Использование ИКТ на уроках технологии.
материал по технологии по теме
В данной работе показано преимущество использования ИКТ на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_na_urokah.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ на уроках.
Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. В связи с этим мне и хочется построить свое выступление с точки зрения способности ИКТ помогать учителю в достижении этой цели.
Давайте сначала вспомним, что же подразумевают под собой ИКТ?
Во-первых, это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.
Во-вторых, это использование самого компьютера, самых разных программ.
Применение информационных технологий на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что они
· позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;
· способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;
· позволяют индивидуализировать процесс обучения;
· повышают интерес к урокам русского языка и литературы (особенно у мальчиков);
· активизируют познавательную деятельность учащихся;
· развивают творческий потенциал учащихся;
· осовременивают урок.
Сегодня я хочу поделиться своим опытом использования компьютера при подготовке к урокам, на уроках и во внеурочной деятельности.
Компьютер может использоваться на всех этапах обучения:
· при объяснении нового материала;
· закреплении;
· повторении;
· контроле знаний, умений и навыков.
При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.
Основные направления использования компьютерных технологий на уроках
· Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал)
· Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)
· Тренажёр
· Контроль за умениями, навыками учащихся
· Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся
Чего мы достигаем на уроках?
· Стимулирование познавательной деятельности школьников, которое достигается путем участия ребенка в создании презентаций по новому материалу, подготовке докладов, самостоятельному изучению дополнительного материала и составление презентаций — опорных конспектов, при закреплении материала на уроке;
· Способствование глубокому пониманию изучаемого материала через моделирование основных учебных ситуаций;
· Визуализация учебного материала;
· Интеграция со смежными дисциплинами.
· Повышение мотивации учения школьников и закрепление интереса к изучаемому предмету;
· Разнообразие форм представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы;
· Стимулирование воображения школьников;
· Способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.
Рассмотрим конкретные примеры использования на уроках.
«Моделирование лифа»
«Получение ткани»
Подготовка к такому уроку становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока, в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся.
Компьютер, конечно, не может на уроке заменить живое слово учителя, изучение нового материала, творческого общения, но может стать хорошим помощником.
1. Тренажёр, контроль за умениями, навыками учащихся
Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработке информации.
Учебные компьютерные программы позволяют решить ряд проблем:
· повысить интерес учащихся к предмету;
· повысить успеваемость и качество знаний учащихся;
· сэкономить время на опрос учащихся;
· дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях;
· помогают и учителю повысить уровень своих знаний.
2. Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся
Компьютерные технологии дают самые широкие возможности для развития творческого потенциала школьников. Учитель может научить ребенка грамотно использовать компьютер, показать, что он не только игрушка и средство общения с друзьями. При умелом наставничестве педагога подросток учится среди обилия информации в Интернете находить нужную, учится обрабатывать эту информацию, что является наиболее важной задачей. Все мы уже сталкиваемся с тем, что наши ученики приносят бездумно и совершенно без усилий перепечатанные доклады и рефераты. Есть ли польза в такой «работе»? Минимальная: все же нашел, что искал, и сумел выкрутиться из проблемы. Что может сделать учитель, чтобы подобная работа все же приносила пользу? Создать необходимость обработать найденную информацию, преобразовав ее, например, в виде опорной схемы, презентации, тестовых заданий, вопросов по теме и т.п.
Надо отметить, что ребятам нравится выполнять задания на компьютере. Это тот самый случай, когда приятное соединяется с полезным. Кроме этого, использование компьютерных, информационных технологий на наших уроках позволяет осуществлять интеграцию с информатикой, реализовывать приобретаемые на этом занятии навыки в практической деятельности. Этот союз приятен и преподавателям информатики и информационных технологий.
Таким образом, использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.
Сегодня информация играет решающую роль во многих проблемах, связанных не только с познавательной, но и технологической, творческой, политической, социальной деятельностью человека. Резкое возрастание роли и значения информации требует глубокой подготовленности всех членов современного общества к использованию средств информационной технологии в своей профессиональной деятельности, а значит, востребован выпускник школы, владеющий навыками работы с информацией. Нельзя забывать и о высоком потенциале информационных технологий в формировании и удовлетворении индивидуальных духовных потребностей учащихся, развитии их творческих способностей.
На мой взгляд, применение информационных технологий в учебном процессе способствует
§ повышению качества обучения;
§ выработке общеучебных навыков рациональной организации учебного труда;
§ радикальному изменению учебного процесса, переориентированию его в сторону развития системного мышления;
§ эффективной организации познавательной деятельности учащихся и формированию высокого уровня мотивации, интереса к учебной деятельности;
§ развитию у каждого школьника собственной образовательной траектории в связи с появлением неограниченных возможностей для индивидуализации и дифференциации учебного процесса;
§ развитию самостоятельности учащихся;
§ развитию сложившейся методологии образования за счет явных преимуществ новых информационных технологий, а именно: а) возможности наглядного и динамичного представления информации с использованием изображений и звука (текстовая, графическая, аудио- и видеоинформация, анимация); б) применения удаленного доступа к информационным ресурсам, обеспечивающим привлечение научной и культурной информации;
§ непрерывности и преемственности компьютерного образования на всех уровнях обучения от дошкольного до послевузовского; непрерывность может быть обеспечена компьютерной поддержкой всех школьных дисциплин: от общеобразовательных до профильных.
К достоинствам компьютерной поддержки как одного из видов использования новых информационных технологий в обучении можно отнести следующие: возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока; возможность сочетания разных программных средств; а также побуждающий аспект активизации деятельности учащихся. На наш взгляд, компьютер на урочных и внеурочных занятиях по общеобразовательным предметам выполняет различные функции: источника учебной информации; наглядного пособия качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации; тренажера; средства диагностики и контроля; текстового редактора.
Вместе с тем уроки с использованием компьютера следует проводить наряду с обычными занятиями; компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться только там, где это целесообразно и нельзя допускать, чтобы компьютерная поддержка на уроке превратилась в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютера на уроках технологии
Презентация по использованию компьютера на уроках технологии....
«Использование ИКТ на уроках технологии»
Формирование информационной культуры учащихся, под которой понимается наличие знаний и умения для целенаправленной работы с информацией и использования д...
Использование ИКТ на уроках технологии
В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиатехнологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает к...
Тема доклада: "Использование ИКТ на уроках технологии"
Каждый участник учебного процесса, будь то учащийся, преподаватель, методист или сотрудник школьной админисрации уже сегодня имеет возможность :- подключаться к сети Интернета и оперативно получать ме...
Использование ИКТ на уроках технологии при изучении темы «Конструирование одежды»
Применение программы MS PowerPoint Создание системы уроков-презентаций по теме «Конструирование одежды» для 5-7 классов.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3816300",...
Использование ИКТ на уроках технологии Выпиливание и выжигание – виды художественной обработки древесины обработки древесины
Обобщающий урок по теме "Выпиливание и выжигание - выды художественной обработки древесины" с презентацией. На уроке предусмотренны различные виды проверки усвоения данной темы: кроссворд, тест,...