ПРОГРАММА МОДУЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЫПОЛНЕНИЕ РЕМОНТА ТКАНЕЙ И ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
учебно-методический материал по теме

Сумарокова Ирина Валериевна

Программа  учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования  (далее СПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 260000   Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров по направлению подготовки 262000 Технология изделий легкой промышленности, по профессии  262019.02 Закройщик

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_up_pm_06_2013_g.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

СПб   ГБП ОУ «ИПЛ»

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                                              Председатель Педагогического Совета                                    

                                                                                              Директор  СПб  ГБП ОУ  «ИПЛ»

                                                                                             _____________________И.А. Степанов

                                                                                              «______»____________________2013г

Эксперт:

Зам. генерального директора по производственной части ООО  «Динас-Авто»

________________________ С. Э. Захарова

«______»_______________________2013г

ПРОГРАММА  МОДУЛЯ  УЧЕБНОЙ   ПРАКТИКИ

ВЫПОЛНЕНИЕ РЕМОНТА ТКАНЕЙ И ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013

Программа  учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования  (далее СПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 260000   Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров по направлению подготовки 262000 Технология изделий легкой промышленности, по профессии  262019.02 Закройщик

Разработчики:

Каменяр Н.Н., преподаватель СПб   ГБП ОУ «ИПЛ»

Кудрявцева Т.И., мастер учебной практики СПб   ГБП ОУ «ИПЛ»

Железнова И.Е., мастер учебной практики СПб   ГБП ОУ «ИПЛ»

Бисикова И.Н., мастер учебной практики СПб   ГБП ОУ «ИПЛ»

Сумарокова И.В., мастер учебной практики СПб   ГБП ОУ «ИПЛ»

Программа учебной практики редактирована мастером учебной практики Сумароковой И.В. в соответствии с  учебным  планом по профессии  262019.02 Закройщик, утверждённым 05.07.2012 г и Федеральным государственным  образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 262019.02 Закройщик, утверждённым 02.08.2013г.

Рассмотрено и рекомендовано на заседании Методического Совета

 «___» ____________ 2013  г.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  

4

2. результаты освоения ПРОГРАММЫ  МОДУЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ УЧЕБНОЙ

 ПРАКТИКИ

7

4 условия реализации программы  МОДУЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

14

5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

18

1.паспорт ПРОГРАММЫ  МОДУЛЯ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы модуля

     Программа модуля учебной практики  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по  профессии  среднего  профессионального образования (далее - СПО), входящей  в состав  укрупненной группы профессий 260000 Технология  продовольственных продуктов и потребительских товаров по направлению подготовки 262000 Технология изделий легкой промышленности

          262019.02 Закройщик

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

       -  выполнение ремонта тканей и швейных изделий;

 и  соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выявлять область и вид ремонта.

2. Подбирать материалы для ремонта.

3. Выполнять технологические операции по ремонту изделий  на

оборудовании и вручную.

 

Программа модуля учебной практики может быть использована после соответствующей корректировки в программах профессиональной подготовки по профессиям рабочих:

 ОКПР 12156   Закройщик

Исходный уровень образования – основное общее. Профессиональная подготовка, опыт и стаж работы не требуется.

1.2. Цели и задачи программы модуля учебной практики  – требования к результатам освоения программы модуля учебной практики

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся  в ходе освоения программы модуля учебной практики должен:

иметь практический опыт:

-проведения ремонта и обновления текстильных изделий;

уметь:

 -выполнять разнообразные виды ремонта на изделии вручную и на   оборудовании;

- выполнять технологические операции по ремонту и обновлению изделий;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики (производственного обучения):

   всего –  1026 часов, в том числе: ПМ 06  Выполнение ремонта тканей и швейных изделий  – 246 часов.

2. результаты освоения ПРОГРАММЫ Модуля УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 Результатом освоения программы модуля  учебной практики  является овладение обучающимися видом  профессиональной деятельности:  

       -  выполнение ремонта тканей и швейных изделий;        

в том числе, профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 6.1.

Выявлять область и вид ремонта.

ПК 6.2.

Подбирать материалы для ремонта.

ПК 6.3.

Выполнять технологические операции по ремонту изделий на оборудовании и вручную.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами


3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ модуля УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план программы модуля  учебной практики

Коды

 профессио-нальных компетенций

Наименования профессионального модуля

Всего часов

Распределение обязательной аудиторной нагрузки по курсам и семестрам

I курс

II курс

III курс

IV курс

1

семестр

2 семестр

3

семестр

4

семестр

5

семестр

6

семестр

7

семестр

17 недель

24 недели

17 недель

21 неделя

17 недель

18 недель

5 недель

11 недель

5 недель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10 П/п

11

12 П/п

ПК 6.1; ПК 6.2

ПК 6.3;

ПМ 06 Выполнение ремонта тканей и швейных изделий

246

102

144

72

Всего:

246

102

144

72

3.2. Содержание обучения  учебной практики

Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем учебной практики

Содержание учебного материала модуля

Объем часов

( с указанием их распределения по семестрам)

1

2

3

1 курс

246

I семестр

102

ПМ 06

Выполнение ремонта тканей и швейных изделий

МДК  06. 01.

