ПОРТФОЛИО
статья по технологии на тему
Портфолио - это огромное наглядное пособие в электронном виде. Собирая информацию для портфолио, применяя дизайнерское оформление - это самообразование для учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_2015.docx | 147.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Портфолио учителя технологии
Валентины Николаевны Бодровой
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА МОИ СТРАНИЧКИ.
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».
А.Дистервег
Раздел 1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Раздел 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 3. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Раздел 4. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТА
Раздел 5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия Бодрова
Имя Валентина
Отчество Николаевна
Дата рождения 22. 08. 1953 года
Место рождения Тамбовская область, Инжавино
Место жительства р.п. Инжавино, ул. К-Маркса
Специальность по диплому- техник –технолог швейного производства.
Специальность по диплому о профессиональной переподготовке (очно -заочное обучение) ПП№476538 ТОИПКРО с2001-2003г.г. по программе: «Технология и предпринимательство» по ведению профессиональной деятельности в области образования
Стаж педагогической работы: 25 лет
Общий трудовой стаж: 41 года
Образование средне –специальное Клепиковский(Рязанская обл.)технологический техникум швейного производства -1974-77г.г.Диплом Я№710841
Квалификация -2 категория (2010г)
Системность повышения квалификации
Дата обучения 23. 03. 2013г. по 21. 06. 2013г
Название курсов «Особенности предметного содержания, методического и материально-технического обеспечения ОО «Технология» в условиях ФГОС» 144 час . Удостоверение . Документ № 11114
Дата обучения 10. 03. 2013 г Intel’Обучениедля будущего’ «Проектная деятельность в информационной образовательной среде» 36 час. Свидетельство
Сертифицированные документы педагога
№ п/п | название документа | содержание | кем выдан | когда выдан |
1. | Грамота | За творчесский подход к работе | ТОГОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» | Май 2012 |
2. | Почётная Грамота | За творческий подход к работе и активное участие в общественой жизни школы | ТОГОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат | 2014 |
Отзыв об учителе
Валентину Николаевну Бодрову я знаю давно, как коллегу. Ближе познакомилась с ее педагогической деятельность, когда работала завучем в 2013-14 учебном году. Она доброжелательно, но в то же время с требовательность относится к учащимся. Коротко и конкретно объясняет тему урока, используя наглядные пособия, образцы по заданию, презентации или отпечатанные слайды. Во время занятий по технологии проводятся физкультминутки. На практических работах учащиеся умеют пользоваться инструментами и оборудование, соблюдая технику безопасность, знают теоретический материал Валентина Николаевна использует разнообразные методы обучения: индивидуальный, групповой, фронтальный. Это показало, что тема урока понятна и усвоена. Я пожелаю Валентине Николаевне дальнейших успехов в педагогической работе: в разработке инновационных уроков с применение компьютерных технологий, то что детям нравится.
Учитель начальных классов: Орешкина О.Н.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема:
С 2010 года работаю над темой: «Проектная деятельность, как способ развития самостоятельности и творческих способностей учащихся ». Методическая тема выбрана с учетом особенности контингента учащихся и в соответствии с единой темой школы-интерната: «Дифференциация обучения и воспитания – одна из функций гуманизации образования в системе личностно-ориентированного обучения», а так же основных направлений, определяемых программой развития образования
2.1. Результативность учебных достижений обучающихся
по годам обучения в межаттестационный (доаттестационный) период
Классы | 2011-12 уч.год | 2012-13 уч.год | 2013-14 уч год | ||||||
6 | 8-а | 8-б | 7-8 | 9-а | 9-б | 5 | 8 | 9 | |
Количество учащихся | 5 | 5 | 6 | 6/ 5 | 5 | 6 | 5 | 6 | 5 |
Качество знаний % | 63 | 6 4 | 73 | 68/72
| 71 | 75 | 64 | 78 | 78 |
Динамика роста успеваемости за 2011 -12 уч.год- 64%;
2012 -13 уч. год--68%; 2013-14 уч. год-72%
2.2 Мониторинг результативности государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса 2010-2011 учебный год
.
2.3. Мониторинг результативности государственной (итоговой) аттестации обучающихся
9 класса 2012-13 учебный год
Выводы: На протяжении трех лет просматривается стабильность облученности учащихся в течение каждого учебного года по четвертям и годовым отметкам. Новые учащиеся (девочки), переведенные из других классов, пополнили группы
Положительное отношение учащихся к предмету
Проанализировав полученные результаты, можно прийти к следующим выводам - за 2011-2012 и 2012-2013, 2013-14 учебные годы наблюдается устойчивое повышение уровня интереса к предмету «Технология».
