Тестовые задания на уроках технологии по теме "Кулинария". 5–7-й классы
тест по технологии (5 класс) по теме

Алиева Издаг Сулеймановна

 

Контроль качества усвоения знаний имеет большое значение и для учителя и для учащегося. Для учителя контроль знаний помогает установить обратную связь и выявить уровень эффективности своей работы. Для учащегося контроль качества собственных знаний позволит правильно оценить свои успехи, обнаружить свои пробелы и при самостоятельной работе эти пробелы ликвидировать (либо с помощью учителя).Для осуществления эффективного контроля большую помощь могут оказать тестовые задания. Предметное тестирование широко используется сегодня в качестве важного, эффективного метода, как текущего контроля знаний, так и при подведении итогов темы.Тестовые задания всегда содержат эталоны ("ключи"), что позволит учащемуся проверить свои знания, не обращаясь к педагогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovye_zadaniya_po_tekhnologii_kulinariya.doc25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания на уроках технологии по теме "Кулинария".

5–7-й классы

Контроль качества усвоения знаний имеет большое значение и для учителя и для учащегося. Для учителя контроль знаний помогает установить обратную связь и выявить уровень эффективности своей работы. Для учащегося контроль качества собственных знаний позволит правильно оценить свои успехи, обнаружить свои пробелы и при самостоятельной работе эти пробелы ликвидировать (либо с помощью учителя).

Для осуществления эффективного контроля большую помощь могут оказать тестовые задания. Предметное тестирование широко используется сегодня в качестве важного, эффективного метода, как текущего контроля знаний, так и при подведении итогов темы.

Тестовые задания всегда содержат эталоны ("ключи"), что позволит учащемуся проверить свои знания, не обращаясь к педагогу.

В статье предлагаются примеры тестовых заданий, которые используются учителем на уроках технологии в 5-7 классах по теме "Кулинария". Статья содержит ключ ответов и оценку в баллах.

Тест по теме "Кулинария" 5 класс

1. Доброкачественность овощей можно определить по:

а) цвету;

б) запаху;

в) вкусу;

с) консистенции.

2. Укажите последовательность этапов первичной обработки овощей:

а) промывание;

б) сортировка;

в) нарезка;

г) очистка;

д) мойка.

3. Определите правильную последовательность приготовления салатов из свежих овощей:

а) нарез овощей;

б) выкладывание в салатницу и украшение;

в) заправка овощей;

г) первичная обработка овощей.

4. Виды тепловых обработок овощей:

1 - Варка

А - комбинированный способ тепловой обработки овощей, сначала овощи обжаривают, затем заливают небольшим количеством жидкости и доводят до готовности;

2 - Припускание

Б - тепловая обработка овощей в разных количествах жира;

3 - Жарение

В - варка овощей в небольшом количестве жидкости;

4 - Пассерование

Г - варка овощей в большом количестве жидкости;

5 - Тушение

Д - легкое обжаривание продукта.

5. Определить доброкачественность яиц:

1 - опустить на дно стакана

А - Недостаточно свежее;

2 - плавает чуть выше дна

Б - Недоброкачественное;

3 - находится на поверхности жидкости

В - Яйцо свежее.

6. Первичная обработка яиц:

а) промыть горячей водой;

б) промыть с солью;

в) промыть с мылом.

7. Способы варки яиц:

1 - Всмятку

А - 5 минут;

2 - "В мешочек"

Б - 10 минут;

3 - Вкрутую

В - 2 минуты.

8. Классификация блюд:

1 - Простые

А - продукт не виды;

2 - Сложные

Б - несколько видов продуктов;

3 - Закрытые

В - отличаются маленькими размерами;

4 - Закусочные

Г - один вид продукта.

9. Выбери правильный ответ: "К горячим напиткам относятся":

а) чай;

б) квас;

в) морс;

г) кофе;

д) какао.

Тест по теме "Кулинария" 6 класс

1. К минеральным веществам относятся:

а) магний;

б) железо;

в) углеводы;

г) натрий;

д) жиры;

е) витамины.

2. К кисломолочным продуктам относятся:

а) квас;

б) простокваша;

в) морс;

г) сметана;

д) сыр;

е) творог;

ж) ацидофилин.

3. Определи, какую крупу получают из данной зерновой культуры:

Зерновая культура

Крупа, полученная из зерна

1 - гречиха

А - пшено

2 - просо

Б - манная

3 - пшеница

В - перловая

4 - ячмень

Г - ядрица

5 - овес

Д - хлопья "Геркулес"

4. По концентрации густоты каши делят на:

а) твердые;

б) рассыпчатые;

в) мягкие;

г) жидкие;

д) зернистые;

е) вязкие.

5. Определить какому виду соответствуют данные макаронные изделия:

Вид макаронных изделий

Макаронные изделия

1 - трубчатые

А - узкая, широкая, гофрированная

2 - фигурные

Б - обыкновенная, паутинка, яичная

3 - вермишель

В - звездочки, ракушки, алфавит

4 - лапша

Г - макароны, рожки, перья

6. Макаронные изделия при варке засыпают в кастрюлю:

а) с холодной водой;

б) с теплой водой;

в) с горячей водой;

г) с кипящей водой.

7. Определите правильную последовательность первичной обработки рыбы:

а) промывание;

б) разрезание брюшка;

в) оттаивание;

г) удаление внутренностей;

д) очистка рыбы от чешуи;

е) нарезание на порционные куски;

ж) удаление головы, плавников, хвоста.

