Проведение открытого урока в 11 классе по теме " Профессиональное становление и карьера".
план-конспект урока по технологии (11 класс) на тему

Кирилина Галина Петровна

Данный урок раскрывает сущность понятия "Карьеры", её виды, какие условия способствуют созданию будущей карьеры, что поможет социальной адаптации выпускников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_11_kl.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Преподавание технологии.

                                      Открытый урок в 11 классе.

                         Учитель технологии  1 квалификационной категории

                              Кирилина Галина Петровна

                 Тема раздела « Технология профессионального успеха и карьера»

Тема: Профессиональная карьера.

Цели:

Обучающие:

           Дать общее представление о профессиональной карьере, её видах и возможностях карьерного роста личности.

            Учить излагать свои мысли и аргументировать их, развивать диалоговое общение.

           Раскрыть личностное и социальное значение профессионального планирования своей карьеры.

Развивающие:

            Развивать аналитические способности.

            Формировать активную жизненную позицию и потребность в самовыражении.

Воспитательная:

             Прививать чувство целеустремлённости, уверенности, стремление к достижению своей цели.      

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: метод  проблемного изложения материала,

частично- поисковый метод,, групповая дискуссия, практическая работа , работа с учебником, демонстрация слайдов

Оборудование:

               Компьютер, проектор, карточки плана дискуссии, карточки плана профессиональной карьеры, мультимедийная презентация.

Материалы и инструменты:

               Фломастеры, альбомные листы.

Основные понятия :  карьера, карьеризм, профессиональная карьера, карьерный рост, призвание, мастерство.        

Афоризмы и выражения:

« Всё в наших руках, поэтому не надо опускать руки»

                                                   Коко Шанель

« Карьера - хорошая вещь, но она никого не может согреть в холодную ночь.»    

                                                  М. Монро

« Карьеризм- падение вверх»

                                               Е. Лец – польский поэт

« Человек должен сам строить себе карьеру, иначе его удел- унылое и безрадостное существование на задворках чужого успеха»

 « Создать самого себя- это труд, труд на всю жизнь»

                                           

I  Мотивация к учебной деятельности.

        1.Проблемные вопросы: ( Зачем? Для чего это надо?)

                   

                  - Что даёт карьера человеку?

                  - Как сделать карьеру?

                  - Что влияет на выбор карьеры?

                  -Зачем планировать свою карьеру?  

   - Ответ на эти вопросы- основополагающие на нашем уроке. Ответив на них, мы определим личностную и социальную значимость карьерного роста в жизни.

II  Актуализация знаний.

     

           - Каждому человеку свойственно желание, стремление к самоутверждению, уважение к себе как к личности, создание  имиджа. А всё это невозможно без  определённого успеха.

Ожегов: « Успех- удача в достижении чего- либо, хорошие результаты».

      1.Аутотренинг:

            - Мысленно вспомните о некоторых своих успехах, достижениях в различных  видах деятельности и похвалите себя.    Успех не проявляется сам по себе, он появляется в результате деятельности. Чем больше  деятельность, тем выше результат, тем быстрее дорога к успеху, а , значит, и к карьере.

     2.Анализ ситуации: 

                                  Притча « Бабочка»

                            - Какую мудрость она несёт ?  

« В древности жил- был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: « Я поймаю бабочку и в закрытых руках принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мёртвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и , раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мёртвая, я  распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся.» Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошёл к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какя у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: « Всё в твоих руках».

                            - Что же в наших руках ?   (жизнь, судьба)

                            – Человек – хозяин своей  судьбы.    

                               

      3.Составление

        логической

             цепочки          - Из чего складывается судьба ?

                  Жизнь- семья- работа –успех- карьера- благополучие.

                - Какой из афоризмов к уроку вы выберете в данном случае и почему?

                           ( К.   Шанель  « Всё в наших  руках, поэтому не надо опускать руки.»

                                                                             

                             - Как вы это понимаете?

                       - Почему мы начали разговор об успехе, а перешли к карьере?

      4.Подбор синонимов                   -    Карьера- движение продвижение, рост, жизненный

                                                                 путь,  поприще, « бег»- с итальянского.                                                                              

       5. Работа с текстами слайдов и учебника.                                               

               

Слайд № 1                  -   Дать  определение карьеры.

                                Виды карьеры. Карьерный рост.

        Вертикальная ( должностной рост)     Горизонтальная ( рост профмастерства)

                              Карьерный рост- это талант лидера, умение работать в команде,        

                              открытость, энергичность, трудолюбие.

         

Слайд № 2         Примеры:

                            - По горизонтали: специалист- аспирант- кандидат  наук  -доктор наук-

                               академик.

                             - По вертикали:

                              Учитель- завуч школы - директор,- министр образования.

                             - Может ли продавец стать директором супермаркета ?  Почему?

                             - Какие условия для этого необходимы?

Слайд № 3         - Приведите примеры знаменитых людей, достигших высокого уровня

                            карьеры.

                          « Профкарьера знаменитых людей»

                     ( знаменитости шоу- бизнеса, политики, спортсмены)

                    -Ангела Меркель,  Хилари Клинтон, Сафра Кэтц- совладелица и финансовый

                    директор  гиганта компьютерной индустрии в сфере высоких технологий,

                   Кристина Голд- возглавляет фирму Western Union, К. Эрнс- продюсер и     руководитель телекомпании « Первый канал» и т. д.

