Ремонт и обновление материалов и швейных изделий (КОС)
тест по технологии на тему
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
29.01.05 Закройщик
ПМ 06 Ремонт и обновление материалов и швейных изделий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_pm_06.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «БТЭП»
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ СПО
29.01.05 ЗАКРОЙЩИК
ПМ 06 Ремонт и обновление материалов и швейных изделий
г. Богородицк, 2014
Разработчики:ГОУ СПО ТО «БТЭП» мастер п\о и преподаватель
спец.дисциплин Н.А. Мартыненко
Эксперты от работодателя[1]:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность к выполнению вида профессиональной деятельности «Ремонт и обновление материалов и швейных изделий»
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся.
Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля «Ремонт и обновление материалов и швейных изделий» программы полготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 262019.02 Закройщик в соответствии с ФГОС по профессии СПО
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
1.1.1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата | Средства проверки (№№ заданий, место, время, условия их выполнения) Задания для проверки ПК и ОК нумеруются следующим образом: Задание К1, К2, Кn... |
1 | 2 | 3 |
ПК 6.1. Выявлять область и вид ремонта
| выполнять разнообразные виды ремонта на изделии вручную и на оборудовании; выполнять технологические операции по ремонту и обновлению изделий; | |
ПК 6.2 Подбирать материалы для ремонта | знать характеристику материалов для ремонта и обновления изделий; знать характеристику материалов для ремонта и обновления изделий; | |
ПК 6.3. Выполнять технологические операции по ремонту изделий на оборудовании и вручную | технологию ремонта изделий, виды, методы и приемы ремонта; принципы и приемы обновления изделий | |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения; - демонстрация интереса к будущей профессии; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности | |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач; - грамотное составление плана практической работы; - демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения практических работ, заданий во время учебной, производственной практики | |
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - решение стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
использование различных источников, включая электронные | |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
работа с различными прикладными программами | |
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | |
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний | демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. |
1.1.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта
Иметь практический опыт | Виды работ на учебной и/ или производственной практике и требования к их выполнению Виды работ нумеруются следующим образом: ВР1, ВР2, ВРn... |
1 | 2 |
- проведения ремонта и обновления текстильных изделий; | выполнять разнообразные виды ремонта на изделии вручную и на оборудовании; выполнять технологические операции по ремонту и обновлению изделий; Проведение штопки поврежденной ткани вручную. Изготовить аппликацию и прикрепить ее к месту ремонта Ремонт поврежденной ткани на детской одежде вручную Ремонт поврежденной ткани с помощью аппликации Обновление различного вида одежды Обновление мелких деталей |
1.1.3. Освоение умений и усвоение знаний:
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
уметь:
У 1 выполнять разнообразные виды ремонта на изделии вручную и на оборудовании;
У 2 выполнять технологические операции по ремонту и обновлению изделий;
знать:
З 1 характеристику материалов для ремонта и обновления изделий;
З 2 технологию ремонта изделий, виды, методы и приемы ремонта;
З 3 принципы и приемы обновления изделий.
1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ
(описывается в соответствии с «Положением об итоговой и промежуточной аттестации в ОУ» и рабочим учебным планом)
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ППКРС при освоении профессионального модуля
Элементы модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации |
1 | 2 |
МДК 06.01 Выполнение ремонта и обновление изделий | Дифференцированный зачет |
УП 01 | Дифференцированный зачет |
ПП 02 | Дифференцированный зачет |
ПМ | Экзамен (квалификационный) |
1.2.2 Организация контроля и оценки освоения программы ПМ
1.2.3.Типовые задания для оценки освоения междисциплинарного курса
МДК 06.01 Выполнение ремонта и обновление изделий
Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:
Отметка “5” выставляется, если учащимся не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность учащегося, отсутствие орфографических ошибок.
Отметка “4” выставляется, если учащийся допустил 1 ошибку, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность.
Отметка “3” выставляется, если учащийся допустил до 3-х ошибок, а также при наличии 4 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы Отметка “2” выставляется, если ученик допустил более 4-х ошибок.
Варианты вопросов для подготовки к дифференцированному зачету МДК06.01
- Перечислите виды работ, относящиеся к ремонту одежды.
