КТП по технологии 7-8 классы, Симоненко
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-7-8_tekhn.docx | 35.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование 7 класс технология
№ | Наименование разделов и тем урока | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Вид контроля | Применение оборудования, наглядных пособий | Межпредметные, внутрипредметные связи | Практические задания | Д/з, в том числе творческого характера | |||||||||||
Кал. | Факт. | |||||||||||||||||||
Кулинария 16 часов | ||||||||||||||||||||
1 | Вводный урок. Техника безопасности, Влияние продуктов отходов промышленного производства. | 2 | 6.09 | Комбинированный урок | Фронтальная беседа. | Таблицы, тетради, учебник. ИКТ | ОБЖ, Технология | |||||||||||||
2 | Полезное и болезнетворное влияние микроорганизмов на человека. | 2 | 13.09 | Практическая деятельность | Таблица расчёта в тетрадях. | Таблицы, тетради, учебник. ИКТ | Кулинария, медицина, анатомия, физиология. | Рассчитать суточную норму | Сост.список прод.содерж.минеральные вещества. | |||||||||||
3 | Технология приготовления запеканки. | 2 | 20.09 | Практическая деятельность | Готовое блюдо на вкусовые качества. | Продукты для блюд, тетради, спецодежда, кух. оборудование. | Кулинария, медицина, анатомия, физиология, химия | Приготовить блюда из молока. | Принести оригин.рецепты | |||||||||||
4 | технология приготовления дрожжевого теста. Выпечка. | 2 | 27.09 | Практическое занятие | ИКТ | Биология, растениеводство. | ||||||||||||||
5 | Назначение и правила обработки ягод и фруктов. | 2 | 4.10 | Индивидуальная работа | Готовое блюдо на вкусовые качества. | Продукты для блюд, тетради, спецодежда, кух. ИКТ оборудование | Кулинария, медицина, анатомия, физиология | Приготовить бл. из рыбы. | Готовить дома по новым рецептам, принести отзывы родных | |||||||||||
6 | Изделия из пресного теста. | 2 | 11.10 | Практическое занятие | Готовое блюдо на вкусовые качества. | Продукты для блюд, тетради, спецодежда, кух. оборудование | Кулинария, медицина, анатомия, физиология, этика, эстетика. | Приготовить блюда, сервировать стол к ужину. | Готовить дома, отзывы | |||||||||||
7 | Сервировка стола « Сибирские пельмени».Способы подачи блюд к столу. | 2 | 18.10 | Комбинированный урок. Беседа с врачом-акушером. | Журналы. | Косметолог, визажист, парикмахер, врач. | Средства личной гигиены. | |||||||||||||
8 | Заготовка продуктов. Варенье, джем, цукаты. | 2 | 25.10 | Комбинированный урок | Готовое блюдо на вкусовые качества. | Продукты для блюд, тетради, спецодежда, кух. оборудование | Кулинария | Приготовить блюда из фруктов. | Тетрадь, ручки, цв.бумага | |||||||||||
Интерьер жилого дома. Роль комнатных растений в жизни человека. 2 ч. | 9.11 | |||||||||||||||||||
9 | Интерьер жилого дома. Роль комнатных растений в жизни человека. | 2 | 1.11 | Комбинированный урок | Эскизы девочек. | Цветная бумага, слайды, образцы, учебник ИКТ | Дизайнер, закройщик, швея | Выполнить интерьер кухни своего будущего дома.. | ||||||||||||
Уход за одеждой, ремонт одежды. 4 часа | ||||||||||||||||||||
10 | Уход за одеждой, ремонт одежды | 2 | 15.11 | Практическое занятие | Цветные эскизы, журнал «Уютный дом» | Материал и приспособления для дизайнерских работ. | Дизайнер, закройщик, швея | Выполнить дизайнерское оформление элемента мебели или интерьера. | Подбор материала для оформительских работ.. | |||||||||||
11 | Продолжение работы. | 2 | 22.11 | Практическое занятие | заготовки детей. | Материал и приспособления для дизайнерских работ | Дизайнер, закройщик, швея | Выполнить дизайнерское оформление элемента мебели или интерьера | Подбор материала для оформительских работ.. | |||||||||||
Гигиена девушки, уход за ребёнком. 4 часа. | ||||||||||||||||||||
