ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВТОРИЧНОГО МЕХОВОГО СЫРЬЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
статья по технологии по теме
Статья освещает проблему максимально эффективного использования мехового сырья для изготовления конкурентоспособных и пользующихся широким спросом изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_vtorichnogo_mekhovogo_syrya_v_proizvodstve_shveynykh_izdeliy.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВТОРИЧНОГО МЕХОВОГО СЫРЬЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ.
В отечественной и мировой меховой промышленности существует проблема максимально эффективного использования мехового сырья для изготовления конкурентоспособных и пользующихся широким спросом изделий. В процессе изготовления пушно-меховых изделий образуется значительное количество отходов, их количество варьирует от 30 до 50 % от массы сырья. Чаще всего данные остатки не идут в дальнейшее производство, а утилизируются. Это отрицательно влияет на экономику производства и экологию. Значительно уменьшается численность пушного зверя, все это ведет к неизбежному исчезновению многих видов редких животных. На сегодняшний день под угрозой полного вымирания находятся выдра, бобр, снежный барс, белый тигр, леопард и морские млекопитающие. Мясо тюленей и китов используется в качестве корма для животных на канадских и российских зверофермах. Как видно, меховая промышленность наносит вред не только животным, но и окружающей среде.
Успешное решение этой проблемы в значительной степени зависит от экономного использования имеющихся материальных ресурсов. Важным резервом снижения материалоемкости продукции является повышение уровня использования вторичных меховых ресурсов. Еще в XIX веке К. Маркс писал, что в результате общественного труда в крупном масштабе «отходы получаются в столь значительных массах, что они сами становятся снова предметом торговли, а следовательно, новыми элементами производства».
Вторичными меховыми ресурсами называют остатки меха после изготовления изделия в производстве или бывшие в употреблении меховые вещи - шубы, шапки, жилеты и т.д.
Остатки мехового материала, полученные в процессе производства (хвосты и части шкурок с дефектами), можно использовать в декорировании одежды и обуви в виде манжет или окатов рукавов, воротников и низа изделия, различных вставок и помпонов; популярны аксессуары из меха - броши, серьги, бусы и подвески.
Мода может быть без ущерба природе, поношенная шуба снова может получить вторую жизнь и стать удивительно красивым уникальным творением. Доказала это монреальский дизайнер Мариуш Ганье. Восхитительная и волшебная коллекция для зимы 2011/12 года завораживала роскошью, богатством и игрой меха. И самое удивительное в ней было то, что она была на 100% из вторично использованного меха. Компания Harricana разработала собственное ноу-хау, позволяющее повторно перерабатывать меха, восстанавливая их и создавая новые уникальные авторские коллекции. «С 1993, перерабатывая старые меха, Harricana спасла жизни более чем 600 000 животных» - говорит Мариуш Ганье.
На сегодняшний день насчитывается огромное множество техник работы с мехом - вязание мехом, лазерная стрижка, крашение. В процессе выполнения курсовой освоены техники, с помощью которых с легкостью можно превратить «старый» мех в новый. Например, пожелтевший со временем мех песца можно покрасить в более темные или яркие цвета, применить эффект деграде. Множество техник позволяют изменить размеры и площадь шкурки, например расшивка, классическая перфорация, перекидка, спайка и комбинирование меха кожей, замшей и текстилем. Использование этих техник при создании изделия, дает вторую жизнь вашему наряду.
Использование вторичного мехового сырья в настоящее время может решить большинство трудностей в сфере экологии. В первую очередь это десятки тысяч спасенных от смерти животных.
1. Центр защиты прав животных Вита [Электронный ресурс]// http://www.vita.org.ru/fur/fur-cost.htm .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по машиноведению в 7 классе «Использование функций универсальной машины и приспособлений малой механизации при изготовлении швейных изделий»
Комбинированный урок по машиноведению с выполнением практических работ по обработке борта, обметывание петель и пришивание пуговиц с использованием приспособлений малой механизации, с элементами...
Конспект открытого занятия по теме "Изготовление аппликации "Барашек" с использованием вторичного сырья"
Данное занятие разработано для детей младшего школьного возраста. При изготовлении аппликациии используется вторичное сырьё (газеты). Занятие содержит элементы исследовательской работы....
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...
Использование вторичного сырья в декоративно-прикладном творчестве
Цель:-создавать благоприятную и комфортную для человека окружающую среду;-приобрести навыки практической исследовательской деятельности, осознать значимость своей практической помощи природе.- р...
Ручные работы при производстве швейных изделий.
Представлен конспект занятия Ручные работы при производстве швейных изделий. Готовый материал будет интересен педагогам дополнительного образования, учителям технологии....
Методические указания для обучающихся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» по ПМ.01 Моделирование швейных изделий
Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения по специальности 29. 02. 04 «Конструирование, моделирование и технология...
Рабочая программа ПМ.02 Конструирование швейных изделий 29.02.04 Конструирование,моделирование и технология швейных изделий
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конструировани...