план по самообразование
план-конспект занятия по технологии (6 класс) на тему
Пректная деятельность, как средство формирования УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 56.9 КБ |
konspekt_uroka_6_klass.doc | 157 КБ |
otsenochnyy_list.doc | 245 КБ |
gruppa_1.docx | 38.94 КБ |
klyuchi_k_testu.docx | 37.94 КБ |
prov._zadanie_kriterii.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Казённое образовательное учреждение
«Заливинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано. | Утверждаю. |
Зам.директора по УВР КОУ «Заливинская СОШ» Е.М. Зубкова Дата | Директор КОУ «Заливинская СОШ» А.П.Лосев Дата |
План
по самообразованию
учителя Шакуро Надежды Михайловны
2013 – 2014 г.г.
Заливино
Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
- Образование Высшее профессиональное, Новосибирский сельскохозяйственный институт
Дата рождения 12.12.1959г
Стаж 25 лет.
Категория и дата её присвоения первая квалификационная
категория, 26 февраля 2014 года сроком на 5 лет.
Направления повышения профессионального мастерства:
планируемые курсы
1) Курсы повышения квалификации
- «Информационные технологии в образовательном процессе»
- 72ч., «НГУ», октябрь 2011;
- «Подготовка к ЕГЭ по математике» - 72ч., ФГБОУ ВПО
«ОмГПУ», ноябрь-март 2013
2) Семинары - «Анализ и проектирование урока деятельностного типа в
условиях реализации ФГОС» -16 ч., БОУ ДПО «ИРООО»,
февраль 2013;
- «Формирование у учащихся действий целеполагания при
изучении курсов физики и математики»- 16 ч, БОУ ДПО
«ИРООО», апрель 2013
3) Курсы повышения квалификации (1 раз в три года) – 2013-2014 уч. год
- Тема методической работы школы
«Освоение новой модели образования в процессе подготовки и перехода к внедрению ФГОС»
- Актуальность
Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Учитель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям: в профессиональной сфере (знание своего предмета); в области методики преподавания (овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения и т.д.); в сфере педагогической психологии и т.п. А также педагог должен иметь высокий уровень культуры, знать приёмы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.
«Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования лежит творческий интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»
(педагогический словарь http://www.dictionary.fio.ru). Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью- профессией учителя.
В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого – то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества.
Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).
Пока на этапе окончания школы большинство наших учащихся показывают очень слабую подготовку к самостоятельному учению, к самостоятельному добыванию необходимой информации; низкий уровень умений решать проблемы, находить выход из нестандартной ситуации. Выпускники не готовы к успешной адаптации в современном мире. И как следствие – выйдя из стен школы, молодые люди либо останутся по жизни неуспешными, либо потеряются, не смогут «найти себя», что может привести к негативным социальным последствиям.
Вот почему передо мной встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.
Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.
- Индивидуальная тема по самообразованию
Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.
- Годы работы над темой 2013 – 2014 уч. г. – 2015-2016 уч.г.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи:
- изучить нормативные документы, связанные с введением ФГОС второго поколения;
- разработать и ввести в учебно-воспитательный процесс системы мониторинга, оценки и самооценки знаний и сформированность УД и УУД;
- изучить, систематизировать и использовать в своей практике приёмы формирования УУД;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
- повышение уровня педагогического мастерства;
- повышение уровня обученности учащихся школы,
- повышение общекультурного уровня.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения,
способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей технологии;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
7. Основные идеи в работе
▪ обучение и воспитание в деятельности;
▪ личностный подход к ученику;
▪ учение без принуждения, основанное на достижении радости познания,
на подлинном интересе;
▪ дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
▪ сотрудничество педагога и учащихся;
▪ теория развития познавательного интереса (И. Гальперина, Щукина).
8. Формирование ИКТ компетентности
Разработать сайта-портфолио в сети Интернет, основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
9. Предполагаемый результат
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемого предмета;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского МО учителей технологии;
- умение оказать теоретическую и практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
- Этапы работы
I -- 2012-2013 - проконсультироваться с руководителем МО технологии
по вопросам организации работы по теме самообразования;
- провести анализ своих профессиональных затруднений;
- изучить опыт работы учителя высшей категории школы
№ 2 г. Тары Зизиной Е. Н.. и учителей начального звена
своей школы Кушнарёвой Н.Н., Мухамадеевой М.В.;
- принять участие в работе МО школы, районного
методического объединения, в семинарах БОУ ДПО
«ИРООО» г. Омска по изучению Федерального
государственного образовательного стандарта;
- подготовиться морально к работе в 5 классе по ФГОС.
