Проектирование изделия. Урок в 9 классе
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Осипова Людмила Егоровна

План-конспект урока черчения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок черчения в 9 классе16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока черчения

Предмет

Черчение

Класс

9

Тема урока

Проектирование изделия

Планируемые результаты урока:

Личностные результаты:

Метапредметные результаты:

Предметные результаты :

-уметь работать с партнером,

-уметь исправлять ошибки и выслушивать  мнение других участников урока

-оформлять свою мысль в устной речи

-слушать и понимать речь других

-применять навыки исследовательской деятельности

-понимать основные требования ГОСТ по изображению видов

-знать принцип получения проекций в проецирующем аппарате

-знать расположение плоскостей проекций и видов

Решаемые учебные проблемы

 Школьники, используя  знания и умения должны выполнить простейшие геометрические построения для создания эскизов изделий

Основные понятия , изучаемые на уроке

Эскиз, процесс проектирования, сопряжения, граттаж

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Интерактивная доска

Материалы для учащихся

лист вощеной и окрашенной в черный цвет бумаги, резаки, иглы от циркуля, чертежные инструменты, ножницы

Этап урока

Форма работы

Деятельность учащихся

УУД

I.Мотивационный

Регулятивные

Коммуникативные

Цель этапа: мотивировать учащихся на определение цели урока

Обсуждение изделий из хрусталя на интерактивной доске

Воспроизводят вслух процесс проектирования изделия

1.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно

2.Постановка вопросов

II.Ориентировочный

Познавательные

Регулятивные

Цель этапа: составление четкого плана работы

беседа

Ставят задачи на урок , озвучивают.

   Учитель дает четкую инструкцию по выполнению :

выполните эскиз карандашом. Используя чертежные инструменты и  правила выполнения сопряжений, выполните на плотной бумаге контур изделия, вырежьте.

        Приложите шаблон к черной бумаге, переведите форму. Выполнить узоры.

1.общеучебные(формулирование познавательной цели)

2.Планирование(составление плана и последовательных действий)

III.Исполнительский

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Цель этапа: организовать работу в парах

Практическая работа

Выполнение  работы в технике «Граттаж»

1.Планирование (определение цели)

2.  Действие постановки и решение проблем( учащимися самостоятельно решаются проблемы творческого характера)

3.Самоопределение(формирование знаний)

IV.Контрольный

Коммуникативные

Регулятивные

Цель этапа:

Контроль результатов работы

Обсуждение

Анализировать правильность  хода работы

Самоконтроль, взаимоконтроль,

Самокоррекция,

Взаимокоррекция

самооценивание

1.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Учащиеся  демонстрируют свои работы

2. Контроль коррекция, оценка работ одноклассников

V.Рефлексивный 

Личностные

Цель этапа:

Организовать оценку деятельности учащихся, поставить задачи на будущее

индивидуальная

Понимать и правильно применять в речи основные понятия

Оценивание ценности полученных знаний лично для ребенка

Фрагмент урока

         Конструирование новых изделий начинается с создания эскиза. Художник, конструктор начинает работу со знакомства с материалом и назначением вещи, над которой работает.

Технология изготовления вещи тоже влияет на эскиз.

      Сегодня мы будем придумывать хрустальную посуду. Формируют такие изделия способами прессования, выдувания, вытягивания, прокатки и литья.

      Декорирование изделия тоже связано с технологией изготовления. Художник, конструктор продумывает, как украсить изделие, при этом нужно учесть сочетание узора и формы, его размеры.

      Узоры на хрустале строятся по правилам геометрических построений с помощью чертежных инструментов. См. таблицу.

      Сегодня вы будете выполнять эскиз изделия из хрусталя на черной бумаге в технике граттаж. Соблюдайте осторожность при работе с режущими инструментами.

      Прежде всего продумайте образ изделия, выполните эскиз карандашом. После этого возьмите лист плотной бумаги, сложите пополам и выполните контур изделия, красивей получится, если использовать чертежные инструменты и  правила выполнения сопряжений. Вырежьте изображенную форму и разверните. У нас получилась симметричная фигура. Линия сгиба является у нас осью симметрии.  

        Приложите шаблон к черной бумаге, переведите форму. Осталось выполнить узоры.

  Учитывайте удобство формы изделия. Добейтесь в проекте единства формы и узора.

        У кого есть вопросы?

Приступайте к работе.

Практическая работа.

В конце урока работы оцениваются, работы выставляются

Выводы урока:

1. Какие умения, знания и навыки, полученные на уроках черчения,  вы сегодня использовали?

2. С чего начинается процесс проектирования изделия?

Мы сегодня на уроке прошли весь процесс проектирования изделий. При этом использовали знания построения сопряжений, деления геометрических фигур, технического рисунка.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование изделия с цельнокроенным пукавом. Урок 7 класс

Разработка урока по теме: "Конструирование, моделирование изделия с цельнокроенным рукавом"...

Тест по разделу "Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)". 6 класс

Тест  для проверки знаний  обучащихся  6 класса по разделу  «Проектирование  и  изготовление  швейного изделия (юбки)» Учебник:  Технология. Обслужива...

Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.

Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ ИЗДЕЛИЙ.

Благодаря стремительному развитию науки и техники невозможно представить современное общество без широкого использования в различных сферах деятельности людей компьютера....

Урок-соревнование на тему: «Обобщение знаний и умений по разделам: построение чертежа, изготовление выкройки, раскрой и пошив плечевого и поясного бельевого изделия» для 7 класса

Урок-соревнование по профессионально-трудовому обучению "Швейное дело" (7 класс) «Обобщение знаний и умений по разделам: построение чертежа, изготовление выкройки, раскрой и пошив печевого и...

Заключительный урок 6 класс по теме "Изготовление поясного изделия"

Данный материал урока можно использовать в дальнейшем(частично) в 7 классе(ФГОС)....

Конспект урока по технологии (технический труд). Основные требования к проектированию изделия. Элементы конструирования. Изготовление игрушечного автомобиля из древесины.

Цели урока:- Научить проектировать будущее изделие с внедрением элементов собственного конструирования.- Закрепить теоретические и практические умения при пилении лобзиком  и сборке деталей в гот...