Спецификация контрольных работ по технологии
тест по технологии (6 класс) на тему

Чистова Елена Николаевна

Диагностическая работа проводится в конце полугодия с целью определения уровня подготовки обучающихся 5,6-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_malchiki_1_polugodie.docx530.51 КБ
Файл 6_devochki_1_polugodie.docx898.14 КБ

Предварительный просмотр:

Демонстрационный вариант

диагностической работы по технологии (Индустриальные технологии) для учащихся

Вариант 1

А   При выполнении задания 1 выберите номер одного правильного ответа

1.   Главная цель изучения  предмета  «Технология» в школе

1.

познакомиться с физическими законами, используемыми на производстве

2.

познакомиться с химическими процессами, используемыми на производстве

3.

научиться проектировать и изготавливать изделия

4.

познакомиться с биологическими явлениями, используемыми на производстве

2.  Отвечая на вопросы, указанные под буквами А,Б,В, запишите в таблицу под соответствующими буквами цифру 1, если отвечаете «Да», или цифру 0, если – «Нет».

А. Можно  ли работать на столярном верстаке, если сломаны передний и задний зажимы?

Б. Можно ли на крышке столярного верстака красить или прокрывать лаком изделия из древесины?

В.  Можно ли  при  выполнении  технологических операций  отступать от требований правил  техники безопасности?  

А

Б

В

3.  Обведите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.

К  характеристике  свойств  хвойной  породы древесины – ели,  можно отнести

1.

отсутствие смолы

2.

наличие смолы

3.

отсутствие мелких сучков

4.

наличие большого количества мелких сучков

4.   Укажите под обозначением вида масштаба, представленном в первой строке таблицы, цифру 1, если это масштаб уменьшения, цифру 2, если это масштаб натуральный, и цифру 3, если это масштаб увеличения.

М 10 : 1

М 1 : 10

М 1 : 1

М 2,5 : 1

М 1 : 2, 5

М 1 : 5

М 5 : 1

 В   5.  В  круги  на рисунке 1 впишите цифры, под которыми указаны соответствующие названия элементов столярной ножовки.

1 – полотно

2 – зубчатый венец

3 – ручка

4 – обушок

5 – щёчки

                                           Рис. 1. Столярная ножовка

 С   6. Напиши  названия  основных  частей  верстака    

1.

2.

3.

4.

А1   7.  Выберите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.

Вырубка лесов

1.

приводит к уменьшению количество кислорода в атмосфере Земли

2.

приводит к сокращению биоразнообразия на Земле – уменьшению числа видов живых существ

3.

не влияет на количество видов живых существ на Земле

4.

увеличивает поглощение парниковых газов

8. Выберите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.

    К  положительным, с технологической точки зрения, свойствам          синтетических материалов (пластмасс), следует отнести

1.

устойчивость  к коррозии

2.

выделение ядовитых газов  при горении

3.

хорошую  обрабатываемость

4.

устойчивость  к действию химикатов

9.  Из приведенных слов составьте  предложения.

1) Комнатные / очищают воздух  / растения  /в доме

2) Их зеленый  / нервную  /успокаивает / систему человека /цвет

10.  Впишите названия  инструментов,  необходимых  для изготовления шаблонов из тонколистового  металла, представленных на рисунке 2 (не менее 4-х).

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Рис.2. Шаблоны из тонколистового металла

11. Обведите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.

   Удалить ржавчину с металлических изделий можно с помощью

1.

стальной мочалки

2.

напильника

3.

древесных опилок

4.

химического преобразователя ржавчины

12.  Из приведенных слов составьте  предложения.

1) К чёрным металлам / – сталь и чугун / созданные на его основе, / относят железо и сплавы

2) На их долю приходится / изделий из металла / около 95% производимых в мире

13. Как делятся пиломатериалы по форме и размерам?

      1. брусья, доски, горбыль;

      2. брусья, доски, бруски горбыль;

      3. брусья, доски, бруски.

