Интегрированный урок «Конструирование поясного изделия» 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Лескина Светлана Сергеевна

Интегрированный урок "Конструирование поясного изделия" для проведения в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_integrir._urok.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Технология»

Интегрированный урок  5 класс.

Раздел: «Конструирование поясного изделия».

Тема: «Элементы графической грамоты при построении чертежа фартука».

Цели:

- познакомить учащихся с элементами графической грамоты и оформлению чертежей швейных изделий;

- научить построению чертежа фартука в М 1:4 , пользованию масштабной линейкой.

- развивать пространственное мышление и воображение учащихся.

- воспитывать аккуратность при выполнении чертежа, сознательное отношение к учебе.

Методы обучения: объяснительные, частично – поисковый, практический.

Методы воспитания: метод сотрудничества, поощрения.

Основополагающие принципы: научность, связь теории с практикой, связь с жизнью.

Материально – техническое обеспечение: плакат «Чертеж фартука», масштабные линейки, чертежные  инструменты, мультимедийный кабинет.

Межпредметные связи: природоведение, математика, черчение, технология.                                                  

                                                         

                                                              Ход урока:

  1. Организационная часть.

- приветствие

- проверка наличия учащихся

- готовность к уроку.

2.   Актуализация опорных ЗУН и качеств личности.                                                              

      Задача этапа:  проверка полученных знаний учащихся по ранее изученным материалам предыдущих уроков технологии и элементарных сведений  по черчению в начальной школе.

      Примеры обучения:  беседа, слайды.

      Примеры научения:  комментирование, воспроизведение, обдумывание.

Учитель технологии:

            - Чем мы с вами занимались на прошлом уроке?

            - Какие мерки нужны для построения чертежа фартука?

            - Могут ли мерки быть для всех одинаковыми? Почему?

            - Почему мерки Ст и Сб записываются в половинном размере?

            - Для чего мы выполняли расчеты?

              Запись темы урока в тетрадях, чтение целей урока на слайде.

Учитель черчения:

             - Какие линии называют горизонтальными, вертикальными?

             - Как построить прямой угол?

             - Как отложить на прямом отрезке разной величины?

             - Вспомните, для чего вы проводили вертикальную линию посередине, когда рисовали вазу, кувшин, стакан?

           3.  Формирование новых ЗУН и качеств личности.

             Задача этапа: ознакомить учащихся с элементами

   

Учитель черчения:

Содержание:  

                            - симметрия предметов

                            - что такое чертеж?

                            - что такое масштаб?

                            - запись масштаба

                            - масштабная линейка

                            - линии и знаки на чертеже

                            - правила оформления чертежа: формат, рамка

                            - вычерчивание рамки в альбомах

Закрепление нового материала по вопросам:

- Какие линии изменяются для построения чертежа, их назначение?

- Для каких целей используют масштабную линейку?

- Что такое чертеж?

Приемы обучения: рассказ, сравнение, показ слайдов, образцов.

Приемы научения: практическое выполнение работы, изучение содержания карточек, повторение полученных знаний.

Систематизация ЗУН и качеств личности.

Задача этапа: систематизировать и закрепить полученные знания учащихся.

Учитель технологии:  

Практическая работа. Выполнение чертежа фартука в  М 1:4.

4.  Вводный инструктаж: беседа о профессии художника – конструктора, понятий о конструировании, объяснение порядка выполнения учебных операций, показ и объединение приемов работы.

Выполнение практической работы в альбомах.

Текущий инструктаж: контроль за работой учащихся, корректировка, индивидуальная помощь.

Приемы обучения:  инструктаж,  показ приемов выполнения, объяснение,  проверка, конструирование, оценка, показ слайдов.

Приемы научения: самоорганизация, самокоррекция, закрепление полученных знаний.

Вопросы для закреплении материала:

- Назовите и покажите детали фартука, которые имеют прямоугольную форму?

- Какой отрезок обозначает середину фартука, боковую линию фартука?

- От какой мерки зависит ширина нижней части?

- Объясните, почему при расчете пояса к мерке Ст дается большая прибавка (20 см).

- Назовите парные детали фартука.

5. Итоговая часть:

Приемка работ учащихся.

Недостатки и типичные ошибки в работе, раскрытие причины  ошибок.

Общий итог: оценка работ учащихся. Уборка рабочих мест.

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование поясного изделия

В различные времена одежда указывала на сословную и национальную принадлежность человека, имущественное положение и возраст, умственное и духовное состояние. Юбка, как важная составляющая костюма, час...

технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...

Разработка урока по технологии 7 класс Конструирование поясного изделия. Построение чертежа выкройки в программе "Закройщик"

Создание условий для вовлечения обучающихся в продуктивную деятельность для ознакомления с процессом конструирования юбки, ознакомление с правилами работы в компьютерной программе «Закройщик&raq...

Конспект урока по технологии "Требование к одежде"История создания, конструирование и моделирование поясных изделий» Класс: 6

- Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяет внутренний мир челове...