II -- 2013-2014 - провести анализ работы выполненной на I этапе;
- скорректировать план по самообразованию;
- провести входную диагностику УУД учащихся с учетом
темы по самообразованию ( к.р., тесты, анкеты);
- обновить дидактические средства обучения с учетом
избранной темы (таблицы, схемы, карточки,
и т.д.) для 5 класса;
- разработать уроки в 5 классе по теме самообразовании;
- провести открытые уроки по теме самообразования в
рамках ШМО, РМО;
- отчет на ШМО по теме самообразования.
III – 2014-2015 - скорректировать план по самообразованию;
- диагностика в динамике за 2 года:
а)УУД учащихся:
- -входной контроль
- -промежуточный контроль
- -итоговый контроль
б) диагностика уровня удовлетворенности учащихся
учебным процессом;
- соотнесение полученных результатов с планируемыми;
- обновить дидактические средства обучения с учетом
избранной темы (таблицы, схемы, карточки, логико-
структурные схемы и т.д.) для 6 класса;
- разработать уроки в 6 классе по теме самообразования;
- провести открытые уроки по теме самообразования в
рамках ШМО, РМО;
- обобщение опыта работы по данной теме и отчёт на РМО.
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результата |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1. Изучение и анализ научно-методической литературы 2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям, технологии | Системати-чески | Конспекты Памятки Рекомендации |
2 | Разработка программно-методического обеспечения | 1.Разработка календарно-тематического планирования и рабочих программ для учащихся 5-11 классов. 2..Изучить, систематизировать и использовать в своей практике приёмы формирования УУД 3. Организация проектно- исслевательской работы учащихся. | Август 2013 г., В течении года | Рабочие программы и учебно-тематические планы, технологические карты уроков. Тесты, анкеты |
3 | Изучение информационно-коммуникационных технологий | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО 2. Разработка персонального сайта-портфолио в сети Интернет, основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. | В течении Года В течении года | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы |
4 | Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы 2. Обобщение опыта работы на региональном уровне 3. Общение с коллегами в школе, районе 4. Работа в жюри предметной олимпиады и научно – практической конференции по технологии в районе | В течении года | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных, мультимедийные презентации |
5 | Организация работы с одарёнными детьми | 1. Подготовить учащихся для участия в районных олимпиадах 2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практической конференции школы и района | Сентябрь – ноябрь Декабрь, январь | Проекты Рефераты Исследов работы |
6 | Самообобщение | Формирование Портфолио по теме самообразования, диагностика сформированности ключевых компетенций УД и УУД 2.Подготовка документации к аттестации 3. Разработка конспектов уроков с требованиями ФГОС. 4. Участие в конференциях, семинарах | В течении года | Портфолио Комплекты методико-дидактических материалов |
7 | Повышение квалификации по технологии | 1. Посещение уроков своих коллег. 2.Изучение разработок планов, уроков в профессиональном журнале «Школа и производство» | В течение года |
12. Источники по самообразованию
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;
- медиа-информация на различных носителях;
- семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
1 Практико-значимый проект по теме "Коммуникативная культура педагога" /kommunikativnaja_kultura_pedagoga.pdf
2 Эссе "Мое видение "Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России" /ehsse_koncepcija_dukh-nrav.docx
3 Эссе "Требования к содержанию элективных курсов в применении к школьному курсу математики" /ehsse-ehlektivnye_kursy.docx
4 "Здоровьесберегающие технологии в современной системе образования" /zdorovesberezhenie_v_shkole.docx
5. Тест по технике безопасности в кабинете технологии /test_po_tb.doc
6. Ю.А.Бурдельная, Н.Н.Волобоева, Т.С.Горбунова «Актуальные вопросы введения ФГОС в образовательном учреждении» - Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2011,2012.-85,95 с.
7. Г.С.Ковалёва, О.Б.Логинова «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» - М.: «Просвещение», 2010.-214 с.
8. Г.С.Ковалёва, О.Б.Логинова «Планируемые результаты начального общего образования» - М.: «Просвещение», 2011. - 120 с.
