Ремонт и обновление материалов и швейных изделий (КОС)
тест по технологии на тему

Мартыненко Наталья Александровна

Комплект   контрольно-оценочных средств  по профессиональному модулю

29.01.05 Закройщик

ПМ 06 Ремонт и обновление материалов и швейных изделий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_pm_06.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «БТЭП»

Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ СПО

29.01.05 ЗАКРОЙЩИК

ПМ 06 Ремонт и обновление материалов и швейных изделий

г. Богородицк, 2014


Разработчики:

ГОУ СПО ТО «БТЭП»      мастер п\о и преподаватель

                                                      спец.дисциплин              Н.А. Мартыненко

Эксперты от работодателя[1]:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)

 


Общие положения

        Результатом освоения профессионального модуля является готовность  к выполнению вида профессиональной деятельности «Ремонт и обновление материалов и швейных изделий»

 Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся.

Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля «Ремонт и обновление материалов и швейных изделий» программы полготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 262019.02 Закройщик в соответствии с ФГОС по  профессии СПО

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1.1.1. Освоение  профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):

Профессиональные и общие компетенции

Показатели оценки результата

Средства проверки

(№№ заданий, место, время, условия их выполнения)

Задания для проверки ПК и ОК нумеруются следующим образом: Задание К1, К2, Кn...

1

2

3

ПК  6.1.

Выявлять область и вид ремонта

 

выполнять разнообразные виды ремонта на изделии вручную и на оборудовании;

выполнять технологические операции по ремонту и обновлению изделий;

ПК  6.2 Подбирать материалы для ремонта

знать характеристику материалов для ремонта и обновления изделий;

 знать характеристику материалов для ремонта и обновления изделий;

ПК 6.3. Выполнять технологические операции по ремонту изделий на оборудовании и вручную

технологию ремонта изделий, виды, методы и приемы ремонта;

принципы и приемы обновления изделий

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения;

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

ОК 2  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач;

- грамотное составление плана практической  работы;

- демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения практических работ, заданий во время учебной, производственной практики

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- решение стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • демонстрация навыков использования информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

работа с различными  прикладными  программами

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

1.1.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта

Иметь практический опыт

Виды работ на учебной и/ или производственной практике и требования к их выполнению

Виды работ  нумеруются следующим образом: ВР1, ВР2, ВРn...

1

2

- проведения ремонта и обновления текстильных изделий;

выполнять разнообразные виды ремонта на изделии вручную и на оборудовании;

выполнять технологические операции по ремонту и обновлению изделий;

Проведение штопки поврежденной ткани вручную.

Изготовить аппликацию и прикрепить ее к месту ремонта

Ремонт поврежденной ткани на детской одежде вручную

Ремонт поврежденной ткани с помощью аппликации

Обновление различного вида одежды

Обновление мелких деталей

1.1.3. Освоение умений и усвоение знаний:

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

уметь:

У 1 выполнять разнообразные виды ремонта на изделии вручную и на оборудовании;

У 2 выполнять технологические операции по ремонту и обновлению изделий;

знать:

З 1  характеристику материалов для ремонта и обновления изделий;

З 2 технологию ремонта изделий, виды, методы и приемы ремонта;

З 3 принципы и приемы обновления изделий.

1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ

(описывается в соответствии с «Положением об итоговой и промежуточной аттестации в ОУ» и рабочим учебным планом)

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ППКРС при освоении профессионального модуля

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

1

2

МДК 06.01  Выполнение ремонта и обновление изделий

Дифференцированный зачет

УП 01

Дифференцированный зачет

ПП 02

Дифференцированный зачет

ПМ

Экзамен (квалификационный)

1.2.2 Организация контроля и оценки освоения программы ПМ

1.2.3.Типовые задания для оценки освоения междисциплинарного курса                  

МДК 06.01  Выполнение ремонта и обновление изделий

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

Отметка “5” выставляется, если учащимся не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность учащегося, отсутствие орфографических ошибок.

Отметка “4” выставляется, если учащийся допустил 1 ошибку, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность.

Отметка “3” выставляется, если учащийся допустил до 3-х ошибок, а также при наличии 4 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы Отметка “2” выставляется, если ученик допустил более 4-х ошибок.

