Спецификация контрольной работы за первое полугодие для 6 класса по математике
тест по математике (6 класс) на тему
Спецификация контрольной работы за первое полугодие для 6 класса по математике
Назначение КИМ: оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике с целью установления уровня усвоения учебного материала. Результаты промежуточной аттестации могут быть использованы для корректировки учебных знаний учащихся на следующем этапе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_6_klass_pervoe_polugodie_.doc | 300 КБ |
spetsifikatsiya_6_klass_tretya_chetvert.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
*Спецификация
контрольной работы за первое полугодие для 6 класса (кого) математике (предмет)
(примерная форма)
Назначение КИМ: оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике с целью установления уровня усвоения учебного материала. Результаты промежуточной аттестации могут быть использованы для корректировки учебных знаний учащихся на следующем этапе обучения.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Документы, определяющие нормативно-правовую базу итоговой работы:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
- федеральный базисный учебный план
Основные умения, проверяемые в работе:
- умение выполнять вычисления и преобразование выражений;
- умение решать уравнения;
- умение выполнять преобразование дробей;
- умение применять признаки делимости;
- умения решать задачи практического содержания.
Структура работы: отвечает цели построения дифференцированного обучения.
Работа состоит из двух частей.
Часть А составляют 15 заданий базового уровня сложности. При выполнении заданий части А обучающиеся должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части проверяется владение алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания курса математики за I полугодие 6 класса: математических понятий, их свойств, приемов решения.
Задания представлены в трех формах:
- с выбором одного ответа из четырех предложенных;
- с кратким ответом;
Каждое задание части А соотносится с одной из трех категорий познавательной области:
- знание/понимание;
- применение алгоритма;
- применение знаний для решения математических задач.
Часть В (5 заданий) направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Все задания требуют полной записи решения и ответа. Задания части В направлены на проверку следующих качеств математической подготовки учащихся:
- уверенное владение формально-оперативным математическим аппаратом;
- умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Время выполнения варианта КИМ
Работа рассчитана на 45 минут.
План варианта КИМ
Обозначение уровня сложности задания: А — базовый, В — повышенный
Распределение заданий по темам, изученным в 6 классе
№/№ | Название темы, раздела | Элемент содержания | Задания |
1. | Делимость чисел | Делители и кратные | А1, А2, А6 |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | А3 | ||
Признаки делимости на 9 и на 3 | А3 | ||
Простые и составные числа | А4 | ||
Разложение на простые множители | А4 | ||
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | А5 | ||
2. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Основное свойство дроби | А9 |
Сокращение дробей | А8, А9 | ||
Приведение дробей к общему знаменателю | А10 | ||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | В2 | ||
Сложение и вычитание смешанных дробей | В1 | ||
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей | Умножение дробей | А11, А12, В3 |
Нахождение дроби от числа | А13, В4 | ||
Деление | А14 | ||
Нахождение числа по его дроби | А15, В5 |
Правильное выполнение каждого задания части А оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов – 15.
Задание части В считается выполненным верно (2 балла), если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен правильный ответ. Выполнение каждого задания части В оценивается 0, 1 или 2 баллами. Максимальное количество - 10 баллов.
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение итоговой работы в целом в отметку по математике
Количество набранных баллов | Оценка |
Менее 11 баллов | 2 |
11 - 16 | 3 |
17 - 21 | 4 |
22 - 25 | 5 |
Часть А – по 1 баллу, 15 баллов. Часть В – по 2 балла, 10 баллов.
Успешность выполнения работы определяется в соответствии с вышеприведённой шкалой
Дополнительные материалы и оборудование: нет
Условия проведения (требования к специалистам)
Тестирование проводится в 6-ом классе в конце первого полугодия. Тестирование состоит из заданий разных типов и разного уровня сложности. На выполнение работы отводится 45 минут. Для выполнения заданий требуется ручка и черновик.
Рекомендации по подготовке к работе.
К тестированию можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год (используемым в школах в последние три-четыре года).
*КИМ
контрольной работы за первое полугодие для 6 класса (кого) математике (предмет)
(примерная форма)
- Инструкция для обучающихся
При выполнении заданий 1-15 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа.
Ответы на задания части 2 расписываются с полным ответом и решением заданий.
- Содержание контрольной работы за первое полугодие
Вариант 1.
А1. В упаковках по 7 чашек. Сколько чашек можно взять, не вскрывая упаковки?