9. А.Б. Воронцова «Проектные задачи в начальной школе» - М.: «Просвещение», 2011.- 176 с.
Предварительный просмотр:
Раздел: Создание изделий из текстильных материалов
Тема урока: Сборка игрушки из помпонов
Технологическая карта конструирования урока
Предмет, класс | Технология, 6 класс | ||||
Тема урока
| Сборка игрушки из помпонов | ||||
Тип урока. | Комбинированный урок «открытия» нового знания. | ||||
Актуальность использования средств ИКТ | Визуализация изучаемых объектов. | ||||
Цель урока |
| ||||
Ожидаемые результаты урока | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Ученик научится: понимать предметную задачу урока и стремиться её выполнить; применять полученные знания и умения в практической деятельности Ученик получит возможность: научится осваивать способы работы с нитками из шерсти; | Регулятивные УУД: определять с помощью учителя тему урока и собственную цель; выявлять собственные затруднения; находить способы выхода из затруднений; Познавательные УУД: искать подходящую информацию для достижения поставленной учебной проблемы; Коммуникативные УУД: умение вести познавательный диалог по теме урока, анализировать изделие; |
умение слушать учителя. | |||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация, карточки с заданиями и ключами в Word. | ||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (мультимедийный компьютер, программные средства) | Мультимедийный компьютер. | ||||
Образовательные ресурсы | Раздаточный материал, презентация | ||||
Методическое описание использования ЦОР на уроке | Обучающие, демонстрационные, контролирующие | ||||
Этап урока | Ход урока - действия учителя | Действия учащихся. Результаты обучения | |||
I Этап | Организационный этап (Самоопределение к деятельности). Цели этапа: включить учащихся в самостоятельную учебно - познавательную деятельность; Учитель: Здравствуйте! Вот звенит для нас звонок, начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Учитель: Все расселись по местам. Никому не тесно? По секрету вам скажу: «Будет интересно!» А почему, - на этот вопрос вы мне ответите в конце урока. | Лич. УУД. Осуществляемые действия: - эмоциональный настрой на урок Поз. УУД. Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: формулирование собственных ожиданий | |||
2 Этап | Проверка знаний Цели этапа: устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях; выяснить степень усвоения материала; Мы с вами должны создать проект, применяя различные виды работы, а для оценивания вашей работы на столе лежат листы оценивания – познакомьтесь с ними – в них вы выставите баллы за работу, из этих баллов будет складываться ваша оценка. Тест. Самопроверка. Критерии и оценка на слайде 2,3. | Лич. УУД. Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности Позн. УУД Осуществляемые действия:
| |||
III Этап | Актуализация субъективного опыта. Цель: Актуализация субъектного опыта учащихся в решении проблемной ситуации. Проблемная ситуация: Загадка. Учитель: Огадайте загадку Мишки, кубики, машинки И конструкторы большие, И мячи, и безделушки – Это все мои (игрушки) Учитель: В кабинете много игрушек, а из чего они сделаны? (из ткани, бумаги, связаны крючком, спицами, из помпонов) | Лич. УУД. Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
| |||
IV. Этап | Этап постановки целей и задач урока (проблема – формулировка задачи) Цели этапа: развивать познавательный интерес к истории игрушки, к истории появления помпона;воспитать любовь к русской культуре и традициям. Учитель: На прошлом уроке мы с вами научились делать помпон. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? – (сделать игрушку из помпонов) Правильно, тема нашего урока «Сборка игрушек из помпонов» Вопросы к детям: А вы знаете, сколько разных игрушек можно собрать из помпонов? Посмотрите слайды 4-9 До постановки цели и задач воспользуемся листом успеха, где вы отметьте, что вы знаете и умеете, а чему вы хотели бы научиться на уроке. Ученики: 1. История появления помпона. 2. Исторические сведения об игрушке 3. Мишка Тедди, и как он повлиял на прогресс науки | Рег. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
формирование умения -формулировать свои мысли в устной форме Поз.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию | |||
Y Этап | Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности(«открытие» детьми нового знания). Цели этапа: Развивать у учащихся творческое воображение, увлечь, заинтересовать историей возникновения игрушки. План работы на уроке: Учитель: Класс разделен на группы. Каждая группа получает свое задание (ученикам раздаются информационные тексты). Группы работают и представляют свою работу – в листах критериев оценивания нужно выставить баллы и оценики работы группы – я попрошу это сделать учителей, которые присутствуют у нас на уроке. (Приложение) Учитель: Прослушав сообщение ученицы, можем ли мы ответить на поставленные вопросы? Историю появления помпона, о появлении игрушки, и о Мишке Тедди, и как он повлиял Учитель: Вот и решена одна из поставленных проблем. | Лич. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
