рабочая программа по трудовой подготовке предпрофильное обучение 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
На уроках труда в 5 классе коррекционной образовательной школы VIII вида решаются задачи развития трудовой деятельности учащихся и непосредственной их подготовки к профессиональному обучению. К основным из них относятся:
- выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении;
- воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы в учебных мастерских;
- обучений простейшим техникам – технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_trudovoy_podgotovke.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ школа №10 VIII вида
Ступинского муниципального района
Рабочая программа по трудовой подготовке
Предпрофильное обучение
5 класс
«Рассмотрено на заседании методического объединения трудового обучения
протокол №____ от _________________»
Пояснительная записка.
Программа 5 класса по трудовому обучению составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой издательского центра Москва «Владос» 2000г.
На уроках труда в 5 классе коррекционной образовательной школы VIII вида решаются задачи развития трудовой деятельности учащихся и непосредственной их подготовки к профессиональному обучению. К основным из них относятся:
- выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении;
- воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы в учебных мастерских;
- обучений простейшим техникам – технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке.
Предусмотрены следующие виды труда:
- швейные машины, работа с тканью;
- работа с бумагой, картоном;
- работы с проволокой и конструктором;
- выращивание растений.
Изучение каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:
- сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;
- значения производства товаров для жизни людей;
- демонстрирования лучших изделий учащихся;
- соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией;
- знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- название и назначение инструментов и приспособлений, обозначенных в программе;
- приемы работы на швейной машине;
- свойства бумаги (прочность, отношение к влаге);
- правила выполнения отделочных стежков;
- назначение транспортных машин;
- правила ухода за комнатными растениями
Учащиеся должны уметь:
- правильно организовывать рабочее место;
- экономно использовать материалы для заготовок;
- пользоваться инструментами и приспособлениями, обозначенными в программе;
- резать бумагу по намеченным линиям;
- резать ткань по размеченным линиям;
- выполнять машинные строчки;
- стирать макеты и модели из деталей набора типа «Конструктор-строитель»;
- ухаживать за комнатными растениями;
- производить посев семян;
- работать мотыжкой, граблями;
- оказывать помощь товарищу при изготовлении изделий;
- соблюдать правила гигиены труда и безопасности в работе.
I четверть | |||||
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата | Словарь | Наглядность |
Вводное занятие. Знакомство с профессиями. Правила поведения в мастерской. ТБР. | |||||
1. | Швейная машина | ||||
Марки швейных машин. Пуск и остановка. | 2 | ||||
Основные механизмы швейной машины. Рабочий и свободный ход. | 2 | ||||
Наматывание нитки на шпульку. | 1 | ||||
Заправка верхней и нижней ниток. Строчка на бумаге. | 5 | ||||
Выполнение машинной строчки на ткани. | 4 | ||||
2. | Салфетка. | ||||
Сведения о волокнах, прядении и ткачестве. | 1 | ||||
Салфетки. Назначение. Ткани для пошива. Виды отделки. | 1 | ||||
Раскрой салфетки. Составление плана пошива салфетки. | 3 | ||||
Обработка срезов салфетки бахромой. | 6 | ||||
Выполнение отделочных стежков на образце. | 4 | ||||
Отделка салфетки. Утюжка. | 6 | ||||
3. | Ремонт одежды. | ||||
Пришивание пуговиц. | 2 | ||||
Стачивание распоровшегося шва ручными стачными стежками.2 | 2 | ||||
Обметывание срезов разрыва косыми стежками. | 2 | ||||
4. | Практические повторения. | ||||
Виды работы. Выполнение практических упражнений на швейной машине. Пошив салфетки. | |||||
5. | Самостоятельная работа. | ||||
1.Выполнение машинной строчки на образце. 2.Пришивание на образце пуговиц со сквозными отверстиями, на стойке. | |||||
II четверть | |||||
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата | Словарь | Наглядность |
Вводное занятие. | |||||
1. | Беседа о профессии переплетчика и картонажника. | 2 | |||
Просмотр фильма о профессиях. | |||||
2. | Работа с бумагой и картоном. | ||||
Виды бумаги. Применения. Оформление в тетради различных видов бумаги. | 2 | ||||
Свойства бумаги. Лабораторная работа. Определение свойств бумаги. | 2 | ||||
Экскурсия в типографию (книжный магазин) | 2 | ||||
3. | Изготовление игольницы для хранения игл, булавок и ниток. | ||||
Выполнение графического изображения развертки игольницы. Изготовление выкройки. | 2 | ||||
Составления плана работы. Вырезание детали игольницы из картона. | 2 | ||||
Изготовление вкладыша. | 2 | ||||
Отделка игольницы | 4 | ||||
4. | Изготовление конверта (уголка) для дидактического материала. | ||||
Конверт (уголок). Материалы для изготовления. Виды отделки. | 1 | ||||
Раскрой конверта (уголка). Разметка мест прокалывания бумаги нитками (лентами). | 3 | ||||
Выполнение петельных стежков нитками мулине на образце. | 2 | ||||
Выполнение косых стежков лентами на образце. | 2 | ||||
Отделка конверта (уголка). | 4 | ||||
5. | Практическое повторение. Изготовление изделий из бумаги, ткани. | 8 | |||
6. | Самостоятельная работа. Изготовление конверта с геометрической аппликацией. | 2 | |||
III четверть | |||||
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата | Словарь | Наглядность |
Вводное занятие | |||||
