"Клуб весёлых мастеров"
материал по технологии (8 класс) на тему
Конкурсное мероприятие по технологии для обучающихся 8-х классов специальной коррекционной школы VIII вида. Было проведено в рамках школьной трудовой недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие в рамках трудовой недели в коррекционной школе 8 вида | 26.44 КБ |
kvm_14.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Бугульминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида»
«Клуб весёлых мастеров»
(для 8-х классов)
Учитель технологии Соловьёва С.Ю.
2014-2015 уч.год.
Цель мероприятия:
- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения
- развивать речь, память;
- прививать интерес к рабочим профессиям, труду;
- воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.
Оборудование:
- Выставка рисунков учащихся школы «Моя профессия»
- Выставка инструментов.
- Названия команд (прикрепить к рабочим столам)
- Эмблемы команд (каждому участнику)
- Бруски из различных видов дерева (по 3 каждой команде)
- Бруски, гвозди, молотки для каждой команды.
- Ёмкости с алебастром, цементом и ротбандом для каждой команды.
- 4 презентации (по каждой мастерской)
- Музыкальное сопровождение для каждого конкурса.
- Бланки с названиями конкурсов для жюри
Всех ребят сажаем в зал, команды в первый ряд.
Вступление.
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут –
Золотых, стальных, алмазных –
Нет священней слова: «Труд».
Всё, что пьём мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Всё довольство жизни нашей,
Всё, чем красен каждый дом.
И, окончив день усталый,
Каждый щедро награждён.
Если труд, хоть скромный, малый
Был с успехом завершён.
- Добрый день, уважаемые гости и ребята!
Сегодня мы собрались в зале, чтобы поговорить о рабочих профессиях, посмотреть, чему учат наших ребят на уроках технологии, увидеть, чему научились девочки и мальчики.
- Мы открываем Клуб весёлых мастеров! Сегодня показывать свои знания и умения будут участники двух команд. Встречайте их аплодисментами.
Под музыку участники команд выходят и встают возле своих мест.
- Знания и умение наших участников будет оценивать строгое, но справедливое жюри:
(представление жюри)
- Объявляю первый конкурс «Визитка». Команды представьтесь, пожалуйста.
Капитан команды.
Вас приветствует команда «Мастерок», капитан команды……….
Хором: «Мастерки» - ребята «класс»,
Победи попробуй нас!
Девиз наш. Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Вас приветствует команда «Молоток», капитан команды……….
Хором: «Молотки» вперёд, вперёд,
К победе дружба нас ведёт!
А девиз наш таков – больше дела, меньше слов!
- Второй конкурс «Перекличка»
Из команды «Мастерок»
1 уч. Нетрудно, ребята, нам песенку спеть.
Нетрудно, а всё-таки нужно уметь
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять.
2 уч. Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись мастерить.
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всём и везде помогает она.
3 уч. Умей если нужно заштопать носок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье, будь первым в труде
У нас белоручек не любят нигде.
Из команды «Молоток»
1 уч. Знают мама, знают дети,
Знает взрослый и малыш-
На безногом табурете
Ни за что не усидишь.
2 уч. Без колёс не сдвинешь воза,
Хоть впряги в него коня.
Не спасёшься от мороза,
Если в печке нет огня.
3 уч. От иголки мало толка,
Если без ушка иголка.
Так и руки без труда
Не годятся никуда!
- Третий конкурс. «Презентация профессий»
Вед. А скажите, пожалуйста, есть мастерская такая у нас, там пахнет деревом смолой и стружкой, как будто ты находишься в лесу, замерить нужно минимум семь раз, чем прежде что-нибудь отрезать, знаете ее вы? (Да! Столярная мастерская) Открыть презентацию столярной мастерской.
(ученик из команды «Молоток» рассказывает)
У Семена-столяра
Дело спорилось с утра:
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил,
А шуруп блестящий верткий –
Быстро завернул отверткой!
Так он смастерил буфет,
Стол, комод и табурет.
А потом их шлифовал,
Ярким лаком покрывал
И приделывал к ним ручки,
Ножки и другие штучки.
- Профессия столяра – самая древняя, так как древесина – древнейший строительный материал. Ни одно строительство не обходится без участия столяра. Он должен уметь изготовить рамы, двери, мебель. Сделать из дерева вещь нужно прочной, удобной, красивой.
Ведущий. Спасибо ребятам столярных дел мастеров!
А мы переходим к мастерской и презентации второй!
(ученик из команды «Мастерок» рассказывает)
Нам нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка!
Ведущий. Встречайте - мастерская «Слесарная»!