| |||
YI Этап | Этап проверки понимания урока Цель этапа: Понять учебную задачу и стремление к выполнению; Искать подходящие способы для достижения цели урока. Учитель:А почему так популярны игрушки из помпонов? Ученик: Доступность материала – можно использовать остатки пряжи, а можно распустить старое изделие и нитки использовать для игрушки Учитель: Как вы думаете, легко ли выполнить эту работу? Прочитайте на доске поговорку: « Глаза боятся, а руки делают». Как вы понимаете эти слова? Ученик: Нужно любую работу выполнять. Учитель: Правильно. Для того чтобы выполнить данную работу, построим технологическую карту. Правила техники безопасности. Физкультминутка. Цель этапа: Снять усталость в процессе умственных занятий. | Лич. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: - выражать свои эмоции формирование умения строить речевое высказывание | |||
YII Этап | Этап практическая работа. Цель этапа: Изготовление игрушки своими руками. Уметь работать с технологической картой. Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения. Ход выполнения изделия. Демонстрация выставки игрушки Обсуждение последовательности изготовления игрушки и индивидуальное изготовление Вепсской куклы. Учитель: Ребята, в каком порядке будете выполнять работу? Как украсить вашу игрушку, решать вам! Проявите фантазию и ваша игрушка, будет самой красивой, будет радовать вас и ваших близких! Самостоятельная работа 7.1. Вводный инструктаж учителя: сообщение учащимся названия практической работы;
7.2. Самостоятельная работа учащихся 7.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы): 7.3.1. Формирование новых умений: - соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания; 7.3.2. Усвоение новых знаний: проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации; инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией. 7.3.3. Целевые обходы: контроль и оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся; 7.4. Заключительный инструктаж учителя: анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; разбор типичных ошибок учащихся; | Лич. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: применение на практике полученных знаний и последующее повторение Рег. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане Поз. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
| |||
YIII Этап | Рефлексия. Цели этапа: Зафиксировать новое содержание, изучение на уроке; С 21. Оценить собственную деятельность на уроке; Поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока; Зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; Защита своей работы учащимися, выставление оценок Учитель: Ребята, давайте вернемся к теме и цели урока. Как вы думаете, ваша цель достигнута? Давайте выполним еще одно задание и выскажем свое отношение к сегодняшнему уроку пословицей. Обоснуйте свой ответ. Ученики: (Ответ…) Учитель: Что вы сегодня узнали нового? Чем являлась кукла ? Учитель: Вот и третья проблема нами решена. Сегодняшний урок значим был для вас? А для чего можно использовать вашу игрушку? | Ком. УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
| |||
IX Этап | Заключительный этап. Учитель: Ребята, огромное вам спасибо за урок, вы прекрасные мастерицы, я думаю, что вы всем своим родным изготовите и подарите игрущку, выполненную из помпонов. | ||||
X Этап | Домашнее задание. На кружке с ребятами мы начали изготавливать поделку из помпонов – она называется топиарий – что это такое? Найти в Интернете материал об этом, и если вам этот вид искусства понравится, можете попробовать его изготовить. | Поз.УУД Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности: применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания
Задания 1 (Тестовое задание). Критерии для оценивания
Критерии перевода балла в отметку: «5» - 21-19б; «4» - 18-16б; «3» - 15-13б; «2» - 12-10б; «1» - 9-1б.
Работа на уроке в парах. Распределите роли в своей паре: основной – выступающий и дополняющий выступление.
Задания №2 (Рассказ-выступление) Критерии оценивания.
1. Логичность изложения материала -1б
2. Грамотность речи, использование терминов и понятий - 1б
3. Слаженность работы пары- 1б
4. Наличие собственных выводов -1б
5. Умение отвечать на вопросы -0,5б
6. Соблюдение регламента - 0,5б
Критерии перевода балла в отметку: «5»- 5б; «4» -4,5-3,5б; «3»- 3-2,5б; «2» -2-1,5б;
«1»- 1б.
