Методические рекомендации к проведению практической работы в 5 классе раздел " Материаловедение"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Данная рекомендация раскрывает возможность применения атласных лент для выполнения образца переплетения к теме урока " Производство ткани" в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподавание технологии 5 класс
Раздел « Основы материаловедения»
Тема урока « Получение ткани».
Практическая работа « Изготовление
образца полотняного переплетения»
Рекомендации к проведению практической работы в 5 классе
Включение учащихся в полезную деятельность - основной вид формирования практических навыков. Начиная с 5 класса обучаю приёмам работы с использованием различных материалов. При выполнении практической работы « Изготовление образца полотняного переплетения» использую атласные ленты.
Целесообразность применения данной методики обучения в том, что с 5 класса изучаются « Основы материаловедения». Переплетение из бумаги в шахматном порядке дети уже выполняли на уроках труда в начальной школе, когда изготавливали поделки, делали закладки для книг. Хорошо, что дети знают этот способ переплетения на бумаге, кроме того рисунок его дан в учебнике технологии за 5 класс . Считаю, что обучение практическим навыкам должно подчиняться принципу от простого к сложному. Навыки должны совершенствоваться в процессе обучения, и постепенно усложняться приёмы выполнения работ. Выполнение переплетения с помощью атласных лент экономит время на уроке, также этот навык пригодится на занятиях ДОУ при выполнении различных поделок ( корзиночки, настенные кармашки, игрушки, сумочки, коробочки и т. д. ) В процессе работы формируется потребность освоения этого практического приёма. Таким образом даётся ответ на вопрос- Зачем? – Для чего? А вопрос – Как? -это и есть выполнение практической работы.
Дети активно включаются в практическую работу, повышается их мотивация, развивается их интерес. Демонстрирую готовые образцы из лент, образцы, выполненные на рамке из ниток. Этот способ применяется для штопки вещей. С восхищением разглядывают поделки с переплетениями из атласных лент. Для практической работы готовлю картон, края которого обрезаю ножницами « зиг- заг», т. к. они тяжёлые и лезвия трудно разомкнуть руками учащимся 5 класса. Демонстрирую приём вдевания ленты в гобеленовую иглу, образования узла на конце ленты, дети рассматривают лицевую блестящую сторону и изнаночную.
Практическая работа
« Изготовление образца полотняного переплетения атласными лентами»
Педагогическая цель: - Создание условий для образного представления о способе получения ткани.
Задачи:
Сформировать представление о строении ткани, способе переплетения
нитей.
Содействовать формированию практических навыков выполнения образца
полотняного переплетения.
Формировать навыки культуры труда.
Воспитывать устойчивый интерес к предмету.
Материалы и инструменты:
Ручные ножницы, ножницы « зиг- заг», картон размером 8*8 см., атласные ленты двух цветов длиной по 1 м., шириной 8 мм, инструкционные карты, гобеленовые иглы, коллекция образцов тканей полотняного переплетения.
Методы:
Наглядный, демонстрационный, практический, самостоятельная работа
Инструкционная карта
Цель для учащихся « - Освоить приём полотняного переплетения, выполнив образец из атласных лент».
.
1. Обозначить направление долевой нити на картоне стрелкой.
2. Вставить иглу с лентой с изнаночной стороны в верхнем левом углу картона.
3. Выполнить переплетение ленты в долевом направлении через зубчики на картоне.
4. Сделать узел с изнаночной стороны картона.
5. Вдеть в иглу ленту другого цвета
Выполнить переплетение нитей утка в шахматном порядке.
6. По окончании работы закрепить с изнаночной стороны , сделав узел.
7. Вложить в конверт , приклеенный на заднем форзаце рабочей тетради.
Самоконтроль: .- Ленты должны ложиться ровно, без перекосов.
- Поперечные ленты с помощью иглы протягивать в шахматном порядке,
Плотно прикладывая в ряды.
Самостоятельность в работе.
Самоконтроль побуждает учащихся ответственно относиться к работе, Создаю ситуацию успеха, хвалю, подбадриваю, помогаю в затруднительных случаях.
Рефлексия:
Самооценка своего образца.
Оценка соседки, подруги
Оценка учителя.
- Где можно применить в жизни этот способ переплетения нитей?
- Вы видели, как мама или бабушка штопала носки?
- Какая выгода от этого для семьи?
- Этот способ переплетения нитей мы используем в теме « Ремонт одежды».
Литература:
Ю В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова, В. Д. Симоненко
Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- 4-е изд., перераб./ под ред. В. Д. Симоненко.-М.: Вентана- Граф, 2008.- 192 с.
Рабочая тетрадь. Технологии ведения дома. 5 класс. Синица Н. В., Вентана- Граф. Технология. 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/27/picture-284754-1377586130.jpg)
Методические рекомендации для проведения практических работ по дисциплине"Управление персоналом"
Данные рекомендации предназначены для помощи преподавателей для проведения практичесих работ по дисциплине"Управление персоналом". В них представлен ход занятий. Сформулированы цели урока и...
Методические рекомендации по проведению практических работ по специальностям "Коммерческий менеджмент" и "Экономика и бухгалтерский учет"
Методические рекомендации представлены в соответствии с рабочей учебной программой в курсе "Английский язык" для 2 курса по специальностям "Коммерческий менеджмент" и "Экономика и бухгалтерский учет"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-553257-1418932968.jpg)
Методические рекомендации для проведения практических работ по дисциплине «Информационная безопасность»
Методические рекомендации для проведения практических работ по дисциплине «Информационная безопасность»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1046168-1697546247.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЕН.01 «МАТЕМАТИКА»
Методические рекомендации по проведению практических работ по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЕН.01 «Математика» для специальностей среднего профессионального образования...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-760693-1537213164.jpg)
Методические рекомендации для проведения практических работ по дисциплине ЕН "Математика"
Методические рекомендации для проведения практических работ по дисциплине ЕН «Математика» для студентов специальностей 190631 Техническое обслуживание и рем...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-1289097-1605270801.jpg)
Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению практически х занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Автомоделирование»
Методическая разработка«Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Автомоделирование»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/29/picture-407622-1575026822.jpg)
Методические рекомендации по проведению практических работ по астрономии
Данная работа содержит методические указания к практическим работам по дисциплине «Астрономия и предназначена для обучающихся профессиям начального профессионального образов...