урок "Обучение вождению на нерегулируемом перекрёстке"
план-конспект урока по технологии (10 класс) на тему


         Наиболее трудным будет проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог. Правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог лежат в основе правил проезда всех других перекрестков, поэтому рассмотрим их в первую очередь.
Действия водителя при проезде перекрестка должны отличаться строгой последовательностью и четкостью. Обязательно выучите эту последовательность, некоторые ее называют молитвой, потому что из нее нельзя выкинуть ни слова. Она охватывает все возможные случаи проезда равнозначного перекрестка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_2_1.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока

«Обучение вождению с переключением передач»

Чумаков В.В.

МАОУ «СОШ № 16»

г.Губкин, Белгородской обл.

Схема переключения передач автомобиля показан на рисунке. С помощью рычага переключения передач водитель может дискретно передавать крутящий момент от двигателя к колесам автомобиля.

         Первая передача — самая мощная, передает самый большой крутящий момент и применяется для трогания с места, преодоления трудных участков дороги, при движении с большим грузом в гору. Скорость на этой передаче до 30 км/час.

         Вторая, третья и четвертая передачи соответственно передают меньший крутящий момент. Частота вращения коленчатого вала уменьшается, а скорость вращения колес увеличивается.

Вторая передача используется для разгона автомобиля и для движения его на скорости от 20 до 40 км/час. Третья передача используется для разгона автомобиля и для движения его на скорости от 30 до 50 км/час. Четвертая передача (прямая) создает меньший крутящий момент и имеет наибольший диапазон скоростей, от 50 км/час до 70, и пятая передача свыше 70 км/час.

 Пятая передача имеет пониженное передаточное число 0,7—0,8. Коленчатый вал вращается с меньшей скоростью, чем колеса. Это экономичная передача используется для прямых участков дороги, без больших нагрузок, так как она очень слабая.

 Задняя передача тоже мощная и передает большой крутящий момент, имеет большое передаточное число. Она используется для движения задним ходом. Нейтральное положение рычага переключения передач выключает все передачи.

Переключение передач

Если в автомобиле вам нужно переключить передачу, например, «вверх» или наоборот, с более высокой на более низкую или, к примеру, с 5-й на 2-ую, запомните главный принцип автоинструкторов: перед тем как включить любую передачу, нужно обязательно полностью (не на половину или на треть) выжать педаль сцепления. Если вы забываете или игнорируете данное требование, то ремонт КПП вашего авто вам гарантирован.

Что нужно знать при переключении передач?

Стоит отметить, что техника переключения различных передач (ниже или выше) отличается друг от друга. Общим является то, что нужно выжать сцепление, включить передачу и отпустить сцепление, причем сделать это нужно быстро, если машина уже движется. Она не заглохнет.

А вот медленное отпускание сцепления на ходу грозит поломкой его диска, что обойдется вам недешево.

Итак, вы за рулем новичок и едва-едва добрались до 3-ей передачи, но наверняка вы успели заметить, что при переключении передач машина теряет скорость. И это действительно так. Ведь в это время авто превращается в, так сказать, «телегу на колесах», которая движется по инерции.

Если ничего не делать, то она и дальше будет так катиться, пока окончательно не остановится.

При выключении сцепления тяга двигателя передается колесам, которые и начинают вращаться. Так что если вы при разгоне не хотите потерять скорость, лучше переключать передачи быстро, но в тоже время не стоит забывать, что вы на дороге, а не на гоночной трассе.

Когда переключать передачу?

Если вы на прямой дороге, рекомендуется переключать передачу, если тахометр показывает примерно 2-3 тысячи оборотов, но лишь при условии, что вы и дальше поедете в таком размеренном режиме.

Кстати, в этом случае можно даже сэкономить топливо. А вот если переключение произойдет при 2 тыс., а потом вы вдруг решите разогнаться, то бензина и времени для этого потратиться больше.

Самая удачная зона для переключения передач — это горка, точнее при въезде на нее.

Здесь советуем оставаться на пониженной передаче, ведь если вы захотите ускориться и переключите передачу вверх, то двигателю придется работать упорнее, так как его обороты упадут, и увеличится расход топлива. К тому же повысится износ мотора, так как при увеличении оборотов, смазки требуется больше, а подача масла в этом случае уменьшается.

Конечно, никто не запретит вам переключаться на подъеме. Если у вас мощный двигатель, это можно делать без особых проблем и переживаний за мотор.

Итак, чтобы переключить передачу, необходимо осуществить следующие действия:

  1. Резким движением (не плавным) следует выжать педаль сцепления до самого конца, то есть до упора, при этом одновременно полностью отпустить газ.
  2. Плавно, но в тоже время быстро включается желаемая передача. Для этого нужно перевести рычаг КПП на «нейтраль», а затем быстро в положение передачи.
  3. Педаль сцепления можно отпускать, желательно до точки зацепления (место хода педали при начале движения автомобиля на первой передаче).
  4. Пока нога находится в этом положении (не более 1-2 секунд), можно немного увеличить обороты мотора нажатием на газ, что в какой-то степени компенсирует потерю скорости.
  5. Через пару секунд сцепление отпускается, а газ ощутимо прибавляется.

Еще одно важное замечание!

Переключать передачи «вверх» можно не по порядку, то есть первая и третья, вторая и пятая, первая и пятая и т.д. Но времени на разгон при этом затрачивается больше, так как и обороты упадут больше.

Ошибки новичков

А вот примеры наиболее характерных ошибок, допускаемых новичками при переключении передач:

  1. Работают рычагом КПП рассеянно и неслаженно, от чего машина теряет скорость.
  2. Делают временные промежутки, что также не увеличивают динамику.
  3. Резко переключают рычаг, что приводит к повреждению некоторых узлов КПП.
  4. Выжимают сцепление очень плавно, что приводит к торможению двигателем и потере скорости.
  5. Резко отпускают сцепление после переключения передачи, не задерживая его в области зацепления. От этого авто сильно дергается, а трансмиссия ломается.        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-конкурс для старшеклассников(10 класс) "На житейских перекрёстках"

Для сплочения коллектива, созданного из ребят разных классов. провожу эту игру-конкурс, в которой разыгрываются ситуации знакомства, установки межличностных отношений, выхода из конфликтных ситуаций...

Разработка урока географии в 8 классе по теме "Водные дороги и перекрёстки"

Разработка   урока географии в 8 классе  по теме "Водные дороги и перекрёстки", предназначена для учителей, работающих по УМК А.И.Алексеева. Цели урока: ...

Конспект занятия "Перекрестки. Правила перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым перекресткам. "

В работе представлен Конспект занятия  "Перекрестки. Правила перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым перекресткам. " Объединение «Школьник-дорога-автомобиль» . Раздел «...

Классный час по ПДД по теме "Перекрёстки. Виды перекрёстков".

Классный час по ПДД в начальных классах по  теме "Перекрёстки. Виды перкрёстков"...