Использование ИКТ на уроках технологии 5 класс Материаловедение
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему
Разработка урока и презентация по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mater_5-1.ppt | 997.5 КБ |
formirovanie_tvorcheskikh_sposobnostey.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок1-2: «Натуральные волокна растительного происхождения» Цель: ознакомить учащихся с натуральными волокнами растительного происхождения Оборудование: Коллекция «Волокна», учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, презентация по теме, экран, проектор, ноутбук Ход урока: см «Технология 5 класс (для девочек) Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко» Материалы для учителя Дата: 22.10.07
Швейное материаловедение - изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий Волокно - тонкие, гибкие, прочные нити, длина которых в несколько раз превышает их размеры Текстильные волокна – используют для изготовления пряжи, ниток, ткани и других текстильных изделий Записать!
Текстильные волокна Натуральные волокна Химические волокна Растительного происхождения Животного происхождения Минеральные Искусственные Синтетические Нитрон Капрон Лавсан Ацетат Вискоза Триацетат Асбест Шерсть Шелк Хлопок Лен Крапива Сизаль
Натуральные волокна Растительного происхождения Животного происхождения ХЛОПОК ЛЕН КЕНАФ ДЖУТ КОНОПЛЯ КРАПИВА ШЕРСТЬ ШЕЛК Экзотические волокна Минеральные Асбест
ХЛОПОК О хлопке Получение хлопка Свойства хлопка Хлопчатобумажные ткани Работа в тетради
Хлопок Однолетнее кустарниковое растение высотой 1м Плоды хлопчатника-коробочки с семенами
Получение хлопка Хлопок - основное сырье для текстильной промышленности России и стран Средней Азии (Узбекистан, Казахстан и др. ) Волокно отделяют от семян Из семян хлопчатника получают масло Из коробочек - корма для животных. .
История получения хлопка Хлопок с семенами подается между валиками, валик захватывает волокно и протаскивает его на другую сторону, а семена отрываются и падают впереди. При этом 2 рабочих могли очистить в день не более 6—8 кг хлопка. В 1792 году была изобретена пильная машина, Стали получать более полторы тысячи кг хлопка в день
Хлопковое поле. Ботанический сад Сухуми 1912 год.
Свойства хлопка Длина волокна от 6 до 52мм Цвет- белый, кремовый, бежевый, зеленоватый Высокая гигроскопичность Теряет прочность под действием солнца Волокна мягкие Горит как бумага
Хлопчатобумажные ткани Бязь Фланель Маркизет Джинсо- вая Вельвет Ситец ХЛОПОК
ХЛОПОК ВОЛОКНО НИТЬ ТКАНЬ ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫЕ ТКАНИ 5 7 Ситец Фланель Вельвет
ЛЕН Растение - лен Историческая справка Получение волокна Прялка и ткацкий станок Льняные ткани Продукты переработки льна Уборка льна Работа в тетради
Лен Однолетнее травянистое растение Для получения волокон выращивают лен-долгунец волокна находятся в длинных стеблях. Это лубяные волокна. К ним относятся лен, джут , кенаф , конопля и крапива.
Историческая справка Эта культура возделывалась еще в эгейский период Лен получил широкое распространение в Греции и Риме, где из тканей, выработанных из льняной пряжи, изготовляли одежду (например, хитоны), предметы военного снаряжения ). Лен возделывался главным образом в Египте, Верхней Италии, Галлии и Испании. В пирамидах пятитысячной давности были найдены мумии завернутые в льняные полотна (сейчас они хранятся в Metropolitan Museum в Нью-Йорке).
Лен в России В России лен известен со второго тысячелетия до нашей эры. Древние письменности свидельствуют об изготовлении славянами льняных тканей (IX-X в.в. до н.э.).
Получение волокна Этнографический музей Санкт- Петербург
Этапы получения льняного волокна 1.Сначала лен мнут 2.Затем треплют 3. Потом расчесывают
Макет ткацкой фабрики
Прялка и ткацкий станок Этнографический музей Санкт- Петербург
Льняные ткани Этнографический музей Санкт- Петербург
Экспозиция русской избы Крашение тканей Красный угол русской избы Этнографический музей Санкт- Петербург
Из льна производили: Парусину Рыболовецкие сети Канаты Ткани Домотканые половики Паклю Льняное семя Льняное масло
Сбор урожая льна
ЛЕН ВОЛОКНО НИТЬ ТКАНЬ Льняные ткани 5 7 Костюмная Плательная Мешковина
Кенаф Выращивают в Индии, Китае, Иране, Узбекистане Высокая гигроскопичность Волокна прочные Изготавливают мешковину, брезент, шпагат Отходы идут на производство бумаги и строительных плит. Из семян - масло; жмых - корм для скота и удобрение.