Критерии оценивания практической работы.
1. Качество выполнения игрушки (помпоны равномерные, объемные) - 1б;
2. Соблюдение форм и пропорций - 1б;
3. Декоративное решение - 2б
- наличие украшающих элементов-1б
- подбор сочетающихся цветов деталей и декоративных элементов - 1б;
4. Культура труда – 1б
Критерии перевода балла в отметку: «5» - 7б; «4» -6б; «3» -5б; «2» -4б; «1» - 3б
Оценочный лист
№ | Фамилия обучающихся | Отметка за работу на уроке в баллах | ||||
1 Тест | 2 Рассказ, работа в паре | 3 Практическая работа | Активность на уроке | Итог балл, отметка | ||
1 | Невестенко Никита | |||||
2 | Мясников Максим | |||||
3 | Кинслер Марина |
Критерии перевода итогового балла в отметку: «5» - 38- 34б; «4» - 33- 29б; «3» - 28- 24б;
«2» - 23- 19б; «1» - 18-14б
Критерии оценивания
Задания 1 (Тестовое задание). Критерии для оценивания
Критерии перевода балла в отметку: «5» - 21-19б; «4» - 18-16б; «3» - 15-13б; «2» - 12-10б; «1» - 9-1б.
Работа на уроке в парах. Распределите роли в своей паре: основной – выступающий и дополняющий выступление.
Задания №2 (Рассказ-выступление) Критерии оценивания.
1. Логичность изложения материала -1б
2. Грамотность речи, использование терминов и понятий - 1б
3. Слаженность работы пары- 1б
4. Наличие собственных выводов -1б
5. Умение отвечать на вопросы -0,5б
6. Соблюдение регламента - 0,5б
Критерии перевода балла в отметку: «5»- 5б; «4» -4,5-3,5б; «3»- 3-2,5б; «2» -2-1,5б;
«1»- 1б.
Критерии оценивания практической работы.
1. Качество выполнения игрушки (помпоны равномерные, объемные) - 1б;
2. Соблюдение форм и пропорций - 1б;
3. Декоративное решение - 2б
- наличие украшающих элементов-1б
- подбор сочетающихся цветов деталей и декоративных элементов - 1б;
4. Культура труда – 1б
Критерии перевода балла в отметку: «5» - 5б; «4» -4б; «3» -3б; «2» -2б; «1» - 1б
Оценочный лист
№ | Фамилия обучающихся | Отметка за работу на уроке в баллах | ||||
1 Тест | 2 Рассказ, работа в паре | 3 Практическая работа | Активность на уроке | Итог балл, отметка | ||
1 | Новарова Виктория | |||||
2 | Кайгородов Иван |
Критерии перевода итогового балла в отметку: «5» - 38- 34б; «4» - 33- 29б; «3» - 28- 24б;
«2» - 23- 19б; «1» - 18-14б
Критерии оценивания
Задания 1 (Тестовое задание). Критерии для оценивания
Критерии перевода балла в отметку: «5» - 21-19б; «4» - 18-16б; «3» - 15-13б; «2» - 12-10б; «1» - 9-1б.
Работа на уроке в парах. Распределите роли в своей паре: основной – выступающий и дополняющий выступление.
Задания №2 (Рассказ-выступление) Критерии оценивания.
1. Логичность изложения материала -1б
2. Грамотность речи, использование терминов и понятий - 1б
3. Слаженность работы пары- 1б
4. Наличие собственных выводов -1б
5. Умение отвечать на вопросы -0,5б
6. Соблюдение регламента - 0,5б
Критерии перевода балла в отметку: «5»- 5б; «4» -4,5-3,5б; «3»- 3-2,5б; «2» -2-1,5б;
«1»- 1б.
Критерии оценивания практической работы.
