Блюда из вареных овощей. Приготовление винегрета
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Блюда из вареных овощей. Приготовление винегрета.»
Цель: - формировать знания и умения по тепловой обработке продуктов, определению готовности блюд и их качества;
- познакомить учащихся с технологией приготовления блюд из вареных овощей;
- научить приготовлять винегрет;
- закрепить правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к использованию продуктов;
- развивать эстетический вкус.
Инструменты: 2 миски, доски разделочные ОС и ОВ, нож кухонный, столовая ложка.
Материалы: солёный огурец, репчатый лук, зелень, растительное масло, соль, отварные овощи - картофель, свекла, морковь.
План занятия.
1. | Организационная часть. | 5 мин. |
2. | Повторение пройденного материала. | 7 мин. |
3. | Сообщение нового материала. | 15 мин. |
4. | Практическая работа. | 56 мин. |
5. | Заключительная часть. | 7 мин. |
Ход урока.
№ | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дидактические средства |
1. | 3 мин. | Организационная часть. -Здравствуйте ребята! Давайте отметим отсутствующих и приступим к занятию. Учитель отмечает отсутствующих учеников. - Сегодня мы познакомимся с видами тепловой обработки овощей, со способами варки овощей, а также технологией приготовления блюд из вареных овощей. Также вы научитесь приготовлять винегрет. | Называют отсутствующих учеников. Слушают учителя. | |
2. | 5 мин. | Повторение пройденного материала. Проводится проверочная работа. Учащимся раздаются карточки с вопросами:
| Учащиеся письменно отвечают на полученный вопрос. | Карточки с вопросами. |
3. | 20 мин. | Изучение нового материала. 1. Значение и виды тепловой обработки продуктов. Для приготовления овощных блюд используют все виды тепловой обработки: варку, жаренье, тушение, запекание, припускание. Варка – это нагревание продукта в воде, бульоне, молоке или на пару. Варят овощи для приготовления супов, закусок, вторых блюд и гарниров. Овощи можно варить в большом количестве жидкости (основной способ), на пару, а также в небольшом количестве воды или в собственном соку (припускание). Жаренье – способ тепловой обработки, при котором продукт нагревается в жире или горячем воздухе. Запекание – жаренье продукта на противнях или сковородах в духовке. Тушение – комбинированный способ тепловой обработки, при котором продукты сначала обжаривают, а затем заливают соусом или бульоном, добавляют пряности и тушат до готовности.
Пассерование – легкое обжаривание продукта в небольшом количестве жира или без жира. Бланширование – быстрое обваривание или ошпаривание. 3. Правила, которые необходимо соблюдать при варке. Работа с учебником (Трудовое обучение. 4 класс. Бешенков, Васильченко и др. Москва, «Просвещение» 1988.) стр. 172,173. 4. Варить овощи можно в различных жидкостях: воде, молоке, растительных соках. 5. Способы бесконтактной варки – в водяной бане и на пару. Варка на пару осуществляется в закрытом сосуде. Продукты укладывают на сетку или решетку над кипящей жидкостью. Варка на водяной бане. В большую посуду с горячей или кипящей водой помещается кастрюля с продуктами для варки или для сохранения в горячем виде. 6. Оборудование, посуда, инвентарь для варки овощей. Для варки овощей применяются: кастрюли ёмкостью 2-3 л, скороварки, приспособления для варки на пару. Для первичной и дальнейшей обработки применяются ножи из нержавеющей стали. 7. Продолжительность тепловой обработки овощей. Работа с учебником (Технология. 5 класс. Под редакцией Симоненко) стр. 184, табл. 41. 8. для определения готовности овощей надо проколоть их ножом: если овощи мягкие и нож легко входит, то варку необходимо закончить. Овощи не должны быть разваренными. 9. Охлаждение овощей после варки может быть естественным (на воздухе) или при погружении овощей на 1-2 минуты в холодную воду. 10. Технология приготовления блюд из отварных овощей. Учебник «Технология. 5 класс.» стр.185,186. 11. Требование к качеству и оформлению готовых блюд. Учебник «Технология. 5 класс.» стр. 186. | Учебник, плакаты. | |
