Тема доклада: "Использование ИКТ на уроках технологии"
статья по технологии
Каждый участник учебного процесса, будь то учащийся, преподаватель, методист или сотрудник школьной админисрации уже сегодня имеет возможность :
- подключаться к сети Интернета и оперативно получать методические, инструктивные материалы в сети Интернета;
-участвовать в обсуждении образовательных проектов, вести широкий обмен мнениями по методической литературе;
- размещать заказы по преобретению необходимой литературы;
- публиковать достижения передового опыта, консультировать своих коллег и получать консультации
Учащиеся в нашей школе научились на уроках технологии, информатики входить в Интернет: Рисовать изделия; в Дневник. ру просматривать оценки, общаться с учителями и многое другое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_na_urokah.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Доклад по вопросу: «Использование ИКТ на уроках технологии»
Учитель технологии: Бодрова В.Н.
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, теперь учителю предоставляется возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Совершенно очевидно, что компьютер призван обеспечить разгрузку учителя от рутинной умственной работы и создавать реальные возможности для его творческой деятельности. Управление обучения с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся.
Использование ИКТ на уроках технологии позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование иллюстраций, рисунков и т.п. воспитывают интерес к уроку; делают урок интересным. На уроках технологии, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративный, информационный материал. С помощью мультимедийного проекта демонстрируются слайды, презентации созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет:
- повысить уровень наглядности в ходе обучения;
- оживить учебный процесс, внести элементы занимательности;
- сэкономить много времени на уроке.
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии.
Актуальность: развитие творческих способностей на уроках технологии по теме “Вышивание шелковыми лентами” обусловлена тем, что в условиях перехода к новой образовательной системе все же начинают складываться предпосылки для большего распространения и развития личностно ориентированного подхода в образовании.
Для расширения визуального ряда учащихся на уроке используется компьютерная презентация, составленная по материалам урока. Презентация позволила повысить интерес учащихся к изучаемому материалу.
Концепция: современный учитель предлагает, прежде всего, создание условий для развития творческих способностей. Школьный урок – это место воплощения педагогических идей и педагогического творчества. Именно на уроке реализуется одна из главных учительских потребностей – передать, отдать, обучить.
Тема: “Вышивание шелковыми лентами” “урок – презентация”- сопровождает лекцию учителя видеорядом который может быть представлен анимацией, рисунками, видеоматериалами, необходимыми схемами. Это позволяет создать учителю на уроке атмосферу погружения в изучаемую тему. Логическое построение материала в слайдах позволяет учащимся легче его усвоить. На таких уроках нет необходимости писать на доске, вывешивать плакаты во время урока и т.д., поэтому уроки отличаются высокой организованностью, слаженностью. Созданные в электронном виде уроки могут быть использованы другими учителями школы, при необходимости легко корректируются. А учащиеся, которые пропустили урок, могут ознакомиться с темой пропущенного урока самостоятельно.
Урок комбинированный- представляет собой как бы соединение элементов практического и теоретического занятия. В практике обучения технологии очень часто возникает задача дать учащимся некоторый объем технических и научных сведений с тем, чтобы на их основе построить практическую работу по применению этих знаний и формированию практических умений. В обучении технологии используется операционно – предметная система (изучение технологических операций на примере изготовления конкретных предметов), которой в наибольшей мере отвечают комбинированные уроки.
Результативность таких уроков:
положительная мотивация на уроках технологии с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);
обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;
умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе;
возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.
Цель урока:
Познакомить учащихся с историей возникновения вышивки лентами с помощью презентации, выполненной в Power Point;
Научить технике выполнения различных швов.
Задачи урока:
Развивающая: развивать наглядно - образное мышление, познавательный интерес, развитие мелкой моторики рук.
Обучающая: расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, научить применять полученные знания и умения в практической деятельности.
Воспитывающая: продолжить формирование трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины, взаимоконтроля.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база: компьютер, проектор, экран, набор тканей, игл, лент, презентация темы.
Дидактическое обеспечение: технологические карты, образцы вышивок выполненные учащимися, журналы.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала, формирование специальных умений по предмету.
Ход урока
Организационный момент
Правила техники безопасности в кабинете технологии.
Объявление темы урока. (На доске написана тема урока).