В1  

14.  Укажите правильное наименование линии

P1_4

а) линия обрыва;

б) сплошная волнистая;

в) сплошная тонкая;

г) штриховая;

д) нет правильного ответа.

С 1

15.  Начертите фигуру: ширина – 50, длина – 20, обозначьте среднюю и выносные линии,  как называется эта фигура.


Демонстрационный вариант

диагностической работы по технологии (Индустриальные технологии) для учащихся

Вариант 2

А   При выполнении задания 1 выберите номер одного правильного ответа

1.   Главная цель изучения  предмета  «Технология» в школе

1.

познакомиться с физическими законами, используемыми на производстве

2.

познакомиться с химическими процессами, используемыми на производстве

3.

научиться проектировать и изготавливать изделия

4.

познакомиться с биологическими явлениями, используемыми на производстве

2.  Чем оснащается рабочее место ученика в столярной мастерской?

    1. спецодеждой, инструментами, материалами;

    2. столярным верстаком, необходимыми материалами и инструментами;

    3. столярным верстаком, спецодеждой и материалами.

3.  Что получается из брёвен при продольной распиловке?

    1. пиломатериалы;

    2. брус;

    3. доски.

4.   Укажите под обозначением вида масштаба, представленном в первой строке таблицы, цифру 1, если это масштаб уменьшения, цифру 2, если это масштаб натуральный, и цифру 3, если это масштаб увеличения.

М 10 : 1

М 1 : 10

М 1 : 1

М 2,5 : 1

М 1 : 2, 5

М 1 : 5

М 5 : 1

 В   5.  В  круги  на рисунке 1 впишите цифры, под которыми указаны соответствующие названия элементов столярной ножовки.

1 – полотно

2 – зубчатый венец

3 – ручка

4 – обушок

5 – щёчки

                                           Рис. 1. Столярная ножовка

 С   6. Напиши  названия  основных  частей  верстака    

1.

2.

3.

4.

А1   7.  Выберите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.

Посадка новых деревьев (лесов)

1.

приводит к увеличению количество кислорода в атмосфере Земли

2.

приводит к сокращению биоразнообразия на Земле – уменьшению числа видов живых существ

3.

не влияет на количество видов живых существ на Земле

4.

увеличивает поглощение парниковых газов

8. Выберите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.

    К  отрицательным, с технологической точки зрения, свойствам          синтетических материалов (пластмасс), следует отнести

1.

устойчивость  к коррозии

2.

выделение ядовитых газов  при горении

3.

хорошую  обрабатываемость

4.

устойчивость  к действию химикатов

9.  Из приведенных слов составьте  предложения.

1) Комнатные / очищают воздух  / растения  /в классе

2) Их зеленый  / нервную  /успокаивает / систему человека /цвет

10.  Впишите названия  инструментов,  необходимых  для изготовления шаблонов из тонколистового  металла, представленных на рисунке 2 (не менее 4-х).

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Рис.2. Шаблоны из тонколистового металла

11. Обведите номера, под которыми указаны правильные элементы ответа.

   На каком расстоянии от краев листа проводят рамку чертежа?

А) слева, сверху, снизу, справа- 5 мм;          

Б) слева, сверху, снизу - по 10 мм, справа- 25 мм;              

В) слева-20 мм, сверху, справа и снизу - по 5 мм.

12.  Из приведенных слов составьте  предложения.

1) К чёрным металлам / – сталь и чугун / созданные на его основе, / относят железо и сплавы

2) На их долю приходится / изделий из металла / около 95% производимых в мире

13. Какие пороки древесины особенно распространены?

      1. повреждение при заготовке и сортировке, сучки;

      2. сучки, трещины, дефекты строения древесины;

      3. дефекты строения древесины и повреждения при транспортировке

В1  

14.  Укажите правильное наименование линии

а) линия обрыва;

б) сплошная волнистая;

в) основная сплошная толстая;

г) штриховая;

д) нет правильного ответа.