12 | Гигиена девушки. Косметика. Правила нанесения макияжа. | 2 | 6.12 | Практическое занятие | Готовые изделия. | Материал и приспособления для дизайнерских работ | Дизайнер, закройщик, швея | Провести анализ своей работы. | Сообщения, журналы по теме «Традиции, обряды, семейные праздники». | |||||||||||
13 | Беседа. Врач-акушер. | 2 | 13.12 | Комбинированный урок | Прослушивание сообщений. | Тетради, слайдовая презентация, журналы ИКТ | Дизайнер, закройщик, швея, ДПИ | Поиск материала. | ||||||||||||
Элементы материаловедения.2 часа. | ||||||||||||||||||||
14 | Элементы материаловедения. Основные свойства искусственных волокон. | 2 | 20.12 | Практическое занятие | Эскизы, разработки эскизов | Тетради, слайдовая презентация, журналы с лоскутной пластикой | Дизайнер, закройщик, швея, ДПИ | Подобрать рисунок или создать схему вышивки. | Продолжить работу. | |||||||||||
Элементы машиноведения 4 часа. | ||||||||||||||||||||
15 | Элементы машиноведения. Приёмы работы на швейной машине. | 2 | 27.12 | Практический | Записи в тетрадях, эскизы | Тетради, слайдовая презентация, журналы со схемами вышивки | Дизайнер, закройщик, швея, ДПИ | Изготовить образцы на машине | Завершить дома. | |||||||||||
16 | Продолжение работы. | 2 | 17.01 | Комбинированный урок | Записи в тетрадях, эскизы | Тетради, слайдовая презентация ИКТ | Дизайнер, закройщик, швея, ДПИ | Изготовить образцы на машине | Закончить вышивание | |||||||||||
Рукоделие. Вязание крючком. 8 часов | ||||||||||||||||||||
17 | Инструменты и материал для вязания крючком. Подготовка к работе. | 2 | 24.01 | Комбинированный урок | Материал для вязания крючком, образцы, ИКТ | Продолжить работу дома. | ||||||||||||||
18 | Выбор крючка в зависимости от толщины нитей. | 2 | 31.01 | Практическое занятие | Самоконтроль, взаимоконтроль. | Материал для вязания крючком, образцы ИКТ | Материаловедение. | Вывязать квадрат, круг, треугольник | Принести инструменты | |||||||||||
19 | Изготовление образцов. Вывязывание квадрата, круга, треугольника. | 2 | 7.02 | Практическое занятие | Готовые образцы. | Машина, иглы, ткань, ИКТ | Материаловедение. | Вывязать квадрат, круг, треугольник. | Линейка, карандаш, тетради, лента | |||||||||||
Проектирование и изготовление нательного белья 30 часов | ||||||||||||||||||||
20 | Изучение тканей, используемых для изготовления нательного белья. | 2 | 14.02 | Комбинированный урок | Линейка, карандаш, тетради. | Дизайнер, закройщик, швея, | Краткое конспектирование истории русской одежды | Линейка, карандаш, тетради, лента | ||||||||||||
21 | Чтение чертежа ночной сорочки. | 2 | 21.02 | Практическое занятие | Практичность модели. | Журналы, карандаши, учебник. ИКТ | Дизайнер, закройщик, швея, | Чтение чертежа сорочки | Принести ткань. | |||||||||||
22 | Снятие мерок. | 2 | 28.02 | Практический | Чертеж | Линейка, карандаш, тетради. | Дизайнер, закройщик, швея, | Снять мерки, записать в таблицу | Инструменты для шитья. | |||||||||||
23 | Изготовление выкройки ночной сорочки. | 2 | 7.03 | Комбинированный урок | Выкройка юбки. | Детали кроя ИКТ | Дизайнер, закройщик, швея, | Выкроить юбку | Поиск дополнительных аксессуаров. | |||||||||||
24 | Раскрой ткани. | 2 | 14.03 | Практическое занятие | Выкройка | Детали юбки, инструменты. | Дизайнер, закройщик, швея, | Сметать детали изделия. | Поиск дополнительных аксессуаров. | |||||||||||
25 | Прокладывание контурных и контрольных линий | 2 | 31.03 | Практическое занятие | Технология смёточных работ. | Швейные инструменты. ИКТ | Дизайнер, закройщик, швея, | Проложить контрольные и контурные линии | Инструменты для шитья. | |||||||||||
26 | Обработка деталей кроя. | 2 | 4.04 | Практическое занятие | Качество швов. | Швейные инструменты, машинка | Дизайнер, закройщик, швея, | Обработать детали кроя | Лента, тесьма, поиск информации. | |||||||||||
27 | Скалывание и смётывание деталей вручную. | 2 | 11.04 | Практическое занятие. | Поэтапный контроль над изделием. | Изделие | Дизайнер, закройщик, швея, ДПИ | Сметать детали | ||||||||||||