Джут Возделывают в тропических странах Азии, Африки, Австралии Волокна используют для изготовления тканей: технических мебельных упаковочных ковровых
Джут ВОЛОКНО НИТЬ ТКАНЬ Изделия из джута 5 5 канат веревка сумка
Конопля Выращивают в России, Индии, Китае, Иране, Узбекистане (8000лет) Изготавливают морские канаты, веревки, парусину, ткани Единственная натуральная ткань, которая не портится при контакте с морской водой.
Крапива Лубяные волокна крапивы шли на выработку пряжи, веревок, каната, шпагата . В 19 в.в деревнях Рязанской губернии получали нитки из волокна крапивы ткали простые образчики шили платья для кукол. Некоторые народы использовали крапиву для создания ткани.
Экзотические волокна За последние 5 лет в мире зарегистрировано 12 новых видов натуральных текстильных волокон растительного происхождения (из стеблей, листьев и даже лепестков растений).
Натуральные волокна из тропических растений Волокна находятся в листьях. Наиболее распространенные среди них: филиппинский банан–абака мексиканская агава-сизаль .
Сизаль Сизаль (агава, пита, кенжут) - сверхпрочное на разрыв и истирание волокно, обладающее противогнилостными свойствами (содержание целлюлозы 70...72%). Ранее использовалось только для плетения циновок, а теперь - в пальтовых, плащевых, мебельно-декоративных тканях и ковровых покрытиях.
Рами (китайская крапива)- прочнее льна в 2 раза, хлопка - в 5 раз природный цвет - белый хорошо окрашивается обладает бактерицидными свойствами естественным шелковистым блеском. волокно смешивают с натуральным шелком, хлопком и вискозой. С древних времен изготовленные в Хансане ткани из рами (китайской крапивы) считаются лучшими в Корее.
Вопросы для закрепления: Что называют волокном? На какие два вида делятся текстильные волокна? Какие натуральные волокна Вы знаете? Что является сырьем для получения натуральных волокон? Что называют гигроскопичностью?
Литература Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений(вариант для девочек). Под редакцией В.Д.Симоненко.- М.:Вентана-Граф2004 «Технология 5 класс (для девочек). Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко» Ссылки на интернет источники активны Видеоролик производство хлопка http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Xpn8ahNX5PY Видеоролики производство льна http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=1FKxMCNGiPM http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=KImj1XBxgTY
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Реализация и развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии через использование технологии проектов »
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Изучение передового педагогического опыта по организации проектного обучения на уроках технологии и внеурочной деятельности Участие в работе РМО и ШМО учителей технологии Выступления на педсоветах Работа учителем технологии, руководителем объединения дополнительного образования и внеурочной деятельности
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Актуальность опыта обусловлена тем, что в связи с социально-экономическими изменениями в мире в современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, способных нестандартно и качественно решать существующие проблемы, творчески подходить к любым изменениям, вследствие чего, появляется необходимость использования в учебно-воспитательном процессе новых педагогических технологий.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Направление, связанное с вопросами применения на уроке методов и приёмов проектного обучения, является одним из составляющих развития творческих способностей обучающихся. Учёные утверждают, что у ребёнка биологически обусловлена потребность познавать мир, исследовать его. Важнейшие черты поведения ребёнка — это любознательность, стремление к наблюдениям, экспериментам и открытиям, потребность в получении свежих впечатлений, самостоятельная поисковая активность. Проектная деятельность — прекрасная возможность научить школьников размышлять и находить нужную информацию, решать сложные задачи, принимать решения, организовывать сотрудничество с одноклассниками и учителем. Ребёнок учится создавать идеи и воплощать их в жизнь, презентовать результаты своих исследований. Введение учителем метода проектной деятельности на раннем этапе обучения будет способствовать знакомству учеников с первыми шагами научной деятельности, их творческому и интеллектуальному развитию, научит организовывать и контролировать проект, тем самым развивая их гармонично и в ногу со временем.
