Слово педагогу
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
«Духовно-нравственное воспитание личности учащегося
средствами проектных технологий
на занятиях в творческой мастерской»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Слово педагогу, 2023 | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Духовно-нравственное воспитание личности учащегося
средствами проектных технологий
на занятиях в творческой мастерской»
(Слайд 1)
Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги, друзья!
(Слайд 2)
«Надо любить жизнь больше, чем сам смысл жизни».
Это высказывание Фёдора Михайловича Достоевского заставляет нас задуматься,
а в чём действительно смысл жизни.
А ведь жизнь – это проект, проект незапланированный.
Мы ставим цели и задачи, добиваемся их выполнения и в конечном итоге получаем результат исходный или совершенно иной.
Я люблю жизнь со всеми её проявлениями, но всегда задумываюсь, в чём смысл моей жизни?..
Отвечая на вопрос учеников: «Вы всегда хотели работать в школе?», говорю:
нет, и это правда). Но судьба распорядилась по-своему:
(Слайд 3)
Я мысленно перелистываю календарные планы своей жизни:
Вот я маленькая девочка учусь вязать с бабушкой.
С дедушкой решаю математические задачи.
Вот мама очаровывает меня волшебными тайнами, не прочитанных мною произведений великих мастеров слова.
Да, я представитель учительской династии, более ста лет самой судьбой вызванной к школьной доске.
Это и повлияло на счастливый выбор моей будущей профессии, так как учительские гены дали о себе знать.
Каждая клеточка моей души тянулась к школе, как по второму дому, дому тепла, радости, любви и счастья!
Детство – время, когда закладываются основы духовной личности. Отношение ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.
(Слайд 4)
Для того чтобы личность состоялась, нужно, чтобы ее жизнь была пронизана разными видами деятельности.
Во все времена обществу необходимы современные, образованные, нравственные и предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в серьезных ситуациях, а также видеть их возможные результаты.
Уроки «Технологии» и занятия в мастерской играют огромную роль в формировании творческой, нравственно воспитанной личности. Сегодня недостаточно только освоить определенные трудовые умения, сегодня нужно научить ребенка решать проблемы, включая его в творческие, ролевые, исследовательские виды деятельности.
(Слайд 5)
Цель поставлена, возникла проблема, как привлечь внимание к предмету, заинтересовать, увлечь в творчество, сделать занятия интересными.
(Слайд 6)
Именно метод проектов оказался самым успешным и интересным
В процессе работы над проектом происходит тесное личностное взаимодействие ученика с педагогом на принципах сотрудничества, сотворчества, партнерства. Благоприятная психологическая атмосфера дает каждому ребенку работать в оптимальном для него темпе и создает ситуацию успеха.
(Слайд 7)
Процесс работы над проектом можно коротко показать по модели 5 пальцев, как учит доцент Пермского государственного университета Крылова Наталья Михайловна в своей программе: задумка, материал, инструменты, порядок действий, результат. А какой он получится, посмотрим…
Каждый проект - это творчество, это личностное знание, он расскажет о своем создателе гораздо информативнее, чем безликая оценка.
Работу по созданию проектов осуществляю следующим образом:
Выбор темы очень важен для успешной работы. В этот момент важно подать идею проекта, но не определять его содержание. Задача ставится только в общих чертах. Ощущение свободы выбора, обеспечивает сознательную работу учащегося в осуществлении проекта.
(Слайд 8)
Далее можно использовать «Модель трех вопросов».
О которых говорит Лидия Свирская в своем пособии:
- Что я знаю об этом предмете?
- Что я хочу узнать?
- Что нужно сделать, чтобы узнать?
По каждому вопросу провести беседу. Если у детей малый багаж знаний о выбранном изделии из разных источников, подключаю к поиску родителей. Многие родители охотно приобщаются к работе, участвуют в выборе темы, в поиске нужного материала.
Я понимаю, что самой мне легче выбрать технику выполнения изделия и распределить их между учениками, но … в этом-то и заключается изюминка: школьник сам выбирает, сам находит материал, сам изготавливает, сам получает результат, делится с окружающими опытом и получает от своего труда удовлетворение.
И что же в результате, проект готов, что он дал детям:
- дети самостоятельно добывают знания, используют их для решения новых практических задач
- не просто делятся информацией, знакомятся с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему;
- умеют их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
В итоге повышается духовно-нравственная культура.
Глядя на такую красоту, выполненную руками детей нужно дать этим работам вторую жизнь: участие в конкурсах, выступление детей на родительских собраниях, организация выставок и другие мероприятия.
(Слайд 10)
За прошедшие 5 лет учащимися было выполнено и защищено 294 творческих проекта. А результаты участия в конкурсах различного уровня перед вами на экране.
Если бы сейчас меня спросили: «Вы хотели бы работать в школе» однозначно «Да». Когда читаешь такие слова написанные детьми, хочется работать и творить.
Итак, жизнь – это проект, проект незапланированный. Мой проект не окончен.
Впереди новые проекты!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар - практикум для педагогов "Коррекция слоговой структуры слова у дошкольников".
семинар-практикум для педагогов...
План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Работа над словом»
Перед вами конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Работа над словом", на котором учащиеся научатся создавать и использовать такие средства художественной выразительности, как эп...
Эссе на конкурс "Слова признания скажу я педагогу своему"
Выполненное мной эссе для конкурса....
Семинар-практикум для педагогов: «Использование игровых приемов для формирования слоговой структуры слова у дошкольников».
Никто не ставит под сомнение важность овладения родной речью, умения говорить правильно, четко, выразительно. И если в семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает никаких неудобств, если ег...
ПУБЛИКАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по дисциплине ОП.04. ФИЗИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ БИОХИМИИ НА ПОРТАЛЕ СЛОВО ПЕДАГОГА
ПУБЛИКАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по дисциплине ОП.04. ФИЗИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ БИОХИМИИ НА ПОРТАЛЕ СЛОВО ПЕДАГОГА...
Мастер-класс для педагогов «Облако слов» на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательного интереса обучающихся»
Развитие современного образования неразрывно связано с информатизацией общества. Один из ресурсов, которые предоставляет нам интернет – это использование различных интернет-...
Практикум для педагогов " Использование синтеза искусств в развитии связной речи. (Русская пейзажная живопись, художественное слово, музыка)"
Практикум для педагогов Тема: Использование синтеза искусств в развитии связной речи.(Русская пейзажная живопись, художественное слов...