Урок по технологии . Тема " Дизайн интерьера" 6 класс.
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Козлова  Кристина Васильевна

Урок по теме "дизайн интерьера" пригодится любому учителю. Урок интересный, ребята смогут выполнить проект, познакомиться с новыми профессиями, а также узнают исторические факты о создании интерьера дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dizayn_interera.docx38.52 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по технологии в 6 класс

Тема: « Дизайн интерьера»

Цель урока: Познакомить учащихся с эстетическими функциями дизайна через многообразие стилей и сочетание цветов в интерьере;

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся  с понятиями: интерьер, дизайн; качествами интерьера; композиция интерьера; стили интерьера; с обустройством помещения; с цветовым кругом; с цветовой гаммой и правилами подбора цвета в помещении;
  2. Ознакомить учащихся с профессиями: дизайнер, архитектор, строитель, , штукатур, бригадир.

3. Способствовать развитию познавательных интересов;

4. Развивать творческие способности детей, через  групповую работу над проектом.

5. Воспитывать уважение к учащимся при работе в группе;

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы:  фронтальная с  индивидуальным подходом, коллективная, парами.

Материально – техническое обеспечение урока

Методы обучения:  объяснительно – иллюстративный,  поисковый, практический.

Оборудование:  раздаточный материал для практической работы.

 Наглядные пособия  и обеспечение: компьютер, мультимедийный  проектор, с приготовленной заранее презентацией, экран.

Раздаточный материал:  бумажные наборы мебели в соответствии с представляемым стилем, смайлики.

Межпредметные связи:  ИЗО, история, литература

Сохраняющие здоровье технологии:  физкультминутка.

Ход урока

  I Организационная часть         ( 2мин.)

1.Приветствие учащихся

2.Проверка наличия учащихся

3. Проверка готовности к уроку

Здравствуйте девочки, присаживайтесь. Меня зовут К,В, сегодня я буду проводить у вас урок технологии. Проверим, все ли готовы к уроку. На столах у вас должны быть ручки и тетради. Все готовы, можем приступить к работе.

        Учитель:

С давних времен в народе говорят: «Дома тысячу лет прожить легко, а выйдешь из дому и час трудно!»

Посмотрите на экран и закончите пословицы.

(слайд №1)

 «Мой дом – моя крепость»,

 «В гостях хорошо, а дома лучше»,

-Как Вы думаете, в чем смысл этих мудрых высказываний?

Девочки, а для чего нужно благоустраивать свое жилище?

 (Слайд 2)

-Разгадав ребус, который дан на слайде, вы, узнаете как называется искусство создавать уют и красоту в жилых помещениях?( Интерьер)

 (Слайд 3)

В словаре Ожегова это слово объясняется как «домохозяйство», то есть забота о добром порядке домашнего обихода»

А теперь, на основе Ваших ответов, давайте сформулируем тему нашего урока. (Интерьер жилого дома.)

(Слайд 3)

Дом - это отражение души человека, который в нем живет. Каким бы он ни был – четырехэтажный особняк или деревянный дом, для любого человека он должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно.

Скажите, а какая творческая деятельность занимается планировкой интерьера? (Дизайн)

Дизайн-конструирование интерьеров, основанное  на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты.

 (Слайд №3)

Откройте тетради, запишите число 13 марта, тему нашего урока « Интерьер жилого дома», и два основных понятия с которыми нам предстоит работать на уроке.

( Дизайн и интерьер)

Давайте сформулируем цель нашего урока, с помощью терминов интерьер и дизайн?

( слайд 4)

Цель: Познакомиться с эстетическими функциями дизайна через многообразие стилей и сочетание цветов в интерьере.

Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся, и какой вид творческой работы нам предстоит выполнить?  ( слайд 4)

Выполнение творческого проекта « Дом моей мечты»

  1. Этап. Изучение нового материала

А ведь существует целая наука о том, как вести дом – домоводство.

-Сегодня же на уроке мы поговорим о качествах и особенностях интерьера.

 (Слайд5)

  Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность, эстетика.

(Слайд 6)

Учитель: Сейчас вам предстоит поработать в парах. Вам даны понятия функциональность, гигиеничность, эстетичность. Самостоятельно проанализировав данные понятия, попробуйте определить к какому термину слева, в табличке, относятся формулировки данные справа. Соедините их стрелочками.

(Слайд6)

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. Внимание на экран.

- Поднимите руку, кто правильно справился с понятием функциональность? Спасибо! Молодцы!

- Поднимите руку кто правильно справился с понятием гигиеничность ? - Поднимите руку кто правильно справился с понятием эстетичность?

Функциональность способствует нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.

Гигиеничность совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.

Эстетичность – расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.

(Раздать цветочки тем, кто правильно выполнил задание)

 Плавно переходим к композиции интерьера. (Слайд 7)

Композиция интерьера –это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон.

