Спецификация контрольных работ по технологии
тест по технологии (6 класс) на тему
Диагностическая работа проводится в конце полугодия с целью определения уровня подготовки обучающихся 5,6-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_malchiki_1_polugodie.docx | 530.51 КБ |
6_devochki_1_polugodie.docx | 898.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Демонстрационный вариант
диагностической работы по технологии (Индустриальные технологии) для учащихся
Вариант 1
А При выполнении задания 1 выберите номер одного правильного ответа
1. Главная цель изучения предмета «Технология» в школе
1. | познакомиться с физическими законами, используемыми на производстве |
2. | познакомиться с химическими процессами, используемыми на производстве |
3. | научиться проектировать и изготавливать изделия |
4. | познакомиться с биологическими явлениями, используемыми на производстве |
2. Отвечая на вопросы, указанные под буквами А,Б,В, запишите в таблицу под соответствующими буквами цифру 1, если отвечаете «Да», или цифру 0, если – «Нет».
А. Можно ли работать на столярном верстаке, если сломаны передний и задний зажимы?
Б. Можно ли на крышке столярного верстака красить или прокрывать лаком изделия из древесины?
В. Можно ли при выполнении технологических операций отступать от требований правил техники безопасности?
А | Б | В |
3. Обведите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.
К характеристике свойств хвойной породы древесины – ели, можно отнести
1. | отсутствие смолы |
2. | наличие смолы |
3. | отсутствие мелких сучков |
4. | наличие большого количества мелких сучков |
4. Укажите под обозначением вида масштаба, представленном в первой строке таблицы, цифру 1, если это масштаб уменьшения, цифру 2, если это масштаб натуральный, и цифру 3, если это масштаб увеличения.
М 10 : 1 | М 1 : 10 | М 1 : 1 | М 2,5 : 1 | М 1 : 2, 5 | М 1 : 5 | М 5 : 1 |
В 5. В круги на рисунке 1 впишите цифры, под которыми указаны соответствующие названия элементов столярной ножовки.
1 – полотно
2 – зубчатый венец
3 – ручка
4 – обушок
5 – щёчки
Рис. 1. Столярная ножовка
С 6. Напиши названия основных частей верстака
1. 2. 3. 4. |
А1 7. Выберите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.
Вырубка лесов
1. | приводит к уменьшению количество кислорода в атмосфере Земли |
2. | приводит к сокращению биоразнообразия на Земле – уменьшению числа видов живых существ |
3. | не влияет на количество видов живых существ на Земле |
4. | увеличивает поглощение парниковых газов |
8. Выберите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.
К положительным, с технологической точки зрения, свойствам синтетических материалов (пластмасс), следует отнести
1. | устойчивость к коррозии |
2. | выделение ядовитых газов при горении |
3. | хорошую обрабатываемость |
4. | устойчивость к действию химикатов |
9. Из приведенных слов составьте предложения.
1) Комнатные / очищают воздух / растения /в доме
2) Их зеленый / нервную /успокаивает / систему человека /цвет
10. Впишите названия инструментов, необходимых для изготовления шаблонов из тонколистового металла, представленных на рисунке 2 (не менее 4-х).
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Рис.2. Шаблоны из тонколистового металла
11. Обведите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.
Удалить ржавчину с металлических изделий можно с помощью
1. | стальной мочалки |
2. | напильника |
3. | древесных опилок |
4. | химического преобразователя ржавчины |
12. Из приведенных слов составьте предложения.
1) К чёрным металлам / – сталь и чугун / созданные на его основе, / относят железо и сплавы
2) На их долю приходится / изделий из металла / около 95% производимых в мире
13. Как делятся пиломатериалы по форме и размерам?
1. брусья, доски, горбыль;
2. брусья, доски, бруски горбыль;
3. брусья, доски, бруски.
В1
14. Укажите правильное наименование линии
а) линия обрыва;
б) сплошная волнистая;
в) сплошная тонкая;
г) штриховая;
д) нет правильного ответа.
С 1
15. Начертите фигуру: ширина – 50, длина – 20, обозначьте среднюю и выносные линии, как называется эта фигура.
Демонстрационный вариант
диагностической работы по технологии (Индустриальные технологии) для учащихся
Вариант 2
А При выполнении задания 1 выберите номер одного правильного ответа
1. Главная цель изучения предмета «Технология» в школе
1. | познакомиться с физическими законами, используемыми на производстве |
2. | познакомиться с химическими процессами, используемыми на производстве |
3. | научиться проектировать и изготавливать изделия |
4. | познакомиться с биологическими явлениями, используемыми на производстве |
2. Чем оснащается рабочее место ученика в столярной мастерской?