Варианты вопросов для подготовки к дифференцированному зачету МДК06.01

  1. Перечислите виды работ, относящиеся к ремонту одежды.
  2. Как по трудоемкости делятся виды ремонта?
  3. Чем характеризуется крупный ремонт?
  4. Что такое обновление одежды?
  5. Что такое перелицовка?
  6. Как распарывают швы на сильно ослабленных участках?
  7. Как снимают следы полиамидного клея?
  8. В каком случае при ремонте  низа рукавов и изделия
  9. Каким образом производят ремонт и обновление краев бортов изделия
  10. Каким образом производят ремонт и обновление воротников изделия

Тестовые задания

  1. При ремонте и обновлении одежды можно применить методы:

а) без перекроя;

б) частичный перекрой;

в) полный перекрой;

г) обновление изделия с помощью отделки;

д) изменение фасона с помощью беек, оборок, воланов.

2.  К мелкому ремонту одежды можно отнести:

а) пришивание пуговиц;

б) замена детали карманов;

в) чистка и утюжка изделия;

г) вставка заплат, штопка;

д) ремонт низа рукавов.

3.  К среднему ремонту одежды можно отнести:

а) обметывание петель;

б) перелицовка изделия;

в) замена деталей карманов;

г) изменение длины изделия;

д) изменение размера изделия.

4. Выбор способа ремонта швейного изделия зависит:

а) от степени износа изделия;

б) от свойства ткани, из которой изготовлено изделие;

в) от фасона изделия;

г) от квалификации портных;

д) от спецификации ателье.

5.  К крупному ремонту одежды относят следующие виды работ:

а) штопка изношенных участков;

б) изменение конструкции рукава;

в) изменение застежки изделия;

г) закрепление концов карманов;

д) замена подкладки?

6.  Существуют следующие способы ремонта одежды:

а) ниточный;

б) клеевой;

в) сварной;

г) комбинированный;

д) технологический.

Ответы на вопросы тестового задания

Номер вопроса

Ответ

1.2.4. Оценка по учебной и производственной практике

4.1. Общие положения

Целью оценки по учебной и  производственной практике является оценка: 1)  практического опыта и умений; 2) профессиональных и общих компетенций.

Оценка по учебной и  производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики учебной и профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией 

4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

4.2.1. Учебная и производственной практики:

Таблица 5

Виды работ[2]

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)

выполнять разнообразные виды ремонта на изделии в  вручную;

ПК6.1,ПК6.2

ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5, ОК6

У1,У2

ПО 1

выполнять разнообразные виды ремонта на изделии на оборудовании;

ПК6.1,ПК6.2

ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5, ОК6

У1,У2,

ПО1,

выполнять технологические операции по ремонту

ПК6.1,ПК 6.2, ПК6.3

ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5, ОК6

У1,У2,,

ПО1,

выполнять обновление изделий;

ПК6.1,ПК 6.2, ПК6.3

ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5, ОК6

У1,У2

ПО1,

Выполнение тестовых заданий.

Инструкция для обучающегося

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание 1.

3. После выполнения задания 1 приступайте к следующему.

Тестовые задания промежуточного контроля знаний содержат вопросы 3-х уровней сложности:

Уровень 1 - задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения

Уровень 2 - задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.

Уровень 3 - задания, требующие творческого использования приобретенных знаний, позволяют выявить умения применять знания в нестандартных ситуациях.

Вариант № 1

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе.

Максимальное время выполнения задания –6 академических часа.

Условия выполнения задания:

1) место  выполнения задания: на учебной практике, в мастерской ОУ;

2) используемое оборудование, инструменты и приспособления:  паспорт заказа, изделие, игольница, ножницы.

3) другие характеристики, отражающие сущность задания: Выполнить ремонт изделия

Задание состоит из двух частей.

         Часть 1 представляет собой ответы на теоретические вопросы, изучаемые в рамках ПМ 06

Часть 2  выполнение практического задания по ремонту изделия.

Практическое задание завершается представлением выполненных действий, их обоснованием и защитой в устной форме.

Билет№1

  1. Перечислите виды работ, относящиеся к ремонту одежды.
  2. Выполнить ремонт застежки на юбке.

Билет №2

  1. Как по трудоемкости делятся виды ремонта?
  2. Выполнить ремонт брюк.

Билет №3

1.Что такое обновление одежды?

