрать определение из слов.
- Ударный инструмент, применяемый для забивания …… разбивания предметов и других работ
Плохо человеку,
когда он один.
Горе одному,
один не воин -
каждый дюжий
ему господин
и даже слабые,
если двое.
(Владимир Маяковский)
Плохо человеку,
когда он один.
Горе одному,
один не воин -
каждый дюжий
ему господин
и даже слабые,
если двое.
(Владимир Маяковский )
Предварительный просмотр:
Молото́к — небольшой молот, ударный
инструмент, применяемый для
забивания гвоздей, разбивания предметов
и других работ. Молоток — один из
древнейших инструментов,
используемых человеком.
Пила́ — инструмент со множеством
резцов, обычно зубьев, для разрезания
(распиловки) различных материалов:
древесины, металла, пластика, камня и
других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Импульс.Энергия.Законы сохранения"10 класс.
Идея урока: Учащиеся выбирают свою индивидуальную траектории работы на уроке, выбирая задания по силам,, результатом ,которой будет набранное определённое количество баллов.. Эстафета состоит из неск...
Посвящение в юные строители. Урок обобщения и закрепления знаний.
Посвящение в юные строители. Закрепление знаний по штукатурно-малярному делу....
Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры «Своя игра»
Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры «Своя игра»Цели урока: Углубление, обобщение и систематизация знаний ...
Конспект урока по физике 8 класса на тему: "Закрепление знаний по теме "Тепловые явления"
Тема: “Җылылык күренешләре” темасын кабатлау. Максат: “Җылылык күренешләре” бүлегендә алган белемнәрне...
План-конспект урока «Достопримечательности Парижа. Закрепление знаний».
Обобщить и систематизировать знания по теме....
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Поездка в Брайтон" (5 класс)
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Поездка в Брайтон" . Обобщение и закрепление формообразования глаголов в Past Simple, Past Continuous, Present Perfect...
Конспект-презентация урока русского языка "Закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном".
Конспект - презентация урока русского языка разработан для учащихся коррекционных школ VIII вида 9 класс по учебнику Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. "Русский язык 9 класс", Москва, "Просвещение", 20...