Ранее я употребила слово «стиль». А что же означает слово «стиль»- пожалуйста, ваши варианты ответов. Спасибо! Молодцы!

(Слайд 8)

Стиль-от греч. Stolos – палочка).  Совокупность признаков, художественного оформления.

Учитель: Назовите, какие стили интерьеров вы знаете? ( Спасибо, Молодцы)

Учитель: Выбор стиля  является важным этапом в планировании дизайна интерьера.


Для того, чтобы лучше ориентироваться в стилях, рассказ о них правильнее было бы начать с условного деления на три подгруппы:


- Исторические стили;
- Этнические направления;
- Современные направления.

(Слайд 9)

К историческим относят стили, которые возникали на определенном этапе развития общества, затрагивающим различные виды искусства, архитектуры и декоративно-прикладного творчества: античность, готический стиль, барокко, модерн.

(слайд 14)

Этнические направления

Этнический (от греч. ethnos - племя, народ) стиль, свойственный культуре и быту того или иного народа или страны. В настоящий момент самыми популярными являются:  восточный стиль,  африканский стиль, стиль кантри.

(Слайд 18)

Современные направления

В понятие «современные» включаются стили, возникшие относительно недавно, но уже успевшие сформировать  систему правил и принципов в оформлении: самые популярные: минимализм, авангард, хай-тек 

Основную роль в интерьере играет цвет. Вы можете смешивать, сочетать, комбинировать какие угодно краски, главное — не переступить грань между броскостью, яркостью и вульгарностью.

В своей квартире человек проводит треть жизни. Поэтому очень важно,  выбирать цвет в своем доме.

Современные исследования доказали, что цвет становиться средством воздействия на состояние человека, вызывая различные чувства и эмоции.

(Слайд 22)

                                          Рассмотрим цветовой круг.

В основе цветового круга лежат три цвета: красный, желтый, синий. Чистые цвета.

Если рассмотреть цвета, с точки зрения их влияния на организм человека.

То:

Подгруппа  красно-оранжево–желтых цветов-, стимулируют работу мозга, поднимают настроение.

Подгруппа сине-голубых-зеленых цветов - наоборот влияют успокаивающе на нервную систему и зрение, уменьшают боль, снимают раздражительность, усталость.

В интерьерах для расширения пространства помещений нужно использовать холодные тона, а для сужения – теплые.

Каждый дом – это отражение темперамента хозяина, а интерьер – отпечаток его образа жизни.  Обратите внимание на следующие слайды, как подобран цвет в интерьере помещений.  

Прежде чем мы перейдем к практическому заданию, выполним физминутку.

Физминутка

3.Практическая часть. Выполнение проекта.

Ребята мы переходим к практической  части нашего урока – выполнению проекта «Дом моей мечты».

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Какие профессии участвуют в строительстве и благоустройстве дома?

Ответы детей (строитель, архитектор, штукатур, дизайнер, бригадир.)

Для этого, чтобы  нам построить свой дом Мечты необходимо разбиться на5  группп 3.  человека и распределить роли. (выбор цветов: один строитель, 1 бригадир, остальные дизайнеры)

Архитектор (красный цветочек):  (ваша задача составить внутреннюю планировку  дома из предложенных макетов комнат)

Дизайнеры (желтый цветочек): (ваша задача определить стиль интерьера и предложить дизайнерское решение комнаты). Защитить свой проект, ответив на вопросы:

  1. Стиль интерьера.
  2. Основные характерные признаки
  3. Суть стиля.

Бригадир (синий): (ваша задача контролировать работу архитектора и дизайнеров, контролировать время выполнение работы – 5-7  минут).

Для того, чтобы определить комнату с которыми будет работать группа нам поможет вот этот. Цветик – семицветик. (группы выбирают лепесток, учитель читает загадку, группа отгадывает)

 Приступаем к работе. На работу вам отводится 5-7 минут. На защиту проекта :  1-2 минуты.

Строитель после представления дизайнерами своего проекта , составляет макет комнаты на доске.

Учитель: Вот такой замечательный интерьер нашего дома Мечты у нас получился, в котором сочетаются несколько стилей интерьера.

                                 4.Домашнее задание: составить проект своей комнаты.

                                  5.Рефлексия.

-Отметить на «Радуге Настроения» ваше отношение к уроку, прикрепив свой цветочек к тому цвету радуги, который соответствует вашему настроению:

Синий – было скучно

Фиолетовый  – не все поняла на уроке

Голубой – остались вопросы

Зеленый – узнала много  интересного

Желтый – хороший урок

Оранжевый – урок понравился

Красный – урок понравился, хочу узнать больше

Ребята, я тоже хочу вас поблагодарить за работу на уроке, пожелать вам весеннего неба, яркого солнца и радужного настроения.

                                                       

МБОУ Холмогойская СОШ

Открытый урок по технологии в 6 классе

Тема: « Дизайн интерьера»

Подготовила и провела: 

Куль Кристина Васильевна,

Учитель технологии.