1. спецодеждой, инструментами, материалами;
2. столярным верстаком, необходимыми материалами и инструментами;
3. столярным верстаком, спецодеждой и материалами.
3. Что получается из брёвен при продольной распиловке?
1. пиломатериалы;
2. брус;
3. доски.
4. Укажите под обозначением вида масштаба, представленном в первой строке таблицы, цифру 1, если это масштаб уменьшения, цифру 2, если это масштаб натуральный, и цифру 3, если это масштаб увеличения.
М 10 : 1 | М 1 : 10 | М 1 : 1 | М 2,5 : 1 | М 1 : 2, 5 | М 1 : 5 | М 5 : 1 |
В 5. В круги на рисунке 1 впишите цифры, под которыми указаны соответствующие названия элементов столярной ножовки.
1 – полотно
2 – зубчатый венец
3 – ручка
4 – обушок
5 – щёчки
Рис. 1. Столярная ножовка
С 6. Напиши названия основных частей верстака
1. 2. 3. 4. |
А1 7. Выберите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.
Посадка новых деревьев (лесов)
1. | приводит к увеличению количество кислорода в атмосфере Земли |
2. | приводит к сокращению биоразнообразия на Земле – уменьшению числа видов живых существ |
3. | не влияет на количество видов живых существ на Земле |
4. | увеличивает поглощение парниковых газов |
8. Выберите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.
К отрицательным, с технологической точки зрения, свойствам синтетических материалов (пластмасс), следует отнести
1. | устойчивость к коррозии |
2. | выделение ядовитых газов при горении |
3. | хорошую обрабатываемость |
4. | устойчивость к действию химикатов |
9. Из приведенных слов составьте предложения.
1) Комнатные / очищают воздух / растения /в классе
2) Их зеленый / нервную /успокаивает / систему человека /цвет
10. Впишите названия инструментов, необходимых для изготовления шаблонов из тонколистового металла, представленных на рисунке 2 (не менее 4-х).
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Рис.2. Шаблоны из тонколистового металла
11. Обведите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.
На каком расстоянии от краев листа проводят рамку чертежа?
А) слева, сверху, снизу, справа- 5 мм;
Б) слева, сверху, снизу - по 10 мм, справа- 25 мм;
В) слева-20 мм, сверху, справа и снизу - по 5 мм.
12. Из приведенных слов составьте предложения.
1) К чёрным металлам / – сталь и чугун / созданные на его основе, / относят железо и сплавы
2) На их долю приходится / изделий из металла / около 95% производимых в мире
13. Какие пороки древесины особенно распространены?
1. повреждение при заготовке и сортировке, сучки;
2. сучки, трещины, дефекты строения древесины;
3. дефекты строения древесины и повреждения при транспортировке
В1
14. Укажите правильное наименование линии
а) линия обрыва;
б) сплошная волнистая;
в) основная сплошная толстая;
г) штриховая;
д) нет правильного ответа.
С 1
15. Начертите фигуру: ширина – 40, длина – 30, обозначьте среднюю и выносные линии, как называется эта фигура.
Система оценивания результатов выполнения диагностической работы
Ответы к заданиям с выбором ответа и кратким ответом
Вариант 1
Номер задания | Ответ | Балл |
1 | 3 | 1 |
2 | 001 | 1 |
3 | 2 4 | 1 |
4 | 3123113 | 1 |
5 | см. критерии оценивания | 1 |
6 | 1. Боковой зажим 2. лоток 3. Клинья 4. Подверстачье | 2 |
7 | 12 | 1 |
8 | 134 | 1 |
9 | см. критерии оценивания | 1 |
10 | см. критерии оценивания | 1 |
11 | 123 | 1 |
12 | см. критерии оценивания | 1 |
13 | 1 | 1 |
14 | а | 1 |
15 | прямоугольник | 2 |
Вариант 2
Номер задания | Ответ | Балл |
1 | 3 | 1 |
2 | 2 | 1 |
3 | 1 | 1 |
4 | 3123113 | 1 |
5 | см. критерии оценивания | 1 |
6 | 1. Боковой зажим 2. лоток 3. Клинья 4. Подверстачье | 2 |
7 | 14 | 1 |
8 | 2 | 1 |
9 | см. критерии оценивания | 1 |
10 | см. критерии оценивания | 1 |
11 | в | 1 |
12 | см. критерии оценивания | 1 |
13 | 3 | 1 |
14 | в | 1 |
15 | прямоугольник | 2 |
Критерии оценивания ответов на задание с кратким ответом
Задание 5
Содержание верного ответа | |
Вверху слева направо: 1,4. Внизу слева направо: 5,2,3 | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Ученик правильно указал номера | 1 |
В других случаях | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Критерии оценивания ответов на задания с развёрнутым ответом
Задание 9
Содержание верного ответа | |
1) Комнатные растения очищают воздух в классе 2) Их зеленый цвет успокаивает нервную систему человека | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Ученик правильно записал оба предложения | 1 |
В других случаях | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Задание 10
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) | |
Примерный ответ: чертилка, слесарные ножницы, киянка, напильники, шлифовальная шкурка. Дополнительно могут быть указаны: слесарный верстак, слесарные тиски, губки-накладки для слесарных тисков | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Ученик правильно указал не менее 4-х инструментов | 1 |
В других случаях | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Задание 12
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) | |
1) К чёрным металлам относят железо и сплавы, созданные на его основе – сталь и чугун 2) На их долю приходится около 95% производимых в мире изделий из металла | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Ученик правильно записал оба предложения | 1 |
В других случаях | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Рекомендуемая шкала перевода количества баллов в школьные отметки
Образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся.
