Конспект занятия "Моделирования швейных изделий" 6 класс с использованием ЭУМ
план-конспект занятия по технологии (5 класс) по теме

Казанцева Евгения Владимировна

Тема  урока

 Художественное и техническое моделирование юбок

Тип урока.

Комбинированный урок с применением УЭМ

Актуальность использования средств ИКТ

Визуализация изучаемых объектов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования урока

Предмет, класс

Технология, 6 класс

Тема  урока

 Художественное и техническое моделирование юбок

Тип урока.

Комбинированный урок с применением УЭМ

Актуальность использования средств ИКТ

Визуализация изучаемых объектов.

Цель урока

  • Познакомить учащихся со способами художественного моделирования юбок.

Ожидаемые результаты урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученица научится:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, для моделирования юбки, и по подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки.

Ученица получит возможность: понимать предметную задачу урока и стремиться её выполнить; применять полученные знания и умения в практической деятельности

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя тему урока и собственную цель; выявлять собственные затруднения; находить способы выхода из затруднений; организовывать свою деятельность; контролировать и анализировать собственную деятельность.

Познавательные УУД: искать подходящую информацию для достижения поставленной учебной проблемы; конструировать новое знание; применять знание на практике;   излагать свое мнение;   способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.

Коммуникативные УУД: умение вести познавательный диалог по теме урока,  анализировать; организовать работу в группах.

уметь в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация, карточки с заданиями в Word, УЭМ «Конструирование юбок. Практическая работа»

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийный компьютер.

Образовательные ресурсы

Раздаточный материал, презентация

Методическое описание использования ЦОР на уроке

Обучающие, демонстрационные, контролирующие

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся.

Результаты обучения

I

Этап

Организационный этап (Самоопределение к деятельности).

Цель: Включить учащихся в самостоятельную учебно- познавательную деятельность

 Приветствие. Организация рабочего места. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу. Сообщение цели и задачи урока.

Лич.УУД

Осуществляемые действия: 

  • эмоциональный настрой на урок и т.д.

Формируемые способы деятельности: 

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д.

Позн. УУД

Осуществляемые действия:

  • активное слушание

Формируемые способы деятельности:

-формулирование собственных ожиданий

2

Этап

Проверка знаний

Цель: устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях; выяснить степень усвоения   материала;

 

Провести тест. Учащиеся читают вопрос со слайда, и отвечаю на листке. Самопроверка. Повторение критериев оценки.

Вопросы:

  1. Мерка ДТС необходима для определения линии бедер? (Да)
  2. Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины? (Нет)
  3. Чем больше клиньев в юбке, тем клинья шире? (Нет)
  4. Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Ст, Сб? (Да)
  5. Нужно ли снимать мерку Сб для построения чертежа юбки “Солнце”? (Нет)
  6. К ассортименту поясной одежды относится юбка, шорты брюки? (Да)
  7. Мерка Ст определяет ширину юбки? (Нет)
  8. Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да)
  9. Моделирование — это творческий процесс создания новых моделей? (Да)

Лич.УУД

  Осуществляемые действия:

  • повторение раннее изученного материала

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Позн. УУД

Осуществляемые действия: 

  • контроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

                               Коммун. УУД

Осуществляемые действия:

-взаимодействуют с учителем и одноклассницами  во время опроса

3. Этап

Этап постановки целей и задач урока

Цель: сформулировать и согласовать цели урока; организовать уточнение и согласование темы урока

Учитель делит класс на 2 группы, раздает учащимся детали юбки, разрезанные на части, детали конической юбки красного цвета и синего. Ребятам предлагается собрать модель юбки одного цвета. Таким образом, класс поделится на две группы.

Ребята посмотрите на модели юбок на слайде и на своих столах . Обсудите в группах и расскажите, какие возникли мысли. Что вы уже знаете? Что вам неизвестно? Как может звучать тема урока?  Ребята обсуждают в группах. Формулируют тему урока.

Запись темы на доске и в тетради учащихся. Учащимся предлагается сформулировать цели урока.

Познав. УУД

Осуществляемые действия

  • слушают вопросы учителя
  • отвечают на вопросы учителя 
  • осуществляют актуализацию личного жизненного опыта

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов
  • формирование  умения на основе анализа объектов делать выводы

-формирование умения находить ответы на вопросы

                       

Коммун.УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействие с учителем во время опроса
  • участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения

4. Этап

Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности 

Цель: организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала организовать фиксацию преодоления затруднения.