С 1

15.  Начертите фигуру: ширина – 40, длина – 30, обозначьте среднюю и выносные линии,  как называется эта фигура.


Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

Ответы к заданиям с выбором ответа и кратким ответом

Вариант 1

Номер задания

Ответ

Балл

1

3

1

2

001

1

3

2 4

1

4

3123113

1

5

см. критерии оценивания

1

6

1. Боковой зажим

2. лоток

3. Клинья

4. Подверстачье

2

7

12

1

8

134

1

9

см. критерии оценивания

1

10

см. критерии оценивания

1

11

123

1

12

см. критерии оценивания

1

13

1

1

14

а

1

15

прямоугольник

2

Вариант 2

Номер задания

Ответ

Балл

1

3

1

2

2

1

3

1

1

4

3123113

1

5

см. критерии оценивания

1

6

1. Боковой зажим

2. лоток

3. Клинья

4. Подверстачье

2

7

14

1

8

2

1

9

см. критерии оценивания

1

10

см. критерии оценивания

1

11

в

1

12

см. критерии оценивания

1

13

3

1

14

в

1

15

прямоугольник

2

Критерии оценивания ответов на задание с кратким ответом

Задание 5

Содержание верного ответа  

Вверху слева направо: 1,4.     Внизу слева направо: 5,2,3

Указания к оцениванию

Баллы

Ученик правильно указал номера

1

В других случаях

0

Максимальный балл

1

Критерии оценивания ответов на задания с развёрнутым ответом

Задание 9

Содержание верного ответа  

1) Комнатные  растения  очищают воздух  в классе

2) Их зеленый цвет успокаивает нервную  систему человека  

Указания к оцениванию

Баллы

Ученик правильно записал оба предложения

1

В других случаях

0

Максимальный балл

1

Задание 10

Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа)

Примерный ответ: чертилка, слесарные ножницы, киянка, напильники, шлифовальная шкурка.

Дополнительно могут быть указаны: слесарный верстак, слесарные тиски, губки-накладки для слесарных тисков

Указания к оцениванию

Баллы

Ученик правильно указал не менее 4-х инструментов

1

В других случаях

0

Максимальный балл

1

Задание 12

Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа)

1) К чёрным металлам относят железо и сплавы, созданные на его основе – сталь и чугун

2) На их долю приходится около 95% производимых в мире  изделий из металла

Указания к оцениванию

Баллы

Ученик правильно записал оба предложения

1

В других случаях

0

Максимальный балл

1

Рекомендуемая шкала перевода количества баллов в школьные отметки

Образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся.

Школьная отметка

5

4

3

2

Количество баллов

17 -15

14-12

11-8

7 и менее




Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по технологии

для учащихся 6 классов

Вариант 1

1 Кулинария

Выберите правильный ответ

  1. Обозначьте цифрами правильную последовательность разделки рыбы

а) очистить от чешуи; б) пластовать; в) промыть; г) прорезать пленку на позвоночнике; д) надрезать брюшко; е) удалить плавники; ж) нарезать порционными кусками; з) удалить внутренности.

2. Перечислите виды тепловой обработки мяса, которые исключают контакт с раскаленной сковородой и маслом         а)                                б)                                    в)

 3. Составьте схему приготовления супа.

2. Интерьер жилого дома        

Выберите правильный ответ

4. Отдельное здание, состоящее из комнат и вспомогательных помещений и предназначенное для проживания людей

а) комната; б) жилой дом; в) многоквартирный дом; г) квартира.

Выберите правильный ответ

5. Внутреннее пространство жилого дома, интерьер: планировка помещений, отделка поверхностей, цветовое решение, подбор мебели, декоративное оформление

а) ритм; б) композиция в) доминанта;.

Выберите правильные ответы

6. Отделка в виде оборки  или детали сложной формы, которая размещается в верхней части окна

а) драпировка; б) шторы; в) ламбрекен; г) гардины.                  http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=526057441-67-72&n=21

Выберите правильный ответ

7. Искусство оформления интерьера, создания композиций с использованием растений

а) дизайн; б) фитодизайн; в) композиция из горшечных растений.

