Должностная инструкция руководителя профессионального объединения педагогов
материал по технологии на тему
1. Общие положения
1.1. Руководитель профессионального объединения педагогов назначается и освобождается от должности приказом управления образования. На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов.
1.2. Руководитель профессионального объединения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогической должности, первую или высшую квалификационную категорию.
1.3. Руководитель профессионального объединения подчиняется непосредственно начальнику аналитико-методического центра качества образования управления образования.
1.4. Руководителю профессионального объединения подчиняются непосредственно педагоги соответствующей предметной области.
1.5. В своей деятельности руководитель методического объединения руководствуется законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, ЯНАО, правилами по охране труда, а также Уставом и Правилами Внутреннего трудового распорядка ОУ, правовыми актами ОУ на базе которого организована работа профессионального объединения педагогов и настоящей инструкцией. Руководитель профессионального объединения соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», в Конвенции о правах ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Должностная инструкция руководителя профессионального объединения педагогов | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 11 к приказу
от 26 октября 2012г. № 502/1
Должностная инструкция руководителя профессионального объединения педагогов
1. Общие положения
1.1. Руководитель профессионального объединения педагогов назначается и освобождается от должности приказом управления образования. На период отпуска и временной нетрудоспособности руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов.
1.2. Руководитель профессионального объединения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогической должности, первую или высшую квалификационную категорию.
1.3. Руководитель профессионального объединения подчиняется непосредственно начальнику аналитико-методического центра качества образования управления образования.
1.4. Руководителю профессионального объединения подчиняются непосредственно педагоги соответствующей предметной области.
1.5. В своей деятельности руководитель методического объединения руководствуется законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, ЯНАО, правилами по охране труда, а также Уставом и Правилами Внутреннего трудового распорядка ОУ, правовыми актами ОУ на базе которого организована работа профессионального объединения педагогов и настоящей инструкцией. Руководитель профессионального объединения соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», в Конвенции о правах ребенка.
2. Функции:
Основными направлениями деятельности руководителя профессионального объединения являются:
2.1. организация методической работы в определенной предметной области в ОУ района;
2.2. разработка, рецензирование и подготовка учебно-методической документации, дидактических материалов и т.д.
3. Должностные обязанности
3.1. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в определенной предметной области и разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
3.2. оказывает помощь педагогам в определении содержания, форм, методов и средств обучения;
3.3. принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышении квалификации педагогов;
3.4. анализирует и обобщает результаты экспериментальной и методической работы педагогов. Обобщает и распространяет положительный опыт;
3.5. организует и координирует работу педагогов внутри профессионального объединения;
3.6. организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований;
3.7. оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам по соответствующим направлениям деятельности;
3.8. участвует в организации повышения квалификации педагогов по соответствующим направлениям. Информирует педагогов о передовых отечественных и мировых технологиях обучения и воспитания;
3.9. организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования;
3.10. осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школ, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;
3.11. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе районного методического совета;
3.12. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников ОУ;
3.13. составляет план работы профессионального объединения;
4. Права:
Руководитель профессионального объединения имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с воспитанниками ДОУ и обучающимися школы;
4.2. давать рекомендации педагогам по совершенствованию качества образования;
4.3. принимать участие в подготовке и проведении педагогических мероприятий;
4.4. вносить предложения администрации школы по научно-методическому обеспечению техническому оснащению кабинетов по своей предметной области.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ОУ и других локальных актов, законных распоряжений начальника управления образования, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, руководитель профессионального объединения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка руководитель методического объединения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.3. За своевременную подготовку и хранение планов работы профессиональных объединений и отчетных материалов (анализ работы объединения, качество образования, обученность учащихся и т.п.).
6. Взаимоотношения
Связи по должности: Руководитель профессионального объединения:
6.1. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается районным Экспертным советом не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.2. предоставляет в АМЦКО письменный отчет о своей деятельности по окончании каждого учебного года;
6.3. получает от методистов АМЦКО информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами;
6.4. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим свою компетенцию, с педагогическими работниками ОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональное объединение педагогов
Подборка материала...
Должностная инструкция руководителя ОДОД
Должностная инструкция руководителя ОДОД...
Мастер-класс как вид профессионального объединения педагогов.
Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма учителя признаются его рефлексивные компетенции, способность к общению и распространению собственного опыта. Среди методических...
должностная инструкция "УЧИТЕЛЬ" согласно Профстандарта педагога
разработанная должностная инструкция позволяет анализировать т ребования, предъявляемые к учителю, согласно профессионального стандарта...
Кафедра как форма профессионального объединения педагогов школы
Толчком для выбора данной темы статьи явились положительные тенденции в деятельности профессиональных объединений педагогов в прогрессивных школах, такие, как:·...
Профессиональные объединения педагогов-ресурс развития муниципальной системы образования
Профессиональные объединения педагогов – это традиции и новации, это система повышения уровня компетентности учителя, выстроенная от диагностики затруднений в его деятельности до реального результата,...
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ СПОРТИВНОГО КЛУБА
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ СПОРТИВНОГО КЛУБА...