Изложение целей урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Объяснение нового материала. (Презентация)
Моя цель-это подготовка детей к учебе в других учебных заведениях. Каждая учащаяся получает за время учебы знания, умения и навыки, которые будут востребованы ими в дальнейшей жизни. Поэтому я должна владеть современными педагогическими технологиями, в тесном взаимодействии с учащимися, с медицинскими работниками школы и воспитателями, родителями, с коллегами и планировать свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.
В современном мире огромную ценность имеют информационно-коммуникативные технологии. Я, как учитель предметник, владею информационно- коммуникативными технологиями. Это дает мне возможность обрабатывать различную информацию на компьютере, готовить для учащихся наглядные пособия, обучать их основам работы на компьютере, готовить разнообразные проектные работы и презентации, добывать информацию через Интернет. Снимая цифровым фотоаппаратом, различные кадры и, введя их в компьютер, оформляю проведение уроков, мероприятия, а также документацию для альбомов: «Вязание крючком», «Сочетание цветовой гаммы» Эти новшества развивают учащихся, расширяют кругозор знаний и вырабатывают умения адаптироваться в жизни.
В 2009-11 учебных годах мною разработаны презентации, буклет, собраны материалы и оформлены альбомы о вышивке, вязании крючком и спицами, о кулинарии и многое другое. Разрабатывая презентации по темам: «О моде»; « История юбки»; «Кухонные комплекты», для учащихся используются различные формы обучения и виды деятельности на уроках, т.е способствует развитию у учащихся мышления, эстетическое оформление изделий и способы набора текста. Презентация позволяет реализовать метод кратковременных фронтально-групповых практических и теоретических работ для учащихся: вопросы на слайдах по теме, тесты, загадки. На слайдах могут находиться план выполнения работы, отчет о проделанной работе, видеосюжет, выводы по теме.
Согласно программе образовательной области «Технология» в специальной (коррекционной) школе-интернате каждый год с 5-7 классы учащиеся выполняют творческие проекты ручкой, но в выпускных 8- 9 классах выполняются творческие проекты печатным тестом на компьютере. Учителя привлекает в этом методе возможность развития активности, самостоятельности, творчества, индивидуальности. Вводятся фотографии с изображениями выполнения изделия, демонстрации учащихся за работой на швейных машинах, с наглядными пособиями, а также знакомятся из Интернета со своими сверстниками и их творческими работами. Учащиеся пополняют информацию по предмету, сами решают, как расположить фотографии в проектных работах.
В заключение хочется сказать, что компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной : осуществить поиск информации, решить большое количество задач, проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, способствуют развитию учащихся к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков. Обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися.
Литература
1. Самый современный самоучитель работы на компьютере/ А.А. Журин.-М.: ООО «Издательство АСТ» ; «АКВАРИУМ БУК» 2003
2. Личносто -ориентированный урок: конструирование и диагностика : Учебно –методическое пособие / Под ред.М.И. Лукьяновой. /
М.: Центр «Педагогический поиск», 2006
3. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе – М.: АСТ –ПРЕСС КНИГА. Информком.- Пресс .2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад " Использование ролевых игр на уроках географии в коррекционной школе".
В данном докладе я описываю опыт своей работы....
Доклад "использование метода проектов на уроке иностранного языка "
данный материал может быть полезен для учителей иностранного языка при работе над проектами...
ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ШКОЛЫ VIII ВИДА»
Особенности применения мультимедийного проектора в школе VIII вида...
ДОКЛАД "Использование личностно -ориентированной современной образовательной технологии на тренировке по волейболу"
Педагогическая технология - этот описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков)...
Доклад ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Мультимедийная презентация на занятии может стать незаменимым помощником преподавателю. Излагаемый материал в доступной форме частично показан на слайдах презентации. Преподавателю остается только доп...
Тема доклада: «Использование в практической деятельности воспитателя СКОУ новых образовательных технологий».
Проблема формирования и развития личности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, открытой всему новому, личности самостоятельной, творческой, способной реализовать свои знания, остро сто...
Тема доклада: «Использование новых образовательных технологий в работе учителя в коррекционной школе в связи с введением новых образовательных стандартов»
laquo;Использование новых образовательных технологий в работе учителя в коррекционной школе в связи с введением новых образовательных стандартов»...