Защита творческих проектов "Изделия из кожи"
методическая разработка по технологии по теме
Цель: защита творческих проектов "Картины из кожи". Урок сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. | 2.27 МБ |
Презентация к уроку | 2.31 МБ |
Приложение содержит рекламу изделий, упражнения к проекту, фото работ. | 142.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профиль «Дошкольное воспитание» Кейс Виды труда в ДОУ. Методы обучения. Виды деятельности в ДОУ . игровая; изобразительная; трудовая; учебная. самообслуживание; хозяйственно-бытовой; труд в природе; ручной труд. -словесный; -наглядный; практический; игровой.
Спроектировать и изготовить изделие из кожи
За 50 лет после реформы продукция кожевенного производства Богородска выросла во много раз, достигнув в 1912 году внушительной цифры -- 18 млн. рублей. Богородск – славный город кожевенников
Кожевенные предприятия ОАО « Богородский завод Хромовых кож» ЗАО « Бокоз » ЗАО « Хромтан » ОАО «Детская мода»
Способы обработки кожи вырезание обработка на свече склеивание
Инструменты
Технологическая карта сборки панно
Технология изготовления картины из кожи Готовим основу для рамки из упаковочного картона и куска обоев. Рисуем эскизы для будущей картины и вырезаем шаблоны.
Переводим деталь картины по шаблону на кожу. Вырезаем деталь.
Тепловая обработка кожи для придания ей объемной формы. Сборка деталей цветка при помощи клея.
Соберем композицию из выполненных цветов и приклеим к основе. Панно готово!
Не привыкайте к чудесам- дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, руками к ним тянитесь. Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам – ничто не повторится. За мигом миг, за шагом шаг впадайте в изумленье, Всё будет так – и всё не так через одно мгновенье. В. Шефнер
ПРОЕКТ изготов - ление изделия потреб- ность и задачи банк идей дизайн - спецификация проработка идей исследо - вание испыта - ние и оценка
Кроссворд Самое распространенное изделие из кожи То, на чем обжаривают кожу Метод соединения деталей. Метод нанесения рисунка на кожу. Инструмент, используемый при обработке кожи. То, с помощью чего соединяют детали из кожи.) Оформление изделия. Драпировка.
Предварительный просмотр:
Приложение
- Описание используемых на уроке методов и приемов.
МЕТОД – это система определенных приемов обучения. Между методом и приемом тонкая грань.
На уроке использовала следующие методы контроля:
устные – при проверке этапов проектирования;
программированные – при воспроизведении видов деятельности, видов труда и методов обучения в электронной таблице на компьютере. Основной же метод на уроке – это метод проектов.
Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов; это технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Эти методы имели место на всех этапах проектирования:
- Определение потребности и задачи;
- Первоначальные идеи;
- Выработка требований к изделию;
- Выбор и проработка лучшей идеи;
- Дизайн – анализ изделия;
- Исследования и анализ;
- Изготовление изделия и его презентация.
- Описание педагогических идей и инициатив.
МОУ МУК сотрудничает с кожевенными предприятиями города, поэтому возникла идея создать «Уголок кожевенника» с изделиями и историческими данными. Другая идея – провести защиту проекта в компьютерном классе в форме сказки, где традиционные технологии сочетались с ИКТ. Связь с кожевенными предприятиями города Богородска.
- Организация творческой деятельности обучающихся.
Презентации изделий: кроме хода выполнения работы и исследований девочки презентовали свои изделия.
- Картину «Шишки» вам, друзья, представить рада я сегодня.
В России много уголков красивых, просто бесподобных,
Но ближе всех мне хвойный лес – особенный запах и дух новогодний.
Авдеева Валерия
- Однажды в морозный декабрьский денек,
Я «Розы в корзине» в дом принесла, и были они, как живые.
Капелька лета сияла, цвела, а на лицах родных улыбки застыли.
Стешова Олеся
- Что мне сделать для проекта? Думала, гадала я. Пришла домой, открыла сказки и что я вижу - бог ты мой: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом». И тут меня вдруг осенило – пусть будет дуб и цепь, и кот, и мне с проектом повезет.
Русова Ольга
- Есть котенок у меня озорник, проказник.
Любит прятаться, играть и меня он любит тоже.
Рамку для фото я смастерила. Любимого Ваську туда поместила.
- В Рождественский вечерок девушки гадали,
и красивый сапожок за забор бросали.
Очень я люблю гадать.
Вот гадальный сапожок, постаралась воссоздать.
Солнцева Светлана
- Учитель научил меня розы делать,
и я сказала себе: «За дело!»