- Как по трудоемкости делятся виды ремонта?
- Чем характеризуется крупный ремонт?
- Что такое обновление одежды?
- Что такое перелицовка?
- Как распарывают швы на сильно ослабленных участках?
- Как снимают следы полиамидного клея?
- В каком случае при ремонте низа рукавов и изделия
- Каким образом производят ремонт и обновление краев бортов изделия
- Каким образом производят ремонт и обновление воротников изделия
Тестовые задания
- При ремонте и обновлении одежды можно применить методы:
а) без перекроя;
б) частичный перекрой;
в) полный перекрой;
г) обновление изделия с помощью отделки;
д) изменение фасона с помощью беек, оборок, воланов.
2. К мелкому ремонту одежды можно отнести:
а) пришивание пуговиц;
б) замена детали карманов;
в) чистка и утюжка изделия;
г) вставка заплат, штопка;
д) ремонт низа рукавов.
3. К среднему ремонту одежды можно отнести:
а) обметывание петель;
б) перелицовка изделия;
в) замена деталей карманов;
г) изменение длины изделия;
д) изменение размера изделия.
4. Выбор способа ремонта швейного изделия зависит:
а) от степени износа изделия;
б) от свойства ткани, из которой изготовлено изделие;
в) от фасона изделия;
г) от квалификации портных;
д) от спецификации ателье.
5. К крупному ремонту одежды относят следующие виды работ:
а) штопка изношенных участков;
б) изменение конструкции рукава;
в) изменение застежки изделия;
г) закрепление концов карманов;
д) замена подкладки?
6. Существуют следующие способы ремонта одежды:
а) ниточный;
б) клеевой;
в) сварной;
г) комбинированный;
д) технологический.
Ответы на вопросы тестового задания
Номер вопроса | ||||||
Ответ |
1.2.4. Оценка по учебной и производственной практике
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка: 1) практического опыта и умений; 2) профессиональных и общих компетенций.
Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики учебной и профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
4.2.1. Учебная и производственной практики:
Таблица 5
Виды работ[2] | Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У) |
выполнять разнообразные виды ремонта на изделии в вручную; | ПК6.1,ПК6.2 ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5, ОК6 У1,У2 ПО 1 |
выполнять разнообразные виды ремонта на изделии на оборудовании; | ПК6.1,ПК6.2 ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5, ОК6 У1,У2, ПО1, |
выполнять технологические операции по ремонту | ПК6.1,ПК 6.2, ПК6.3 ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5, ОК6 У1,У2,, ПО1, |
выполнять обновление изделий; | ПК6.1,ПК 6.2, ПК6.3 ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5, ОК6 У1,У2 ПО1, |
Выполнение тестовых заданий.
Инструкция для обучающегося
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Выполните задание 1.
3. После выполнения задания 1 приступайте к следующему.
Тестовые задания промежуточного контроля знаний содержат вопросы 3-х уровней сложности:
Уровень 1 - задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения
Уровень 2 - задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.
Уровень 3 - задания, требующие творческого использования приобретенных знаний, позволяют выявить умения применять знания в нестандартных ситуациях.
Вариант № 1
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе.
Максимальное время выполнения задания –6 академических часа.
Условия выполнения задания:
1) место выполнения задания: на учебной практике, в мастерской ОУ;
2) используемое оборудование, инструменты и приспособления: паспорт заказа, изделие, игольница, ножницы.
3) другие характеристики, отражающие сущность задания: Выполнить ремонт изделия
Задание состоит из двух частей.
Часть 1 представляет собой ответы на теоретические вопросы, изучаемые в рамках ПМ 06
Часть 2 выполнение практического задания по ремонту изделия.
Практическое задание завершается представлением выполненных действий, их обоснованием и защитой в устной форме.
Билет№1
- Перечислите виды работ, относящиеся к ремонту одежды.
- Выполнить ремонт застежки на юбке.
Билет №2
- Как по трудоемкости делятся виды ремонта?
- Выполнить ремонт брюк.
Билет №3
1.Что такое обновление одежды?
2. Обновить воротник мужской рубашки.
Билет №4
- Что такое обновление одежды?