Раздел 3.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1 Методическая работа в школе -интернате
Год | Мероприятие | Форма участия; тема |
2011 | Педсовет | Доклад с презентацией «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников» |
2012 | Школьное методическое объединение | Доклад «Организация внеклассной работы по предметам, как важная составляющая часть нравственного воспитания учащихся » Открытый урок в 6 классе по технологии: «Ремонт одежды – накладная заплата» |
2012 | Предметная неделя | Мероприятие с презентацией по теме: «Основные понятия о композиции костюма» учащиеся 5-9 классы (девочки) |
2013 | Школьное методическое объединение | Доклад: «Требования к современному уроку трудового обучения» |
2014 | Предметная неделя | Открытый урок « Лоскутное шитье в стиле «шахматка» 7 класс |
Участие в мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения
3.2 Уровень творческих достижений учителя технологии Бодровой В.Н. в
Уровень представления (школьный, региональный, интернет) с указанием названия мероприятия | Тема представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.) | Дата представления опыта работы | |||
Выступле- ние | Районная августовская конференция педагогических работников «Приоритетные направления развития профессиональной компетентности учителей технологии в процессе введения и реализации компонентов ФГОС нового поколения» | «Организация внеурочной деятельности по технологии» | 27 августа 2011г | ||
Творческое мероприя тие | Школьный,: «Организация внеурочной познавательной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения» | Презентация по теме: «Композиция костюма» | Март 2012г | ||
Мастер- класс в рамках школы передового опыта | Школьный: «Организация внеурочной познавательной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения» | Декоративно-прикладное творчество «Аппликация в изделии» | Март 2013г | ||
Мастер- класс в рамках школы передового опыта | «Организация внеурочной познавательной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения» | «Технология изготовления изделий из лоскутов –прихватка» | Март 2014 | ||
Публикация | Федеральный Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/node/515176 | Персональный сайт Доклад: «Использование ИКТ на уроках технологии» | 23.01.2013 | ||
Публикация | Федеральный Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/node/537393 | Доклад по теме: «Цветовая гамма в композиции костюма»: | 05.02.2013г | ||
Публикация | Федеральный Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/node/566199 | Творческая работа ученицы –проект «Рюкзак» | 21. 02. 2013 | ||
Мастер –класс | Обучение на сайте ТОИПКРО (Тамбов) | «Сервисы визуальной информации в проектной деятельности» | С 30. 09. 2013по 23.10.2013 г. | ||
Публикация | Информационный центр образования « МЦФЭР РЕСУРСЫ ОБРАЗОВАНИЯ» | Методический материал по технологии: «КВН по технологии»www.menobr.ru/ | 12. 02..2013 | ||
Публикация | Дневник. Единая образовательная сеть | Общероссийский конкурс «Урок XXI века» | 11. 07. 2013 | ||
Публикации | Всероссийский интернет –педсовет | Авторский материал по технологии. Урок мастер класс по разделу: «Художественная обработка ткани» http;//pedsowet.orq Сертификат№18360 | 26. 01. 2013 | ||
Публикации | Интернет –проект «Копилка уроков –сайт для учителей | Авторский материал по технологии. Тема: «Симметрия в вышивке» kopilkaurokov.ru/129327 | 11. 11. 2014 | ||
Публикации | Интернет –проект «Копилка уроков –сайт для учителей»
| Авторский материал по технологии. Тема урока: «Ремонт одежды» kopilkaurokov.ru/1337773 | 21. 11. 2014 | ||
3.3.Участие на сайтах Интернета
Сертификаты и свидетельства Бодрова В.Н.
1Сертификат Бодрова Валентина Николаевна является выпускником курса «Метод проекта» из серии тематических тренингов Intel «Элементы»(12 часов) от 24-03-2014 проводимые на сайте http://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=elements
2 Сертификат Бодрова Валентина Николаевна является выпускником курса «Методы оценивания в классе XXI века» из серии тематических тренингов Intel «Элементы» (12 часов) сайт http://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=elements
3Сертификат Бодрова Валентина Николаевна успешно прошла обучение в рамках дистанционного практико-ориентированного семинара «Развитие информационно – образовательной среды, отвечающей требованиям ФГОС» 24 марта-4 апреля 2014 года на портале «Образовательная Галактика Intel» - Мастер-класс «Veb-страна безопасности» Автор-ведущий Калиберда Елена Львовна(12 час).
4 Свидетельство № 129327Настоящим удостоверяется, что автор Бодрова Валентина Николаевна опубликовала свой материал 11.11.2014г Тема урока: «Симметрия в вышивке» на странице http://kopilkaurokov.ru/tefinologiyad/uroki/129327 Руководитель проекта Д.А.Тарасов
5.Сертификат Бодрова Валентина Николаевна является выпускником курса
«Модель «1 ученик-1 компьютер»: мотивация учащихся» из серии тематических тренингов Intel «Элементы» (12 часов) сайт http://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=elements Дата 09.-11-2014 на портале «Образовательная Галактика Intel» Директор образовательных программ Intel в Россиии СНГ Вера Баклашова
6. Сертификат Бодрова Валентина Николаевна с успехом окончила курс «Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога» (36 час) Профессиональное развитие педагогов и ИКТ Инструктор МООС О. П. Михеева 22 сентября – 02 ноября 2014 г.