Самое трудное - композицию создать,
а учитель сказал, что работа на ПЯТЬ!
Гаврилова Юлия
- А шкатулка у меня просто загляденье.
Аккуратна, красива она, и прочна на удивленье!
Можно положить в нее сережки, браслеты,
Цепочки, кольца, даже ручки и всевозможные штучки.
Орлова Татьяна
- Эй, народ, посмотри поскорей рамка под фото - вот это работа! Поставь на стол, смотри во все глаза: сестренка там или коза?
Хочешь в подарок такую иметь?
На праздник меня не забудь пригласить!
- Мои любимые цветы – лилии!
В саду и в вазе на столе – лилии.
На картине у меня – лилии.
А создала их я – Ксения!
Широкова Ксения
- В сад я вышла как-то ночью погулять.
Звезд на небе очень много, светлая луна.
Возле дома куст и розы белые на нем.
Освещенный лунным светом он загадочен и неповторим.
НАШИ РАБОТЫ
Проект (от латинского) - брошенный вперед – план, замысел, описание деятельности, которую предстоит сделать. С другой стороны и в педагогике и в современном менеджменте проект понимается не только как замысел чего-либо, но и как процесс, воплощение этого замысла на практике.
Замысел – соображения – воплощение.Он разрабатывается с учебными целями и влияет на становление той и или иной образовательной компетенции. Он обязательно направлен на достижение практических целей.В нем выделяются этапы разработки и внедрения полученных результатов.
Каждый проект может стать основанием для экспертной оценки с точки зрения образовательных целей, с другой стороны все проекты должны объединяться в одно целое и это целое может получить название – портфолио.
Этапы выполнения творческого проекта:
1. Поисково-исследовательский - поиск и анализ:
- выбор темы проекта;
- планирование проектной деятельности по этапам;
- сбор, изучения, обработка информации по теме проекта.
2. Конструкторский - поиск вариантов конструирования с учетом требования дизайна:
- выбор технологий:
- экономическая оценка;
- экологическая экспертиза.
3. Технологический этап - составление технологической документации:
- подбор необходимого материала, инструментов и оборудования;
- выполнение операций;
- контроль качества;
- внесение изменений в конструкцию и технологию.
4. Заключительный этап
- оценка качества;
- анализ результатов;
- возможность использования результатов;
- презентация, защита.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ:
- Технологичность
- Экономичность
- Экологичность
- Безопасность
- Эргономичность – тесно связано с научной организацией труда и предусматривает оборудование рабочего места с наименьшими затратами человека при обслуживании.
- Удобство в использовании.
- Системность – последовательность в изучении материала.
- Творческая направленность и занимательность
- Соответствие требованием дизайна.
- Значимость.
ДОСТОИНСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ: Интерес, творческая направленность, реализация своих знаний, мотивация, чувство гордости, «Труд оставляет удовлетворение».
ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА
- Помощь в подборе проектов.
- Наблюдение за ходом работы учащихся
- Оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности.
- Поддержание рабочей обстановки в классе.
- Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе.
- Нормирование трудовой деятельности.
- Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и класса в целом.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МЕТОДОМ ПРОЕКТА
- Адаптация к современным социальным условиям жизни.
- Профессиональное самоопределение.
- Развитие разносторонних качеств личности.
- Рост творческой активности.
ИНСТРУКТАЖ. ПРАВИЛА ТБ ПРИ РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ.
СОБЛЮДЕНИЕ:
- ТБ при ручных работах с кожей.
- ТБ при обжиге кожи.
- ТБ при работе на швейной машине.
- ТБ при работе на компьютере.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- В чем заключается практическая направленность проектной деятельности?
Адаптация к современным социальным условиям жизни.
Профессиональное самоопределение.
Развитие разносторонних качеств личности.
Рост творческой активности.
Интеллектуальное, этическое и эстетическое развитие.
Домашнее задание перед защитой проекта.
№ задания | Вопросы | Ответы обучающихся |
1. | Какие типы проектов вы знаете? Основные проблемы выполнения проекта. Какие виды проектов вы знаете? Опорная схема-размышление. | |
2. | Цель выполнения проекта. Задачи выполнения проекта. | |
3. | Представить обоснование выбора проекта. | |
4. | Представить историческую справку. | |
5. | Перечислить ассортимент проектных изделий в группе. Представить варианты выбора изделий из кожи с кратким описанием. | |
6. | Представить наиболее удачно выполненную композицию и её описание. | |
7. | Представить выбор материалов. Выбор оборудования. | |
8. | Продемонстрировать наиболее сложный вариант выполнения цветка из кожи. | |
9. | Представить технологическую последовательность изготовления изделия. | |
10. | Представить технологическую карту. | |
11. | Представить расчёт материальных затрат на изделия | |
12. | Реклама изделий. | |
13. | Составить слова из букв: цояпзоиким зинайд изсэк робпоткнй фяансь ислпко Дать понятие основным терминам. | |
14. | Представить источник литературы, которым вы пользовались наиболее часто при выполнении проекта. |
При ответе можно использовать дизайн-папку проекта.