8. По каким характеристикам определяется доброкачественность рыбы:

а) консистенция плотная

б) жабры серого цвета;

в) чешую отстает от кожи;

г) консистенция рыхлая;

д) глаза мутные;

е) жабры ярко-красного цвета;

ж) чешуя просто прилегает к коже;

з) глаза прозрачные.

9. К холодным сладким блюдам относятся:

а) фрукты и ягоды;

б) пудинги;

в) суфле;

г) кисели;

д) мороженое;

е) каши;

ж) компоты.

10. Желирующим веществом для киселей является:

а) пищевой желатин;

б) картофельный крахмал;

в) пшеничная мука;

г) манная крупа.

Тест по теме "Кулинария" 7 класс

1. Если Вы столкнулись с признаками пищевого отравления, какие меры необходимо принять?

а) выпить 2 - 3 стакана крепкого чая;

б) вызвать врача;

в) положить грелку на область живота;

г) оказать первую медицинскую помощь.

2. Укажите последовательность этапов первичной обработки фруктов и ягод:

а) переборка;

б) сортировка;

в) промывание в проточной воде;

г) удаление несъедобной части;

д) мытье в проточной воде.

3. К консервированию сахаром относятся:

а) варение;

б) стерилизация;

в) конфитюр;

г) сушка;

д) мармелад.

4. Мясопродукты являются основным источником:

а) углеводов;

б) жиров;

в) белка;

г) витаминов.

5. Доброкачественность мяса можно определить по:

а) запаху;

б) вкусу;

в) цвету;

г) консистенции.

6. Укажите правильную последовательность первичной обработки мяса:

а) промывание

б) оттаивание;

в) зачистка;

г) обмывание;

д) нарезание.

7. Установите соответствие между понятием и его определением.

1 - Варка

А - комбинированный способ тепловой обработки мяса, сначала мясо обжаривают, затем заливают небольшим количеством жидкости и доводят до готовности;

2 - Припускание

Б - тепловая обработка мяса в разных количествах жира;

3 - Жарение

В - варка мяса в небольшом количестве жидкости;

4 - Пассерование

Г - варка мяса в большом количестве жидкости;

5 - Тушение

Д - легкое обжаривание продукта.

8. Субпродукты это:

а) шкура животных;

б) почки животных;

в) рога животных;

г) мозги животных.

9. Определи соответствие:

Вид теста

Характерная особенность приготовления теста

1 - Бисквитное

А - большое количество масла

2 - Песочное

Б - каждый слой прокладывается маслом

3 - Заварное

В - большое количество яиц

4 - Слоеное

Г - готовят в два приема

10. Гигиена - это

а) наука изучающая строение, свойства и жизнедеятельность микроорганизмов;

б) наука о здоровье человека, изучающая влияние внешней среды на его организм;

в) практическое осуществление гигиенических норм и правил.

Ключ к тестам

Вопросы

5 класс

6 класс

7 класс

1

АБС

АБГ

ДБ

2

БДГАВ

БГДЕЖ

БАДГВ

3

ГАВБ

АВД

4

БГЕ

В

5

АВГ

6

В

Г

БГВАД

7

ВДБГЖАЕ

8

АЕЖЗ

БГ

9

АГД

АГДЖ

10

 

Б

Б

Max количество баллов

31

37

31

Оценка:

  • "5" - 90% баллов
  • "4" - 75% баллов
  • "2" - менее 40% баллов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика технологии использования и конструирования тестовых заданий на уроках географии

технология использования и конструирования тестовых заданий на уроках географии...

Тестовые задания на уроках технологии

Тестовые задания: их достоинства и недостатки, требования, группы заданий....

"Тестовые задания на уроках сольфеджио в ДМШ и ДШИ. Младшие классы."

          Педагог на уроке должен оценить работу ученика. Поурочная отметка имеет, в основном, воспитательное значение, содержит в большей мере субъективное отношение п...

Тестовые задания по предмету "Технология "Сельскохозяйственный труд"" 6 класс коррекционной школы VIII типа по теме "Чеснок"

Электронный тест по теме "Чеснок"  для проверки знаний по предмету "Технология. Сельскохозяйственный труд" для учащихся 6 класса  коррекционной школы VIII типа созда...

Тестовые задания по предмету "Технология "Сельскохозяйственный труд"" 6 класс коррекционной школы VIII типа по теме "Осенний уход за ягодными кустарниками"

Электронный тест по теме "Осенний уход за ягодными кустарниками"  для проверки знаний по предмету "Технология. Сельскохозяйственный труд" для учащихся 6 класса  корр...

Тестовые задания по предмету "Технология "Сельскохозяйственный труд"" 6 класс коррекционной школы VIII типа по теме "Уборка картофеля"

Электронный тест по теме "Уборка картофеля"  для проверки знаний по предмету "Технология. Сельскохозяйственный труд" для учащихся 6 класса  коррекционной школы VIII ...

Тестовые задания по предмету "Технология "Сельскохозяйственный труд"" 9 класс коррекционной школы VIII типа по теме "Малообъёмная технология выращивания огурца в зимних теплицах "

Электронный тест по теме "Малообъемная технология выращивания огурца в зимних теплицах"  для проверки знаний по предмету "Технология. Сельскохозяйственный труд" для учащи...