Выполнение ремонта  и обновление  изделий

Тема 1 УП

Введение в профессию

Содержание

4

Ознакомление обучающихся: с мастерской, организацией ручного рабочего места, режимом работы, охраной труда. Пожарная и электробезопасность в мастерской.

Тема 2 УП

Мелкий ремонт швейных изделий. Ручные работы.

Содержание

44

.Ознакомление с инструментами и приспособлениями для выполнения ручных работ. Освоение навыков отрезания нити от катушки, введение её в иглу и завязывание узелка. Освоение навыков работы с иглой и напёрстком.

2

Выполнение строчек прямых, косых, стачных и размёточных (расстрочных) стежков.

6

Выполнение ручных   копировальных , потайных и крестообразных подшивочных стежков.

6

Пришивание фурнитуры. Выполнение обтяжных пуговиц.

6

Восстановление прорезных и воздушных петель. Выполнение ручных закрепок.

6

Склеивание прямых разрезов материала. Выполнение штуковки и штопки. Декорирование дыр. Охрана труда на утюжильном рабочем месте.

6

Установка декоративных заплат и аппликаций. Изменение размера рисунка аппликации.

6

Ремонт низа юбки и петли, пришивание пуговицы. ВТО.

6

Тема 3 УП

Мелкий ремонт швейных изделий. Машинные работы.

Содержание

54

Ознакомление обучающихся с организацией универсального и специального машинного места. Охрана труда. Устройство универсальной машины. Подбор игл, ниток, заправка, пуск и остановка машины. Регулирование   длины   стежка, натяжения нитей. Пробные строчки. Уход за машиной. Выполнение параллельных строчек и машинных закрепок.

Выполнение строчек различной конфигурации. Выполнение стачных (вразутюжку и взаутюжку)    и  расстрочного  швов.

Выполнение настрочных , накладных и бельевых швов.

Выполнение краевых (обтачных и вподгибку) швов.

Выполнение краевых (окантовочных) швов.

Выполнение отделочных швов (складки, рельефы).

Обработка вытачек, среднего шва с застёжкой и шлицы в юбке (образец).

Проверочная работа. Замена тесьмы - «молнии» в застёжке юбки. Ремонт  петли, пришивание пуговицы. ВТО.

Настрачивание   накладных  карманов  различной формы.

Итого за первый  семестр 102 часа.

Второй семестр

144

Тема 4 УП

Средний ремонт швейных изделий.

78

Изготовление рабочей формы (передника).

24

Ремонт застёжки мужских брюк.

12

Проверочная работа. Ремонт  (уменьшение длины) низа мужских брюк. Соединение распоровшихся швов. ВТО.

6

Увеличение длины мужских брюк.

6

Ремонт   застёжки   женских  брюк.

6

Ремонт низа шелковой юбки или платья швом «московский рубчик».

6

Удлинение низа юбки отделочной деталью.

6

Замена тесьмы - «молнии» в куртке или д/с пальто.

12

Тема 5 УП

Обновление одежды.

60

Ремонт воротника, бортов, манжет и кармана  в рубашке или блузе.

30

Изготовление женской юбки ( из  брюк).

30

Дифференцированный зачет. Удлинение низа юбки отделочной деталью.

6

Итого за второй семестр 144 часа.

Всего за первый курс обучения 246 часов.

Производственная практика

Виды работ:

Выполнение мелкого, среднего и крупного ремонта и обновление швейных изделий различных ассортиментных групп.

72



Тематическое планирование

модуля учебной практики

по профессии «Закройщик» на 2013/2014 уч. год

ПМ 06 УП Выполнение ремонта тканей и швейных  изделий.

№ урока

Кол-во часов на занятие

№ темы

Наименование темы

Количество часов   по  теме

Всего часов по   теме

Первый семестр

102

246

1

6/6

1

Вводное занятие.

4

Ознакомление обучающихся: с мастерской, организацией ручного рабочего места, режимом работы, охраной труда. Пожарная и электробезопасность в мастерской.

4

2

Мелкий ремонт швейных изделий. Ручные работы.

44

Ознакомление с инструментами и приспособлениями для выполнения ручных работ. Освоение навыков отрезания нити от катушки, введение её в иглу и завязывание узелка. Освоение навыков работы с иглой и напёрстком.

2

2

6/12

2

Выполнение строчек прямых, косых, стачных и размёточных (расстрочных) стежков.

6

3

6/18

2

Выполнение ручных   копировальных , потайных и крестообразных подшивочных стежков.

6

4

6/24

2

Пришивание фурнитуры. Выполнение обтяжных пуговиц.

6

5

6/30

2

Восстановление прорезных и воздушных петель. Выполнение ручных закрепок.

6

6

6/36

2

Склеивание прямых разрезов материала. Выполнение штуковки и штопки. Декорирование дыр. Охрана труда на утюжильном рабочем месте.

6

7

6/42

2

Установка декоративных заплат и аппликаций. Изменение размера рисунка аппликации.

6

8

6/48

2

Ремонт низа юбки и петли, пришивание пуговицы. ВТО.

6

9

6/54

3

Мелкий ремонт швейных изделий. Машинные работы.

54

Ознакомление обучающихся с организацией универсального и специального машинного места. Охрана труда. Устройство универсальной машины. Подбор игл, ниток, заправка, пуск и остановка машины. Регулирование   длины   стежка, натяжения нитей. Пробные строчки. Уход за машиной. Выполнение параллельных строчек и машинных закрепок.

6

10

6/60

3

Выполнение строчек различной конфигурации. Выполнение стачных (вразутюжку и взаутюжку)    и  расстрочного  швов.

6

11

6/66

3

Выполнение настрочных , накладных и бельевых швов.

6

12

6/72

3

Выполнение краевых (обтачных и вподгибку) швов.

6

13

6/78

3

Выполнение краевых (окантовочных) швов.

6

№ урока

Кол-во часов на занятие

№ темы

Наименование темы

Количество часов по  теме

Всего часов по  теме

14

6/84

3

Выполнение отделочных швов (складки, рельефы).

6

15

6/90

3

Обработка вытачек, среднего шва с застёжкой и шлицы в юбке (образец).

6

16

6/96

3

Проверочная работа. Замена тесьмы - «молнии» в застёжке юбки. Ремонт  петли, пришивание пуговицы. ВТО.

6

17

6/102

3

Настрачивание   накладных  карманов  различной формы.

6

Итого за первый  семестр 102 часа.

Второй семестр

144

246

4

Средний ремонт швейных изделий.

78

18

6/108

4

Изготовление рабочей формы (передника).

24

19

6/114

20

6/120

21

6/126

22

6/132

4

Ремонт застёжки мужских брюк.

12

23

6/138

24

6/144

4

Проверочная работа. Ремонт ( уменьшение длины) низа мужских брюк. Соединение распоровшихся швов. ВТО.

6

25

6/150

4

Увеличение длины мужских брюк.

6

26

6/156

4

Ремонт   застёжки   женских  брюк.

6

27

6/162

4

Ремонт низа шелковой юбки или платья швом «московский рубчик».

6

28

6/168

4

Удлинение низа юбки отделочной деталью.

6

29

6/174

4

Замена тесьмы - «молнии» в куртке или д/с пальто.

12

30

6/180

5

Обновление одежды.

60

31

6/186

5

Ремонт воротника, бортов, манжет и кармана  в рубашке или блузе.

30

32

6/192

33

6/198

34

6/204

35

6/210

36

6/216

5

Изготовление женской юбки ( из  брюк).

30

37

6/222

38

6/228

39

6/234

40

6/240

41

6/246

Дифференцированный зачет. Удлинение низа юбки отделочной деталью.

6

6

Итого за второй семестр 144 часа.

Всего за первый курс обучения 246 часов.

4. условия  реализации  программы  модуля  учебной   практики

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы  модуля  учебной практики  предполагает наличие учебных мастерских: закройных и швейных мастерских.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

- столы для выполнения ручных работ;

- машинные рабочие места;

- утюжильные рабочие места;

- спец. машинные рабочие места;

- стулья винтовые по  количеству  обучающихся.

   

Наличие образцов в последовательности выполнения

Инструкционные карты

Интернет -ресурсы

Шаблоны, лекала, изделия

Инструкции по охране труда

Все ручные стежки

Все ручные стежки

Рисунки (фото) применения

Пришивание фурнитуры ( все виды)

Пришивание фурнитуры ( все виды)

Рисунки (фото) применения

Петли и закрепки

Петли и закрепки

Рисунки (фото) применения

Ремонт и декорирование разрезов и дыр

Ремонт и декорирование разрезов и дыр

Презентация, варианты рисунков

Шаблоны рисунков

Ремонт юбки (изготовление юбки в последователь-ности)

Ремонт юбки( по узлам)

