Урок технологии по теме "Шабрение плоских и криволинейных поверхностей" 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Тема урока: Шабрение плоских и криволинейных поверхностей.
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_no34.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Класс:8
Урок №
Тема урока: Шабрение плоских и криволинейных поверхностей.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: заготовки металла, шаберы
Цель урока:
- изучить с учащимися приемы шабрения плоских, криволинейных металлических поверхностей.
- наработать навыки к безопасности труда
- развитие культуры труда у учащихся
Ход урока
- Орг. Момент
- Изучение нового материала.
Учитель: Ребята на нашем сегодняшнем уроке мы с вами изучим приемы шабрения плоских, криволинейных металлических поверхностей, наработаем навыки безопасного труда.
Шабрение прямолинейных (плоских) поверхностей. Для получения поверхности высокого качества последовательно выполняют черновое, получистовое и чистовое шабрение. Итак ребята на нашем сегодняшнем уроке работает группа эрудитов (экспертов).
1 выступление группе эрудитов
Учитель: Шабрение поверхностей металлических деталей применимо главным образом в слесарно-сборочных работах, когда требуется плотная подгонка плоскостей прилегающих друг к другу деталей (например, измерительных и направляющих поверхностей приборов и станков, опорных поверхностей машин). Операция шабрения заключается в соскабливании тонких слоев металла, для чего при обработке напильником оставляют припуск в 0,1-0,4 мм.
Для того чтобы определить на деталях участки, на которых необходимо производить шабрение, используется шабровочная краска (смесь машинного масла и сажи). Если требуется определить такие участки на мелких деталях, то шабровочную краску тампоном наносят тонким слоем на слесарную плиту, на нее осторожно опускают проверяемой плоскостью деталь и медленно передвигают ее по всей поверхности плиты круговыми движениями, а затем также осторожно снимают деталь с плиты. Большие детали и заготовки обрабатывают краской на месте: краску наносят на контрольную плитку, опускают плитку на плоскость детали и круговыми движениями проходят всю эту плоскость.
И в том и в другом случае пятна, оставшиеся на поверхности детали, указывают места шабрения, причем белые пятна (отсутствие краски) - наиболее углубленные участки поверхности детали, темные пятна (толстый слой краски) - менее углубленные, а серые пятна (тонкий слой краски) - наиболее выступающие части (они и подвергаются шабрению). (демонстрация рисунка 1,2)
2 выступление группе эрудитов
Шаберы классифицируют по форме режущей части, числу и сменности лезвий.
По форме режущей части шаберы бывают: плоские и, трехгранные прямые, фасонные, дисковые; по числу лезвий: односторонние, двусторонние, многолезвийные; шаберы бывают: составные, цельные. (демонстрация рисунка 3)
Учитель: Перед тем как приступить к выполнению практической работы следует изучить правила ТБ (Ребята читают по цепочке)
Учитель: но, а теперь ребята наступила очередь проверить наши знания на практике.
3. Практическая работа
1. Демонстрация работы учителем
2. Самостоятельная работа учащихся
4. Итог урока
1. Выставление оценок
Учитель: Ну а на последок хотелось бы сказать, что шабрение металла не пригодно для массового и крупносерийного производств. Оно требует от исполнителей большого опыта, плохо поддается техническому нормированию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал к урокам Технологии (технический труд) для учащихся 6-7 классов общеобразовательных школ
Использование данного дидактического материала способствует активизации образовательной деятельности обучающихся. Может быть использован как при объяснении нового материала, так и при закреплении полу...
Тема урока: "Технология изготовления холодного фарфора". "Фарфоровые розы" 11 класс
Рецепт холодного фарфора. Технология изготовления "Фарфоровые розы"...
Тестовые задания на уроках технологии по теме "Кулинария". 5–7-й классы
Контроль качества усвоения знаний имеет большое значение и для учителя и для учащегося. Для учителя контроль знаний помогает установить обратную связь и выявить уровень эффективности своей работ...
Сценарий урока технологии по теме "Овощи" в 5-м классе
Цель урока - показать на конкретных примерах роль овощей в питании человека, сформировать представление об особенностях кулинарной обработке овощей, познакомить с инструментами и приспособлениями для ...
Интегрированный урок (математика + чтение + урок технологии) по теме "Мера времени - повторение". 9 класс
Андерсон стал верным другом и добрым советчиком всех детей на земле, а значит и всех людей. Потому что все взрослые были когда-то детьми. В сказках Андерсона Заложено много мудрых и глубоких мыслей, о...
Урок технологии по теме "Пиление столярной ножовкой" 5 класс
Цель: научить учащихся приемам работы со столярной ножовкой....
Урок технологии по теме "Токарная обработка древесины" 6 класс
Разработка урока включает в себя конспект урока, презентацию к уроку, тест и технологическую карту....