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Количество баллов | 17 -15 | 14-12 | 11-8 | 7 и менее |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по технологии
для учащихся 6 классов
Вариант 1
1 Кулинария
Выберите правильный ответ
1. Обозначьте цифрами правильную последовательность разделки рыбы
а) очистить от чешуи; б) пластовать; в) промыть; г) прорезать пленку на позвоночнике; д) надрезать брюшко; е) удалить плавники; ж) нарезать порционными кусками; з) удалить внутренности.
2. Перечислите виды тепловой обработки мяса, которые исключают контакт с раскаленной сковородой и маслом а) б) в)
3. Составьте схему приготовления супа.
2. Интерьер жилого дома
Выберите правильный ответ
4. Отдельное здание, состоящее из комнат и вспомогательных помещений и предназначенное для проживания людей
а) комната; б) жилой дом; в) многоквартирный дом; г) квартира.
Выберите правильный ответ
5. Внутреннее пространство жилого дома, интерьер: планировка помещений, отделка поверхностей, цветовое решение, подбор мебели, декоративное оформление
а) ритм; б) композиция в) доминанта;.
Выберите правильные ответы
6. Отделка в виде оборки или детали сложной формы, которая размещается в верхней части окна
а) драпировка; б) шторы; в) ламбрекен; г) гардины.
Выберите правильный ответ
7. Искусство оформления интерьера, создания композиций с использованием растений
а) дизайн; б) фитодизайн; в) композиция из горшечных растений.
8. Вставьте пропущенное слово. Составьте предложение.
1. Для … проживания пространство жилого дома зонируется - делится на отдельные зоны.
2. человека. / нервную /Зеленый цвет/ успокаивает цветов/ систему
9. Найдите соответствия и определите вид растений
а) б) в)
1.Кустистое; 2. Розеточное; 3. Шаровидное
10. Перечислите материалы для отделки стен.
3. Художественные ремёсла
Выберите правильный ответ
11. Пряжа, изготовленная по особой технологии с добавлением различных по цвету и качеству волокон, синтетических, металлизированных нитей:
а) шерстяная; б) фантазийная; в) фасонная; г) блестящая.
Выберите правильный ответ
12. Для получения кольца из воздушных петель, для суживания полотна и выполнения швов применяют
а) столбик с накидом; б) соединительный столбик; в) пико.
13. На рисунке изображено вывязывание…
14.Расшифруйте схему
15. Придумайте ребус на слово «вязание».
Диагностическая работа по технологии
для учащихся 6 классов
Вариант 2
1. Кулинария
Выберите правильный ответ
1. Какой из способов варки используется в лечебном питании: а) варка основным способом; б) варка в скороварке; в) варка на пару.
2. Признаками недоброкачественности рыбы являются:
а) жабры красного цвета;
б) жабры белого цвета;
в) глаза полные и светлые;
г) неприятный запах;
д) отделение мяса от костей.
3. Составьте схему приготовления рыбы в кляре.
2. Интерьер жилого дома
Выберите правильный ответ
4. Место общения членов семьи, приёма гостей называется зоной
а) сна; б) приёма пищи; в) отдыха; г) приготовления пищи.
Выберите правильный ответ
5. Имеет ярко выраженный центр, а предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси. Это композиция
а) симметричная; б) динамичная; в) ассиметричная.
Выберите правильный ответ
6. Шторы из плотных лёгких или тяжёлых тканей, способных хорошо держать форму, разнообразных расцветок и фактур (французское происхождение)
а) жалюзи; б) шторы; в) портьеры; г) ламбрекен.
Выберите правильный ответ
7. Художественно оформленные цветочные столики
а) террариум; б) комнатный садик; в) жардиньерка.
8. Вставьте пропущенное слово. Составьте предложение.
В последнее время оборудуются квартиры -… - жилое помещение без изолированных комнат.
