Преемственность в изучении предмета "Технология" между начальной школой и средним звеном
статья по технологии на тему
Анализ учебника "Технология" для 5-8 классов под редакцией Симоненко и учебника "Технология" для 1-4 классов под редакцией Роговцевой,Богдановой, Шипиловой, Анащенковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_v_izuchenii_predmeta.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность в изучении предмета «Технология» между начальной школой и средним звеном
В связи с новыми стандартами образования проблема преемственности учебников и программ преподавания технологии в начальной школе и в среднем звене становится особенно актуальной.
Для сравнения возьмем учебники «Технология» для 5-8 классов под редакцией Симоненко и учебники «Технология» для 1-4 классов под редакцией Роговцевой, Богдановой, Шипиловой и Анащенковой.
Знакомство с учебниками для НШ вызвало у меня только положительные эмоции. Авторам удалось, следуя возрастным категориям, подать необходимые теоретические и практические знания, привить умения и навыки для дальнейшего изучения предмета в среднем звене.
Пройдемся конкретно по основным темам учебника Симоненко и посмотрим, как отражаются они в начальной школе. «Обработка древесины» начинается в 1 классе с построения макета домика из веток.
Во 2 классе знакомство с профессией плотник, столяр и их инструментами.
В 4 классе ученики получают сведения о деревообрабатывающей промышленности о пиломатериалах, знакомятся с инструментами и изготавливают первое столярное изделие «лесенка – опора для растений»
«Обработка металла» начинается в 3 классе знакомством с проволокой, инструментами и техникой безопасности при изготовлении «телевышки» из проволоки. В 4 классе тема завершается знакомством с литьем, штамповкой и изготовлением медали методом тиснения по фольге. Даются понятия рельефный и контррельефный рисунок, аверс, реверс, эскиз, модель, форма для отливки.
«Электричество» в 1 классе представлено способами освещения жилья и изготовлением модели торшера. А в 4 классе во время знакомства с бытовой техникой вводятся понятия: источник электрической энергии, электрическая цепь, электрическая схема. Все заканчивается изготовлением настольной лампы на батарейках.
К сельскохозяйственному труду учеников последовательно готовят с 1 по 4 классы: 1 класс получение и сушка семян – проект «Осенний урожай»; 2 класс – выращивание лука, профессии садовод, овощевод; 3 класс – макет парка, проект «детская площадка» , профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель; 4 класс – тепличное хозяйство, профессии: агроном, овощевод. Проект «Цветы для школьной клумбы» - долгосрочный проект.
Даже экономический раздел в программе 8-го класса предваряется в начальной школе в учебнике «Окружающий мир» 3 класс Плешакова А.А. в разделе «Чему учит экономика»
Главные темы программы для девочек гармонично отражены в разделах учебников: «ткань», «нитки», «учимся шить», «пришиваем пуговицу» - в 1 классе.
Народный костюм, правила разметки ткани, косые, тамбурные стежки; изделия «кошелек», «салфетки» - темы 2 класса.
Ателье мод, одежда, пряжа и ткани, петельные, тамбурные,крестообразные стежки, вышивка, аппликация, вязание, бисероплетение в 3 классе.
Швейное производство, правила снятия мерок изделия «Прихватки», «Птичка» в 4 классе.
С 3 класса дети приобщаются к кулинарии: правила поведения при приготовлении пищи, а в 4 классе осваивают кондитерское производство, такие изделия как пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье»
Уже с первого класса дети начинают знакомство с информационными технологиями в разделе «Человек и информация», «Компьютер»,а во 2 классе - поиск информации в Интернете, работа с программой Office, текстовый редакторWord – соответственно 3 и 4 классы.
В начальной школе учащиеся знакомятся с необходимыми терминами, инструментами, правилами безопасности.
Они составляют и пользуются технологическими картами. Для них знакомы такие понятия как ЧЕРТЕЖ, ЭСКИЗ, МАСШТАБ, ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК и др.
Они хорошо знакомы с проектной деятельностью, знают, как презентовать и защищать свой проект.
Главная задача учителей технологии в среднем звене не растерять под давлением различных «нехваток», которые всем известны: отсутствие нужных инструментов, материалов, станков и т.д. тот потенциал, который заложила начальная школа, а развить и упрочить знания, умения и навыки, преодолевая препятствия и возрастные трудности учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО.
Наглядный материал по данной проблеме...
Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено
для учителей, которые начинают работу в 5 классе...
статья "Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено."
Трудности, которые используют дети при переходе из начальной школы в среднее звено....
Реализация преемственности между начальной школой и средним звеном
Реализация преемственности между начальной школой и средним звеном обучения должна обеспечить создание системы непрерывного образования с учетом сохранения самоценности каждого воз...
Преемственность в обучении начальной школы и среднего звена
Преемственность в обучении начальной школы и среднего звена...
Преемственность изучения фольклора от начальной школы к среднему звену
В публикации затронуты основные аспекты необходимости преемственности изучения фольклора от начальной школы к среднему звену....
Преемственность при переходе из начальной школы в среднее звено
В статье говорится о том, что перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новом...
Комментарии
Я тоже анализировала
Я тоже анализировала программы по технологии. Но как в начальных классах будут изучать раздел кулинария, не имея специализированного кабинета.И на изучение некоторых тем в нач. классах отводится очень мало часов.
Я тоже анализировала
Я тоже анализировала программы по технологии. Но как в начальных классах будут изучать раздел кулинария, не имея специализированного кабинета.И на изучение некоторых тем в нач. классах отводится очень мало часов.