Штукатурно- малярное дело. Урок в 5 классе.
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Соловьёва Светлана Юрьевна

Урок изучения нового материала по теме "Штукатурные инструменты" в 5 классе коррекционной школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок технологии в 5 классе16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное  учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Бугульминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида»

Урок технологии в 5 классе.

«Инструменты для штукатурных работ»

Учитель: Соловьёва С.Ю.

2014 год.

Цели: познакомить с названиями и назначением штукатурных инструментов;

           учить правильной хватке инструментов; соблюдать правила охраны труда.

Оборудование: картинки «маляр», «штукатур», названия малярных и штукатурных инструментов, конверты, картинки штукатурных инструментов, видеоролики.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

(Девочки заходят в класс, встают возле парт.)

- Здравствуйте. Сегодня у нас на уроке присутствуют учителя. Волноваться не надо, работаем как обычно.

- Для разминки давайте вспомним основные строительные профессии. Кто назвал профессию - садится (крановщик, каменщик, штукатур, маляр).

II. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, как называется наш предмет? (штукатурно-малярное дело)

- Кто такой маляр? (Рабочий, который красит помещения)

- Кто такой штукатур? (Рабочий, который штукатурит стены). Алсу, повтори.

Повесить на доску картинки «маляр» и «штукатур»

- Оба этих рабочих занимаются отделкой помещений.

- Сейчас проверим вашу память.

- Какими инструментами работает маляр? Нужно выйти по одному к доске, взять инструмент, назвать его, сказать какой вид работы им выполняют:

- шпатель (Лена)

- валик (Алина)

- флейц (Катя)

- ручник(Алсу)

(На доску под картинкой маляра прикрепить названия инструментов). Повторить хором названия всех инструментов.

  1. Сообщение новых знаний.

- Посмотрите на стол, здесь остались ещё инструменты. Сегодня мы познакомимся со штукатурными инструментами.

- Запишите в тетрадь число, тему урока «Инструменты для штукатурных работ».

- Первый инструмент возможно вам знаком. Называется он «кельма», но иногда его называют «мастерок» от слова «мастер». Повторите «кельма»

(прикрепить название инструмента под картинкой штукатура).

Кельма состоит из рукоятки, колена и стального полотна. Не зря этот инструмент зовут мастерком, он настоящий мастер: им можно накладывать песок, цемент и другие сыпучие материалы, перемешивать, набрасывать раствор на стену, разравнивать и т.д.

- Второй инструмент – полутёрок. Повторите «полутёрок» Состоит из рабочего полотна и ручки. Работа у него одна, разравнивать штукатурку на стене.

(прикрепить название инструмента под картинкой штукатура).

- Третий инструмент – тёрка. Повторите «тёрка». Похожа на полутёрок, но гораздо меньше по размеру. Тоже состоит из рабочего полотна и ручки. Тёркой затирают поверхность.

(прикрепить название инструмента под картинкой штукатура).

- Сокол - это деревянный или металлический щит с ручкой внизу. На него накладывают порцию раствора, чтобы поближе поднести к стене.

(прикрепить название инструмента под картинкой штукатура).

Физминутка.

  1. Закрепление изученного материала

1. Работа в тетради.

- Откройте конверты, достаньте картинки и рассмотрите их.

- Что изображено на картинках?(штукатурные инструменты)

- Посмотрим на доску. Какой инструмент записан первым? (кельма)

- Найдите кельму. Покажите.

- Приклейте картинку в тетрадь и напишите рядом: кельма (мастерок). Повторить хором название инструмента.

Таким же образом приклейте в тетрадь все картинки с инструментами и подпишите названия (см. на доске).

- Прочитай, Катя, названия инструментов в своей тетради. (далее читают Лена, Алсу, Алина)

Домашнее задание.

- Запишите в дневник  домашнее задание: «учить названия».

2. Практическая часть.

- Очень важно правильно держать инструменты, т.к. при неправильном положении рук работать будет тяжело.

- Давайте посмотрим, как работают этими инструментами профессиональные рабочие.

(просмотр видеороликов «Набрасывание раствора кельмой», «Разравнивание раствора полутёрком», «Затирка поверхности тёркой»)

- Девочки выходят к столу, пробуют держать каждый инструмент по-очереди.

V. Итог урока.

- Что мы сегодня изучали? (штукатурные инструменты)

- Что делают кельмой?

- Что делают полутёрком?

- Что делают тёркой?

- Для чего нужен сокол?

- Какими должны быть инструменты для работы? (чистыми, исправными)

- Хорошо работали на уроке…

- Оценки…

VI. Уборка рабочих мест.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по предмету штукатурно-малярное дело для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме « Керамическая плитка».

Тест по предмету штукатурно-малярное дело для 8 класса коррекционной школы VIII вида по теме « Керамическая плитка». 1. Керамическая плитка – это квадратные, прямоугольные или фигурные...

Рабочая программа по штукатурно - малярному делу для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой

Знания по штукатурно-малярному делу имеют важное  значение в повседневной жизни. Работа по предложенным в программе темам благотворно сказывается на сообразительности и развитии мелкой мотор...

Урок штукатурно- малярного дела в 5 классе.

Открытый урок штукатурно0малярного дела в 5 классе. Тема занятия "Водные колеры"...

Открытый урок по штукатурно-малярному делу. "Инструменты для выполнения штукатурных работ"

План открытого урока в 5 классе о применении и назначении инструментов....

тест по штукатурно- малярному делу для 9 класса 2 вариант 3 триместр

Тест для проверки знанийпот штукатурно- малярному делу в 9 классе по 2 варианту за 3 триместр...

Конспект открытого урока профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) в – 7а классе на тему: «Посвящение в юные строители».

Тема: «Посвящение в юные строители». Урок: комбинированный обобщения и закрепления знаний. Цель: закрепить и обобщить знания по штукатурно-малярному делу;  Задачи урока...