ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 –9 классов
тест по технологии (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_zadaniya_dlya_uchashchihsya.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
8 –9 классов
Профессиональное самоопределение
- В каком обществе не было проблемы выбора профессии?
а) В социалистическом; в) в феодальном;
б) в капиталистическом; г) в первобытном.
- Как называется документ, в котором описаны особенности профессии или специальности?
а) Профессиограмма; в) картография;
б) профессиография; г) психограмма.
- Кем был введен термин «Профессиограмма»?
а) Е.А.Климовым; б) А.Маслоу; в) В.Штерном.
- Что изучает профессиография?
а) Требования, которые предъявляет профессия к психологическим качествам человека;
б) мир профессий;
в) требования, предъявляемые профессией к работнику.
- Какие профессии относятся к изыскательским?
а) Профессии, связанные с чисто познавательным трудом;
б) профессии, связанные с созданием материальных ценностей;
в) профессии, связанные с поиском наилучшего варианта решения сложной практической задачи.
- Найдите в правой колонке определения соответствующим терминам из левой колонки и запишите их в цифробуквенной форме в строке ответа.
1. Интерес. А. Эмоциональные предпочтения определенных занятий,
к которым есть способности.
2. Способности. Б. Высокий уровень развития способностей человека,
проявляющихся в творческих достижениях.
3. Склонность. В. Индивидуально-психологические особенности
человека, формирующиеся на основе природных
задатков и ведущие к успешному овладению той или
иной деятельностью, которые при этом не сводятся к
уже имеющимся знаниям, умениям и навыкам.
4. Талант. Г. Эмоциональные предпочтения в познании определен
ных сторон окружающего мира.
5. Гениальность. Д. Наивысшая степень творческих проявлений личности.
- Какого типа профессии не существует?
а) «Человек – природа»; г) «человек – знаковая система»;
б) «человек – человек»; д) «человек – художественный образ»;
в) «человек – техника»; е) «человек – «паук».
- Кто разработал классификацию темпераментов?
А) Гиппократ; в) Плутарх;
б) Сократ; г) Аристотель.
- Какой тип темперамента не существует?
а) Холерик; г) флегматик;
б) астматик; д) меланхолик.
в) сангвиник;
- Какие печатные издания в наибольшей степени отвечают задачам профессиональной ориентации?
а) Журнал «Карьера»; в) книги из серии «В мире профессий»;
б) справочник по областям знаний; г) энциклопедии.
- Найдите в правой колонке определения соответствующим терминам из левой колонки и запишите их в цифро-буквенной форме в строке ответов.
1. Представление. А. Процесс отражения действительности, высшая
форма творческой активности.
2. Воображение. Б. Направленность и сосредоточение сознания
человека на определенном объекте.
3. Память. В. Психический процесс создания новых образов на
основе материала ощущений и представлений.
4. Внимание. Г. Способность к закреплению, сохранению и
последующему воспроизведению прошлого
опыта.
5. Мышление. Д. Наглядный образ предмета или явления,
возникающий на основе прошлого опыта путем
его воспроизведения в памяти или воображении.
- Какого качества внимания не существует?
А) Объема; г) площади;
б) концентрации; д) переключения;
в) устойчивости; е) распределения.
- К какому типу профессий в наибольшей мере относится профессия дизайнера по ландшафту?
а) Человек-человек; г) человек - художественный образ;
б) человек - знаковая система; д) человек – природа.
в) человек – техника;
- Кто такой медиапленнер?
а) Специалист, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов;
б) создатель рекламных текстов;
в) специалист рекламного агенства, который отвечает за выбор подходящих средств массовой информации для размещения рекламных материалов.
Гигиена жилища
- Как можно удалить жирное пятно на ковре?
а) Посыпать пятно толстым слоем соли: она впитает в себя жир, пятно отойдет;
б) протереть куском марли, смоченным в рассоле квашеной капусты;
в) протереть загрязненный участок древесными опилками, смоченными в бензине.
- Потемневшие столовые приборы из серебра и мельхиора нужно кипятить:
а) вместе с картофельными очистками;
б) с содой;
в) в концентрированном отваре шелухи чеснока.
- Чем можно чистить позолоченную посуду?
а) Яичными белками; в) мелом;
б) содой; г) нашатырным спиртом.
- Как удалить белый налет со стеклянного стакана?
а) С помощью нашатырного спирта;
б) с помощью столового уксуса;
в) с помощью слабого раствора соляной кислоты.
- Желтые пятна на поверхности раковины или ванной, которые остаются от воды, капающей из крана, можно ликвидировать, протерев их:
а) содой;
б) мыльно-керосиновой эмульсией;
в) нагретым уксусом с солью.
- С помощью чего можно убрать ржавчину с ножей?
а) С помощью картофеля;
б) с помощью яблока;
в) с помощью лука.
- Какое из перечисленных растений используют для борьбы с молью?
А) Багульник; в) пижму;
б) вереск; г) мяту.
- Есть старинный народный способ определения, из какого волокна сделана ткань – поджечь ниточку и по цвету пламени, времени горения, запаху различить качество волокна. Соотнесите вид волокна и его характер горения. Ответ запишите в цифро-буквенной форме.