28 | Проведение первой примерки, исправление дефектов. | 2 | 18.04 | Комбинированный урок | Самоконтроль, взаимоконтроль. | Изделие ИКТ | Дизайнер, закройщик, швея, ДПИ | Исправить при необходимости дефекты | Продолжить работу над изделием. | |||||||||||
29 | Стачивание деталей, выполнение отделочных работ. | 2 | 25.04 | Практическое занятие. | Качество изделия | Изделие | Дизайнер, закройщик, швея, ДПИ | Приметать и притачать накладные детали. | Продолжить работу над изделием. | |||||||||||
30 | Обработка горловины и проймы. | 2 | 2.05 | Практическое занятие | Качество вл.-тепловой обработки. Т.Б. | Швейные инструменты, ИКТ машинка | Дизайнер, закройщик, швея, | Произвести окончательную обработку горловины. | Продолжить работу, убрать смёточные нити. | |||||||||||
31 | Влажно-тепловая обработка изделия. | 2 | 16.05 | Комбинированный урок | Качество вл. -тепловой обработки. Т.Б. | Оборудование для влажно-тепловой обработки. | Дизайнер, закройщик, швея, | Записи в тетрадь, знакомство с творческим проектом. | Подбор материала для проекта | |||||||||||
32 | Работа над теоретической частью проекта. | 2 | 23.05 | Практическое занятие | Консультации по ходу работы над проектом. | Тетради, материал для творческого проекта. | Дизайнер, ДПИ | Работа над проектом. | Подбор материала для проекта | |||||||||||
33 | Продолжение работы. | 2 | 30.05 | Практическое занятие | Консультации по ходу работы над проектом | Тетради, материал для творческого проекта | Дизайнер, ДПИ | Работа над проектом. | Оформление проекта | |||||||||||
34-35 | Защита творческих проектов. | 4 | Обобщение, закрепление. | Презентация, проектная работа. ИКТ | Дизайнер, ДПИ | Работа над проектом. | ||||||||||||||
Итого по плану - ( 70 ), фактически проведено - ( )
Календарно- тематическое планирование 8 класс технология
№ | Наименование разделов и тем урока | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Вид контроля | Применение оборудования, наглядных пособий | Межпредметные, внутрипредметные связи | Практические задания | Д/з, в том числе творческого характера | ||
Кал. | Факт. | ||||||||||
Раздел 1 Кулинария 12 часов | |||||||||||
1 | Вводный урок. Техника безопасности, | 2 | 2.09 3.09 | Комбинированный урок | Фронтальная беседа. | Таблицы, тетради, учебник. | ОБЖ, Технология | ||||
2 | Технология приготовления блинов с припёкой. Определение вкусовых качеств. | 2 | 9.09 10.09 | Практическая деятельность | Вкусовые качества блюда.. | Таблицы, тетради, учебник, технологическая карта. | Кулинария, медицина, | Выпечь блины с припёкой. | Принести рецепты и продукты | ||
3 | Технология приготовления блинов с начинкой. | 2 | 16.09 17.09 | Практическая деятельность | Готовое блюдо на вкусовые качества. | Продукты для блюд, тетради, спецодежда, кух. оборудование. | Кулинария, медицина, анатомия, физиология, химия | Приготовить блины с начинкой. | Принести оригин.рецепты | ||
4 | Технология приготовления тортов. | 2 | 23.09 24.09 | Практическое занятие | Готовое блюдо на вкусовые качества. | Продукты для блюд, тетради, спецодежда, кух. оборудование | Кулинария | Приготовить торт. | |||
5 | Выпечка торта «Медовый рай». | 2 | 30.09 1.10 | Коллективная работа. | Готовое блюдо на вкусовые качества. | Продукты для блюд, тетради, спецодежда, кух. оборудование | Кулинария, | Приготовить торт «Медовый рай». | Готовить дома по новым рецептам, принести отзывы родных | ||
6 | Технология приготовления пирожков. | 2 | 7.10 8.10 | Практическое занятие | Готовое блюдо на вкусовые качества. | Продукты для блюд, тетради, спецодежда, кух. оборудование | Кулинария, медицина, анатомия, физиология, этика, эстетика. | Приготовить блюда, сервировка стола. | Готовить дома, отзывы | ||
Раздел 2 Художественная вышивка 8часов | |||||||||||