- 64
- 48
- 56
- 9
А2. Какое число является кратным числа 21?1
- 7
- 3
- 21А3. Какое из чисел делится на 2,3,5,9?
- 121 33
- 344 070
- 411 148
- 555 554
А4. Разложите число 84 на простые множители
- 12*7
- 2*3*3*7
- 2*2*3*7
- 2*6*7А5. Укажите пару взаимно простых чисел
- 5 и 60
- 9 и 40
- 6 и 18
- 8 и 52
А6. Какие кратные имеет число 8?
- 8,12,32 и 42
- 1,2,4 и 8
- 8,16,24 и 32
- 8,16,24 и 30А7. Найдите корень уравнения 7Х=2
- 3,5
- 0,28
А8. Сократите дробь до несократимой
А9. Какую часть часа составляет 40 минут?
- 0,6
- 0,4
А10. Укажите наименьший общий знаменатель для дробей и
- 816
- 36
- 24
- 48
А11. Что надо сделать, чтобы умножить дробь на натуральное число?
- умножить на это число числитель дроби, а знаменатель оставить без изменения
- умножить на это число числитель и знаменатель дроби
- умножить на это число знаменатель дроби, а числитель оставить без изменения
- нет правильного ответа
А12. Выполните умножение *
А13. Найдите от 30
- 50
- 18
- 24
- 12
А14. Вычислите:
А15. Найдите длину отрезка, если его длины равны 12м.
- 18 м
- 6 м
- 8 м
В1. Вычислите:
В2. Расположите дроби ; ; и в порядке возрастания
В3. Вычислите площадь квадрата со стороной см.
В4. В книге 150 страниц. Ученик прочитал всей книги. Сколько страниц прочитал ученик?
В5. Велосипедисты проехали расстояния между городами, после чего им осталось проехать 21 км. Чему равно расстояние между городами?
Ответы:
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 |
А11 | А12 | А13 | А14 | А15 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 |
1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1,5 | 1/4;13/24; 5/6; 11/12 | 0,16см2 | 70 стр | 49 км |
Предварительный просмотр:
Инф_карта_учителя.doc
*Спецификация
контрольной работы за третью четверть для 6 класса (кого) математике (предмет)
(примерная форма)
Назначение КИМ (итоговой работы): оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике с целью установления уровня усвоения учебного материала. Результаты промежуточной аттестации могут быть использованы для корректировки учебных знаний учащихся на следующем этапе обучения.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Документы, определяющие нормативно-правовую базу итоговой работы:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
- федеральный базисный учебный план
Основные умения, проверяемые в работе:
- умение выполнять вычисления и преобразование выражений;
- умение решать пропорцию;
- умение находить модуль числа;
- умение находить значение выражений.
Структура работы: отвечает цели построения дифференцированного обучения.
Характеристика структуры и содержания КИМ (контрольной работы).
Работа состоит из двух частей.
Часть А составляют 15 заданий базового уровня сложности. При выполнении заданий части А обучающиеся должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части проверяется владение алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания курса математики за I полугодие 6 класса: математических понятий, их свойств, приемов решения.
Задания представлены в трех формах:
- с выбором одного ответа из четырех предложенных;
- с кратким ответом.
Каждое задание части А соотносится с одной из трех категорий познавательной области:
- знание/понимание;
- применение алгоритма;
- применение знаний для решения математических задач.
Часть В (5 задания) направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Все задания требуют полной записи решения и ответа. Задания части В направлены на проверку следующих качеств математической подготовки учащихся:
- уверенное владение формально-оперативным математическим аппаратом;
- умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Время выполнения варианта КИМ
Работа рассчитана на 45 минут.
План варианта КИМ
Обозначение уровня сложности задания: А — базовый, В — повышенный
Распределение заданий по темам, изученным в 6 классе
№/№ | Название темы, раздела | Элемент содержания | Задания |
1 | Отношения и пропорции | Отношения | А1, А2 |
Пропорции | А3, А4, В5 | ||
Длина окружности и площадь круга | А5 | ||
2 | Положительные и отрицательные числа | Координаты на прямой | А6, А7 |
Противоположные числа | А8 | ||
Модуль числа | А9, В1 | ||
Сравнение чисел | А10 | ||
3 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Сложение отрицательных чисел | А13, А15 |
Сложение чисел с разными знаками | А12, А15, В2, В4 | ||
Вычитание | А14, А15, В2 |
Правильное выполнение каждого задания части А оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов – 15.