Презентация

Юбки

Строчки разной конфигурации

Рисунки (фото) применения

Машинные швы(все виды)

Машинные швы(все виды)

Рисунки (фото) применения

Накладные карманы

Рисунки (фото) применения

Лекала

Изготовление передника, косынки

Изготовление передника, косынки

Рисунки (фото) применения

Лекала

Ремонт узлов брюк

Ремонт узлов брюк

Рисунки (фото) применения

Брюки

Обновление блузы(рубашки)

Обновление блузы(рубашки) по узлам и изделие

Презентация

Блузы

Изготовление юбки из брюк

Изготовление юбки из брюк

Презентация

Лекала, изделия

4.2. Информационное обеспечение обучения

 Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

                Учебник:

М.А. Силаева  Технология одежды: Учебник в 2-х частях, учебник для нач. проф. Образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

             Дополнительные источники:

1.Амирова Э.К., Труханова А.Т.,  Сакулина О.В., Сакулин Б. С. Технология швейного производства: учеб. Пособие для сред. проф. учеб. Заведений.- 2-е изд.,  – М.: изд. центр «Академия», 2006. – 480 с. 

2.Радченко И.А. Косинец И.Б. Справочник закройщика:  Учебное пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

3.Жихарев А.П., Румянцева Г.П., Кирсанова Е.А.  Материаловедение: Швейное производство: Учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: Изд. центр «Академия», 2005.

ГОСТ 12807 (ИСО 4916 – 82) «Изделия швейные. Классификация стежков, строчек, швов"

 ГОСТ 12566-88 «Изделия швейные бытового назначения Определение сортности»

 ГОСТ 4103-82 «Изделия швейные. Методы контроля качества»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики:

    Учебная практика проводится концентрированно в учебных мастерских. Дифференцированный зачет по учебной практике проводится  в форме проверочной работы.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса:

Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера учебной практики  должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера учебной практики получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения модуля УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1.  Аттестация по учебной практике: текущая и промежуточная аттестация. Экзамен (квалификационный)  проводится  в виде  защиты квалификационной работы.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

ПК 6.1. Выявлять область и вид ремонта.

Проверочная работа

ПК 6.2. Подбирать материалы для ремонта.

Проверочная работа

ПК 6.3. Выполнять технологические операции по ремонту изделий на оборудовании и вручную.

Проверочная работа

        Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии  на  учебной практике.

 

Наблюдение

за деятельностью обучающегося в процессе обучения.

Проверочные работы.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Соответствие способов достижения цели, способам определенным руководителем.

Анализ результатов проверочных  работ.

Защита квалификационной работы.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки,  самоанализа и коррекции результатов собственной работы;

своевременность выполнения заданий;

качественность выполненных заданий.

Портфолио выполненных работ,

дневник приёма заказов.

Ведомости по результатам обучения за периоды.

Осуществлять поиск  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Поиск и использование    информации из источников:  ГОСТы,  учебник,  инструкционная   и технологическая   карты,      презентация, журналы   мод,  интернет - ресурсы.

Портфолио выполненных работ,

дневник приёма заказов,

проверочные работы.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использование информационных   технологий в процессе обучения;

освоение  программ, необходимых  

профессиональной деятельности.

Портфолио выполненных работ (презентация).

Работать  в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения: соблюдение норм деловой культуры; соблюдение этических норм.

Оценка по поведению.

Проверочные  работы

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Выполнение работ по подготовке производственного помещения к работе;

аккуратность в работе.

Ведомость оценок по учебной практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии, 5 класс Технология изготовления швейного изделия (фартука). Подготовка ткани к раскрою. Требования к раскрою.

Опубликовано "Когда работаешь творчески... Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. - Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС "Смоленский областной институт усовершенствования учител...

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».

Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...

Ремонт и обновление материалов и швейных изделий (КОС)

Комплект   контрольно-оценочных средств  по профессиональному модулю29.01.05 ЗакройщикПМ 06 Ремонт и обновление материалов и швейных изделий...

Ремонт и обновление материалов и швейных изделий (КОС)

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю...

Подготовка ткани и деталей кроя швейного изделия с цельнокроеным рукавом к раскрою

Дополнить знания учащихся о подготовке выкройки, настила ткани, закрепить понятия о необходимости сохранения рисунка. Научить экономному раскрою. Воспитать культуру труда и чувства требовательности к ...

Методические указания для обучающихся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» по ПМ.01 Моделирование швейных изделий

Методические указания по выполнению практических работ адресованы  студентам очной формы обучения  по специальности 29. 02. 04  «Конструирование, моделирование и технология...

Рабочая программа ПМ.02 Конструирование швейных изделий 29.02.04 Конструирование,моделирование и технология швейных изделий

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования29.02.04 Конструировани...