Презентация мастерской «Слесарная»
Ведущий. А мастерская третья будет швейная
(Ученица из команды «Молоток»)
Для портнихи Виолетты
Дело есть зимой и летом.
Людям круглый год нужны
Платья, юбки и штаны.
Тут же выкройку найдет,
Белым мелом обведет,
Раскроит, сошьет, погладит,
А потом сидит и ждет,
Что клиент за ним придет.
Ведущий. Встречайте мастерская «Швейная»!
- Швея – самая нужная профессия. Разные вещи - от простой наволочки до элегантного платья - выходят из рук мастерицы – швеи.
Презентация мастерской «Швейная»
Ведущий. Переходим к презентации четвертой - штукатур – маляр в работе!
(ученик из команды «Мастерок» рассказывает)
Есть у мастера – сноровка
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой.
Удивилась птичья стая,
Мимо дома пролетая:
«Вот так крыша – чудеса –
Голубей, чем небеса!»
Презентация мастерской «Штукатур-маляр»
- «Штукатур – маляр»
Штукатур – маляр – профессия трудная, но благородная. В оштукатуренных зданиях становится теплее, а чтобы сделать внутреннюю отделку помещений нужно обладать художественным вкусом. Штукатур – маляр – мастер красоты. Его работой будут любоваться люди каждый день.
Вед.- А теперь пришло время узнать, чему же научились наши ребята и девочки.
- – Каждый столяр должен знать материал, с которым он работает. Поэтому
четвёртый конкурс называется «Определи породу дерева». От каждой команды приглашается мальчик, который должен определить, из какой породы дерева представлены дощечки. Дополнительный балл даётся за рассказ, как применяется каждый вид древесины.
5.– Штукатур –маляр также должен знать материал, с которым он работает. Конкурс называется «Определи строительную смесь». Приглашаем по одной девочке от каждой команды. Они должны определить, какая смесь находится в каждой баночке. Дополнительный балл даётся за рассказ, как применяется каждый вид строительной смеси.
6 Конкурс «Загадочный»
- Каждой команде загадывается по 4 загадки.
Хоть он ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы и клёны,
И берёзы бьют поклоны.
(топор)
Быть занудой не люблю,
Не строгаю, не пилю, —
Я в решениях очень скор,
Потому, что я — …
(Топор)
Голова тяжелее тела,
Так и надо для дела.
Работаю я головой —
Знакомлю гвоздь со стеной.
Была б голова легковесной,
Работа была б бесполезной. (молоток)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(Ножницы)
Я любопытный инструмент:
узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой,
Проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне!
(Сверло)
На зеркальном на катке,
На единственном коньке,
Он проехался разок —
И распался весь каток.
(Стеклорез)
В каждом хозяйстве
Есть штука такая –
Лёгкая лестница переносная.
Стоя на ней,
Можно стены белить
Или же лампочку
В люстру вкрутить.
(Стремянка.)
Ленту мерную скрутили
И в футлярчик поместили.
Измерять длину по меткам
Помогает нам … (рулетка)
7 конкурс. «Приготовься к работе»
Капитан получает у жюри конверт с заданием. Одна девочка от команды выполняет задание..
- Выберите инструменты для поклейки обоев
- выберите инструменты для оштукатуривания стен
(Музыка)
- Рассказать, какие инструменты выбрала и какой вид работы им выполняют.
8 конкурс «Твёрдая рука»
- Приглашается по одному мальчику из команды. Задание: забить молотком в брусок 5 гвоздей на равном расстоянии.
9 конкурс «Закончи пословицу»
- Каждая команда получает конверт с разрезанными пополам пословицами. По сигналу открывают конверт, высыпают части пословиц на стол, собирают каждую пословицу в нужном порядке, наклеивают на лист формата А3. Нужно сделать быстро и правильно.
Проверка. Капитан читает пословицу. Жюри отмечает количество правильных ответов.
Подведение итогов. Слово предоставляется жюри.
Под музыку «Марш строителей» команды и зрители покидают зал.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Бугульминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида»
«Клуб весёлых мастеров»
(для 8-х классов)
Учитель технологии Соловьёва С.Ю.
2014-2015 уч.год.
Цель мероприятия:
- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения
- развивать речь, память;
- прививать интерес к рабочим профессиям, труду;
- воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.
Оборудование:
- Выставка рисунков учащихся школы «Моя профессия»
- Выставка инструментов.
- Названия команд (прикрепить к рабочим столам)
- Эмблемы команд (каждому участнику)
- Бруски из различных видов дерева (по 3 каждой команде)
- Бруски, гвозди, молотки для каждой команды.