Задание части В считается выполненным верно (2 балла), если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен правильный ответ. Выполнение каждого задания части В оценивается 0, 1 или 2 баллами. Максимальное количество - 10 баллов.
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение итоговой работы в целом в отметку по математике
Количество набранных баллов | оценка |
Менее 11 баллов | 2 |
11 - 16 | 3 |
17 - 21 | 4 |
22 - 25 | 5 |
Часть А – по 1 баллу, 15 баллов. Часть В – по 2 балла, 10 баллов.
Успешность выполнения работы определяется в соответствии с выше приведённой шкалой
Дополнительные материалы и оборудование: нет
Условия проведения (требования к специалистам)
Тестирование проводится в 6-ом классе в конце третьей четверти. Тестирование состоит из заданий разных типов. На выполнение работы отводится 45 минут. Для выполнения заданий требуется ручка и черновик.
Рекомендации по подготовке к работе.
К тестированию можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год (используемым в школах в последние три-четыре года).
*КИМ
Контрольной работы за третью четверть для 6 класса (кого) математике (предмет)
(примерная форма)
- Инструкция для обучающихся
При выполнении заданий 1-15 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа.
Ответы на задания части 2 расписываются с полным ответом и решением заданий.
- Содержание контрольной работы за третью четверть
Вариант 1
А1. Какое из выражений является отношением двух чисел?
- 7+5
- 7:5
- 7-5
- 7*5
А2. Найдите процентное отношение 3,6 к 6
- 0,6%
- 60%
- 1 %
- 166%
А3. Найдите верную пропорцию
- 3:5=:
- 5:3=:
- 3:2=2:3
- 7:2=3:10
А4. Найдите неизвестный член пропорции
- Х=
- Х=2
- Х=3
- Х=0,2
А5. Найдите длину окружности r=8 см
- 5,024
- 50,24
- 25,12
- 2,512
А6. Какое из чисел расположено на координатной прямой правее остальных?
- 32
- 47
А7. Какая из точек имеет координату -6?
D С А В
-1 0 1
1. А
2. В
3. С
4.D
А8. Какие числа называются противоположными?
- 0 и 2
- 5 и
- 5 и
- 9 и -9
А9. Укажите все значения Х, при которых верно равенство
- 129
- -129
- 129 и -129
- таких значений нет
А10. Укажите верное равенство
- -5>2
- -20<-40
- -48<-36
- 0<15
А11. Чему равен модуль числа -1,5?
- -1,5
- 0
- 1,5
- 1,5 и -1,5
А12. Вычислите: -41 + 38
- -79
- 79
- 3
- -3
А13. Вычислите: -24+(-37)
- -61
- 61
- 13
- -13
А14. Вычислите:
А15. Вычислите: 12-(-12)+0+(-23)+23
- 0
- -70
- 23
- 24
В1. Вычислите
В2. Найдите значение выражения -3,6-(7,2-3,6)+2,45*(5,6-2,4)
В3. Найдите значение выражения: )
В4. Вычислите -6,9+2,3*3+3,6-1,2*3
В5. На складе было 400т угля. В течение дня вывезли 15% угля. Сколько угля осталось на складе?
Ответы
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
2 | 1 | 1 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 3 | 4 |
А11 | А12 | А13 | А14 | А15 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 |
3 | 4 | 1 | 1 | 4 | 3,1 | 0,64 | 1 17/33 | -0,3 | 340 т |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа за первое полугодие 5 класс к учебнику Мордкович
Контрольная работа за первое полугодие 5 класс к учебнику Мордкович...
Контрольная работа за первое полугодие 6 класс к учебнику Мордкович
Контрольная работа за первое полугодие 6 класс к учебнику Мордкович...
Контрольная работа за первое полугодие (5 класс)
Контрольная работа за первое полугодие (5 класс)...
контрольная работа за первое полугодие 8 класс
контрольная работа по математике за первое полугодие 8 класс...
контрольная работа за первое полугодие, 10 класс
контрольная работа за первое полугодие 10 класса...
Контрольная работа за первое полугодие 6 класс
Контрольная работа по математике (6 класс)...
Контрольная работа за первое полугодие 7 класс
Разработка содержит 2 варианта полугодовой контрольной работы за 7 класс, включающей задания по алгебре и геометрии...