7. Сертификат Бодрова Валентина Николаевна На портале «Образовательная Галактика Intel» - Мастер-класс «Veb-страна безопасности» Автор-ведущий Калиберда Елена Львовна(12 час) Сайт Мастер-класса "Web-страна безопасности"
8. Вебинар по теме « Реализация требований ФГОС ООО в курсе технология» Ведущий методист по технологии ИЦ «ВЕНТАНА- ГРАФ» Остафова Ольга Африкановна 21. 04. 2014
9. Окончила курс «Информационная и медийная грамотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога» (36 час) с 22. 09. 2014г по 02. 11. 2014г Профессиональное развитие педагогов и ИКТ Инструктор МООС О. П. Михеева Сертификат
Осваиваются, редактируются и добавляются методические материалы на новые сайты Мультиурок, учпортфолио.ру http://uchportfolio.ru/create МОЕ СОЗДАНИЕ http://multiurok.ru/bodr/lenta
3. 4. Результативность участия в профессиональных (творческих) конкурсах
Учебный год | Уровень | Результат | ||
Конкурс выставка для педагогов | 2011 | Районный | Участие | |
Выставка-номинация: «Укрась живую елку» | 2012-2014гг | Областной | Участие (сертификаты | |
Конкурс методических разработок «Современный урок технологии» | 2013 | Школьный | Участие | |
Конкурс- выставка «Талантлив педагог –талантливы дети» | 2013 | Областной | Участие | |
Выставка «Красная Пасха» Конкурс «Лучшая выставка художественного и декоративно- прикладного творчества в образовательном учреждении» | 2012 , 2013 | Районный Областной | Участие |
3.5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Школьный уровень | ||||
Выступления | ||||
Год | Тема выступления | Где заслушивалось | ||
2012 | Творческое воспитание учащихся на уроках технологии | МО учителей технологии, ИЗО | ||
2013 | Использование тестов для итогового контроля по технологии | МО учителей технологии, ОБЖ | ||
Урок, мастер-класс | ||||
Тема урока | Проведён | |||
2013 | Викторина: «Блиц -турнир» | Предметная неделя учителей технологии | ||
2014 | Творческий урок: «Поделки из лоскутов» | Предметная неделя | ||
Раздел 4.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ
4.1. Кружковая работа по предмету технология: « УМЕЛЫЕ РУКИ»
№ п/п | Формы внеурочной работы | Количество учащихся (от общего числа обучающихся) |
2009 – 2010уч. г. | ||
1 | Кружок «Умелые руки» | 10 чел |
Итого в среднем | 15% | |
2010– 2011 уч. г. | ||
1 | Кружок «Умелые руки» | 12 чел |
Итого в среднем | 18% |
4.2..Информация о внеклассных мероприятиях по предметам
за 2010- 2013 годы на уровне школы
Название мероприятия | класс | Форма проведения |
«А, ну-ка девушки!» | 6 – 7 | Конкурс |
Доклады о стиле, цветовой гамме Композиции костюма 1980-90; 2000-12гг. | 7 - 9 | , Слайдовая презентация |
Блиц -турнир | 8 – 9 | Интеллектуальная игра |
Раздел 6.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА
6.1. В кабинете «Технология» имеются швейные машины с ножным приводом 2-класс ПМЗ (11 шт.), универсальная бытовая швейная машина 142-М класс ПМЗ(1шт.), обметочная машина «Оверлок». Оформляю различные стенды вместе с учащимися: «Кружковая работа», « О профессиях», « Мода и время», по охране труда в мастерской, лучшие работы учащихся, отличники в трудовом обучении, «Цветовая гамма», « Швы в изделии». Для демонстрации уроков с презентацией имеется компьютерный класс
6.2 Разработка рабочих программ по технологии, тематических планов.
-Программы общеобразовательных учреждений. Технология .
Трудовое обучение. 5-9 классы. Под редакцией Ю.Л.Хотунцова и В.Д. Симоненко – М.:Просвещение,2008 -2010г.г.
-Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы.Издательство «Просвещение». 2010г.
-Крупская Ю.В. Технология. Обслуживающий труд: Методические рекомендации/ Под ред.В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-граф,2008.-80с.
Приобретено в достаточном количестве методической литературы по рукоделию, пошиву постельного и нательного белья, мягких игрушек, лоскутного шитья. Имея новые учебники по технологии и различную методическую литературу, для меня, как преподавателя, есть широкая возможность в выборе тем по программному материалу, а для детей стимул в занятиях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...