План

1.Орг. момент.

2. Пословицы.  –    в чем смысл этих мудрых высказываний?

А для чего человеку нужно благоустраивать свое жилье?

        ( слайд 2)

  3.Разгадать ребус 

                                    (Слайд 3)

4.Интерьер- искусство создавать уют и красоту в жилых помещениях.

5.В словаре Ожегова-это слово объясняется как «домохозяйство», то есть забота о добром порядке домашнего быта.

Дом- это отражение души человека, каким бы он не  был, главное в нем всегда должно быть комфортно и уютно..

Скажите, какая творческая наука занимается планировкой интерьера?

5.Дизайн-конструирование интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты.

6.А теперь на основе ваших ответов давайте сформулируем тему нашего урока.

4.Тема урока. Интерьер жилого дома

( записать число,13.03, тему урока. Интерьер и дизайн)

Давайте сформулируем цель нашего урока.

    (Слайд 4)

6. Цель урока- Познакомиться с эстетическими функциями дизайна через многообразие стилей и сочетание цветов в интерьере.

-Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся, и какой вид творческой работы нам предстоит выполнить? ( слайд 4)

Выполнение творческого проекта « Дом моей мечты»

-Сегодня же на уроке мы поговорим о качествах и особенностях интерьера.

 (Слайд5)

8. Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность, эстетичность. (Слайд 6)

 

   (работа в парах). 2 минутки на работу.

Давайте проверим, как вы справились с работой.

                             (Слайд 7)

9. Композиция интерьера –это особое расположение и соотношение всех составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон.

-Ранее я употребила слово «стиль». А что же означает это слово?

                                      ( слайд 8)

10. Стиль - Совокупность признаков, художественного оформления.

11. Стили в интерьере. (условное деление на три подгруппы) Исторические, этнические, современные.

12. Цветовой круг.

13. Влияние цвета на человека.

14. Физминутка

.                                                                Практика

Ребята мы переходим к практической  части нашего урока – выполнению проекта «Дом моей мечты».

   1.Какие профессии участвуют в строительстве и благоустройстве дома.

Ответы детей (строитель, архитектор, штукатур, дизайнер, бригадир и т.д.)

2.Деление на группы по цвету Выбор ( Дизайнера, архитектора, брагадира)

3. Архитектор (ваша задача составить внутреннюю планировку  дома из предложенных макетов комнат)

 Бригадир (ваша задача контролировать работу архитектора и дизайнеров, контролировать время выполнение работы – 5-7  минут).

Экспертная группа следите за работой всех групп, оказывает помощь в работе.

Дизайнеры  (ваша задача определить стиль интерьера и предложить дизайнерское решение комнаты). Защитить свой проект, ответив на вопросы:

  1. Какой использован стиль интерьера?
  2. Основные характерные признаки

Определить комнату с помощью цветика-семицветика.

Приступаем к работе. На работу вам отводится 5-7 минут. На защиту проекта :  1-2 минуты.

  1. Строитель после представления дизайнерами своего проекта , составляет макет комнаты на доске.

  1. Учитель: Вот такой замечательный интерьер нашего дома Мечты у нас получился, в котором сочетаются несколько стилей интерьера.

(Слайд 28)

Домашнее задание: составить проект своей комнаты.

           ( Слайд 29)

Рефлексия: Отметить на «Радуге Настроения» ваше отношение к уроку, прикрепив свой смайлик к тому цвету радуги, который соответствует вашему настроению:

Ребята я тоже хочу вас поблагодарить за работу на уроке, пожелать вам весеннего неба, яркого солнца и радужного настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии для учащихся 5 класса Тема урока: «Выбор и обоснование проекта».

Обоснование выбора темы проекта. Создание разнообразия вариантов, моделей изделий с помощью методов морфологического анализа. Работа в группах...

План-конспект открытого урока по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»

открытый урок по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»...

Методическая разработка урока по технологии Тема « Использование кейс-методов на уроках технологии»

В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.Кейс-технологии объединяют в себе одновре...

Урок по технологии . Тема " Печворк. Технология изготовления прихватки из лоскутков" 5 класс

интересный урок пот теме " Печворк". Технология изготовления прихватки из лоскутков"...

План-конспект урока по технологии в 5-м классе по теме "Сервировка стола к завтраку. Элементы этикета".

План-конспект урока по технологии в 5-м классе по теме "Сервировка стола к завтраку. Элементы этикета...

Интернет-технологии на уроках английского языка. Тема:"Погода", 8 класс.Цель:Формирование коммуникативной компетенции( диалогическая речь)., развитие навыков аудирования.

Презентация по теме "Погода" создана на основе аутентичного материала. Учащиеся получают задание самостоятельно прослушать материал на YouTube,создать на базе услышанного презентацию диалога. Представ...