Конспект занятия "Моделирования швейных изделий" 5 класс с использованием ЭУМ
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему

Казанцева Евгения Владимировна

Тема  урока

 

Молодой модельер!

Тип урока.

Комбинированный урок с использованием УЭМ

Актуальность использования средств ИКТ

Визуализация изучаемых объектов.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование фартука

Слайд 2

История фартука ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО наряд девушки состоял из рубахи с шерстяным поясом, поверх которой надевался передник. С 12 лет у девушек начинался хороводный возраст, когда они начинали искать своего суженого. В канун совершеннолетия, на именины, подруги надевали девушке (юбку) понёву и девичий кокошник или венец. После этого девушку можно было сватать и выдавать замуж.

Слайд 3

Фартук предмет домашней и спецодежды, предназначенный защищать от попадания грязи на основную одежду. Обычно завязывается на поясе, иногда дополнительно закрепляется на шее тесьмой.

Слайд 4

Функционально различают: кухонный фартук фартук повара фартук официанта фартук парикмахера фартук кузнеца

Слайд 5

Моделирование процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Слайд 6

Профессии Художник-модельер – моделирует одежду Художник – конструктор – изготовляет чертежи и выкройки. Технолог швейного производства – разрабатывает последовательность изготовления одежды, согласно чертежам. Швея – выполняет швейные операции.

Слайд 7

Модели фартуков

Слайд 8

Моделирование деталей фартука Нижней части фартука Основа-выкройки нижней части фартука оборка ? примеры прибавить отрезать отрезать место кармана разрезать разрезать

Слайд 9

Моделирование деталей фартука нагрудник Основа-выкройки нагрудника карман примеры прибавить отрезать прибавить отрезать добавить карман

Слайд 10

Моделирование деталей фартука Карман Основа-выкройка кармана - примеры

Слайд 11

Пример моделирования всей выкройки фартука ВЫКРОЙКА-ОСНОВА Нижняя часть 1 дет. Пояс 1 дет. Бретель 2 дет. Карман 2 дет. Нагрудник 2 дет.

Слайд 12

Моделирование фартука

Слайд 17

Правила моделирования При изменении линий фартука, необходимо помнить, что форма деталей не должна быть разной: если нижняя часть имеет полукруглую, треугольную, или прямоугольную форму, то карманы, или нагрудник должны иметь ту же форму. Если фартук шьется из пестрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причем она должна совпадать с одной из красок ткани. Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочной ткани. Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее ярким, белым, черным или серым цветом. Бледные бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой: аппликация, вышивка, тесьма и т.п..

Слайд 18

Эскиз 1

Слайд 19

Сравнить чертеж с эскизом. Нанести новые линии Вырезать из цветной бумаги и наклеить

Слайд 20

Эскиз 2

Слайд 21

Эскиз 3

Слайд 22

Вопросы: Что такое «моделирование»? Виды моделирования. Правила моделирования.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования урока

Предмет, класс

Технология, 5 класс

Тема  урока

 

Молодой модельер!

Тип урока.

Комбинированный урок с использованием УЭМ

Актуальность использования средств ИКТ

Визуализация изучаемых объектов.

Цель урока

  •  Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука

Ожидаемые результаты урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученица научится:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, для изготовления эскизов швейных изделий.

Ученица получит возможность: понимать предметную задачу урока и стремиться её выполнить; применять полученные знания и умения в практической деятельности

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией

Познавательные УУД: учиться самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; конструировать новое знание; применять знание на практике;   излагать свое мнение;  

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

уметь в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. 

планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация, карточки с заданиями в Word, УЭМ «Моделирование фартука. Практическая работа»

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийный компьютер.

Образовательные ресурсы

Раздаточный материал, презентация

Методическое описание использования ЦОР на уроке

Обучающие, демонстрационные, контролирующие

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся.

Результаты обучения

I

Этап

Организационный этап (Самоопределение к деятельности).

Цель: Включить учащихся в самостоятельную учебно- познавательную деятельность;

Приветствие. Организация рабочего места. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу. Сообщение цели и задачи урока.

Лич.УУД

Осуществляемые действия: 

  • эмоциональный настрой на урок и т.д.

Формируемые способы деятельности: 

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д.

Позн. УУД

Осуществляемые действия:

  • активное слушание

Формируемые способы деятельности:

-формулирование собственных ожиданий

2

Этап

Актуализация знаний

Цель: устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях; выяснить степень усвоения   материала;

Слайд № 2 – 4.         Повторение пройденного материала.

История фартука?

Виды фартуков?

Функции фартуков?

Лич.УУД

  Осуществляемые действия:

  • повторение раннее изученного материала

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Позн. УУД

Осуществляемые действия: 

  • контроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

                               Коммун. УУД

Осуществляемые действия:

-взаимодействуют с учителем и одноклассницами  во время опроса

5 Этап

Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности 

Цель: организовать подводящий или побуждающий диалог по объяснению нового материала организовать

 

 Слайд № 13 -18. Работа над созданием новых видов моделей одежды осуществляется по формуле: для кого – для чего – из чего.  

Раздать учащимся карточки для самостоятельного изучения, после чего попросить их рассказать, что они прочитали. 