Цвет в творчестве.
Каждый цвет с гаммой всех его оттенков имеет свой характер и создает определенное ощущение:
Синий – уравновешенности и уверенности;
Фиолетовый - тяжести и замкнутости;
Зеленый – олицетворяет покой, отдых, снимает нервное напряжение;
Желтый – создает ощущение легкости и грусти;
Красный – живой, активный, жизнерадостный, возбуждающий;
Белый - это чистота, порядок, он нейтрален по отношению к другим цветам, но в то же время усиливает их яркость;
Исстари бытует символическое определение цвета.
Красный – символ красоты, любви, мечты, победы, счастья, солнца, дарующего жизнь.
Голубой - символ милосердия.
Желтый – внимание к мольбам, разлука.
Белый – добродетель, непорочность.
Зеленый – достаток.
Необходимо найти гармонию красок. Вот некоторое примеры сочетания цветов.
Красный- зеленый, серый.
Темно- красный – черный, голубой, беж.
Малиновый – жемчужно- серый, розовато- лиловый.
Алый – светло- голубой, зеленый.
Густо- розовый - различные оттенки голубого.
Коричнево – розовый – голубой, кремовый.
Бледно- розовый – салатный, бледно- сиреневый, голубой.
Оранжевый – фиолетовый, бледно – голубой, ярко – синий.
Светло – желтый - бледно – розовый, серовато – голубой, зеленый.
Желтый - фиолетовый, голубой, зеленый.
Бледно – желтый – светло – лиловый, серовато – розовый, бледно – зеленый.
Золотистый – светло – серый, зеленый, темно – красный.
Темно – золотистый – коричневый, беж.
Серо – зеленый – васильковый, оранжевый, желтый, песочный, розовый.
Бледно – зеленый – темно – зеленый, лилово – розоватый.
Серо – голубой – бордовый, темно- серый.
Фиолетовый - светлые и темные оттенки зеленого.
Бледно – сиреневый – зеленый, серый, розовато – лиловый.
Розовато – лиловый – ярко- зеленый, темно – красный, коричневый.
Коричневый – оранжевый, красный, беж.
Серый – фиолетовый, малиновый, бледно – сиреневый
Некоторые дизайн – упражнения при проектировании
Диаграмма «Паучок»
Цель: научиться оценивать изделия, сравнивая мнения разных людей.
Оценка изделия
Цель: научиться проводить оценку своего изделия.
Наблюдение за тем, как используют изделие другие
Как можно улучшить это изделие.
Доска образов
Цель: развивать воображение и обобщать понятия.
Дизайн-анализ изделия
Цель: научиться проводить анализ будущего изделия.
Нестандартное решение
Цель: находить необычное использование обычных предметов.
Анализ пользователя
Цель: научиться анализировать и оценивать изделие с точки зрения пользователя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзамен по Технологии в форме защиты творческого проекта
Презентация к программе подготовки к экзамену...
Методическая разработка урока по теме: «Защита творческого проекта». 7 класс.
Методическая разработка открытого урока по теме: «ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА». 7 класс.Цели: 1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков учащихся по разделу ...
Защита творческого проекта "В мире бизнеса"
Предлагаю вашему вниманию урок защиты коллективного творческого проекта "В мире бизнеса". Урок проводится в форме ролевой игры, где учащиеся представляют свою часть работы, как специалиста в данной об...
Индивидуальные средства защиты. Средства защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты
В доступной форме изложен материал по индивидуальным средствам защиты органов дыхания, кожи и медицинским СЗ....
Защита творческого проекта "All you need is Love!"
О «Beatles» написано столько, что новых открытий в этой области не сделаешь. Многие считают 4-х ливерпульских парней основателями стиля «рок». Вероятно, ...
Методическая разработка открытого занятия к программе «Радушка» Тема: Лепка из солёного теста – защита творческих проектов.
Занятие по теме «Лепка из солёного теста – защита творческих проектов» относится ко 2 разделу программы «Радушка» - «Солёное тесто» и рассчитана на 2 учебных часа....
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи....