Открытый урок+презентация.
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Ледовская Галина Викторовна

Обработка накладного кармана с отворотом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обработка накладного кармана с отворотом.

Цели урока:

Научить обработке накладного кармана.

Развивать умение сравнивать, выделять главное, решать поставленную проблему.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе.

Задачи урока: познакомить с историческими сведениями о кармане, его роли в современной одежде, тренировать глазомер, приобщать к работе в коллективе, учить аккуратному выполнению швов.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.

Оборудование: Образцы обработанного кармана, опорные карты, швейные принадлежности, раскроенные карманы, образцы карманов различного кроя, образцы карманов изготовленных различными способами, пазлы. Флажки для рейтинговой оценки деятельности.

Ход урока:

1 этап – организационный.

2 этап – подготовка к активному усвоению знаний.

3 этап – усвоение новых знаний (объяснение нового материала).

Физкульминутка

4 этап – правила техники безопасности.

5 этап - практическая работа.

6 этап – подведение итогов.

Форма проведения урока: игра “Путешествие в страну Карманию”.

Наличие учащихся в классе. (1слайд).

Нам предстоит творческая командировка: путешествие в страну “Карманию”, где мы познакомимся с историей кармана, научимся его обрабатывать и узнаем о профессиях этой страны.

Прежде, чем мы отправимся в дорогу, давайте выясним, что же такое карман? (Ответы учащихся)

Да, это пришитый к одежде мешочек, для ношения мелких вещей и денег.

Итак, путешествие начинаем.

Открыли голубую страницу истории.2 слайд

В далёком прошлом одежда не имела карманов, рубаха славян подпоясывалась так, чтобы получалось нечто вроде мешочка, на этой же странице мы видим уже сшитые специально мешочки для разной мелочи и денег, которые называли карманом. С появлением кармана возникли народные пословицы и поговорки о смысле которых, мы сейчас поговорим.

Слово “карман” в них имеет как прямой, так и переносный смысл.

“У Варвары всё в кармане”

“Считай деньги в своём кармане”

“Не надейся Роман на чужой карман”

“Из чужого кармана платить легко”

“Чего не досмотришь, то карманом доложишь”

“За словом в карман не лезет”.

(За каждый ответ учащийся получает флажок.)

Открываем желтую страницу истории.3 слайд

Семнадцатый век. Дамы на поясах имеют украшенный карман для мелочей.

Век восемнадцатый. В женской и мужской одежде только к концу века появились карманы, изготовленные вместе с одеждой.

В девятнадцатом веке карманы широко применяются в мужской одежде, а в женской только к концу века в деловом костюме работающих дам появились карманы, как деталь кроя.

Открываем розовую страницу истории.4 слайд

Двадцатый век. Век торжества одежды с карманами. Они везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде.

Карманы разные по способу изготовления: прорезные, в шве, подкройные, накладные.5 слайд

По форме разнообразие накладных карманов огромно, об этом рассказывает нам зелёная страница истории и образцы, которые представлены на доске.

На этой же странице мы видим множество способов отделки накладных карманов: рюши, оборки, клапаны, тесьма, вышивка и т.д.5 слайд

А теперь вернёмся к первой, синей странице истории страны “Кармания”.

Это накладной карман с отворотом. Как бы вы его обработали, чтобы он имел такой вид?

Ответы детей: (Основные положения записываются на доске, и составляется опорная карта обработки кармана)

Физминутка.

Все умеем мы считать

Руки за спину положим,

голову поднимем выше

и легко-легко подышим

Раз, два выше голова,

Три-четыре руки шире

пять – присели,

шесть - привстали,

семь – лень отбросим,

восемь – тихо сядем

и приступим к работе

Техника безопасности. Инструктаж. 6 слайд

Практическая работа. 7 слайд

План работы.

  1. Подогнуть нижний срез обтачки на изнаночную сторону на 10 мм., заметать по сгибу, приутюжить.
  2. Сложить детали обтачки и кармана лицевыми сторонами внутрь, уравнять края.
  3. Сметать, а затем обтачать на 10 мм. отвороты по трем сторонам. Подрезать швы в уголках.
  4. Вывернуть отворот на лицевую сторону, выправить уголки, выметать швы на ребро с трех сторон. Выполнить влажно-тепловую обработку отворота и кармана.
  5. Подогнуть боковые и нижний срезы кармана на изнаночную сторону, заметать по сгибу.
  6. Наложить карман на основную деталь по центру, приколоть, наметать. Настрочить карман.

Взаимоконтроль. Контроль учителя. Подведение итогов:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обработка накладного кармана с отворотом.

Слайд 2

Голубая страница истории.

Слайд 3

Желтая страница истории.

Слайд 4

Розовая страница истории.

Слайд 5

Разновидности карманов.

Слайд 6

Техника безопасности.

Слайд 7

План обработки кармана. Подогнуть нижний срез обтачки на изнаночную сторону на 10 мм., заметать по сгибу, приутюжить. Сложить детали обтачки и кармана лицевыми сторонами внутрь, уравнять края. Сметать, а затем обтачать на 10 мм. отвороты по трем сторонам. Подрезать швы в уголках. Вывернуть отворот на лицевую сторону, выправить уголки, выметать швы на ребро с трех сторон. Выполнить влажно-тепловую обработку отворота и кармана. Подогнуть боковые и нижний срезы кармана на изнаночную сторону, заметать по сгибу. Наложить карман на основную деталь по центру, приколоть, наметать. Настрочить карман.

Слайд 8

Проверьте правильность выполнения работы: ширину и длину карманов; ширину отворота; аккуратность проведения влажно-тепловой обработки кармана.

Слайд 9

Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок - презентация "Макдональдс"

Цели урока:1)обобщение и повторение изученного материала по теме;2) активизация социокультурных знаний по теме;3) развитие навыков аудирования, говорения;4) повышение мотивации...

Конспект открытого урока-презентации в 10 классе на тему «Жаргонизмы в речи школьников».

Конспект урока сопровождается презентаций, которая представляет исследовательскую работу ученицы....

Открытый урок-презентация по теме:"Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен."

Открытый урок обобщения и систематизации знаний по теме можно отнести к разделу "Воспитание на уроках математики". Решая математические задания, учащие узнают любопытные факты из жизни известных ...

Открытый урок – презентация.Обработка накладного кармана с отворотом

Беседа с закреплением материала, использование ИКТ, самостоятельная работа под контролем учителя....

Открытый урок-презентация "Симфония №7 Ленинградская Д.Шостаковича в блокадном Ленинграде"(посвящённая 70-летию Ленинградской блокаде)

Открытый урок-презентация "Симфония №7 Ленинградская Д.Шостаковича в блокадном Ленинграде"(посвящённая 70-летию Ленинградской блокаде)...

Открытый урок - презентация "A VISIT to LONDON"

Открытый урок в 6 классе по страноведческой теме: о Странах Соединенного Королевства и Лондоне....

открытый урок-презентация на тему " История Российской атомной энергетики"

данный материал содержит план- коспект урока и презентации:- Из истории отечественной атомной энергетики.       -Биография И.В.Курчатова....