- Обновить манжеты.
Билет №5
- Что такое обновление одежды?
- Выполнить ремонт рукавов.
Билет №6
1.Что такое обновление одежды?
2. Выполнить ремонт карманов.
Билет №7
- Что такое обновление одежды?
- Выполнить ремонт кокеток.
Билет №8
1.Что такое перелицовка?
2. Выполнить ремонт прорезного кармана.
Билет №9
1.Каким образом производят ремонт и обновление воротников изделия
2. Выполнить ремонт накладного кармана.
Билет №10
1.В каком случае при ремонте низа рукавов и изделия
2.Выполнить ремонт застежки на юбке.
Форма аттестационного листа по практике
(заполняется на каждого обучающегося)
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
_________________________________________________________________,
ФИО
обучающийся(аяся) на _____ курсе по специальности СПО
262019.02 Закройцщик
код и наименование
успешно прошел(ла) учебную / производственную практику по профессиональному модулю __ПМ06_
наименование профессионального модуля
в объеме ______ часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.
в организации _____________________________________________________
__________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика |
выполнять разнообразные виды ремонта на изделии вручную и на оборудовании; выполнять технологические операции по ремонту и обновлению изделий; Проведение штопки поврежденной ткани вручную. Изготовить аппликацию и прикрепить ее к месту ремонта Ремонт поврежденной ткани на детской одежде вручную Ремонт поврежденной ткани с помощью аппликации Обновление различного вида одежды Обновление мелких деталей |
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной / производственной практики (дополнительно используются произвольные критерии по выбору ОУ)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «___»._______.20___ Подпись руководителя практики
___________________/ ФИО, должность
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
___________________/ ФИО, должность
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена ПМ06
5.1. Общие положения
Экзамен - составной.
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Инструкция для обучающегося
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Выполните задание 1.
3. После выполнения задания 1 приступайте к следующему.
Тестовые задания промежуточного контроля знаний содержат вопросы 3-х уровней сложности:
Уровень 1 - задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения
Уровень 2 - задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.
Уровень 3 - задания, требующие творческого использования приобретенных знаний, позволяют выявить умения применять знания в нестандартных ситуациях.
Билет№1
- Перечислите виды работ, относящиеся к ремонту одежды.
- Каким образом производят ремонт и обновление краев бортов изделия?
Билет №2
1.Как по трудоемкости делятся виды ремонта?
2. Как снимают следы полиамидного клея?
Билет №3
1.Что такое обновление одежды?
2. Как по трудоемкости делятся виды ремонта?
Билет №4
1.Что такое обновление одежды?
- Как распарывают швы на сильно ослабленных участках?
Билет №5
1.Что такое обновление одежды?
2.Каким образом производят ремонт и обновление воротников изделия
Билет №6
1.Что такое обновление одежды?
2. Расскажите последовательность обновления воротника.
Билет №7
1.Что такое обновление одежды?
2.Расскажите последовательность обновления манжет.
Билет №8
1.Что такое перелицовка?
2 Чем характеризуется крупный ремонт?
Билет №9
1.Каким образом производят ремонт и обновление воротников изделия
2. Что такое перелицовка?
Билет №10
1.В каком случае при ремонте низа рукавов и изделия
2.Расскажите последовательность перелицовки юбки.
Билет №11
1.Что такое обновление одежды?
2. Как по трудоемкости делятся виды ремонта?
Билет №12
1.Как по трудоемкости делятся виды ремонта?
2. Как снимают следы полиамидного клея?
Билет №13
1.Что такое перелицовка?
2 Чем характеризуется крупный ремонт?
Билет№14
- Перечислите виды работ, относящиеся к обновлению одежды.
- Каким образом производят ремонт и обновление краев бортов изделия?
Билет№14
- Изделия из каких тканей можно перелицевать?
- Расскажите последовательность обновления жакета.
5.2. Выполнение заданий в ходе экзамена
5.2.2. Комплект экзаменационных материалов
В состав комплекта входит задание для экзаменующегося, пакет экзаменатора и оценочная ведомость.