4. | 4 мин. | Практическая работа. Подготовка рабочего места. Объяснение критериев оценки:
| Раскладывают на столы материалы и инструменты. Слушают учителя. | |
5. | 4 мин. | Проводится вводный инструктаж, инструктаж по ТБ, санитарии и гигиене. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | |
6. | 5 мин. | Объясняет, как чистить отварные овощи. Текущий инструктаж. | Слушают учителя. При помощи ножа чистят овощи. | Инструкционная карта. |
7. | 5 мин. | Объясняет способ нарезки свеклы – мелкими кубиками. Текущий инструктаж. Чтобы свекла не окрасила другие овощи, её заправляют растительным маслом. | Нарезают свеклу и выкладывают её в 1-ую миску. Заправляют свеклу растительным маслом. | Инструкционная карта. |
8. | 4 мин. | Объясняет, как нарезать картофель. Текущий инструктаж. | Нарезают картофель мелкими кубиками и выкладывают во вторую миску. | Инструкционная карта. |
9. | 4 мин. | Объясняет, как нарезать морковь. Текущий инструктаж. | Нарезают картофель мелкими кубиками и выкладывают во вторую миску. | Инструкционная карта. |
10. | 4 мин. | Объясняет, как нарезать солёный огурец. Текущий инструктаж. | Нарезают солёный огурец мелкими кубиками и выкладывают во вторую миску. | Инструкционная карта. |
11. | 4 мин. | Объясняет, как очистить и нарезать репчатый лук. Текущий инструктаж. | Очищают и мелко режут репчатый лук и выкладывают во вторую миску. | Инструкционная карта. |
12. | 2 мин. | Объясняет, как нарезать зелень - мелко. Текущий инструктаж. | Нарезают зелень. | |
13. | 5 мин. | Объясняет, как соединить и заправить блюдо, как его украсить и подать к столу. Текущий инструктаж. | Соединяют и заправляют блюдо, украшают и подают его к столу. | |
14. | 10 мин. | Заключительный инструктаж. Оценивание приготовленного блюда. | Предоставляют для оценивания приготовленное блюдо. | |
15. | 5 мин. | Проба. | Пробуют винегрет. | |
16. | 5 мин. | Заключительная часть. Контроль рабочих мест учащихся. | Убирают рабочее место, моют и убирают инструменты. | |
17. | 1,5 мин. | Домашнее задание. Принести на следующий урок: по 2 куска батона, 1 вареному яйцу, по 2 куска сыра, 100 г масла, укроп, соль, майонез, заварка, сахар. | Записывают д/з. | |
18. | 0,5 мин. | -На этом наш урок закончен. До свидания. | Прощаются с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Блюда из вареных овощей. Приготовление винегрета.»
План-конспект урока по модулю «Кулинария».Тема: «Блюда из вареных овощей. Приготовление винегрета.» Класс: 5....
Разработка урока "Блюда из варенных овощей"
конспект урока "Приготовление винигрета" для 6 класса....
План- конспект урока технологии по теме "ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ВАРЕНЫХ ОВОЩЕЙ. ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА ОВОЩЕЙ"
Разработка предназначена для учителей работающих по программе Н.И. Симоненко, с учащимися 5 класса....
Приготовление и оформление блюд из вареных овощей
Тема урока «Приготовление и оформление блюд из вареных овощей» Цели: ознакомить учащихся с технологией приготовления блюд из варёных овощей; сформировать навыки по приготов...
Презентация на тему "Блюда из вареных овощей"
В презентации опсаны правила первичной обработки овощей, правила составления салатов и технологическая карта приготовления винегрета....
Учебно-методическая разработка "Тепловая обработка овощей. Приготовление винегрета"
Данный материал является учебно-методической разработкой к уроку по кулинарии в 5 классе. Оно включает в себя презентацию к уроку "Тепловая обработка овощей. Приготовление винегрета" и подро...
План-конспект урока по технологии в 5 классе "Приготовление блюд из вареных овощей. Тепловая обработка овощей"
План-конспект урока по технологии (девочки) в 5 классе "Приготовление блюд из вареных овощей. Тепловая обработка овощей"...