7 | Вышивка гладью. Организация труда. Композиция и цветовое решение. | 2 | 14.10 15.10 | . Комбинированный урок | Журналы, учебник, тетради. | Художник. | Записать и зарисовать в тетради виды глади, сделать эскиз | Копировальная бумага. | |||
8 | Перенос рисунка на ткань. | 2 | 21.10 22.10 | Комбинированный урок | Поэтапный контроль. | Копировальная бумага, ткань | Художник. | Перенести рисунок на ткань | Тетрадь, ручки, цв.бумага | ||
9 | Продолжение работы. | 2 | 28.10 29.10 | Комбинированный урок | Эскизы девочек. | Цветная бумага, слайды, образцы, учебник | Дизайнер, закройщик, швея | Выполнить вышивку гладью | |||
10 | Оформление работы, обработка краёв изделия. | 2 | 11.11 12.11 | Практическое занятие | Цветные эскизы, журнал | Материал и приспособления для вышивки | Дизайнер, закройщик, швея | Выполнить оформление краёв изделия. | Подбор материала для оформительских работ.. | ||
Раздел 3 Вязание крючком 10 часов | |||||||||||
11 | Вязание крючком. | 2 | 18.11 19.11 | Практическое занятие | Заготовки детей. | Материал и приспособления для вязания крючком | Дизайнер, закройщик, швея | Нитки, рисунки узоров. | |||
12 | Теоретические сведения. | 2 | 25.11 26.11 | Беседа | Слайды, журналы, инструменты. | Дизайнер, закройщик, швея | Провести анализ своей работы. | Тетради, инструменты. | |||
13 | Применение многоугольников в вязании. | 2 | 2.12 3.12 | Комбинированный урок | Прослушивание сообщений. | Тетради, слайдовая презентация, журналы | Дизайнер, закройщик, швея, ДПИ | Выполнить вязание многоугольника. | Поиск материала. | ||
14 | Вывязывание образцов. | 2 | 9.12 10.12 | Практическое занятие | Эскизы, разработки эскизов | Тетради, слайдовая презентация, инструменты | Дизайнер, закройщик, швея, ДПИ | Подобрать рисунок или создать схему вязания сувенира. | Продолжить работу. | ||
15 | Вязание сувенира. | 2 | 16.12 17.12 | Практический | Записи в тетрадях, эскизы | Тетради, слайдовая презентация, журналы со схемами вязания | Дизайнер, закройщик, швея, ДПИ | Изготовить сувенир. | Завершить дома. | ||
Раздел 4 Изготовление одежды. Проектная деятельность 28 часов | |||||||||||
16 | Работа на швейной машине. Упражнения в пуске, проба увеличения скорости. | 2 | 23.12 24.12 | Комбинированный урок | Самостоятельность и последовательность работы на швейной машине | Тетради, машина швейная. | Дизайнер, закройщик, швея, | Изготовить образцы на машине | Закончить вышивание | ||
17 | Устранение неполадок, смазка. | 2 | 13.01 14.01 | Комбинированный урок | Самостоятельность и последовательность работы на швейной машине | Тетради, машина швейная. | Дизайнер, закройщик, швея, | Конспект. Сообщение о шв. машине. | |||
18 | Конструирование швейных изделий. Элементы моделирования. Безопасность труда. | 2 | 20.01 21.01 | Практическое занятие | Самоконтроль, взаимоконтроль. | Тетради, слайдовая презентация, журналы | Материаловедение. | Принести инструменты | |||
19 | Чтение чертежа, прибавки. | 2 | 27.01 28.01 | Практическое занятие | Чертежи швейных изделий | Машина, иглы, ткань, | Материаловедение. | Чтение чертежа | Линейка, карандаш, тетради, лента | ||
20 | Подготовка ткани к раскрою. Последовательность раскроя. | 2 | 3.02 4.02 | Комбинированный урок | Линейка, карандаш, тетради. | Дизайнер, закройщик, швея, | Краткое конспектирование истории русской одежды | Линейка, карандаш, тетради, лента | |||
21 | Подготовка кроя к обработке. Смётывание швов. | 2 | 10.02 11.02 | Практическое занятие | Практичность модели. | Журналы, карандаши, учебник. | Дизайнер, закройщик, швея, | Чтение чертежа сорочки | Принести ткань. | ||
22 | Смётывание деталей. | 2 | 17.02 18.02 | Практический | Чертеж | Линейка, карандаш, тетради. | Дизайнер, закройщик, швея, | Снять мерки, записать в таблицу | Инструменты для шитья. | ||
23 | Подготовка изделия к первой примерке | 2 | 24.02 25.02 | Комбинированный урок | Выкройка изделия | Детали кроя | Дизайнер, закройщик, швея, | Выкроить изделие | Поиск дополнительных аксессуаров. | ||