                   - Понятие карьеры нельзя связывать только с работой. Это ещё и род занятий,

                      деятельности.

                  - Какой из афоризмов, данных  в начале урока соответствует этим примерам?

                ( « Создать самого себя- это труд, труд на всю жизнь»)

                  Один японский политик сказал, что карьера- это 99 % труда и 1% успеха.

   

                                  Артистическая карьера, военная карьера, карьера юриста, менеджера,          

                                   Политика, спортсмена и т. д. – это профессиональная карьера.

      6. Работа с учебником       

                    - Что такое проф. карьера?

                    - С чем она связана?

                    - Чем отличается карьера от карьеризма?

                    - Какой из афоризмов подтверждает это?

                      (« Карьеризм – падение вверх»)

                    - Дайте этому объяснение.

  7. Работа в группах    - Подготовиться к дискуссии ( карточки- задания ).

              - Познакомьтесь с текстом дискуссии. Проведём её в форме игры « Что? Где? Когда?»

   8. Дискуссия:

                     - Что означает « сделать карьеру?»

                              ( Ответ: - Добиться высокого престижного уровня положения в обществе

                                                      и высокого уровня доходов).

                     - От чего зависит успешность карьеры  ?

                              (  Ответ: - От уровня образования, устремлённости, совпадение

                                                 профессионально важных  качеств личности с требованиями

                                                  профессии, )

9.  Работа с таблицей в учебнике   « Уровни притязаний и карьера»

                        - Какие люди делают карьеру?

                               ( Ответ:  - Оптимисты, целеустремлённые, активные, имеющие  свою

                                                      индивидуальность )

                        - Какие качества личности для этого необходимы?

                               ( Ответ: - Профкомпетентность, порядочность, честность,

                                             исполнительность,  ответственность, организованность,

                                                коммуникативность)

                                              - Есть ли финал карьеры?

                                ( Ответ: Нет. Человек может постоянно ставить цели, добиваться

                                                    лучших результатов)

                         - Как соотнести карьеру и семью ?

                                ( Ответ: - Планировать своё время)

                         - Как связаны понятия « женщина и карьера», « деловая женщина»?

                         Вывод:

                                       - Хорошее образование- важнейший , но не единственный способ

                                       повышения своей будущей зарплаты.  Не менее важно выстроить

                                          свою профессиональную карьеру таким образом, чтобы

                                         постоянно набирать всё больший объём таких навыков и умений,

                                            которые помогут  добиться мастерства в профессии. –

                               -  Как вы понимаете мастерство? ( учебник стр. 172)

                                         

                         

            10.Работа с памяткой.   

                             - Зачем планировать свою карьеру?

                                                                 Памятка.                                                                                                                                                    

  1. Для более высокой удовлетворённости от работы, дающей

        профессиональный рост.

  1. Для возможности лучше видеть личные перспективы и планировать собственную жизнь.
  2. Возможность целенаправленной подготовки к будущей профессиональной деятельности.
  3. Повышение конкурентноспособности на рынке труда.

5. Даёт уверенность в завтрашнем дне, это гарантия от увольнения.

                         6. Личностные качества: умение в трудный момент мобилизовать себя,

                             развивать активность в решении профессиональных задач и продвижении

                                  в мастерстве.  

Вывод:

   Любое продвижение в карьере- это нагрузка на организм. Поэтому не менее важно вести здоровый образ жизни.

Карьера даёт личности больше положительных качеств- самоуважение,

                                                                                                 самоутверждение,

                                                                                                  удовлетворение работой,

                                                                                                  улучшение благосостояния.

  Чаще всего в жизни человек добивается горизонтальной карьеры, через достижение мастерства в деле.

 11.Практическая работа. Творческая работа: 

      - Составить на альбомном листе  « Карта моей карьеры», пользуясь данным планом:

                                                                                     

                                       План

  1. Смысл и цель моей жизни.
  2. Условия достижения ( мотивы, интересы, достоинство этой профессии.
  3. Где я лучше всего смогу реализоваться.
  4. Каким специалистом я хочу быть ( перечень профессиональных знаний и умений).

                              5. Мои предполагаемые успехи, призвание, вид карьеры.

12.    Рефлексия        - Оценка работ по содержанию и аргументированности.

     III     Заключение.  Итог урока.             –Какой из афоризмов больше подходит для

                                                                        заключения нашего урока?

                                     

                                     « Человек должен сам строить себе карьеру, иначе его удел- унылое

                                      и  безрадостное  существование на задворках чужого успеха.»

                                       

 Домашнее задание        - Составить небольшое эссе на тему « Мой звёздный час».

                                      ( В чём мой успех в будущем).

Литература:

            Симоненко В. Д., Очинин О. П., Матяш Н. В. Технология: Учебник для 11 класса общеобразовательных технологий- М., Вентана- Граф, 2002.-192 с.:

http://www.biografia.rul  сайты Интернет- ресурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....

Открытй урок 7 класс по теме "Предлоги места"

Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....

открытый урок 7 класс по теме "Правописание НЕ с причастиями"

Изучение нового материала по теме "Правописание не с причастиями" 7 класс. Мини-проекты детей о частице НЕ. Сказка о частице НЕ. работа в группах....

Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.

Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики....

План проведения открытого урока по ОБЖ на тему : Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Методическая разработка открытого урока по ОБЖ в 8 классе на тему "Оказание помощи терпящим бедствие на воде"...