ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 1-4КЛАССА
рабочая программа по технологии на тему
ДЕТЯМ С РАННЕГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСНО ПОТРОГАТЬ, ПОДЕРЖАТЬ В РУКАХ ВСЕ, ЧТО ОНИ ВИДЯТ, НО ИМ НЕ МЕНЕЕ ИНТЕРЕСНО СДЕЛАТЬ ЧТО-НИБУДЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. ПОЭТОМУ В СВОЕЙ ПРОГРАММЕ, Я ПОСТАРАЛАСЬ РАЗНООБРАЗИТЬ МАТЕРИАЛ С КОТОРЫМ БУДУТ РАБОТАТЬ РЕБЯТИШКИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 1-4 КЛАССА | 35.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Серебропольская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО Руководитель РМО Протокол № _________ «_____»_________2014 год | ПРИНЯТО Зам.директора по УВР _________Г.М.Баринова «_____»_________2014 год | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Серебропольская СОШ» ____________М.Н.Бобровских _____»_________2014 год |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
для учащихся 1-4 класса
на 2014-2015 учебный год
Автор:
МИХЕЕВА И. Н.
учитель технологии
1квалификационной категории
Сереброполь 2014
Программа по внеурочной деятельности « Очумелые ручки».
Пояснительная записка
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. Программа рассчитана на 4 года обучения.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные - развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важным направлением в содержании программы является духовно – нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
- ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами принятия младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Системно - деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предлагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «Очумелые ручки»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать различные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификация по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
Списки пособий:
1.Энциклопедия рукоделия/Составитель М. Ивахнова.- М: Олимп; Смоленск: Русич,2000.- 432с.: ил.- (энциклопедия домашнего хозяйства).
2. Г.И. Перевертень. Серия книг «Поделки своими руками», Издательство М. АСТ,2010.
3.Т.Н.Проснякова, Н.А.Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература»,2004.
4.С.И.Хлебникова, Н.А.Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература»,2004.
5. Джанет Уилсон Цветы из бумажных лент.-«Издательская группа «Контэнт», 2009.
6.Г.И.Долженко. 100 поделок из бумаги – Ярославль: Академия развития,2006.
7. Рима Айдиете. Магия декупажа.- ООО «Издательство «Эксмо»
8.Хворостухина С.А. Оригинальные поделки для дома.- М.:ООО ТД «Издательство Мир книги» 2009.
9. Т.Н.Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература»,2004.
10.Татьяна Проснякова. «Забавные фигурки. Модульное оригами».- М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.
11.Мария Федотова. Цветы из ткани.- Культура и традиции. Москва.2001.
12. Т.Н.Проснякова, Н.А.Цирулик. Умные руки - Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004
13.Сайт Страна Мастеров http//stranamasterov.ru
14. Сайт Всё для детей http//allforchildren.ru
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Из расчета 1 час в неделю, 1класс-34часа, среда с15.00.
Дата | Количество часов | Тема | Материалы |
I.Работа с пластическими материалами(8часов) | |||
3, 10/09 | 1-2 | Разрезание смешанного пластилина | Пластилин, тонкая проволока, картон |
17, 24/09 | 3-4 | Обратная мозаика на прозрачной основе | Пластилин, прозрачные крышки. |
1/10, 8/10 | 5-6 | Торцевание на пластилине | Пластилин, гофрированная бумага, зубочистки. |
15, 22/ 10 | 7-8 | Лепка из соленого теста | Соленое тесто |
II.Аппликация и моделирование(12часов) | |||
29/10, 12, 19, 26/11 | 1-4 | Аппликация из листьев и цветов | Засушенные листья, цветы |
3,10,17,24/ 12 | 5-8 | Аппликация из птичьих перьев | Птичьи перья, клей, картон |
14, 21, 28/01 4/02 | 9-12 | Аппликация из соломки | Соломка, клей, картон |
III.Поделки из бросового материала (4часа) | |||
11, 18, 25/02 4/03 | 1-4 | Игольницы, игрушки из крышек и пробок | Крышки, пробки, цв. картон, клей нитки |
IV.Поделки из яичной скорлупы (10часов) | |||
11, 18/03 1/04 | 1-3 | Ежик, медвежонок и поросенок | Пластилин, цветная бумага, клей, ножницы |
8, 15,22/04 | 4-6 | Уточка, цыпленок и зайка | |
29/04 6/05 | 7-8 | Клоуны | |
13,20/05 | 9-10 | Рыбка и птичка | |
34 |
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Из расчета 1 час в неделю, 2класс-34часа, вторник с 15.00.
