Открытый урок СБО в 6 классе "Заваривание чая"
план-конспект урока по технологии на тему
Цели урока: формировать представление о способах заваривания чая, познакомить с традицией русского чая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chay_urok_6kl.dlya_sayta.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №6.План урока социально-бытовой ориентировки
Класс: 6.Провела Митрошина О.Г. «Инсарская специальная(коррекционная) школа-интернат VIII вида.
Тема урока: «Заваривание чая»
Цели урока: Формировать представление о способе заваривания чая, познакомить с традицией-русского чаепития.
Задачи урока:
образовательные - познакомить учащихся с различными сортами чая, способах его заваривания, алгоритмом приготовления чайного напитка; способах безопасной работы с горячей посудой и жидкостью, электронагревательными приборами.
коррекционно - развивающие - корригировать внимание учащихся, развивать устную речь, способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
воспитательные - воспитывать нравственные качества личности, такие как гостеприимство, трудолюбие, прививать уважение к национальной культуре; воспитывать самостоятельность.
Методическое обеспечение урока:
Оборудование учебной мастерской, инструменты и приспособления для приготовления чая и сервировки чайного стола: самовар, заварочный чайник, чайные пары, чайные ложки, пирожковые тарелки для десерта.
Учебно-наглядные пособия:
Инструкционная карта "Приготовление чая".
Упаковки чая.
Презентация.
Иллюстрации.
Географическая карта.
Образцы различных видов чая
Индивидуальные карточки - рецепты заваривания чая.
Словарные слова: чайный напиток,, байховый чай. крупно-листовой чай.
Межпредметные связи: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, история, география, математика.
Тип урока: урок изучения нового материала, практическая работа, презентация.
Ход урока.
1. Организационный момент: - приветствие гостей, доброжелательный настрой на урок.
проверка готовности учащихся к уроку.
I «НАЧИНАЙКА»
Слайды №1 -2 .Что обозначают эти сокращения?
Слайд №З.Игра «СЮРПРИЗ»Дети достают конфеты с названиями и по первым буквам составляют слово: «Питание» Слайд №5
Актуализация опорных знаний. Слайд №6 .
II. «Вспоминайка». Слайд №7-8
Слайд №9.
III.«3агадайка» - Давайте посмотрим на экран и отгадаем загадку:
Был листок зеленым - Черным стал, томленым. Был листочек
зубчатым - Стал листочек трубчатым. Был он на лозине - Стал он
в магазине. (Чай)
- Правильно, ребята! Это чай! Слайды №10-11
Сообщение темы занятия. . Слайды №12 . «Сообщайка» Тема урока . «Заваривание чая»
Сегодня на уроке вы узнаете историю чая .познакомитесь с традициями русского чаепития, будете учиться правильно заваривать чай, узнаете о полезных свойствах чая. о том. когда, где и при каких условиях
стали впервые употреблять чай, познакомитесь с рецептами
заваривания чая, выполните задания и, конечно, попьёте чая.
- Запишите тему урока на доске: «Заваривание чая».
-А что вы знаете о чае? В процессе беседы выяснить представление
детей о чае.
4. Объяснение нового материала. Слайды №13-14 «Растолкуйка».
Словарь Чай бывает разных сортов (высший - самый лучший, 1,2,3).
Под словом "чай'" мы обычно подразумеваем и напиток (чашку чая), и
сухой чай (пачку чая) и само чайное растение (куст чая).
И в зависимости от размера высушенного чайного листа чай бывает
листовой и байховый ( листовой - высушенные листочки чайного
куста не размельченные) и байховый ( слово китайского
происхождения («ресничка») рассыпной, непрессованный).
Еще чай может быть с различными вкусовыми добавками
(с фруктами, ягодами, цветами, листьями растений).
( Пример: жасмин, малина, лимон, и т.д.)/Показать коробки
с чаем. - Чай - это прекрасный напиток.
Он утоляет жажду, снимает усталость. Придает бодрость,
поднимает настроение.
Разбор словарного слова «напиток». Интересно, что слово
«напиток» произошло не от слова «пить», а от слова «напитать», т.е. накормить, насытить. Это в полной мере относится и к чаю,
обладающему ценными пищевыми свойствами.
5.Рассказ учителя. Слайды № 15 .VI. «Рассказайка». Подарили
миру название чая китайцы и научили человечество употреблять
его как напиток, они же иоткрыли само чайное растение - чайный куст.
Слайды № 16 Чайные кусты растут на чайных плантациях.
Плантация—это участок земли. Участки бывают огромные —
по нескольку десятков гектар, убывают маленькие ,но выглядят
всегда очень красиво.
Слайды № 1 7 -25 Плантаций Изображения). Музыка.
Слайды с № 25 по 51 учитель рассказывает по изображениям
на слайдах.
6 .Практическая работа. Слайды с № 52.