Процесс изготовления одежды состоит из следующих этапов:

  1. Прежде чем приступить к пошиву швейного изделия, необходимо сначала  придумать, каким будет изделие. Для этого необходимо нарисовать на бумаге будущую модель (выполнить эскиз). Эскиз будущей модели создает художник – модельер. Первоначально свою идею он отражает в наброске, затем развивает ее в творческом эскизе. Он должен знать  человеческую фигуру, ее пропорции и пластику, а также законы и правила гармонического сочетания отдельных частей костюма, линии кроя, отделки, хорошо разбираться в дополнительных украшениях, а также в технологии швейного дела.
  2. По эскизу невозможно скроить изделие, нужно построить чертеж и вырезать лекала (выкройки). Идеи художника в чертежах и выкройках воплощает конструктор – модельер.
  3. Затем определяется последовательность сшивания частей изделия, очередность выполнения всех швов. Разрабатывают технологию – технологи. Технолог швейного производства определяет способы изготовления изделия с учетом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива изделия.
  4. Оператор швейного оборудования выполняет швейные операции – шьют изделие.

И те, и другие должны хорошо знать работу коллег. На предыдущих уроках вы научились измерять фигуру человека, записывать мерки, выполнять расчеты и строить чертеж выкройки фартука. Сегодня мы познакомимся еще с одним процессом. И называется он – моделирование. Что же такое моделирование? Моделирование – это процесс изменения формы деталей одежды и их художественное оформление.

Цели и задачи моделирования - одеть людей в красивую, удобную, модную одежду, удовлетворяющую все возрасты и вкусы, сохраняющую национальные традиции. Различают два вида моделирования: художественное; техническое. Художественное моделирование – создание художественного проекта, эскиза изделия.

        Предложить учащимся рассмотреть модели фартуков, чтобы они нашли в них сходство и различия. Они имеют различную форму деталей и различные виды отделки. Отделка фартука может быть разнообразной, но хорошо подобранной.

Перечислить виды отделок для фартука и описать их.

 Слайд № 9 – 11. Прежде чем научить учащихся составлять описание эскиза фартука, необходимо вспомнить название всех деталей выкройки фартука.

Рассмотреть предложенные модели фартуков и ознакомится с их описанием.

Регул.УУД

Осуществляемые действия:

  • осознание целей и задач обучения
  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала
  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом
  • формирование умения слушать и понимать других

формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

                       

                 Познав. УУД

Осуществляемые действия:

  • развитие умения получать информацию из  текста и строить  сообщения в устной форме
  • развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

6 Этап

Этап проверки понимания урока.

Цель: организовать усвоение учащимися нового материала

Предложить учащимся рассмотреть четыре фартука, выбрать один из них и попробовать составить его описание.

                                Личн. УУД

Осуществляемые действия:

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению
  • применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

-формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

7 Этап

Этап творческой работы

Цель:       Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

Предложить учащимся представить себя художниками модельерами и по разработать модель фартука в ЭУМ. После его создания, сохранить картинку на рабочий стол. Картинку можно будет распечатать и вклеить в тетрадь. Сравнить свой эскиз с шаблоном. И описать модель своего фартука.

.

Личн. УУД

Осуществляемые действия:

  • проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности
  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

- применение на практике полученных знаний и последующее повторение.

Регул. УУД

Осуществляемые действия:

  • самоконтроль выполнения задания

Формируемые способы деятельности:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

                                Познав. УУД

Осуществляемые действия: 

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
  • усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

  • умение структурировать знания
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

8 Этап

Подведение итогов урока

Слайд № 18-21.Используюя картинки на презентации рассказать о этапах процесса моделирования.

                            Личн. УУД

Осуществляемые действия:

  • повторение раннее изученного материала

  • Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регул.УУД

Осуществляемые действия:

  • контролируют правильность ответов

Формируемые способы деятельности:

  • оценивание результата по алгоритму

-адекватное восприятие оценки

9 Этап

Рефлексия

Цель:     Зафиксировать новое содержание, изучение на    уроке;     Оценить собственную деятельность на уроке;    

Все ли успели сделать?

С чем возникли затруднения?

Понравился ли урок?

Заключительный этап.

Девочки, огромное вам спасибо за урок, вы прекрасно сегодня поработали

Коммун.УУД

Осуществляемые действия:

  • оценка и самооценка учебной деятельности
  • учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли

10

Этап

Домашнее задание. 

Цель: включить новый способ действий в систему знаний учащихся

Найти в интернете краткие истории знаменитых модельеров. Принести ткань, выкройку своего фартука.

                     

Познав. УУД

Осуществляемые действия:

  • поиск в сети Интернет

Формируемые способы деятельности:

- применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Are books media too? (конспект урока в 8 классе с использованием ИКТ)

Урок английского языка в 8 классе по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English".Цели урока:1) Развитие аудитивных навыков и умений учащихся с опорой на аудиотекст. 2) Практиковать учащихся в чтении и у...

Конспект урока в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Коспект урока по физической культуре в коррекционной школе  для 3 класса (VIII вид)....

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 7 классе с использованием ЕОР

План-конспект урока в 7 классе на тему: "Сила. Измерение силы" с использованием ЕОР...

Конспект урока "Швейные ручные работы" 5 класс

Развернутый конспект урока для 5 класса по уч. Симоненко "Швейные ручные работы". В конспекте присутствует прием технологии "Критическое мышление" - ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал)....

Конспект занятия "Моделирования швейных изделий" 6 класс с использованием ЭУМ

Тема  урока Художественное и техническое моделирование юбокТип урока.Комбинированный урок с применением УЭМАктуальность использования средств ИКТВизуализация изучаемых объектов....

Конспект урока в 9 классе с использованием проблемного метода обучения на тему« Знакомство с неофициальной лексикой. Правила составления отзыва на книгу, фильм» .

Цели урока:ознакомить учащихся c правилами составления отзыва на книгу, фильм, пьесу.ознакомить с выражениями неофициального стиля, используемого при написании отзыва.ввести новую лексику (прилагатель...