презентация "Конструирование швейных изделий"
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему
Данная презентация показывает последовательность построения чертежа фартука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_v_5_klasse_po_teme_konstruirovanie_shveynykh_izdeliy.ppt | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Швейные изделия для кухни- многообразие и самобытность.
Что необходимо знать для построения чертежа швейного изделия?
Какие мерки необходимы для построения чертежа фартука? Обхват талии Обхват бёдер Длина нагрудника Длина нижней части
Мерки для построения чертежа фартука на типовую фигуру Обхват талии От = 62 (Ст = 31) Обхват бёдер Об = 80 (Сб = 40) Длина нагрудника Дн = 15 Длина нижней части Днч = 50
1. Построить прямой угол в точке В. В 2. Из точки В вправо отложить отрезок ВВ 1 , который рассчитывается по формуле: ВВ1 = ( Соб : 2) + 6 = 40:2+6=26 В 1 3. Из точки В вниз отложить отрезок, который рассчитывается по формуле: ВН = Днч + Дн = 35+15=50 Н 4. Достроить прямоугольник ВВ 1 НН 1 Н 1 5. Из точки В вниз отложить отрезок, равный мерке длина нагрудника ВТ = Дн = 15 см Т 6. Из точки Т вправо провести горизонтальную линию до пересечения с В 1 Н 1 ( Т 1 ) Т 1 Построение чертежа Построение сетки чертежа
В Т В 1 Т 1 Н Н 1 6. От точки В вправо отложить отрезок ВВ 2 = 7 см. В 2 7. От точки Т вправо отложить отрезок, который рассчитывается по формуле: Т Т 2 = ВВ 2 + 1,5 = 7+1,5=8,5 Т 2 8. Точки В 2 и Т 2 соединить Построение нагрудника
В Т В 1 Т 1 Н Н 1 В 2 Т 2 9. От точки Т вниз отложить отрезок ТК = 7 см К 10. Из точки К вправо провести горизонтальную прямую до пересечения с В 1 Н 1 11. От точки К вправо отложить отрезок КК 1 = 7см К 1 12. От точки К 1 вправо отложить отрезок К 1 К 2 = 15см, вниз отрезок К 1 К 3 = 15см К 2 К 3 13. Достроить карман К 1 К 2 К 2 К 4 К 4 Построение кармана
14. Построить прямой угол в точке П П 15. От точки П вправо отложить отрезок П П 1 = 5 см П 1 16. От точки П вниз отложить отрезок, который рассчитывается по формуле: ПП 2 = Сот + 30 = 31+30=61см П 2 17.Построить прямоугольник ПП 1 П 2 П 3 П 3 Построение пояса
18. Построить прямой угол в точке Б Б 19. От точки Б вправо отложить 5 см ( ББ 1 ) Б 1 20. От точки Б вниз отложить 50 см (ББ 2 ) Б 2 21. Построить прямоугольник Б Б 1 Б 2 Б 3 Б 3 Построение бретели
К 3 К 4 В Т В 1 Т 1 Н Н 1 В 2 Т 2 К К 1 К 2 Днч + Дн 1. ВН длина фартука (Соб : 2) + 6 2. ВВ 1 ширина фартука 3. ВВ 2 ширина верха нагрудника п/в = 7 см 4. Т Т 2 ширина низа нагрудника ВВ 2 + 1,5 см 5. ТК расстояние от линии талии до кармана п/в = 7 см 6. К К 1 расстояние от линии середины до кармана п/в = 7 см 7. К 1 К 2 К 1 К 3 ширина и длина кармана п/в = 15см Закрепление полученных знаний Название отрезков на чертеже
К 3 К 4 В Т 1 Н Н 1 В 2 Т 2 К 1 К 2 нагрудник карман нижняя часть фартука Линия низа фартука Линия бока нагрудника Линя бока нижней части фартука Линия верха нагрудника Линия середины фартука Линия верха кармана Линия низа кармана Линия бока кармана Название отрезков и линий
7. Какой отрезок показывает линию бока фартука? а) В1Н1; б) ВН; в) Т1Н1? 8. По какой мерке определяют длину нижней части фартука: а) Ст; б) Сб; в) Дн; г) Днч? 9. По какой формуле определяют ширину фартука: а) (Сб:2)+6; б) Дн+Днч; в) Ст+30см? 10. Какие мерки записывают в половинном размере: а) мерки длины; б) мерки обхватов? 11. Чертежи швейных изделий конструируют в масштабе: а) 1:4; Б) 2:1; в) 1:1. 1. Какой отрезок показывает линию середины фартука? а) В1Н1; б) ВН; в) Т1Н1? 2. По какой мерке определяют ширину фартука: а) Ст; б) Сб; в) Дн? 3. По какой формуле определяют длину пояса: а) (Сб:2)+6; б) Дн+Днч; в) Ст+30см? 4. Какие мерки записывают полностью: а) мерки длины; б) мерки обхватов? 5. Линейка закройщика имеет масштаб: а) 1:4; Б) 2:1; в) 1:1. 6. Какие детали фартука показаны стрелкой? К3 К4 В Т В1 Т1 Н Н1 В2 Т2 К К1 К2 1 2 3
Прежде, чем приступить к пошиву фартука, необходимо выполнить несколько последовательных операций. Подписать названия деталей фартука. Указать стрелкой направление долевой нити. Написать величины припусков на швы (цифрами в кружочке). Основная деталь фартука: По нижнему и боковым срезам – 15мм-20мм; По верхнему срезу – 10мм. Карман: По нижнему и боковым срезам – 15мм-20мм; По верхнему срезу – 10мм-30мм. Пояс и бретель: По всем срезам – 10мм. 4. Отметить штрихпунктирной линией середину деталей. Подготовка выкройки к раскрою. Линия низа (2см) Нижняя часть фартука Линия середины фартука (сгиб ткани) карман (место расположения кармана) Линия верха (3см) Линия низа(1см) Линия бока (2см) Линия бока (1,5см) нагрудник Линия верха (1см) Линия низа (1,5см) Линия верха (3см) Линия бока (1,5см)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Отделка швейных изделий" с презентацией
Разработка урока швейного дела, тип урока - комбинированный, (7 класс) по теме "Отделка швейных изделий" содержит вопросы для повторения пройденного материала по конструированию, видам одежды, ...
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...
Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.
Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...
технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“
Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...
План-конспект урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы. Тема: Современные способы отделки швейных изделий. Термоаппликация на салфетке.
Знакомство с современными способами отделки швейных изделий, что способствует расширению кругозора учащихся. Закрепление профессиональных навыков шестиклассников по швейному делу....
Методические указания для обучающихся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» по ПМ.01 Моделирование швейных изделий
Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения по специальности 29. 02. 04 «Конструирование, моделирование и технология...
Рабочая программа ПМ.02 Конструирование швейных изделий 29.02.04 Конструирование,моделирование и технология швейных изделий
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конструировани...