2. Обновить воротник мужской рубашки.

Билет №4

  1. Что такое обновление одежды?
  2. Обновить манжеты.

Билет №5

  1. Что такое обновление одежды?
  2. Выполнить ремонт рукавов.

Билет №6

1.Что такое обновление одежды?

2. Выполнить ремонт карманов.

Билет №7

  1. Что такое обновление одежды?
  2. Выполнить ремонт кокеток.

Билет №8

1.Что такое перелицовка?

2. Выполнить ремонт прорезного кармана.

Билет №9

1.Каким образом производят ремонт и обновление воротников изделия

2. Выполнить ремонт накладного кармана.

Билет №10

1.В каком случае при ремонте  низа рукавов и изделия

2.Выполнить ремонт застежки на юбке.

Форма аттестационного листа по практике

(заполняется на каждого обучающегося)

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

_________________________________________________________________,

ФИО

обучающийся(аяся) на _____ курсе по  специальности СПО

262019.02 Закройцщик

код и наименование

успешно прошел(ла) учебную / производственную практику по профессиональному модулю __ПМ06_

наименование профессионального модуля

в объеме ______ часов  с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.

в организации _____________________________________________________

__________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

выполнять разнообразные виды ремонта на изделии вручную и на оборудовании;

выполнять технологические операции по ремонту и обновлению изделий;

Проведение штопки поврежденной ткани вручную.

Изготовить аппликацию и прикрепить ее к месту ремонта

Ремонт поврежденной ткани на детской одежде вручную

Ремонт поврежденной ткани с помощью аппликации

Обновление различного вида одежды

Обновление мелких деталей

Характеристика учебной и профессиональной деятельности  обучающегося во время учебной / производственной практики  (дополнительно используются произвольные критерии по выбору ОУ)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «___»._______.20___                          Подпись руководителя практики

___________________/ ФИО, должность

Подпись ответственного лица организации (базы практики)

___________________/ ФИО, должность

        

5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена ПМ06

5.1. Общие положения

        Экзамен - составной.

        Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

        Инструкция для обучающегося

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание 1.

3. После выполнения задания 1 приступайте к следующему.

Тестовые задания промежуточного контроля знаний содержат вопросы 3-х уровней сложности:

Уровень 1 - задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения

Уровень 2 - задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.

Уровень 3 - задания, требующие творческого использования приобретенных знаний, позволяют выявить умения применять знания в нестандартных ситуациях.

Билет№1

  1. Перечислите виды работ, относящиеся к ремонту одежды.
  2. Каким образом производят ремонт и обновление краев бортов изделия?

Билет №2

1.Как по трудоемкости делятся виды ремонта?

2. Как снимают следы полиамидного клея?

Билет №3

1.Что такое обновление одежды?

      2. Как по трудоемкости делятся виды ремонта?

Билет №4

1.Что такое обновление одежды?

  1. Как распарывают швы на сильно ослабленных участках?

Билет №5

1.Что такое обновление одежды?

      2.Каким образом производят ремонт и обновление воротников изделия

Билет №6

1.Что такое обновление одежды?

2. Расскажите последовательность обновления воротника.

Билет №7

1.Что такое обновление одежды?

      2.Расскажите последовательность обновления манжет.

Билет №8

1.Что такое перелицовка?

      2 Чем характеризуется крупный ремонт?

Билет №9

1.Каким образом производят ремонт и обновление воротников изделия

      2. Что такое перелицовка?

Билет №10

1.В каком случае при ремонте  низа рукавов и изделия

2.Расскажите последовательность перелицовки юбки.

Билет №11

1.Что такое обновление одежды?

      2. Как по трудоемкости делятся виды ремонта?

Билет №12

1.Как по трудоемкости делятся виды ремонта?

2. Как снимают следы полиамидного клея?

Билет №13

1.Что такое перелицовка?

      2 Чем характеризуется крупный ремонт?

Билет№14

  1. Перечислите виды работ, относящиеся к обновлению одежды.
  2. Каким образом производят ремонт и обновление краев бортов изделия?

Билет№14

  1. Изделия из каких тканей можно перелицевать?
  2. Расскажите последовательность обновления жакета.

5.2. Выполнение заданий в ходе экзамена

5.2.2. Комплект экзаменационных материалов

В состав комплекта входит задание для экзаменующегося, пакет экзаменатора и оценочная ведомость.