1. | Беседа о профессии слесаря, строителя. Просмотр фильма о профессиях. | 2 | |||
2. | Работа с мягкой проволокой. | ||||
Инструменты и приспособления для слесарных работ. ПБР с кусачками и плоскогубцами. | 2 | ||||
Проволока: алюминиевая, медная, стальная. Применение. Её свойства. | 2 | ||||
Миллиметровая линейка. Разметка длины заготовки по линейке. | 2 | ||||
Изготовление геометрических фигур из проволоки (квадрат, прямоугольник, треугольник). | 2 | ||||
Навивание спирали. Соединение концов проволоки скручиванием. | |||||
Изготовление изделий из проволоки (цепочка из колец, щипчики, кольцо для сачка, основание для этикетки). | 6 | ||||
Оформление изделий из проволоки для выставки технического труда. | 3 | ||||
Экскурсия в слесарную мастерскую. | 1 | ||||
3. | Изготовление блокнота на металлической пружине. | ||||
Нарезка стопы бумаги на блокнот. | 2 | ||||
Изготовление обложки. | 1 | ||||
Соединение деталей блокнота металлической пружиной. | 3 | ||||
Отделка обложки блокнота. | 2 | ||||
4. | Работа с металлоконструктором. | ||||
Знакомство с инструкцией по сборке изделий. | 1 | ||||
Самостоятельная сборка по образцу и техническому рисунку стула. | 2 | ||||
Сборка по образцу и техническому рисунку стола. | 3 | ||||
Сборка по образцу и техническому рисунку тачки. | 6 | ||||
5. | Технология отделочных работ. | ||||
Беседа о профессии штукатура, маляра, плиточника. | 1 | ||||
Экскурсия в мастерскую отделочных работ. | 1 | ||||
Виды обоев. | 2 | ||||
Инструменты и приспособления для отделочных работ. | 2 | ||||
Колер. Виды. Свойства колеров. Приготовление колера. | 2 | ||||
Нанесение красочного состава на учебные щиты. | 4 | ||||
Экскурсия в ПУ-52. | 2 | ||||
6. | Практическое повторение. | ||||
7. | Самостоятельная работа. | 2 | |||
I вариант. Стул со спинкой из деталей металлоконструктора. Ориентировка по образцу. | |||||
II вариант. Сборка простейших изделий – треугольника, прямоугольника. |
IV четверть | |||||
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата | Словарь | Наглядность |
Вводное занятие. | |||||
1. | Беседа о профессии цветовода, озеленителя. Просмотр фильма о профессиях. | 2 | |||
2. | Культурные цветковые растения. | ||||
Культурные и дикорастущие цветковые растения: виды, разница между ними. | 2 | ||||
Растения, выращиваемые в цветниках и в комнатных условиях. | 2 | ||||
Экскурсия в цветочный магазин. | 2 | ||||
3. | Однолетние цветковые растения. | ||||
Виды однолетних цветковых растений используемых для посева на газонах и в цветниках. | 1 | ||||
Виды однолетних цветковых растений, используемых для оформления помещений. | 1 | ||||
4. | Подготовка цветника к посеву однолетних цветковых растений. | ||||
Выбор места в цветнике для посева однолетних цветковых растений (ноготков, настурций и др.). Подготовка почвы. | 2 | ||||
Практическая работа. Вскапывание почвы. Выравнивание краев гряд. Рыхление и выравнивание верхнего слоя почвы | 4 | ||||
5. | Выращивание крупносемянных однолетних цветковых растений. | ||||
Семена цветковых растений. Сроки посева семян. | 2 | ||||
Подготовка семян к посадке. | 2 | ||||
Практическая работа. Глубина заделки семян при посеве. | 1 | ||||
Раскладка и заделка цветочных семян. | 1 | ||||
Экскурсия по городу (виды городских цветников). | 2 | ||||
6. | Уход за комнатными растениями. | ||||
Общее представление о потребностях комнатного растения. Правила и приемы полива комнатного растения. Определение влажности почвы в горшке и кадке (на ощупь). | 2 | ||||
Практическая работа. Опрыскивание листов цветковых и декоративных растений. Полив комнатных растений из лейки. | 2 | ||||
7. | Практическое повторение | ||||
1. Весенние работы в цветнике. 2. Уход за комнатными растениями | |||||
8. | Самостоятельная работа. Разметка посевных рядков. Посев крупносемянного цветкового растения. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по трудовому и профессионально-трудовому обучению 6 класс,VIII вид (для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития) обучение на дому 68 часов (2 часа в неделю)
Данная программа разработана для обучения учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья на дому, с учебной нагрузкой - 2 часа в неделю.Цель: формирование у учащейся знаний о сам...
Рабочая программа элективного курса по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов "Статистика знает все"
Предлагаемый элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Элементы статистики...
Рабочая программа факультатива по математике "Предпрофильная подготовка учащихся 9 класса"
Данный факультативный курс поддерживает изучение основных разделов математики и способствует лучшему усвоению её базового курса. Предложенная программа своим содержанием сможет привлечь внимание уча...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ "ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА. ШВЕЙНОЕ ДЕЛО"
Особенностью предмета «Трудовая подготовка. Швейное дело.» является введение обучающихся в мир духовной и материальной культуры. Если с духовной культурой школьники знакомятся на урок...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ "ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА. ШВЕЙНОЕ ДЕЛО"
Особенностью предмета «Трудовая подготовка. Швейное дело.» является введение обучающихся в мир духовной и материальной культуры. Если с духовной культурой школьники знакомятся на урок...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ "ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА. ШВЕЙНОЕ ДЕЛО" 6 – 9 классы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Рабочая программа предназначена для изучения трудовой подготовки в основной школе (6-9 классы), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второгопо...