1. Хлопчатобумажное. А. Волокно горит медленно и не сгорает
полностью, а съеживается в шарик с
неприятным запахом.
2. Шелк. Б. Волокно быстро сгорает, пламя светлое,
от нитки остается легкая зола, запаха нет.
3. Искусственный шелк. В. На нитке образуется черный узел и пламя
гаснет.
4. Лен. Г. Сгорает быстро, пламя светлое, зола
интенсивно серая.
5. Шерсть. Д. Горит сильно, быстро, не издавая никакого
запаха, при горении потрескивает.
- Что надо сделать, чтобы цветное белье не полиняло?
а) Подержать несколько минут в холодной воде с уксусом;
б) прокипятить с мылом и содой;
в) замочить на несколько минут в соленой воде.
- Чем смягчают воду при стирке шерстяных вещей?
а) Солью; в) питьевой содой;
б) уксусом; г) сахаром.
- Как можно удалить блеск на локтях, манжетах, воротнике, коленях костюма?
а) Потереть соответствующие места ваткой, смоченной в заварке чая;
б) потереть щеткой, смоченной в нашатырном спирте, потом мокрой тряпочкой;
в) протереть разрезанной сырой картофелиной, а затем – сухой чистой тряпочкой;
г) почистить щеткой, смоченной в растворе из трех частей столового уксуса и одной части воды.
- Какое из перечисленных средств применяют при стирке шелка?
а) Нашатырный спирт; в) питьевую соду;
б) глицерин; г) мыльный раствор.
- Что надо делать, чтобы белая шелковая блузка не пожелтела?
а) После стирки прополоскать в слегка подсоленной воде;
б) прополоскать в воде с молоком (1/2 стакана молока на 2л воды);
в) прополоскать в воде с уксусом (3 столовые ложки на 1л воды).
- Как можно устранить свежие пятна от травы?
а) Застирать пятно в теплом мыльном растворе с добавлением нашатырного спирта;
б) засыпать испачканное место растолченным мелом, процедуру повторять, пока мел не перестанет зеленеть;
в) протереть пятно перекисью водорода: 1 чайная ложка на 1/2 стакана воды, затем промыть холодной водой.
Сервировка стола. Элементы этикета.
- Какой материал использовали в древнем Китае для изготовления посуды?
а) Серебро; г) фарфор;
б) глину; д) стекло.
в) золото;
- Какой предмет сервировки стола дарят друзьям в странах Скандинавии как символ мира и дружбы?
а) Вилку; в) нож;
б) ложку; г) чайную пару.
- Какой столовый прибор украшал конек замка людоеда в книге «Волшебник Изумрудного города»?
а) Ложка; в) вилка;
б) нож; г) рюмка.
- В старину еду, подаваемую к столу, клали:
а) в бумажные салфетки;
б) в порционные горшочки;
в) в специальные углубления, сделанные в крышке стола.
- Найдите неверный ответ.
Тарелки по назначению и размерам делятся на:
а) пирожковые; г) вспомогательные;
б) десертные; д) столовые мелкие;
в) закусочные; е) столовые глубокие.
- В какой стране чай принято пить в пять часов?
а) Во Франции; в) в Англии;
б) в России; г) в Китае.
- При ком из царей появилось первое печатное пособие по правилам поведения в России?
а) При Петре I; в) при Иване Грозном;
б) при Екатерине II; г) при Николае II.
- Этот вид приема в переводе с французского означает «на вилку».
а) Барбекю; в) бранч;
б) фуршет; г) пикник.
- Название этого вида приема гостей произошло от названия блюда из мяса, рыбы или дичи, приготовленных на особой жаровне на открытом воздухе.
а) Барбекю; в) ланч;
б) пикник; г) шашлык.
- Найдите неверный ответ.
Распространенная форма короткого приема.
а) Чайный стол; г) коктейль;
б) кофейный стол; д) бокал шампанского.
в) холостяцкий ужин; е) фуршет.
- У вас дома собрались гости, стол накрыт, но один из приглашенных опаздывает. Сколько времени вы будете его ждать?
а) 5мин; г) 1 час;
б) 15 мин; д) пока не придет.
в) 30 мин;
- Как поступить с полученными в подарок сладостями?
а) Съесть, когда гости разойдутся;
б) выставить на общий стол;
в) передарить кому-нибудь.
- Вы находитесь в гостях и вдруг вспоминаете, что по телевизору началась очередная серия вашего любимого сериала. Можно ли попросить хозяев включить для вас телевизор?
а) Можно; б) нельзя.
- Должны ли хозяева представлять друг другу гостей, если они не знакомы?
а) Должны; в) гости сами представятся друг другу.
б) не должны;
- Когда можно сесть за праздничный стол?
а) Как только вошли в комнату;
б) только после того, как сядут хозяева;
в) после приглашения хозяйки.
- Вы садитесь за праздничный стол, берете салфетку и …
а) заправляете за воротник; в) кладете рядом с тарелкой.