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ. 06
ФИО ____________________________________________________________
обучающийся на _______ курсе по профессии НПО / специальности СПО _________________________________________________________________
код и наименование
освоил(а) программу профессионального модуля ________________________
наименование профессионального модуля
в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ПК6.1,ПК6.2,ПК6.3 | ОК1-7,У1,У2,З1,З2,З3 |
Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе)
Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля
Номер и краткое содержание задания (формулировка типового задания) | Количество вариантов (пакетов) заданий | Время выполнения задания мин./час. (если оно нормируется | Оцениваемые компетенции | Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) м.б. конкретизированы, соотнесены с этапами выполнения задания в сравнение с паспортом |
Билеты по теме Выполнение ремонта тканей и швейных изделий | 15 | 20 | ПК6.1,ПК6.2,ПК6.3 |
М.Б. ВСЕ В ТАБЛИЦУ ВНЕСТИ? УДОБНЕЙ БУДЕТ?
Условия выполнения заданий
Задание 1.
Задание _____ (аналогично)
Рекомендации по проведению оценки (можно расширить):
1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки (обязательный элемент).
2. _______________________________________________________________
(напр. ознакомьтесь с оборудованием для каждого задания; укажите дополнительную литературу, необходимую для оценивания, создайте доброжелательную обстановку, но не вмешивайтесь в ход (технику) выполнения задания и т.д.)
Оценочный лист
освоения профессионального модуля
ПМ 06
Ф.И.О. обучающегося
Профессия 262019.02 Закройщик
Курс _2_________ Группа __28______
Дата проведения экзамена «_____» _____________ 20___ г.
Освоенные ПК | Показатели оценки результата | Оценка( +, - ) |
1 | 2 | 3 |
ПК 6.1. Выявлять область и вид ремонта. | принципы и приемы обновления изделий | |
ПК 6.2. Подбирать материалы для ремонта. | характеристику материалов для ремонта и обновления изделий; | |
ПК 6.3. Выполнять технологические операции по ремонту изделий на оборудовании и вручную. | технологию ремонта изделий, виды, методы и приемы ремонта; |
Сводная таблица освоения ПМ 06
Ф.И.О. обучающегося
Профессия 262019.02 Закройщик
Курс __________ Группа ________
Дата проведения экзамена «_____» _____________ 20___ г.
Результаты обучения по профессиональному модулю | Текущий и рубежный контроль | Промежуточная аттестация по ПМ | Экзамен (квалификационный) | |||||||||
Тестирование | Выполнение практических занятий | Выполнение лабораторных занятий | Экзамен по МДК.01 | ДЗ по УП | Ход выполне-ния задания | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
Основные | ||||||||||||
ПК6.1 | ПК 6.1. Выявлять область и вид ремонта. | |||||||||||
ПК 6.2 | Подбирать материалы для ремонта. | |||||||||||
ПК6.3 | Выполнять технологические операции по ремонту изделий на оборудовании и вручную. | |||||||||||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |||||||||||
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. | |||||||||||
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | |||||||||||
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | |||||||||||
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |||||||||||
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | |||||||||||
Иметь практический опыт | ПО. 1 | |||||||||||
Уметь | У 1 | |||||||||||
У 2 | ||||||||||||
Знать | З.1 | |||||||||||
З. 2 | ||||||||||||
З 3 |
[1] К комплекту в соответствии с требованиями ФГОС необходимо приложить документы, подтверждающие факт согласования комплекта контрольно-оценочных средств с представителями профессионального сообщества (работников и или специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.)
[2] Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с оборудованием, инструментами и материалом на занятиях художественной обработки швейных изделий
Методические рекомендации для активизации познавательной деятельности на занятиях художественной обработки швейных изделий в коррекционной школе VIII вида....
ПРОГРАММА МОДУЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЫПОЛНЕНИЕ РЕМОНТА ТКАНЕЙ И ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав...
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...
Ремонт и обновление материалов и швейных изделий (КОС)
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...
технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“
Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...
Методические указания для обучающихся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» по ПМ.01 Моделирование швейных изделий
Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения по специальности 29. 02. 04 «Конструирование, моделирование и технология...
Рабочая программа ПМ.02 Конструирование швейных изделий 29.02.04 Конструирование,моделирование и технология швейных изделий
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конструировани...