Интерактивные технологии
тест по технологии (5, 6, 7 класс) на тему
Ссылки на каталог заданий , созданных с использованием веб-сервиса LearningApps.org. Применяются для проверки предметных и метапредметных результатов учащихся на уроках технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_tekhnologii.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивные технологии
Современный подход к обучению должен ориентировать на внесение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности. А это означает, что приоритет в работе педагога отдается приемам опосредованного педагогического воздействия: происходит отказ от лобовых методов, от лозунгов и призывов, воздержание от излишнего дидактизма, назидательности; вместо этого выдвигаются на первый план диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.
Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» – «взаимный», «act» – действовать.
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.
Особенности этого взаимодействия состоят в следующем:
– пребывание субъектов образования в одном смысловом пространстве;
– совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи, т. е. включение в единое творческое пространство;
– согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи;
– совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Характеристика, сущностная особенность интерактивных форм – это высокий уровень взаимно направленной активности субъектов взаимодействия, эмоциональное, духовное единение участников.
В одной китайская притче говорится: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму». В этих словах находит свое отражение суть интерактивного обучения.
При использовании интерактивных методов обучаемый становится полноправным участником процесса восприятия, его опыт служит основным источником учебного познания. Интерактивное обучение обеспечивает взаимопонимание, взаимодействие, взаимообогащение.
Интерактивные методы ни в коем случае не заменяют традиционные уроки, но способствуют лучшему усвоению материала и, что особенно важно, формируют мнения, отношения, навыки поведения.
При использовании интерактивных форм роль преподавателя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Участники обращаются к социальному опыту – собственному и других людей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы. Психологами было установлено, что в условиях учебного общения наблюдается повышение точности восприятия, увеличивается результативность работы памяти, более интенсивно развиваются такие интеллектуальные и эмоциональные свойства личности, как – устойчивость внимания, умение его распределять; наблюдательность при восприятии; способность анализировать деятельность партнера, видеть его мотивы, цели.
Прежде всего, интерактивные формы проведения занятий:
- пробуждают у обучающихся интерес;
- поощряют активное участие каждого в учебном процессе;
- обращаются к чувствам каждого обучающегося;
- способствуют эффективному усвоению учебного материала;
- оказывают многоплановое воздействие на обучающихся;
- осуществляют обратную связь (ответная реакция класса);
- формируют у обучающихся мнения и отношения;
- формируют жизненные навыки;
- способствуют изменению поведения.
Основные интерактивные формы обучения
Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие:
- творческие задания;
- работа в малых группах;
- обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры);
- использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии);
- социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (соревнования, интервью, фильмы, спектакли, выставки);
- изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «обучающийся в роли преподавателя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, сократический диалог);
- тестирование;
- разминки;
- обратная связь;
- дистанционное обучение.
- обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем (займи позицию, шкала мнений, ПОПС-формула);
- разрешение проблем («дерево решений», «мозговой штурм», «анализ казусов», «переговоры и медиация», «лестницы и змейки»);
- тренинги.
В своей работе использую такой способ интерактивных заданий, как работа с образовательными ресурсами в сети Интернет. Сама разрабатываю задания на сайте learningapps. Такие задания можно использовать на разных этапах урока: в виде закрепления материала или как форму домашнего задания. Учащиеся могут разрабатывать такие задания самостоятельно. Подготовив предварительно материал (подбор вопросов, картинок и т.д. в зависимости от типа задания), учащиеся создают задания. Работа может вестись как группами, так и индивидуально, при непосредственном общении друг с другом. А основу составляют знания, полученные на уроке. Недостающую информацию учащийся ищет сам с помощью различных источников.
Каталог заданий на LearningApps.org
Стили в одежде
http://LearningApps.org/1320428
Минеральные вещества
http://LearningApps.org/1320471
Основы овощеводства
http://LearningApps.org/1320767
Механическая обработка рыбы
http://LearningApps.org/1331455
Типы светильников
http://LearningApps.org/1331407
Виды ручных швов
http://LearningApps.org/1325516
Вышивка
http://LearningApps.org/1325388
Кулинария
http://LearningApps.org/1325293
Виды отделки швейного изделия
http://LearningApps.org/1334524
Классификация плодово-ягодных культур http://LearningApps.org/1334496
Ткани растительного происхождения
http://LearningApps.org/1334468
Ткани животного происхождения
http://LearningApps.org/1334453
Последовательность пошива изделия
http://LearningApps.org/1334433
Декоративное оформление окна
http://LearningApps.org/1375147
Виды нарезки овощей
http://LearningApps.org/1350473
Виды тепловой обработки овощей
http://LearningApps.org/1350144
Классификация профессий
http://LearningApps.org/1349913
Виды юбок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока с использованием элементов интерактивных технологий - компьютера и Интернета. « Реактивное движение. Освоение космоса.»
Цель: исследовать особенности и характеристики реактивного движения, историю его развития. Подготовить учащихся к распознаванию реактивного движения среди других видов движения, воспроизводить и приме...
Использования интерактивных технологий в учебном процессе. Роль интерактивной доски в развитии познавательной деятельности учащихся с ОВЗ.
Мы живем в эру информатизации, одним из направлений которой становится процесс информатизации образования, предполагающий использование возможностей применения мультимедийной и интерактивной техники д...
Интерактивная технология - технология проведения дискуссии.
Педагогическая технология проведения дискуссии дает возможность осознать глубину обсуждаемой проблемы - выработать общий подход, согласование, формирует навык соблюдения принятых правил совместной дея...
Использования интерактивных технологий в учебном процессе. Роль интерактивной доски в развитии познавательной деятельности учащихся.
Использования интерактивных технологий в учебном процессе.Роль интерактивной доски в развитии познавательной деятельности учащихся. В современном мире для любой организации, в том числе и школы у...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ (ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)
В данной курсовой работе описываются не только теоретические основы интерактивных технологий в обучении географии, но и их практическое применение на уроках....
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
Сценарий интерактивной игры "Занимательная математика" с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения
Материал содержит план и сценарий интерактивной игры с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения. Предназначен для проведения внеклассного мероприятия в 5 - 6 классах....