Интегрированный урок «Конструирование поясного изделия» 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Интегрированный урок "Конструирование поясного изделия" для проведения в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_integrir._urok.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Технология»
Интегрированный урок 5 класс.
Раздел: «Конструирование поясного изделия».
Тема: «Элементы графической грамоты при построении чертежа фартука».
Цели:
- познакомить учащихся с элементами графической грамоты и оформлению чертежей швейных изделий;
- научить построению чертежа фартука в М 1:4 , пользованию масштабной линейкой.
- развивать пространственное мышление и воображение учащихся.
- воспитывать аккуратность при выполнении чертежа, сознательное отношение к учебе.
Методы обучения: объяснительные, частично – поисковый, практический.
Методы воспитания: метод сотрудничества, поощрения.
Основополагающие принципы: научность, связь теории с практикой, связь с жизнью.
Материально – техническое обеспечение: плакат «Чертеж фартука», масштабные линейки, чертежные инструменты, мультимедийный кабинет.
Межпредметные связи: природоведение, математика, черчение, технология.
Ход урока:
- Организационная часть.
- приветствие
- проверка наличия учащихся
- готовность к уроку.
2. Актуализация опорных ЗУН и качеств личности.
Задача этапа: проверка полученных знаний учащихся по ранее изученным материалам предыдущих уроков технологии и элементарных сведений по черчению в начальной школе.
Примеры обучения: беседа, слайды.
Примеры научения: комментирование, воспроизведение, обдумывание.
Учитель технологии:
- Чем мы с вами занимались на прошлом уроке?
- Какие мерки нужны для построения чертежа фартука?
- Могут ли мерки быть для всех одинаковыми? Почему?
- Почему мерки Ст и Сб записываются в половинном размере?
- Для чего мы выполняли расчеты?
Запись темы урока в тетрадях, чтение целей урока на слайде.
Учитель черчения:
- Какие линии называют горизонтальными, вертикальными?
- Как построить прямой угол?
- Как отложить на прямом отрезке разной величины?
- Вспомните, для чего вы проводили вертикальную линию посередине, когда рисовали вазу, кувшин, стакан?
3. Формирование новых ЗУН и качеств личности.
Задача этапа: ознакомить учащихся с элементами
Учитель черчения:
Содержание:
- симметрия предметов
- что такое чертеж?
- что такое масштаб?
- запись масштаба
- масштабная линейка
- линии и знаки на чертеже
- правила оформления чертежа: формат, рамка
- вычерчивание рамки в альбомах
Закрепление нового материала по вопросам:
- Какие линии изменяются для построения чертежа, их назначение?
- Для каких целей используют масштабную линейку?
- Что такое чертеж?
Приемы обучения: рассказ, сравнение, показ слайдов, образцов.
Приемы научения: практическое выполнение работы, изучение содержания карточек, повторение полученных знаний.
Систематизация ЗУН и качеств личности.
Задача этапа: систематизировать и закрепить полученные знания учащихся.
Учитель технологии:
Практическая работа. Выполнение чертежа фартука в М 1:4.
4. Вводный инструктаж: беседа о профессии художника – конструктора, понятий о конструировании, объяснение порядка выполнения учебных операций, показ и объединение приемов работы.
Выполнение практической работы в альбомах.
Текущий инструктаж: контроль за работой учащихся, корректировка, индивидуальная помощь.
Приемы обучения: инструктаж, показ приемов выполнения, объяснение, проверка, конструирование, оценка, показ слайдов.
Приемы научения: самоорганизация, самокоррекция, закрепление полученных знаний.
Вопросы для закреплении материала:
- Назовите и покажите детали фартука, которые имеют прямоугольную форму?
- Какой отрезок обозначает середину фартука, боковую линию фартука?
- От какой мерки зависит ширина нижней части?
- Объясните, почему при расчете пояса к мерке Ст дается большая прибавка (20 см).
- Назовите парные детали фартука.
5. Итоговая часть:
Приемка работ учащихся.
Недостатки и типичные ошибки в работе, раскрытие причины ошибок.
Общий итог: оценка работ учащихся. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование поясного изделия
В различные времена одежда указывала на сословную и национальную принадлежность человека, имущественное положение и возраст, умственное и духовное состояние. Юбка, как важная составляющая костюма, час...
технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“
Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...
Открытый урок "Конструирование швейных изделий"
открытый урок...
Разработка урока по технологии 7 класс Конструирование поясного изделия. Построение чертежа выкройки в программе "Закройщик"
Создание условий для вовлечения обучающихся в продуктивную деятельность для ознакомления с процессом конструирования юбки, ознакомление с правилами работы в компьютерной программе «Закройщик&raq...
Конспект урока "Конструирование швейного изделия"
Конспект урока в 5 классе...
Технологическая карта урока "Конструирование швейных изделий" 5 класс
Построение фартука в масштабе 1:4....
Конспект урока по технологии "Требование к одежде"История создания, конструирование и моделирование поясных изделий» Класс: 6
- Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяет внутренний мир челове...