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ. 06

ФИО ____________________________________________________________

обучающийся на _______ курсе по профессии НПО / специальности СПО _________________________________________________________________

код и наименование

освоил(а) программу профессионального модуля ________________________

наименование профессионального модуля

в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.

Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ПК6.1,ПК6.2,ПК6.3

ОК1-7,У1,У2,З1,З2,З3

Дата ___.___.20___                 Подписи членов экзаменационной комиссии


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе)

Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля

Номер и краткое содержание задания (формулировка типового задания)

Количество вариантов (пакетов) заданий

Время выполнения задания мин./час. 

(если оно нормируется

Оцениваемые компетенции

Показатели оценки результата (требования к выполнению задания)

м.б. конкретизированы, соотнесены с этапами выполнения задания в сравнение с паспортом

Билеты по теме Выполнение ремонта тканей и швейных изделий

15

20

ПК6.1,ПК6.2,ПК6.3

М.Б. ВСЕ В ТАБЛИЦУ ВНЕСТИ? УДОБНЕЙ БУДЕТ?

Условия выполнения заданий

Задание 1.

Задание _____ (аналогично)

Рекомендации по проведению оценки (можно расширить):

1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки (обязательный элемент).

2. _______________________________________________________________

(напр. ознакомьтесь с оборудованием для каждого задания; укажите дополнительную литературу, необходимую для  оценивания, создайте доброжелательную обстановку, но не вмешивайтесь в ход (технику) выполнения задания и т.д.)


Оценочный лист

освоения профессионального модуля

ПМ 06

   Ф.И.О. обучающегося

Профессия 262019.02 Закройщик

Курс _2_________     Группа __28______

Дата проведения экзамена  «_____» _____________ 20___ г.

Освоенные ПК

Показатели оценки результата

Оценка( +,  - )                                                        

1

2

3

 ПК 6.1. Выявлять область и вид ремонта.

принципы и приемы обновления изделий

ПК 6.2. Подбирать материалы для ремонта.

характеристику материалов для ремонта и обновления изделий;

ПК 6.3. Выполнять технологические операции по ремонту изделий на оборудовании и вручную.

технологию ремонта изделий, виды, методы и приемы ремонта;

Сводная таблица освоения ПМ 06

Ф.И.О. обучающегося

Профессия 262019.02 Закройщик

Курс __________      Группа ________

Дата проведения экзамена  «_____» _____________ 20___ г.

Результаты обучения по профессиональному модулю

Текущий и рубежный контроль

Промежуточная аттестация по ПМ

Экзамен (квалификационный)

Тестирование

Выполнение практических занятий

Выполнение лабораторных занятий

Экзамен по МДК.01

ДЗ по УП

Ход выполне-ния задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Основные

ПК6.1

ПК 6.1. Выявлять область и вид ремонта.

ПК 6.2

 Подбирать материалы для ремонта.

ПК6.3

 Выполнять технологические операции по ремонту изделий на оборудовании и вручную.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Иметь практический опыт

ПО. 1

Уметь

У 1

У 2

Знать

З.1

З. 2

З 3


[1] К комплекту в соответствии с требованиями ФГОС необходимо приложить документы, подтверждающие факт согласования комплекта контрольно-оценочных средств с представителями профессионального сообщества (работников и или специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.)

[2] Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с оборудованием, инструментами и материалом на занятиях художественной обработки швейных изделий

Методические рекомендации для активизации познавательной деятельности на занятиях художественной обработки швейных изделий в коррекционной школе VIII вида....

ПРОГРАММА МОДУЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЫПОЛНЕНИЕ РЕМОНТА ТКАНЕЙ И ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Программа  учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования  (далее СПО), входящей в состав...

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...

Ремонт и обновление материалов и швейных изделий (КОС)

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...

технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...

Методические указания для обучающихся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» по ПМ.01 Моделирование швейных изделий

Методические указания по выполнению практических работ адресованы  студентам очной формы обучения  по специальности 29. 02. 04  «Конструирование, моделирование и технология...

Рабочая программа ПМ.02 Конструирование швейных изделий 29.02.04 Конструирование,моделирование и технология швейных изделий

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования29.02.04 Конструировани...