разработка урока "Ландшафтный дизайн"
план-конспект урока по технологии (9 класс) по теме
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
рационально провести зонирование участка;
правильно составить генплан застройки;
составить композиции из зелени;
способствовать развитию пространственных представлений учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 16 КБ |
ris_1.docx | 90.55 КБ |
ris_2-3.docx | 460.89 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК: ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН.
ТЕМА: Ландшафтный дизайн – как продолжатель садово – парковой культуры.
Составление проекта садового участка.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: рационально провести зонирование участка;
правильно составить генплан застройки;
составить композиции из зелени;
способствовать развитию пространственных представлений учащихся.
МАТЕРИАЛЫ: альбомы и репродукции ландшафтной архитектуры;
рисунки дачных участков;
форматы А3 и А4, акварельные краски.
ПЛАН УРОКА: организационный момент;
фронтальная работа;
самостоятельная работа;
анализ, итоги.
ХОД УРОКА:
Сегодня, при общей нехватке природных ресурсов, особенно в городах, главной этого вида дизайна стала технология искусственного поддержания экосистем в парках, дворах, интерьерах общественных зданий.
В наш архитектурный отдел поступил заказ на дизайн-проект: пожилая пара, среднего достатка, просит рассмотреть варианты застройки садового домика.
Целью нашего заседания является создание проекта на застройку дачного участка: рассмотреть варианты и составить генплан участка с внутренней планировкой объектов и насаждений, привязкой к существующим строениям, разместить посадки, расположить дорожки, устроить газон и здесь же сделаем отмывку акварельными красками и оформим фрагмент сада в аксонометрической проекции.
Итак, согласно заявке и пожеланиям заказчика, отмечаем , следующие исходные данные /учащиеся записывают/:
1/ участок площадью 500 кв.м .(20х25 м) – 5 соток, граничит с 3-х сторон с соседними участками и с большей стороны – подъездные пути;
домик выполнен из бруса в один этаж, 2-х скатной кровлей из асбестоцементных волнистых листов, есть септик.
2/ крольчатник
3/ открытая терраса
4/ летняя беседка
5/ навес для машины
6/ мощение дорожек и террасы / клинкер, гравийно-песчаная смесь, песок/
7/ плодово-овощная зона
8/ ограждение участка деревянным забором.
На доске записываю опорные слова: дом, терраса, крольчатник, беседка, навес для машины, зеленая зона.
Такой участок рационально разделить на зоны из живой изгороди и декоративных растений, отдельных кустарников.
Отмечаю, что клумбы могут быть громадных и миниатюрных форм / овалы, круги, звезды, квадраты, прямоугольники и т.д./. Для формирования объема в центре высаживают более высокие растения, центральную часть засаживают более разреженно, края – плотнее, что придает большую четкость рисунку.
По описанию составляем эскизно генплан (Рисунок 1), для работы поделимся на 2 группы.
- У входа в домик, к большой мощенной клинкером открытой террасе, и по периметру примыкают цветники, разделенные гравийными дорожками. Четкость их геометрическим очертаниям придают бордюры из зеленого клинкера. Летом здесь будут цвести многолетние и однолетние ароматические и лекарственные растения и травы /зверобой, пионы, шалфей, ромашка, ландыш и т.д./.
- Со стороны соседей участок огорожен душистой сиренью, шиповником, топинамбуром, рябиной.
- Напротив террасы, ближе к забору в глубине участка, разместился крольчатник. Рядом изгородь из роз.
- В этой же части участка посажены высокорослые кустарники и деревья с небольшими кронами: ирга, жимолость, абрикос, яблоня, смородина, малина, крыжовник, здесь же грядки.
- Летний навес для машины увит душистой плетистой розой.
- Еще один объект топиарного искусства – беседка, изготовленная из прутьев ивы.
- Проложенные по газону дорожки обсыпаны гравийно-щебеночной смесью.
Составляем алгоритм, записываю на доске:
- размер и форма участка
- разместить перечисленные объекты на участке
- дорожки
- зеленые насаждения / цветники, плодово-ягодная зона/
- отметить порядковый номер/ домик, другие сооружения, зеленые насаждения/
- отмывка акварельными красками
- таблица экспликации и условные обозначения.