Комнатные / очищают воздух / растения /в доме
9. Определите вид растений
1. С прямостоящими стеблями; 2. Злаковидные; 3. Ампельные
а) б) в)
10. Перечислите материалы для отделки пола.
3. Художественные ремёсла
Выберите правильный ответ
11. Толщина крючка обозначается номером, который соответствует … головки крючка в миллиметрах
а) длине; б) ширине; в) диаметру; г) объему.
Выберите правильный ответ
12. Для выполнения следующего ряда работу поворачивают и делают
а) столбик без накида; б) воздушную петлю; в) полустолбик.
13. На рисунке изображено вывязывание…
14. Расшифруйте схему
15. Придумайте ребус на слово «рукоделие».
Вариант 1
Номер задания | Ответ | Балл |
1 | А д з е г в б ж | 1 |
2 | Варка, запекание. бланширование , тушение | 1 |
3 | см. критерии оценивания | 2 |
4 | в | 1 |
5 | б | 1 |
6 | в | 2 |
7 | б | 1 |
8 | Комфортного | 1 |
9 | 1-в, 2- а; 3 - б | 1 |
10 | см. критерии оценивания | 2 |
11 | г | 1 |
12 | б | 1 |
13 | Столбик без накида | 1 |
14 | см. критерии оценивания | 1 |
15 | см. критерии оценивания | 2 |
Вариант 2
Номер задания | Ответ | Балл |
1 | в | 1 |
2 | б, в, г, д. | 1 |
3 | см. критерии оценивания | 2 |
4 | в | 1 |
5 | а | 1 |
6 | в | 1 |
7 | в | 1 |
8 | см. критерии оценивания | 2 |
9 | 1 - б; 2 - а; 3 - в | 1 |
10 | см. критерии оценивания | 2 |
11 | г | 1 |
12 | б | 1 |
13 | Столбик с одним накидом | 1 |
14 | см. критерии оценивания | 1 |
15 | см. критерии оценивания | 2 |
Критерии оценивания ответов на задание с кратким ответом
Задание 3
Содержание верного ответа | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Ученица правильно указал номера | 2 |
Ученица не полностью выполнил схему | 1 |
В других случаях | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Критерии оценивания ответов на задания с развёрнутым ответом
Задание 8
Содержание верного ответа | |
1.1) Комфортного 1.2) Их зеленый цвет успокаивает нервную систему человека 2.1 2.2 Комнатные растения очищают воздух в доме | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Ученик правильно записал оба предложения | 1 |
В других случаях | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Задание 10
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа) | |
Примерный ответ: 1. Штукатурка, обои, краска. Предпочтительность цветов. 2. Ламинат, ковровое покрытие, линолиум, паркетная доска. | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Ученик правильно указал не менее 3-х форм отделки | 2 |
В других случаях | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Задание 14
Содержание верного ответа | |
1. Все петли лицевые. Чулочная вязка. 2. 1 ряд - лицевые, 2 - изнаночные петли | |
Указания к оцениванию | Баллы |
Ученик правильно записал оба предложения | 1 |
В других случаях | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Рекомендуемая шкала перевода количества баллов в школьные отметки
Образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся.
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Количество баллов | 19 -15 | 14-12 | 11-8 | 7 и менее |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спецификация контрольной работы по обществознанию 6 класс
Спецификация административной контрольной работы по обществознанию (6 класс)1. Назначение контрольной работы – оценить уровень усвоения материала по темам «Труд», «Родина».2. Содержание контрольной ра...
Спецификация контрольной работы по обществознанию 6 класс
Спецификация административной контрольной работы по обществознанию (6 класс)1. Назначение контрольной работы – оценить уровень усвоения материала по темам «Труд», «Родина».2. Содержание контрольной ра...
Спецификация контрольных работ по математике за 1 полугодие 6 класс
В работе представлены: спецификация, план и текст работы, система оценивания....
Спецификация контрольной работы за первое полугодие для 6 класса по математике
Спецификация контрольной работы за первое полугодие для 6 класса по математикеНазначение КИМ: оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике с целью установления уровня усвоения учебного...
СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольной работы для промежуточной аттестации по русскому языку в 9 классах.
Спецификация промежуточнойаттестации по русскому языку в 9 классе - изложение....
Спецификация контрольной работы по ГЕОГРАФИИ для учащихся 5-х классов
Спецификация контрольной работы по ГЕОГРАФИИ для учащихся 5-х классов включает в себя:1.Назначение работы2.Документы, определяющие содержание работы.3. Условия проведения и время ...
Спецификация контрольной работы по ГЕОГРАФИИ для учащихся 7-х классов
Итоговая контрольная работа по географии для учащихся 7 класса разработана по учебнику Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А География материков и океанов. 7 класс. – М.: Дрофа, 2014 (ФГОС...