Конспект урока по технологии, 5класс, ФГОС
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Тема урока: "Строгание заготовок из древесины."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_stroganie_5_kl_fgos.docx | 53.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №4 м.о Барышский район Князькин П.А.
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс.
Класс: 5
Раздел: Технология обработки конструкционных материалов
Тема урока: Строгание заготовок из древесины
Цели урока
1.Предметные цели:
- Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с рубанком, и правильным приемам работы при строгании.
- Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов ручной работы с рубанком.
- Способствовать формированию представления об устройстве рубанка и шерхебеля.
- Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов ручной и станочной обработке древесины.
- Раскрыть причины приводящие к браку заготовок при строгании.
- Личностные цели:
- Способствовать развитию речи учащихся, словарного запаса, новых понятий.
- Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности формы.
- Способствовать развитию двигательной сферы, овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при строгании.
- Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся при выполнении практических заданий.
- Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации в современном обществе.
- Способствовать к бережному отношению к природным и хозяйственным ресурсам.
- Способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.
- Метапредметные цели:
- Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
- Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
- Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
- Профориентационные цели:
- Обобщить у учащихся знания в сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
- Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий.
- Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации в трудовой деятельности.
- Воспитывать уважение к работающему человеку.
- Сформировать представление о профессии столяра.
Методическое оснащение урока:
- Материально-техническая база:
- кабинет технологии;
- столярный верстак
- Рубанки,шерхебель, линейка,
- Заготовки древесины
- Дидактическое обеспечение:
- учебник: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии» 5 класс Москва: «Вента-Граф, 2012 рабочая тетрадь для учащегося на печатной основе.
- дополнительная литература (словари, справочники): Э.В. Рихвк «Мастерим из древесины» «Объекты труда» Москва Просвещение
- плакаты
- учебно-технологическая документация (УТД)
- Технологические карты. Эскиз изделия
- Инструкционные карты.
- образцы объектов труда
- образцы поузловой обработки изделий
- средства контроля (карточки самоконтроля, взаимоконтроля, контроля учителем (карточки-задания, тесты, кроссворд и т.д.) раб. тетрадь стр.17-18
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: Урок практикум
Словарная работа: рубанок, шерхебель, фуганок, строгание.
Методы обучения:
- по типу (характеру) познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
- по организации и осуществлению учебно-познавательной деятельности: практические упражнения, трудовые действия, репродуктивные и проблемно-поисковые методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя
Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная в парах.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- Овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач, элементами научной организации труда, культуре труда, планирование, подбор инструментов и материалов.
- Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; применять уже полученные знания при изучении нового материала, уметь самостоятельно работать с источниками знаний, уметь находить ответ на вопрос в тексте; уметь сравнивать; наблюдать; делать выводы; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
- Личностные: уметь сотрудничать; понимать и осознавать важность изучаемой темы. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей
Ход урока
Этап урока | Цели этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | ||||
I. Организационно-мотивационный этап | 1. Организационный момент | Цель этапа:
|
| Личностные УУД | Осуществляемые действия:
| ||
Формируемые способы деятельности:
| |||||||
Познавательные УУД | Осуществляемые действия:
| ||||||
Формируемые способы деятельности:
| |||||||
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия:
| ||||||
Формируемые способы деятельности:
| |||||||
II. Этап подготовки учащих-ся к созна-тельному усвоению нового материала | 2. Проверка выполнения учащимися домашнего задания | Цели этапа:
|
| Личностные УУД | Осуществляемые действия:
| ||
| |||||||
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия:
| ||||||
Формируемые способы деятельности:
| |||||||
Познавательные УУД |
| ||||||
| |||||||
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия:
| ||||||
Формируемые способы деятельности:
| |||||||
Постановка учебной задачи. | Цели этапа:
|
| Личностные УУД | Осуществляемые действия:
| |||
Формируемые способы деятельности:
| |||||||
Познавательные УУД | Осуществляемые действия
| ||||||
Формируемые способы деятельности:
| |||||||
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия:
| ||||||
Формируемые способы деятельности:
| |||||||
III. Этап изучения нового учебного материала (формирование знаний) | 4. Проблемное изложения нового знания | Цели этапа:
|
| Регулятивные УУД | Осуществляемые действия:
| ||
Формируемые способы деятельности:
| |||||||
Познавательные УУД | Осуществляемые действия:
| ||||||
Формируемые способы деятельности:
| |||||||
5. Первич-ное закреп-ление зна-ний уча-щихся | Цель этапа:
|
| Личностные УУД | Осуществляемые действия:
| |||
Формируемые способы деятельности:
| |||||||
Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия:
| ||||||
Формируемые способы деятельности:
| |||||||
IV. Этап здоровьесбережения | 6. Физкульт-минутка | (Приложение 10) | |||||
V. Этап изучения нового учебного материала (формирование умений) | 7. Практическая работа «…» с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем | Цели этапа:
| 7.1. Вводный инструктаж учителя:
7.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД. 7.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы): 7.3.1. Формирование новых умений:
7.3.2. Усвоение новых знаний:
7.3.3. Целевые обходы:
7.4. Заключительный инструктаж учителя:
| Личностные УУД | Осуществляемые действия:
| ||
Формируемые способы деятельности:
| |||||||
Регулятивные УУД | Осуществляемые действия:
| ||||||
Формируемые способы деятельности:
| |||||||
Познавательные УУД | Осуществляемые действия:
| ||||||
Формируемые способы деятельности:
| |||||||
VI. Этап «Домашнее задание» | 8. Инструктаж учителя по выполнению учащимися домашнего задания | Цели этапа:
|
| Познавательные УУД | Осуществляемые действия:
| ||
Формируемые способы деятельности:
| |||||||
VII. Этап «Уборка рабочих мест» | 9. Уборка коллективных и индивидуальных рабочих мест | Цели этапа:
|
| Личностные УУД | Осуществляемые действия:
| ||
VIII. Рефлексивно-оценоч-ный этап | 10. Подведение итогов урока | Цели этапа:
|
| Коммуникативные УУД | Осуществляемые действия:
| ||
Формируемые способы деятельности:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока русского языка. 5класс (ФГОС)
1.Презентация урока русского языка (5 класс) по УМК: Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко. Тема: "Правописание чередующихся гласных е-и корнях слов (блист-блест, стил-стел, жиг-жег, чит-чет)2.Конспект у...
Конспект урока по технологии в 5классе с использованием ИКТ. Тема Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта.
Конспект проведения урока по технологии в 5 классах с использованием ИКТ согласно требований новым ФГОС 2 поколения по теме Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта....
конспект урока по технологии с соответствии фгос
технологическая карта урока по технологии соответствии фгос...
Рабочая программа по технологии 5класс ФГОС
Рабочая программа по технологии 5класс ( девочки)ФГОС с календарно-тематическим планом...
Анализ урока по технологии 5класс "Сервировка стола к завтраку"
Организовать деятельность учащихся по приобретению знаний и умений сервировки стола к завтраку....
Конспект урока по технологии 5класс "Конструирование фартука"
Работа представляет собой подробный проект урока по обозначенной теме «Построение чертежа швейного изделия (фартук и косынка) в М 1:4», где изложены вс...
Конспект урока в соответствии с ФГОС. Технология. Технологическая карта урока – 5 класс.
В раздел рабочей программы «технологии преобразования древесины и древесных материалов» для 5-х классов включена тема: разметка заготовок.Для организации практических работ был выбран объе...