Дата | Количество часов | Тема | Материалы |
I. Мозаика из круп и семян (8часов) | |||
2, 9/09 | 1-2 | Панно из семян арбуза | Картон, клей, семена арбуза |
16, 23/09 | 3-4 | Панно из семян дыни | Картон, клей, семена дыни |
30/09 7/10 | 5-6 | Мозаика из манной крупы | Картон, клей, манная крупа |
14, 21/10 | 7-8 | Мозаика из пшена | Картон, клей, пшено |
II.Волшебная изонить (12часов) | |||
28/10 11, 18,25/11 | 1-4 | Волшебные узоры | Картон, клей, иголки, нитки Ирис |
2,9,16,23/12 | 5-8 | Рисунок из углов | |
13,20,27/01 3/02 | 9-12 | Волшебные круги | |
III.Обратная аппликация (6часа) | |||
10,17,24/02 | 1-3 | Веселые картинки | Стекло , пластилин, картон |
3,10,17/03 | 4-6 | Ребята и зверята | |
IV. Работа с природным материалом (8часов) | |||
31/03 7,14/04 | 1-3 | Замок | Картон, клей, камушки, песок, скорлупа орехов |
21,28/04 5/05 | 4-6 | Кораблик на волнах | |
12,19/05 | 7-8 | Золотая рыбка | |
34 |
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Из расчета 1 час в неделю, 3класс-34часа, пятница с 15.00.
Дата | Количество часов | Тема | Материалы |
I. Сказка из листьев и лепестков(8часов) | |||
5,12/09 | 1-2 | Животные | Картон, клей, засушенные листья и цветы, трава |
19,26/09 | 3-4 | Птицы | |
3,10/10 | 5-6 | Рыбка золотая | |
17,24/10 | 7-8 | Жар-птица | |
II.Художественная аппликация (12часов) | |||
31/10 14,21,28/11 | 1-4 | Кораблик | Картон, клей, ножницы, ткань, иголки, нитки |
5,12,19,26/12 | 5-8 | Мышка | |
16,23,30/01 | 9-12 | Рыбки | |
III.Игрушки из бисера (4часа) | |||
6,13,20,27/02 | 1-4 | Ящерица, кошечка, бабочка | Бисер разных цветов, тонкая проволочка, ножницы |
IV.Модульное оригами (10часов) | |||
6,13,20/03 | 1-3 | Треугольный модуль оригами | Цветная бумага, ножницы |
3,10,17/04 | 4-6 | Замыкание модулей в кольцо | |
24/04 8,15,22/05 | 7-10 | Объемные фигуры на основе формы «чаша» | |
34 |
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Из расчета 1 час в неделю, 4класс-34часа.
Дата | Количество часов | Тема | Материалы |
I.Цветы из бумажных лент (8часов) | |||
1-2 | Основные приемы выполнения заготовок | Бумага для квиллинга, клей пва, зубочистки. булавочки | |
3-4 | Букетик ландышей | ||
5-6 | Цветочная композиция | ||
7-8 | Бабочка | ||
II. Декупаж (12часов) | |||
1-4 | Шкатулка | Салфетки, кисти, клей ПВА, основа, ленточки, бусины, лоскут. | |
5-8 | Тарелочка «цветочная фантазия» | ||
9-12 | Ваза | ||
III.Цветы из ткани (4часа) | |||
1-4 | Цветы из органзы, и шелка | Органза, шелк, свеча, иголки, нитки, бисер | |
IV.Поделки из бисера (10часов) | |||
1-3 | Фенечки | Бисер разных цветов и размера, булавки, леска, бусины, шляпная резинка | |
4-6 | Браслеты | ||
7-10 | Цветы из бисера | ||
34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс
Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...
Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"
Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...