- Ёмкости с алебастром, цементом и ротбандом для каждой команды.
- 4 презентации (по каждой мастерской)
- Музыкальное сопровождение для каждого конкурса.
- Бланки с названиями конкурсов для жюри
Всех ребят сажаем в зал, команды в первый ряд.
Вступление.
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут –
Золотых, стальных, алмазных –
Нет священней слова: «Труд».
Всё, что пьём мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Всё довольство жизни нашей,
Всё, чем красен каждый дом.
И, окончив день усталый,
Каждый щедро награждён.
Если труд, хоть скромный, малый
Был с успехом завершён.
- Добрый день, уважаемые гости и ребята!
Сегодня мы собрались в зале, чтобы поговорить о рабочих профессиях, посмотреть, чему учат наших ребят на уроках технологии, увидеть, чему научились девочки и мальчики.
- Мы открываем Клуб весёлых мастеров! Сегодня показывать свои знания и умения будут участники двух команд. Встречайте их аплодисментами.
Под музыку участники команд выходят и встают возле своих мест.
- Знания и умение наших участников будет оценивать строгое, но справедливое жюри:
(представление жюри)
- Объявляю первый конкурс «Визитка». Команды представьтесь, пожалуйста.
Капитан команды.
Вас приветствует команда «Мастерок», капитан команды……….
Хором: «Мастерки» - ребята «класс»,
Победи попробуй нас!
Девиз наш. Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Вас приветствует команда «Молоток», капитан команды……….
Хором: «Молотки» вперёд, вперёд,
К победе дружба нас ведёт!
А девиз наш таков – больше дела, меньше слов!
- Второй конкурс «Перекличка»
Из команды «Мастерок»
1 уч. Нетрудно, ребята, нам песенку спеть.
Нетрудно, а всё-таки нужно уметь
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять.
2 уч. Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись мастерить.
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всём и везде помогает она.
3 уч. Умей если нужно заштопать носок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье, будь первым в труде
У нас белоручек не любят нигде.
Из команды «Молоток»
1 уч. Знают мама, знают дети,
Знает взрослый и малыш-
На безногом табурете
Ни за что не усидишь.
2 уч. Без колёс не сдвинешь воза,
Хоть впряги в него коня.
Не спасёшься от мороза,
Если в печке нет огня.
3 уч. От иголки мало толка,
Если без ушка иголка.
Так и руки без труда
Не годятся никуда!
- Третий конкурс. «Презентация профессий»
Вед. А скажите, пожалуйста, есть мастерская такая у нас, там пахнет деревом смолой и стружкой, как будто ты находишься в лесу, замерить нужно минимум семь раз, чем прежде что-нибудь отрезать, знаете ее вы? (Да! Столярная мастерская) Открыть презентацию столярной мастерской.
(ученик из команды «Молоток» рассказывает)
У Семена-столяра
Дело спорилось с утра:
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил,
А шуруп блестящий верткий –
Быстро завернул отверткой!
Так он смастерил буфет,
Стол, комод и табурет.
А потом их шлифовал,
Ярким лаком покрывал
И приделывал к ним ручки,
Ножки и другие штучки.
- Профессия столяра – самая древняя, так как древесина – древнейший строительный материал. Ни одно строительство не обходится без участия столяра. Он должен уметь изготовить рамы, двери, мебель. Сделать из дерева вещь нужно прочной, удобной, красивой.
Ведущий. Спасибо ребятам столярных дел мастеров!
А мы переходим к мастерской и презентации второй!
(ученик из команды «Мастерок» рассказывает)
Нам нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка!
Ведущий. Встречайте - мастерская «Слесарная»!
Презентация мастерской «Слесарная»
Ведущий. А мастерская третья будет швейная
(Ученица из команды «Молоток»)
Для портнихи Виолетты
Дело есть зимой и летом.
Людям круглый год нужны
Платья, юбки и штаны.
Тут же выкройку найдет,
Белым мелом обведет,
Раскроит, сошьет, погладит,
А потом сидит и ждет,
Что клиент за ним придет.
Ведущий. Встречайте мастерская «Швейная»!
- Швея – самая нужная профессия. Разные вещи - от простой наволочки до элегантного платья - выходят из рук мастерицы – швеи.
Презентация мастерской «Швейная»
Ведущий. Переходим к презентации четвертой - штукатур – маляр в работе!
(ученик из команды «Мастерок» рассказывает)
Есть у мастера – сноровка
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой.