Цель Формировать устойчивую мотивацию к учению и самосовершенствованию, развивая творческие способности; способствовать самораскрытию, учитывая индивидуальные различия обучающихся
Задачи: Изучить психолого-педагогическую и научно – методическую литературу по теме. Систематизировать приёмы технологии проблемного обучения, типы проектов, творческих заданий, материалы мониторинга развития учащихся. Разработать и апробировать интегрированные уроки, учебные занятия с использованием методов проекта и проблемного обучения. Проанализировать собственный опыт использования освоенных педтехнологий и выявить их эффективность в развитии творческих и исследовательских способностей. Способствовать формированию исследовательской и коммуникативной компетентностей, где одним из продуктивных результатов являются творческие и исследовательские работы.
Ведущая педагогическая идея Повышение мотивации учащихся к изучению технологии. Результативность участия в предметных олимпиадах и конкурсах. Создание цифровых образовательных ресурсов Интерес обучающихся к исследовательской и проектной деятельности Повышение имиджа школы
«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования» Передо мной встал вопрос, что я, как учитель технологии, могу сделать, чтобы помочь ученику максимально развить в себе способность к самостоятельному мышлению, а значит, к творчеству? Для того, чтобы разбудить у школьников стремление к творчеству, необходимо использовать различные методы обучения. Особую значимость при этом имеет метод проектов, который позволяет школьникам в системе овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке от идеи до её реализации в модели, изделии (продукте труда). Главная особенность этого подхода - активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер и, таким образом, передать учащемуся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Методологической основой использования метода проектов в технологическом образовании школьников является общепедагогические дидактические принципы: - Связь теории с практикой; - Научность, сознательность и активность усвоения знаний; - Доступность, систематичность и преемственность обучения; - Наглядность и прочность усвоения знаний.
Проектная деятельность способствует формированию творческих способностей Стимулирует интерес обучающихся к предмету. Позволяет каждому ребенку увидеть себя компетентным человеком, способным самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей. Развивает у обучаемых умение себя оценивать, грамотно использовать свой творческий потенциал, базовые знания и универсально их использовать. Новизна заключается в практическом преломлении идей технологии проектов и проблемного обучения на уроках технологии для формирования познавательной, исследовательской, коммуникативной компетентностей учащихся средних и старших классов с целью их более высокой адаптации и социализации Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны;
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Входная диагностика (творческие работы) Диаграмма определения творческих наклонностей
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Промежуточная диагностика. Диаграмма способностей
«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»
« Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»
« Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Транслируемость опыта осуществляется путём публичных выступлений педагога на родительских собраниях, педагогических советах, заседаниях ШМО, а также личных достижениях и моих учеников. Выполнение творческого проекта – одна из сторон воспитания. Оно нацелено на создание детьми нравственной ценности самостоятельного трудового начала жизни.
ЛИТЕРАТУРА . Байбородова Л.В. Серебрянников Л.Н. Обучение технологии в средней школе. Методическое пособие.- М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОСС Каневец О.Ф Технология: Тетрадь для учащихся 5,6,7, классов- Саратов. Касьянов В.П. Дизайн. От идеи до патента. Методическое пособие. Лопанова Е.В, Рабочих Т.Б. Личностно - деятельностные технологии обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютера на уроках технологии
Презентация по использованию компьютера на уроках технологии....
«Использование ИКТ на уроках технологии»
Формирование информационной культуры учащихся, под которой понимается наличие знаний и умения для целенаправленной работы с информацией и использования д...
Использование ИКТ на уроках технологии
В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиатехнологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает к...
Тема доклада: "Использование ИКТ на уроках технологии"
Каждый участник учебного процесса, будь то учащийся, преподаватель, методист или сотрудник школьной админисрации уже сегодня имеет возможность :- подключаться к сети Интернета и оперативно получать ме...
Использование ИКТ на уроках технологии.
В данной работе показано преимущество использования ИКТ на уроках....
План конспект урока технологии "Элементы материаловедения" 5 класс.
Материал в помощь учителям технологии....
План конспект урока технологии по материаловедению "Ткачество " 7 класс
Разработка урока технологии "Ткачество" 7 класс...