VII.«Практикуйка»
Повторим правила санитарии и гигиены. Т/ б при приготовлении питания.* Плакаты). Слайды № 55 Правила безопасности при нагревании волы в чайник-с на электрической плите. 1.Включаем электрическую плиту
2.Заполняем чайник водой (больше половины чайника).
Ставим чайник на конфорку.
Ждем закипания воды. Выключаем.
Слайды № 56/Инструкционнная карта .Заваривание чая
1.Вскипятить воду.
2.Сполоснуть чайник горячей водой.
3.Насыпать две (2) чайные ложки чая в заварочный чайник.
4.Залить кипятком на одну треть (1\3) чайника.
5.Накрыть чайник салфеткой и дать настояться 3-5 минут.
6.Долить в чайник кипяток.
7.Налить чай в чашку. Слайды/№ 57. Существуют требования, которые предъявляют при приготовлении горячих напитков:
Напитки приготовляют непосредственно перед употреблением .
Нельзя использовать чайную заварку через 3—4 часа или на следующие сутки после приготовления.
Цвет напитка должен быть, если это чай, красно- коричневым или зеленоватым.
Напиток должен быть прозрачным.
Фронтальный показ учителем заварки чая. Затем учащиеся по инструкционнной карте готовят чай.(Пока заваривается чай
школьники поют частушки).
7.Отчёт о работе. Слайды № 61.Составление плана работы и заваривание чая
На доске карточки, на которых написаны операции по завариванию чая. Задача: собрать карточки в той последовательности, в какой должны выполняться эти операции:
Вскипятить воду
Сполоснуть чайник горячей водой.
Насыпать две (2) чайные ложки чая в заварочный чайник.
Залить кипятком на одну треть (1\3) чайника.
Накрыть чайник салфеткой и дать настояться 3-5 минут.
Долить в чайник кипяток.
Налить чай в чашку.
Требования к качеству: чай должен быть прозрачным, без чаинок
ароматным, иметь красивый красновато-коричневый цвет.
Слайды № 63. Рецепты заварки чая Основной рецепт заварки чая мы с вами уже знаем, но существуют ещё необычные рецепты заварки чая.
Молочный чай
Взять 1 столовую ложку сухой заварки чая, 1 чайную ложку мёда и залить 1 стаканом горячего молока, всё тщательно размешать.
Медовый чай
Взять 30 г. мёда и 30 г. молока, залить 1 стаканом крепкого чая, всё хорошо перемешать и охладить.
Чай из шиповника и изюма
Берут 1 столовую ложку чистого изюма и заливают её 0,5 л. воды, доводят до кипения, остужают, процеживают и добавляют настой шиповника.
Чай из малиновых веток
Молодые малиновые ветки высушивают. Берут 1 столовую ложку измельчённых веток и заливают 2 стаканами горячей воды, кипятят 3 минуты, затем немного настаивают.
8.Закрепление. Слайды № 64.
VШ.«Закрепляйка». Слайды № 65. Прочитай и расскажи ,запомни.Информация о пользе чая.
«Чай пьёшь - до ста лет проживёшь».
Так ли это на самом деле?»
Первоначально чай использовался в качестве лекарственного средства.
1. Чай - это аптека в стакане. В составе этого продукта около 500 биологически активных веществ, влияющих на многие функции организма. Именно поэтому Чай называют чудо - напитком, обладающим ценными пищевыми и лечебными свойствами. Действительно, ученые установили, что в чае содержится много полезных веществ: кофеин, танин, минеральные соли, все витамины, эфирные масла. Чай укрепляет сосуды мозга, улучшает работу сердца, повышает умственную и физическую работоспособность.
-Послушайте внимательно
стихотворение и скажите, в чем заключаются полезные свойства чая? Кондратьев.
Слайды № 66.С чем можно пить чай?Показ натуральных продуктов. Слайды № 67.Назовите одним словом «Что это?» Слайд № 68 Слайд № 68. Пословицы. Не чаем единым сыт человек.
Выпей чайку — забудешь тоску.
За чаем не скучаем — по семь чашек выпиваем.
Самовар кипит, уходить не велит.
Чай пить — не дрова рубить.
Чай не пьешь - откуда силу возьмешь?
Где есть чай, там и под елью рай.
Не ленись, а отличай, где солома, а где чай!
Чаем на Руси никто не подавился!
Чай у нас китайский, сахарок хозяйский.
Чай крепче, если он с добрым другом разделен.
Чай пить - приятно жить.
Слайд № 69 .Вопросы для повторения:
-Какой горячий напиток научились готовить?
-Родина этого напитка?
Какие виды чая можно встретить в магазинах? Слайд № 70.
Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт,
С благодарностью весь мир
Славит чудо - элексир.
Песня.
Накрываем стол и пьём чай.
Итог.
Оценки.
i
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...