 Сегодня на уроке мы с вами будем учиться выполнять моделирование различных видов юбок, но прежде давайте вспомним, какие юбки бывают по конструкции. Показ слайда с конструкциями юбок. Какие мерки необходимо снимать для построения той или иной юбки?

Мы с вами научились все это делать и можем смело приступать к моделированию. Как вы считаете, от какого слова произошел термин “моделирование”. Термин “моделирование” происходит от слова “модель”, то есть образец, создаваемый художниками модельерами.

Моделирование одежды — это творческий процесс создания новых моделей. Различают два вида моделирования — художественное и техническое.

  • Художественным (творческим) моделированием занимаются художники-модельеры. Они придумывают новые модели одежды, учитывая при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, условия эксплуатации модели, вид художественной отделки (декоративные строчки, вышивка, аппликация, тесьма, сутаж и т. д.), цветовое решение модели, фурнитуру (пуговицы, пряжки) и аксессуары (сумка, перчатки, шарф, головной убор и т.д.).
  • Техническим моделированием занимаются художники – конструкторы, которые выполняют замысел художника – модельера в чертеже, лекалах. Они изменяют детали чертежа, соответственно модели. Художник – конструктор должен иметь пространственное воображение, разбираться в тканях, знать технологию изготовления одежды.

Ребята, как вы думаете, каким видом моделирования мы сегодня будем заниматься? Почему? 

Регул.УУД

Осуществляемые действия:

  • осознание целей и задач обучения
  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала
  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом
  • формирование умения слушать и понимать других

формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

                       

                 Познав. УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие умения получать информацию из  текста и строить  сообщения в устной форме
  • развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

5. Этап

Этап творческой работы

Цель:       Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

Выполняют задания из раздаточного материала.

Задание 1. Занести в тетрадь текст,  выделенный жирным шрифтом.

Задание 2. Пользуясь алгоритмом моделирования выполнить техническое моделирование фасона данной модели.

Задание 3. Самостоятельно выполнить техническое моделирование клиньевой юбки.

Личн. УУД

Осуществляемые действия:

  • проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности
  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

- применение на практике полученных знаний и последующее повторение.

Регул. УУД

Осуществляемые действия:

  • самоконтроль выполнения задания

Формируемые способы деятельности:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

                                Познав. УУД

Осуществляемые действия: 

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
  • усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

  • умение структурировать знания
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

6. Этап

Закрепление материала.

Цель: организовать усвоение учащимися нового материала.

Выполнить тест на компьютере в УЭМ. Разобрать ответы вместе с классом. Выставить оценки.

                            Личн. УУД

Осуществляемые действия:

  • повторение раннее изученного материала

  • Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регул.УУД

Осуществляемые действия:

  • контролируют правильность ответов

Формируемые способы деятельности:

  • оценивание результата по алгоритму

-адекватное восприятие оценки

9 Этап

Рефлексия

Цель:     Зафиксировать новое содержание, изучение на    уроке;     Оценить собственную деятельность на уроке;    

Ребята чему вы сегодня научились на уроке?

Где вы сможете применить эти знания и умения?

 Выставление оценок за урок (Общие)

Коммун.УУД

Осуществляемые действия:

  • оценка и самооценка учебной деятельности
  • учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли

10

Этап

Домашнее задание. 

Принести: ткань, портновский мел, ножницы, английские булавки, готовую выкройку

       



Предварительный просмотр:

Тема урока: Моделирование конических и клиньевых юбок.

Моделирование одежды — это творческий процесс создания новой модели. Различают два вида моделирования: художественное и техническое. Художественным (творческим) моделированием занимаются художники-модельеры. Они придумывают новые модели одежды.

Техническим моделированием занимаются художники – конструкторы, которые выполняют замысел художника – модельера в чертеже, лекалах. Они изменяют детали чертежа, соответственно модели.

Конструкция конической юбки обеспечивает ее прекрасную посадку на любой фигуре. Моделирование конической юбки чаще всего направлено на изменение длины изделия и применение художественной отделки. На основе конической юбки можно выполнить моделирование нарядной многоярусной юбки с одной или несколькими оборками, которые к тому же могут быть выкроены из различных тканей

                                                                                           

Практическая работа.  Моделирование конических и клиньевых юбок.