1. Качество выполнения игрушки (помпоны равномерные, объемные) - 1б;
2. Соблюдение форм и пропорций - 1б;
3. Декоративное решение - 2б
- наличие украшающих элементов-1б
- подбор сочетающихся цветов деталей и декоративных элементов - 1б;
4. Культура труда – 1б
Критерии перевода балла в отметку: «5» - 5б; «4» -4б; «3» -3б; «2» -2б; «1» - 1б
Оценочный лист
№ | Фамилия обучающихся | Отметка за работу на уроке в баллах | ||||
1 Тест | 2 Рассказ, работа в паре | 3 Практическая работа | Активность на уроке | Итог балл, отметка | ||
1 | Байдалова Вероника | |||||
2 | Спиридонов Александр |
Критерии перевода итогового балла в отметку: «5» - 38- 34б; «4» - 33- 29б; «3» - 28- 24б;
«2» - 23- 19б; «1» - 18-14б
Критерии оценивания
Задания 1 (Тестовое задание). Критерии для оценивания
Критерии перевода балла в отметку: «5» - 21-19б; «4» - 18-16б; «3» - 15-13б; «2» - 12-10б; «1» - 9-1б.
Работа на уроке в парах. Распределите роли в своей паре: основной – выступающий и дополняющий выступление.
Задания №2 (Рассказ-выступление) Критерии оценивания.
1. Логичность изложения материала -1б
2. Грамотность речи, использование терминов и понятий - 1б
3. Слаженность работы пары- 1б
4. Наличие собственных выводов -1б
5. Умение отвечать на вопросы -0,5б
6. Соблюдение регламента - 0,5б
Критерии перевода балла в отметку: «5»- 5б; «4» -4,5-3,5б; «3»- 3-2,5б; «2» -2-1,5б;
«1»- 1б.
Критерии оценивания практической работы.
1. Качество выполнения игрушки (помпоны равномерные, объемные) - 1б;
2. Соблюдение форм и пропорций - 1б;
3. Декоративное решение - 2б
- наличие украшающих элементов-1б
- подбор сочетающихся цветов деталей и декоративных элементов - 1б;
4. Культура труда – 1б
Критерии перевода балла в отметку: «5» - 5б; «4» -4б; «3» -3б; «2» -2б; «1» - 1б
Оценочный лист
№ | Фамилия обучающихся | Отметка за работу на уроке в баллах | ||||
1 Тест | 2 Рассказ, работа в паре | 3 Практическая работа | Активность на уроке | Итог балл, отметка | ||
1 | Федяева Алена | |||||
2 | Козлова Елена |
Критерии перевода итогового балла в отметку: «5» - 38- 34б; «4» - 33- 29б; «3» - 28- 24б;
«2» - 23- 19б; «1» - 18-14б
Критерии оценивания
Задания 1 (Тестовое задание). Критерии для оценивания
Критерии перевода балла в отметку: «5» - 21-19б; «4» - 18-16б; «3» - 15-13б; «2» - 12-10б; «1» - 9-1б.
Работа на уроке в парах. Распределите роли в своей паре: основной – выступающий и дополняющий выступление.
Задания №2 (Рассказ-выступление) Критерии оценивания.
1. Логичность изложения материала -1б
2. Грамотность речи, использование терминов и понятий - 1б
3. Слаженность работы пары- 1б
4. Наличие собственных выводов -1б
5. Умение отвечать на вопросы -0,5б
6. Соблюдение регламента - 0,5б
Критерии перевода балла в отметку: «5»- 5б; «4» -4,5-3,5б; «3»- 3-2,5б; «2» -2-1,5б;
«1»- 1б.
Критерии оценивания практической работы (игрушки).
1. Качество выполнения игрушки (помпоны равномерные, объемные) - 1б;
2. Соблюдение форм и пропорций - 1б;
3. Декоративное решение - 2б
- наличие украшающих элементов-1б
- подбор сочетающихся цветов деталей и декоративных элементов - 1б;
4. Культура труда – 1б
Критерии перевода балла в отметку: «5» - 5б; «4» -4б; «3» -3б; «2» -2б; «1» - 1б
Оценочный лист.
№ | Фамилия обучающихся | Отметка за работу на уроке в баллах | ||||
1 Тест | 2 Рассказ, работа в паре | 3 Практическая работа | Активность на уроке | Итог балл, отметка | ||
1 | Байдалова Анастасия | |||||
2 | Невестенко Аня | |||||
3 | Скотникова Алена |
Критерии перевода итогового балла в отметку: «5» - 38- 34б; «4» - 33- 29б; «3» - 28- 24б;
«2» - 23- 19б; «1» - 18-14б
Лист «Успеха» …………………………………
№ п/п | знания, умения | знаю, умею «+» | хочу научиться |
1 | Соеденять помпоны между собой | ||
2 | Вырезать геометрические фигуры из картона по шаблону | ||
3 | Приклеивать вырезанные фигуры к помпону | ||
4 | Воспроизводить цветовую гамму | ||
5 | Выдерживать цветовую гамму | ||
6 | Соблюдать технику безопасности | ||
7 | Воспроизводить историю появления помпона, игрушки, мишки Тедди | ||
8 | Понимать, где используются помпоны |
Рефлексия
«Для меня сегодняшний урок…»
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.