8. Вставьте пропущенное слово.  Составьте предложение.

1. Для … проживания пространство жилого дома зонируется - делится на отдельные зоны.

2. человека. / нервную /Зеленый цвет/ успокаивает цветов/ систему

9. Найдите соответствия и определите вид растений

C:\Documents and Settings\матруна\Мои документы\Scan0023.jpg

                      а)                                                б)                                          в)

1.Кустистое;  2. Розеточное; 3. Шаровидное

10. Перечислите материалы для отделки стен.

3. Художественные ремёсла

Выберите правильный ответ

11. Пряжа, изготовленная по особой технологии с добавлением различных по цвету и качеству волокон, синтетических, металлизированных нитей:

а) шерстяная; б) фантазийная; в) фасонная; г) блестящая.

Выберите правильный ответ

12. Для получения кольца из воздушных петель, для суживания полотна и выполнения швов применяют

а) столбик с накидом; б) соединительный столбик; в) пико.

13. На рисунке изображено вывязывание…

C:\Documents and Settings\матруна\Мои документы\Scan0024.jpg

14.Расшифруйте схему

C:\Documents and Settings\матруна\Мои документы\Scan0027.jpg

15. Придумайте ребус на слово «вязание».


Диагностическая работа по технологии

для учащихся 6 классов

Вариант 2

1. Кулинария

Выберите правильный ответ

1. Какой из способов варки используется в лечебном питании:  а) варка основным способом; б) варка в скороварке; в) варка на пару.

2.  Признаками недоброкачественности рыбы являются:  

а) жабры красного цвета;

б) жабры белого цвета;

в) глаза полные и светлые;

г) неприятный запах;

д) отделение мяса от костей.  

3.  Составьте схему приготовления рыбы в кляре.

2. Интерьер жилого дома

Выберите правильный ответ

4. Место общения членов семьи, приёма гостей называется зоной

а) сна; б) приёма пищи; в) отдыха; г) приготовления пищи.

Выберите правильный ответ

5. Имеет ярко выраженный центр, а предметы расположены почти зеркально по отношению  к центральной оси. Это композиция

а) симметричная; б) динамичная; в) ассиметричная.

Выберите правильный ответ

6. Шторы из плотных лёгких или тяжёлых тканей, способных хорошо держать форму, разнообразных расцветок и фактур (французское происхождение)

а) жалюзи; б) шторы; в) портьеры; г) ламбрекен.       http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=298786885-59-72&n=21   

Выберите правильный ответ

7. Художественно оформленные цветочные столики 

а) террариум; б) комнатный садик; в) жардиньерка.

8. Вставьте пропущенное слово. Составьте предложение.

В последнее время оборудуются квартиры -… - жилое помещение без изолированных комнат.

Комнатные / очищают воздух  / растения  /в доме

9. Определите вид растений

1. С прямостоящими стеблями; 2. Злаковидные; 3. Ампельные

C:\Documents and Settings\матруна\Мои документы\Scan0023.jpg

                                   а)                                    б)                                в)

10. Перечислите материалы для отделки пола.

3. Художественные ремёсла

Выберите правильный ответ

11. Толщина крючка обозначается номером, который соответствует … головки крючка в миллиметрах

а) длине; б) ширине; в) диаметру; г) объему.

Выберите правильный ответ

12. Для выполнения следующего ряда работу поворачивают и делают

а) столбик без накида; б) воздушную петлю; в) полустолбик.

13. На рисунке изображено вывязывание…

C:\Documents and Settings\матруна\Мои документы\Scan0026.jpg

14. Расшифруйте схему

C:\Documents and Settings\матруна\Мои документы\Scan0027.jpg

15. Придумайте ребус на слово «рукоделие».