24 | Шитьё изделия, обработка ворота, рукавов. | 2 | 3.03 4.03 | Практическое занятие | Выкройка | Детали изделия, инструменты. | Дизайнер, закройщик, швея, | .Обработать рукава и ворот | Поиск дополнительных аксессуаров. | ||
25 | Продолжение работы. Вторая примерка. | 2 | 10.03 11.03 | Практическое занятие | Само- и взаимоконтроль | Швейные инструменты. | Дизайнер, закройщик, швея, | Произвести вторую примерку, устранить неполадки. | Инструменты для шитья. | ||
26 | Пришивание фурнитуры. | 2 | 17.03 18.03 | Практическое занятие | Качество швов. | Швейные инструменты, машинка | Дизайнер, закройщик, швея, | Обработать детали кроя | Лента, тесьма, поиск информации. | ||
27 | Правила оформления проекта. | 2 | 31.03 1.04 | Практическое занятие. | Поэтапный контроль над изделием. | Проекты | Дизайнер, закройщик, швея, ДПИ | Составить план проекта | |||
Раздел 5 Приусадебное растениеводство. (14 ч.) | |||||||||||
28 | Двулетники, разнообразие форм и окраски. | 2 | 7.04 8.04 | Комбинированный урок | Самоконтроль, взаимоконтроль. | Садовые инструменты, инвентарь, одежда | Садовод, | Работа на пришкольном участке. | Продолжить работу над проектом | ||
29 | Перекопка и обработка почвы. | 2 | 14.04 15.04 | Практическое занятие. | Самоконтроль, взаимоконтроль. | Садовод | Работа на пришкольном участке. | Продолжить работу над проектом | |||
30 | Работа на пришкольном участке. заготовка, хранение корма для домашних животных. | 2 | 21.04 22.04 | Практическое занятие | Садовод | Работа на пришкольном участке. | Продолжить работу. | ||||
31 | Грубые корма. | 2 | 28.04 29.04 | Комбинированный урок | Агроном | Работа на пришкольном участке. | Подбор материала для проекта | ||||
32 | Сочные корма, зерновые корма. | 2 | 5.05 6.05 | Практическое занятие | Консультации по ходу работы над проектом. | Агроном | Работа на пришкольном участке. | Подбор материала для проекта | |||
33 | Классификация сорняков. Вредители. | 2 | 12.05 13.05 | Практическое занятие | Консультации по ходу работы над проектом | Агроном | Записи в тетради | Оформление проекта | |||
34 | Защита творческих проектов. | 2 | 19.05 20.05 | Обобщение, закрепление. | Презентация, проектная работа. | Работа над проектом. | |||||
35 | Итоговое занятие. Обобщение. | 2 | 26.05 27.05 | ||||||||
Итого по плану - ( 70 ), фактически проведено - ( )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Технологии 5-8 классы Симоненко
Рабочие программы по технологии для 5-8 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной п...
Рабочая программа по технологии 7-8 классы, Симоненко
Рабочая программа по технологии 7-8 классы, Симоненко с ЗУН на каждый раздел в содержании....
Урок технологии в 8 классе по учебнику В.Д.Симоненко Тема : Семейная экономика. Понятие «доход», «расход», «бюджет семьи». Автор: Михеева И.Н Учитель технологии МБОУ ССОШ.
Урок технологии в 8 классе по учебнику В.Д. Симоненко Тема:"Семейная экономика. Понятие "расход","доход", "бюджет семьи". Разработка урока в презентации.разработка технологической карты по изготовлени...
Тематическое планирование по технологии 5 класс Модифицированный вариант для неделимых классов по учебнику В.Д. Симоненко «Технология 5-8 классы»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного пр...
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...
Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) ФГОС 6 класс 2017 по Симоненко
Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) ФГОС 6 класс 2017 по Симоненко...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология»(девочки) Линия УМК Симоненко. Технология 5-9 для 7,8 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по направлению «Технология» для учащихся 8 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. ...