Красивый загородный дом в окружении живописных цветников и большого яблоневого сада – мечта для большинства гаражан, к сожалению неосуществима. Наши заказчики люди преклонного возраста, пенсионеры со средним достатком, если можно так сказать, могут позволить скромный сад, как говорится, что необходимо и для радости и для души.
Итак, наш садовый участок должен быть оформлен со вкусом (Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4), лаконично, функционально и на радость своим хозяевам создавал атмосферу теплого, спокойного равновесия.
Фантазируйте, ребята, удачи вам!
Включаю музыку на релаксацию, прохожу по рядам, кому нужна помощь – помогаю.
Учащиеся планировали зоны из живых изгородей, учились размещать посадки, создавали интересные композиции и оригинальные цветовые решения, планировали газоны и цветники, учились оформлять клумбы, располагать дорожки. Создавали объекты топиарного искусства: беседки, навесы, террасы, рассматривали объекты малых архитектурных форм, планировали искусственные водоемы и т.д.
Варианты генпланов своих дизайн - проектов учащиеся выполняли на форматах А4 и на форматах А3 в цвете оформляли фрагменты дачного участка в аксонометрической проекции.
Урок получился насыщенный и интересный, учащиеся получили знания не только по составлению генпланов, рациональному планированию территории на зоны, с учетом климатических условий, а также самое главное, познакомились с интересной профессией дизайнера, освоили начальные основы элементов ландшафтного дизайна – искусства садово-парковой архитектуры.
Итоги: анализ и защита своих дизайн - проектов, сравнение с работой учителя, выбор базового варианта.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тезисы:
Н.Ф.Банникова. Урок разработан для ознакомления с профессией специалистов, творческая деятельность которых связана с проектированием садово-парковых ансамблей - архитекторов, проектировщиков, дизайнеров ( для 9-х классов).
Школьники учатся составлять генплан застройки дачного участка, чертежи по озеленению территории, планируют участок на зоны из живых изгородей, создают интересные цветочные композиции, делают дорожки, учатся оформлять клумбы, проектируют беседки, террасы, навесы и т.д.
Занимаясь такой работой, учащиеся приучаются не только формулировать собственные идеи, но уметь отстаивать их, помня о том, что грамотно выполненный дизайн-проект позволит в дальнейшем сэкономить средства и время при производстве работ, избавит от лишних хлопот при эксплуатации участка.
рис 2
рис3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Ниточный дизайн"
НИТОЧНЫЙ ДИЗАЙН.(изонить вышивка по картону, нитяная графика, изографика) Очень увлекательное занятие для детей разного возраста – вышивка по картону. Эта техника не сложна в освоении, и да...
Разработка урока "Дизайн интерьера"
Профессии, связанные с дизайном, имеют высокий рейтинг среди школьников, позволяя им попробовать свои силы в конкретной профессиональной деятельности.Цель таких уроков- познакомить учащихся с професси...
Методическая разработка занятия " Дизайн-проект в технике "Декупаж""для дистанционного (осень) обучения.
Разработка содержит материал для самостоятельного дистанционного обучения, раскрывающий особенности техники салфеточного декупажа....
Методическая разработка занятия " Дизайн-проект в технике " Декупаж""для дистанционного обучения (осень 2020) .
Методическая разработка содержит материал для дистанционного изучения учащимися особенностей техники салфеточного декупажа....
Методическая разработка современного занятия. Введение в курс дополнительных общеразвивающих программ по направлению «Технология» «Интерьер 3Д» и «Autodesk Fusion 360». Разработка модели дизайна интерьера и создание логотипа «Точка роста».
Методическая разработка современного занятия. Введение в курс дополнительныхобщеразвивающих программ по направлению «Технология»«Интерьер 3Д» и &l...
Методическая разработка урока «Дизайн. Виды дизайна. Знакомство с профессией дизайнера»
Знакомство с понятиями «дизайн», «дизайнер». Виды дизайна. Знакомство с профессией дизайнера. Выполнение практического задания....