Проектирование изделия. Урок в 9 классе
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока черчения
Предмет | Черчение | Класс | 9 | |
Тема урока | Проектирование изделия | |||
Планируемые результаты урока: | Личностные результаты: | Метапредметные результаты: | Предметные результаты : | |
-уметь работать с партнером, -уметь исправлять ошибки и выслушивать мнение других участников урока | -оформлять свою мысль в устной речи -слушать и понимать речь других -применять навыки исследовательской деятельности | -понимать основные требования ГОСТ по изображению видов -знать принцип получения проекций в проецирующем аппарате -знать расположение плоскостей проекций и видов | ||
Решаемые учебные проблемы | Школьники, используя знания и умения должны выполнить простейшие геометрические построения для создания эскизов изделий | |||
Основные понятия , изучаемые на уроке | Эскиз, процесс проектирования, сопряжения, граттаж | |||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Интерактивная доска | |||
Материалы для учащихся | лист вощеной и окрашенной в черный цвет бумаги, резаки, иглы от циркуля, чертежные инструменты, ножницы | |||
Этап урока | Форма работы | Деятельность учащихся | УУД | |
I.Мотивационный | Регулятивные Коммуникативные | |||
Цель этапа: мотивировать учащихся на определение цели урока | Обсуждение изделий из хрусталя на интерактивной доске | Воспроизводят вслух процесс проектирования изделия | 1.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно 2.Постановка вопросов | |
II.Ориентировочный | Познавательные Регулятивные | |||
Цель этапа: составление четкого плана работы | беседа | Ставят задачи на урок , озвучивают. Учитель дает четкую инструкцию по выполнению : выполните эскиз карандашом. Используя чертежные инструменты и правила выполнения сопряжений, выполните на плотной бумаге контур изделия, вырежьте. Приложите шаблон к черной бумаге, переведите форму. Выполнить узоры. | 1.общеучебные(формулирование познавательной цели) 2.Планирование(составление плана и последовательных действий) | |
III.Исполнительский | Коммуникативные Познавательные Личностные | |||
Цель этапа: организовать работу в парах | Практическая работа | Выполнение работы в технике «Граттаж» | 1.Планирование (определение цели) 2. Действие постановки и решение проблем( учащимися самостоятельно решаются проблемы творческого характера) 3.Самоопределение(формирование знаний) | |
IV.Контрольный | Коммуникативные Регулятивные | |||
Цель этапа: Контроль результатов работы | Обсуждение | Анализировать правильность хода работы Самоконтроль, взаимоконтроль, Самокоррекция, Взаимокоррекция самооценивание | 1.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Учащиеся демонстрируют свои работы 2. Контроль коррекция, оценка работ одноклассников | |
V.Рефлексивный | Личностные | |||
Цель этапа: Организовать оценку деятельности учащихся, поставить задачи на будущее | индивидуальная | Понимать и правильно применять в речи основные понятия | Оценивание ценности полученных знаний лично для ребенка |
Фрагмент урока
Конструирование новых изделий начинается с создания эскиза. Художник, конструктор начинает работу со знакомства с материалом и назначением вещи, над которой работает.
Технология изготовления вещи тоже влияет на эскиз.
Сегодня мы будем придумывать хрустальную посуду. Формируют такие изделия способами прессования, выдувания, вытягивания, прокатки и литья.
Декорирование изделия тоже связано с технологией изготовления. Художник, конструктор продумывает, как украсить изделие, при этом нужно учесть сочетание узора и формы, его размеры.
Узоры на хрустале строятся по правилам геометрических построений с помощью чертежных инструментов. См. таблицу.
Сегодня вы будете выполнять эскиз изделия из хрусталя на черной бумаге в технике граттаж. Соблюдайте осторожность при работе с режущими инструментами.
Прежде всего продумайте образ изделия, выполните эскиз карандашом. После этого возьмите лист плотной бумаги, сложите пополам и выполните контур изделия, красивей получится, если использовать чертежные инструменты и правила выполнения сопряжений. Вырежьте изображенную форму и разверните. У нас получилась симметричная фигура. Линия сгиба является у нас осью симметрии.
Приложите шаблон к черной бумаге, переведите форму. Осталось выполнить узоры.
Учитывайте удобство формы изделия. Добейтесь в проекте единства формы и узора.
У кого есть вопросы?
Приступайте к работе.
Практическая работа.
В конце урока работы оцениваются, работы выставляются
Выводы урока:
1. Какие умения, знания и навыки, полученные на уроках черчения, вы сегодня использовали?
2. С чего начинается процесс проектирования изделия?
Мы сегодня на уроке прошли весь процесс проектирования изделий. При этом использовали знания построения сопряжений, деления геометрических фигур, технического рисунка.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование изделия с цельнокроенным пукавом. Урок 7 класс
Разработка урока по теме: "Конструирование, моделирование изделия с цельнокроенным рукавом"...
Тест по разделу "Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)". 6 класс
Тест для проверки знаний обучащихся 6 класса по разделу «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)» Учебник: Технология. Обслужива...
Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.
Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ ИЗДЕЛИЙ.
Благодаря стремительному развитию науки и техники невозможно представить современное общество без широкого использования в различных сферах деятельности людей компьютера....
Урок-соревнование на тему: «Обобщение знаний и умений по разделам: построение чертежа, изготовление выкройки, раскрой и пошив плечевого и поясного бельевого изделия» для 7 класса
Урок-соревнование по профессионально-трудовому обучению "Швейное дело" (7 класс) «Обобщение знаний и умений по разделам: построение чертежа, изготовление выкройки, раскрой и пошив печевого и...
Заключительный урок 6 класс по теме "Изготовление поясного изделия"
Данный материал урока можно использовать в дальнейшем(частично) в 7 классе(ФГОС)....
Конспект урока по технологии (технический труд). Основные требования к проектированию изделия. Элементы конструирования. Изготовление игрушечного автомобиля из древесины.
Цели урока:- Научить проектировать будущее изделие с внедрением элементов собственного конструирования.- Закрепить теоретические и практические умения при пилении лобзиком и сборке деталей в гот...