б) кладете на колени;
- Как вести себя, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?
а) Гневно откажетесь;
б) окажетесь, назвав причину отказа;
в) взять немного, поблагодарив.
- Как правильно есть котлету?
а) Ножом и вилкой; в) одним ножом.
б) одной вилкой;
- Как правильно есть апельсины?
а) Очистить ножом от кожуры, срезая ее спирально по кругу, а затем разделить на дольки;
б) очистить ножом от кожуры, срезая ее кусочками сверху вниз, а затем апельсин разделить на дольки;
в) очистить кожуру ножом произвольно, а затем, разделив на дольки, есть с помощью ножа и вилки.
- Для чего к рыбе подается нож?
а) Чтобы разрезать большой кусок на маленькие;
б) чтобы отделять мясо от костей;
в) чтобы придерживать кусок, когда пользуешься вилкой.
Кулинария
- Какую кашу любил Илья Муромец?
а) овсяную; в) пшенную;
б) гречневую; г) перловую.
- Из какой крупы варят гурьевскую кашу?
а) Из манной; в) из гречневой;
б) из пшеничной; г) из риса.
- Из какого растения получают манную крупу?
а) Из проса; в) из овса;
б) из ячменя; г) из пшеницы.
- Какое дерево в переводе с латинского называют «пищей богов»?
а) Конфетное; в) хлебное.
б) шоколадное;
- Лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, пищевое сырье, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, вино, дрожжи. О каком овоще идет речь?
а) Репа; в) картофель;
б) свекла; г) тыква?
- Какова особенность борща сибирского?
а) Добавляют чеснок и шпик;
б) подают с галушками;
в) добавляют фасоль, чеснок и фрикадельки;
г) готовят на свинокопченостях и особым образом нарезают овощи.
- Из какой рыбы варят «царскую уху»?
А) Из семги; в) из ершей;
Б) из форели; г) из стерляди.
- Какие виды сырья можно получить из картофеля?
- О каком овоще идет речь?
Еще более 200-250 лет назад он считался ядовитым. В Европу его завезли испанцы и португальцы в XVI веке. Его родина – Мексика. На языке индейского народа он – «крупная ягода».
а) Картофель; в) баклажан;
б) огурец; г) помидор.
- Из этих плодов африканцы даже в наше время делают посуду, а засоленные в ней огурцы вкуснее, чем засоленные в деревянной кадушке. С точки зрения ботаники – это ягода. Что это за ягода?
а) Тыква; в) кабачок;
б) арбуз; г) дыня.
Ответы к тестовым заданиям.
Профессиональное самоопределение.
- г; 2. а; 3. в; 4. б; 5. в; 6. 1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б, 5-Д; 7. е; 8. а; 9. б; 10. а,в; 11. 1-Д, 2-В, 3-Г, 4-Б, 5-А; 12. г; 13. д; 14. в.
Гигиена жилища.
- в; 2. в; 3а; 4. б; 5. в; 6. в; 7.а; 8. 1-Б, 2-В, 3-Д, 4-Г, 5- А; 9. в; 10. в; 11. г; 12. а; 13. б; 14. а.
Сервировка стола. Элементы этикета.
- г; 2. б; 3. в; 4. в; 5. г; 6. в; 7. а; 8. б; 9. а; 10. е; 11. б; 12. б; 13. б; 14. а; 15. в; 16. б; 17. в; 18. б; 19. б; 20. б.
Кулинария.
1. б; 2. а; 3. г; 4. б; 5. в; 6. в; 7. в; 8. Крахмал, патоку, спирт; 9. г; 10. а.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания для учащихся 6 класса, изучающих биологиию по учебнику: Биология. 6 кл. Бактерии. Грибы. Растения. / Пасечник В.В. – М.: Дрофа
Контрольный срез за 1 полугодие для учащихся 6 класса...
Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка при помощи тестов и тестовых заданий у учащихся старших классов
Концепция по теме самообразования...
Карточки с тестовыми заданиями для учащихся 5 класса по природоведению- тема "Вселенная" (программа Плешакова А.А., Сонина Н.И.)
Карточки с тестовыми заданиями для учащихся 5 класса по природоведению- тема "Вселенная" (программа Плешакова А.А., Сонина Н.И.). Самостоятельная работа содержит 5 заданий , рассчитана на 5-7 минут пр...
Тестовое задание для учащихся 6 класса по теме «Внутреннее строение стебля. Передвижение веществ по стеблю»
Тестовое задание для учащихся 6 класса по теме «Внутреннее строение стебля. Передвижение веществ по стеблю» 2 варианта...
Комплекс тестовых заданий для учащихся 7 класса по теме "Информация. Информационные процессы"
Приведены примеры тестов разного типа...
Тестовые задания для учащихся 2 класса (1-4 четв.)
Тестирование является одной из современных форм контроля и самоконтроля самостоятельной работы школьника.Тест дает возможность оценить уровень знаний, умений и навыков школьника по изучаемой теме или ...
Тестовые задания для учащихся 3 класса (1-4 четв.)
Тест по музыке предназначен для учащихся 3 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. ...