Урок | Я на уроке | Итог |
1. интересно | 1. работал | 1. понял материал |
2. скучно | 2. отдыхал | 2. узнал больше, чем знал |
3.безразлично | 3.помогал другим | 3.не понял |
Прочтите пословицы и выберите одну, которая отражает ваше отношение к уроку.
- Всѐ хорошо, что хорошо кончается.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Аппетит приходит во время еды.
- У страха глаза велики.
- Учиться никогда не поздно.
- Не так страшен чѐрт, как его малюют.
- Ум хорошо, а два лучше.
- Не тот хорош, кто лицом пригож, а кто на дело гож.
- Поспешишь – людей насмешишь.
- Не ошибается тот, кто ничего не делает.
- Век живи – век учись.
Предварительный просмотр:
Группа 1.
Что обозначает слово «помпон»? История появления помпона
Задание. Прочтите внимательно представленный материал и подготовьте рассказ, изложите материал коротко и внятно. Сделайте вывод.
Помпон», в переводе с французского — великолепие, торжественность, — это шарообразное украшение из каких-либо ниток.
Помпон был очень популярным элементом военной формы. Например, в военной форме русской армии 18 века, помпоны считались одним из знаков различия. По их цвету можно было отличить унтер-офицера от солдата. У солдат помпоны были одноцветные, а у унтер-офицеров двухцветные. А французские моряки использовали помпоны на своих головных уборах совсем с другой целью. Раньше в кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон предохранял голову моряка от удара об их выступы. Сейчас корабельные помещения стали более просторными, но традиция использования красного помпона на белых шапочках французских военных моряков сохранилась до сих пор
А вот, что рассказала исследователь Валентина Вакулец о путешествии на загадочное озеро Титикака: «Удивительная страна Перу! Все девять регионов страны уникальны- тут и засушливое побережье, и пустыни, и горные вершины, и ледники Анд. С детства я слышала о загадочных рисунках в пустыне Наска и о
самом высокогорном озере Титикака.
Первое, что бросается здесь в глаза – это то,
что таким, в нашем понимании, традиционным женским делом, как вязание, занимаются только мужчины. И вяжут они везде: на улицах, при разговорах и даже, когда спорят. На острове нет полиции и все конфликты между жителями улаживают вожди, избранные народом.
Очень интересно одеты местные жители. В
основном носят яркую домотканую одежду. Холостых и женатых мужчин можно отличить по цвету вязанных шапочек. Женатые
– в красных, а холостые – в белых. Женщины тоже одеваются по-разному, у незамужнихдевушек - многослойные юбки с разноцветными помпонами, у замужних женщин помпоны ярко-красные».
Вывод: Помпон был очень популярным элементом одежды
Группа 2.
История и современность, использование помпона в жизни
Задание. Прочтите внимательно представленный материал и подготовьте рассказ, изложите материал коротко и внятно. Сделайте вывод.
В наше время помпон является очень популярным элементом декора, не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток, и множества других предметов. Это и коврики для
интерьера и украшения для детской комнаты и гостиной, сумочки, подушки,
шапочки, шарфы, игрушки.
А ещё есть вид спорта, который не так давно появился у нас в России
и он предполагает наличие двух очень больших помпонов у каждого спортсмена. Знаете ли вы как он называется? Он называется «черлидинг»
«Черлидинг» - это такой вид спорта,
который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта (танцы,
гимнастика и акробатика).
Вывод: и в нашее время помпон является популярным элементом декора
Группа 3
Что такое игрушка и её история
Задание. Прочтите внимательно представленный материал и подготовьте рассказ, изложите материал коротко и внятно. Сделайте вывод.
Мягкая игрушка — это игрушка из меха или другой мягкой
ткани, пряжи, предназначенная для игры.
Древние игрушки были найдены археологами в Египте. Самые ранние упоминания относятся к третьему тысячелетию до н. э. В это время уже использовались сложные техники в изготовлении игрушек с подвижными частями тела. Игрушки или их изображения также были найдены на раскопках Помпеи в Италии. Это были не совсем мягкие игрушки, но они
являлись прообразом современной игрушки.