Удивилась птичья стая,
Мимо дома пролетая:
«Вот так крыша – чудеса –
Голубей, чем небеса!»
Презентация мастерской «Штукатур-маляр»
- «Штукатур – маляр»
Штукатур – маляр – профессия трудная, но благородная. В оштукатуренных зданиях становится теплее, а чтобы сделать внутреннюю отделку помещений нужно обладать художественным вкусом. Штукатур – маляр – мастер красоты. Его работой будут любоваться люди каждый день.
Вед.- А теперь пришло время узнать, чему же научились наши ребята и девочки.
- – Каждый столяр должен знать материал, с которым он работает. Поэтому
четвёртый конкурс называется «Определи породу дерева». От каждой команды приглашается мальчик, который должен определить, из какой породы дерева представлены дощечки. Дополнительный балл даётся за рассказ, как применяется каждый вид древесины.
5.– Штукатур –маляр также должен знать материал, с которым он работает. Конкурс называется «Определи строительную смесь». Приглашаем по одной девочке от каждой команды. Они должны определить, какая смесь находится в каждой баночке. Дополнительный балл даётся за рассказ, как применяется каждый вид строительной смеси.
6 Конкурс «Загадочный»
- Каждой команде загадывается по 4 загадки.
Хоть он ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы и клёны,
И берёзы бьют поклоны.
(топор)
Быть занудой не люблю,
Не строгаю, не пилю, —
Я в решениях очень скор,
Потому, что я — …
(Топор)
Голова тяжелее тела,
Так и надо для дела.
Работаю я головой —
Знакомлю гвоздь со стеной.
Была б голова легковесной,
Работа была б бесполезной. (молоток)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(Ножницы)
Я любопытный инструмент:
узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой,
Проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне!
(Сверло)
На зеркальном на катке,
На единственном коньке,
Он проехался разок —
И распался весь каток.
(Стеклорез)
В каждом хозяйстве
Есть штука такая –
Лёгкая лестница переносная.
Стоя на ней,
Можно стены белить
Или же лампочку
В люстру вкрутить.
(Стремянка.)
Ленту мерную скрутили
И в футлярчик поместили.
Измерять длину по меткам
Помогает нам … (рулетка)
7 конкурс. «Приготовься к работе»
Капитан получает у жюри конверт с заданием. Одна девочка от команды выполняет задание..
- Выберите инструменты для поклейки обоев
- выберите инструменты для оштукатуривания стен
(Музыка)
- Рассказать, какие инструменты выбрала и какой вид работы им выполняют.
8 конкурс «Твёрдая рука»
- Приглашается по одному мальчику из команды. Задание: забить молотком в брусок 5 гвоздей на равном расстоянии.
9 конкурс «Закончи пословицу»
- Каждая команда получает конверт с разрезанными пополам пословицами. По сигналу открывают конверт, высыпают части пословиц на стол, собирают каждую пословицу в нужном порядке, наклеивают на лист формата А3. Нужно сделать быстро и правильно.
Проверка. Капитан читает пословицу. Жюри отмечает количество правильных ответов.
Подведение итогов. Слово предоставляется жюри.
Под музыку «Марш строителей» команды и зрители покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Клуб весёлых математиков»
Путешествие по планетам знаний - математическая станция "Клуб весёлых математиков"Разработка внеклассного мероприятия для 5-9 классов....
Внеклассное мероприятие "Клуб Весёлых Математиков"(КВМ).
Развитие познавательных способностей учащихся,чувство сплоченности и ответственности за общее дело, умение работать в группах, развитие желания углубить свои знания по предмету....
Сценарий конкурса "Клуб весёлых портняжек"
Конкурс обобщающе закрепляющий для кружковцев 1 и 2 года обучения....
Внеклассное мероприятие "Клуб весёлых мастеров"+ презентация
Внеклассное мероприятие «КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАСТЕРОВ».Дата проведения 22.01.2015г.Место проведения: кабинет ТСОПодготовили и провели: учителя швейного дела Холодова Е.А., Качаева А.Г. Цели: 1.Способств...
квн "Клуб весёлых мастеров"
.Способствовать воспитанию любознательной, творческой, трудолюбивой личности ребёнка.2. Развивать познавательные процессы такие, как внимание, мышление, память.3. Способствовать сплочению детско...
Неделя труда «КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАСТЕРОВ»
Викторина в рамках " Недели труда" для обучающихся с ОВЗ 6-б класса...
Праздник труда Клуб весёлых мастеров
Цель проведения праздника:Способствовать профессиональному самоопределению обучающихся; поддерживать интерес к миру профессий....