Вариант 1

Номер задания

Ответ

Балл

1

А д з е г в б ж

1

2

Варка, запекание. бланширование , тушение

1

3

см. критерии оценивания

2

4

в

1

5

б

1

6

в

2

7

б

1

8

Комфортного

1

9

1-в, 2- а; 3 - б

1

10

см. критерии оценивания

2

11

г

1

12

б

1

13

Столбик без накида

1

14

см. критерии оценивания

1

15

см. критерии оценивания

2

Вариант 2

Номер задания

Ответ

Балл

1

в

1

2

б, в, г, д.

1

3

см. критерии оценивания

2

4

в

1

5

а

1

6

в

1

7

в

1

8

см. критерии оценивания

2

9

1 - б; 2 - а; 3 - в

1

10

см. критерии оценивания

2

11

г

1

12

б

1

13

Столбик с одним накидом

1

14

см. критерии оценивания

1

15

см. критерии оценивания

2

Критерии оценивания ответов на задание с кратким ответом

Задание 3

Содержание верного ответа  

Указания к оцениванию

Баллы

Ученица правильно указал номера

2

Ученица не полностью выполнил схему

1

В других случаях

0

Максимальный балл

2

http://xreferat.ru/image/46/1305923138_5.png

Критерии оценивания ответов на задания с развёрнутым ответом

Задание 8

Содержание верного ответа  

1.1) Комфортного

1.2) Их зеленый цвет успокаивает нервную  систему человека  

2.1

2.2 Комнатные  растения очищают воздух  в доме

Указания к оцениванию

Баллы

Ученик правильно записал оба предложения

1

В других случаях

0

Максимальный балл

1

Задание 10

Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа)

Примерный ответ:

1. Штукатурка, обои, краска. Предпочтительность цветов.

2. Ламинат, ковровое покрытие, линолиум, паркетная доска.

Указания к оцениванию

Баллы

Ученик правильно указал не менее 3-х  форм отделки

2

В других случаях

0

Максимальный балл

1

Задание 14

Содержание верного ответа  

1.  Все петли лицевые. Чулочная вязка.

2. 1 ряд - лицевые, 2 - изнаночные петли

Указания к оцениванию

Баллы

Ученик правильно записал оба предложения

1

В других случаях

0

Максимальный балл

1

Рекомендуемая шкала перевода количества баллов в школьные отметки

Образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся.

Школьная отметка

5

4

3

2

Количество баллов

19 -15

14-12

11-8

7 и менее



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификация контрольной работы по обществознанию 6 класс

Спецификация административной контрольной работы по обществознанию (6 класс)1. Назначение контрольной работы – оценить уровень усвоения материала по темам «Труд», «Родина».2. Содержание контрольной ра...

Спецификация контрольной работы по обществознанию 6 класс

Спецификация административной контрольной работы по обществознанию (6 класс)1. Назначение контрольной работы – оценить уровень усвоения материала по темам «Труд», «Родина».2. Содержание контрольной ра...

Спецификация контрольных работ по математике за 1 полугодие 6 класс

В работе представлены: спецификация, план и текст работы, система оценивания....

Спецификация контрольной работы за первое полугодие для 6 класса по математике

Спецификация контрольной работы за первое полугодие для 6 класса по математикеНазначение КИМ: оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике с целью установления уровня усвоения учебного...

СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольной работы для промежуточной аттестации по русскому языку в 9 классах.

Спецификация промежуточнойаттестации по русскому языку в 9 классе - изложение....

Спецификация контрольной работы по ГЕОГРАФИИ для учащихся 5-х классов

Спецификация контрольной работы по ГЕОГРАФИИ для учащихся 5-х классов включает в себя:1.Назначение работы2.Документы, определяющие содержание  работы.3. Условия проведения и время ...

Спецификация контрольной работы по ГЕОГРАФИИ для учащихся 7-х классов

Итоговая контрольная работа по географии для учащихся 7 класса разработана по учебнику Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А География материков и океанов. 7 класс. – М.: Дрофа, 2014 (ФГОС...