Различные игрушки в виде зверей и птиц
были найдены на территории Сибири, Украины и других мест. Большое количество древних игрушек встречается на территории Китая. Название «игрушка» возникло во Франции примерно в 1523 году.
Вывод: Мягкая игрушка — это игрушка из меха или другой мягкой
ткани, пряжи, предназначенная для игры.
Группа 4
Мягкая игрушка
Задание. Прочтите внимательно представленный материал и подготовьте рассказ, изложите материал коротко и внятно. Сделайте вывод.
Из всех видов игрушек мягкая игрушка самая
поздняя по времени её появления. Мягкие игрушки - это прототипы различных
животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, современные мягкие игрушки появились в XIX веке.
В 1908 году первые мишки появились в Англии. В 10-х гг.
прошлого века открылся магазин игрушек от компании «Steiff» сначала в Англии, а затем в Америке. К середине 1910-х годов фирмы по производству мишек, получивших имя Тедди, открываются по всей Европе, но в моду входят английские мишки.
Вывод:Мягкие игрушки - это прототипы различных
животных
Группа 5
Как мишка повлиял на прогресс науки
Задание. Прочтите внимательно представленный материал и подготовьте рассказ, изложите материал коротко и внятно. Сделайте вывод.
Американский историк Чарльз Панати, автор книги "Необычайные истоки
обычных вещей, считает, что изобретение плюшевого медведя стало отправной точкой для технического прогресса. Изначально медвежата Тедди
изготавливались из натурального меха и дорогих тканей. Но массовый спрос потребовал от производителей удешевления исходных материалов. Поэтому уже в 1903 году для изготовления шкуры медведя начали использовать плюшевую ткань, до этого применявшуюся, в основном, для обивки мебели. Именно плюшевые мишки побудили производителей тканей разрабатывать специальные материалы, рассчитанные исключительно на детей.
Вывод: именно плюшевые мишки побудили производителей тканей разрабатывать специальные материалы, рассчитанные исключительно на детей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключ к тесту 1.Шерстяное волокно изготавливают из волосяного покрова животных: козы, овцы, верблюда. 2. Дорисуйте наполовину стершиеся буквы: Гигроскопичность, драпируемость, теплозащитность, воздухопроницаемость 3. Закончите предложение: 1. Природный цвет волокон шерсти бывает:: белый, серый, рыжий, черный 2. К механическим свойствам ткани относятся: Прочность, сминаемость, драпируемость, износостойкость 4. Определите последовательность обработки шерсти: 1-В; 2- Б; 3 –Г; 4 –А 5.Волокно, относящееся к натуральным: шерсть 6.Как горит шерстяное волокно: При горении волокно спекается, образуя жесткий черный комок, легко растирающийся руками
Критерии оценивания Задание №1 1– 1б 4 – 4б 2 – 4б 5 – 1б 3. 1. – 4б 6 – 1б 3.2. – 4б « 5 » - 21-19б ( все ответы совпадают с ключом, 1-2 неверный ответ ); « 4 » - 18-16б; « 3 » - 15-13б ; « 2 » - 12-10б ; « 1 » - 9-1б.
Критерии оценивания: Задание №2 1 . Логичность изложения материала - 1б 2. Грамотность речи, использование терминов и понятий - 1б 3. Слаженность работы пары- 1б 4. Наличие собственных выводов - 1б 5. Умение отвечать на вопросы - 0,5б 6. Соблюдение регламента - 0,5б «5» -5б ; «4» - 4,5 - 3,5 б; «3» - 3 - 2,5б; « 2 » -2- 1,5б.
Критерии оценивания практической работы 1. Качество выполнения игрушки (помпоны изготовлены качественно, форма круглая, ровная) - 1б; 2. Соблюдение форм и пропорций - 1б; 3. Декоративное решение - 2б наличие украшающих элементов -1б подбор сочетающихся цветов деталей и декоративных элементов - 1б; 4. Культура труда – 1б «5» - 7б; «4» - 6б; «3» -5б; «2» -4б; «1»- 3б . Подведение итогов урока : «5» - 43- 39б; «4» - 38- 34б; «3» - 33- 29б; «2» - 28- 25б; «1» - 23-19б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...