Задание 1. Занести в тетрадь текст,  выделенный жирным шрифтом.

Задание 2. Пользуясь алгоритмом моделирования выполнить техническое моделирование фасона данной модели.

Задание 3. Самостоятельно выполнить техническое моделирование клиньевой юбки.

Задание 4. Разработать свою модель любого вида конструкции и провести моделирование.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование юбки По одежке встречают, по уму провожают

Слайд 2

Модели юбок

Слайд 3

Моделирование одежды — это творческий процесс создания новой модели. Моделирование Художественное Техническое

Слайд 4

Кто, что выполняет ? Художественным моделированием занимаются художники-модельеры. Они придумывают новые модели одежды. Техническим моделированием занимаются художники – конструкторы, которые выполняют замысел художника – модельера в чертеже, лекалах. Они изменяют детали чертежа, соответственно модели.

Слайд 5

Алгоритм моделирования Нарисовать эскиз модели Обвести чертеж шаблона (М1:4) Нанести линии изменения Разрезать по намеченным линиям Развести, положив бумагу яркого цвета под разводы. Подписать все детали кроя: количество; название, направление нити основы, припуски на швы

Слайд 6

Трехцветная коническая юбка На готовый чертеж конической юбки нанести линии разрезов, делящих юбку на три полосы равной ширины или в любой произвольной пропорции Разрезать выкройку по намеченным линиям и полученные части использовать как выкройки для трех различных отрезов ткани, подобранных по цветовой гамме и рисунку

Слайд 7

Коническая юбка, выполненная в лоскутной технике Построить чертеж двухшовной конической юбки и нанести на него линии разреза таким образом, чтобы они совпали на боковых швах переднего и заднего полотнищ Разрезать выкройку по наме­ченным линиям и полученные час­ти использовать как выкройки для вставок, выполненных в лоскутной технике

Слайд 8

Практическая работа. Моделирование конических и клиньевых юбок. Задание 1 . Занести в тетрадь текст, выделенный жирным шрифтом. Задание 2 . Пользуясь алгоритмом моделирования выполнить техническое моделирование фасона данной модели. Задание 3 Рассмотрите рисунок и нанесите необходимые фасонные линии клиньевой юбки

Слайд 9

1. Мерка ДТС необходима для определения линии бедер? 2. Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины? 3. Чем больше клиньев в юбке, тем клинья шире? 4. Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Ст, Сб? 5. Нужно ли снимать мерку Сб для построения чертежа юбки “Солнце”? 6. К ассортименту поясной одежды относится юбка, шорты брюки? 7. Мерка Ст определяет ширину юбки? 8. Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? 9. Моделирование — это творческий процесс создания новых моделей?

Слайд 10

Ключ Да Нет Нет Да Нет Да Нет Да Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Are books media too? (конспект урока в 8 классе с использованием ИКТ)

Урок английского языка в 8 классе по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English".Цели урока:1) Развитие аудитивных навыков и умений учащихся с опорой на аудиотекст. 2) Практиковать учащихся в чтении и у...

Конспект урока в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Коспект урока по физической культуре в коррекционной школе  для 3 класса (VIII вид)....

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 7 классе с использованием ЕОР

План-конспект урока в 7 классе на тему: "Сила. Измерение силы" с использованием ЕОР...

Конспект урока "Швейные ручные работы" 5 класс

Развернутый конспект урока для 5 класса по уч. Симоненко "Швейные ручные работы". В конспекте присутствует прием технологии "Критическое мышление" - ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал)....

Конспект занятия "Моделирования швейных изделий" 5 класс с использованием ЭУМ

Тема  урока Молодой модельер!Тип урока.Комбинированный урок с использованием УЭМАктуальность использования средств ИКТВизуализация изучаемых объектов....

Конспект урока в 9 классе с использованием проблемного метода обучения на тему« Знакомство с неофициальной лексикой. Правила составления отзыва на книгу, фильм» .

Цели урока:ознакомить учащихся c правилами составления отзыва на книгу, фильм, пьесу.ознакомить с выражениями неофициального стиля, используемого при написании отзыва.ввести новую лексику (прилагатель...