Тематический план 5 класс Направление «Индустриальные технологии»
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Зайцев Андрей Вячеславович

тематическое планирование в рамках ФГОС второго поколения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический план 5 класс 

Направление «Индустриальные технологии»

 п.п

Наименование

разделов и тем  

Всего

часов

Характеристика

основных видов

деятельности

учащихся

Форма

контроля

Раздел  1: ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (50ч)

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20ч)

1

О предмете «Технология»

1

Выполнять санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организовывать рабочее место.

Тест

2

Правила техники безопасности при работе в мастерских

1

Выполнять правила техники безопасности при работе в мастерских.

Тест

3

   Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

    Лабораторно-практическая работа:«Определение пород древесины по образцам».

2

Распознавать породы древесины, пиломатериалы и  древесные материалы по внешнему виду. Выбрать  материалы в соответствии с назначением изделия

Работа с образцами

4

   Графическое изображение деталей и изделий.

   Практическая работа: «Выполнение графического  изображения деталей кормушки».

2

Читать и оформлять графическую документацию. Выполнять эскиз или технический рисунок детали

Тест.

    Выполнение графического изображения деталей.

5

Рабочее место и инструмент для ручной обработки древесины.

Последовательность изготовления деталей из древесины

1

1

Организовать рабочее место для столярных работ. Выбирать инструменты для обработки древесины в соответствии с их назначением.

Составлять последовательность выполнения работ при изготовлении деталей из древесины.

Тест

6

Разметка заготовок из древесины.

   Практическая работа: «Разметка деталей кормушки».

2

Выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с использованием разметочного инструмента.

Тест.

   Контроль выполнения разметки деталей кормушки.

7

Строгание заготовок из древесины

Практическая работа: «Изготовление деталей кормушки – операцией строгание».

2

Строгание шерхебелем и рубанком заготовок из древесины для придания им формы будущей деталей. Контролировать качество отстроганных поверхностей.

  Тест.

  Контроль выполнения строгания размеченных деталей согласно чертежа .

8

Пиление заготовок из древесины

Практическая работа: «Изготовление деталей кормушки – операцией пиления».

2

Выполнять пиление размеченных заготовок с закреплением их в зажимах верстака и с помощью приспособлений.

Тест.

  Контроль выполнения изготовление

 деталей (кормушки)пилением

9

Сверление отверстий в деталях из древесины

Практическая работа: «Изготовление отверстий в деталях из древесины».

2

Сверлить по разметке коловоротом или ручной дрелью сквозные и глухие отверстия в заготовках.

Тест.

    Контроль выполнения  отверстий в деталях кормушки.

10

 Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей.

  Практическая работа: «Соединение деталей кормушки».

2

Осуществлять сборку изделия, соединяя детали из древесины с помощью гвоздей

Тест.

    Контроль выполнения  соединение деталей кормушки.

11

  Соединение деталей из древесины с помощью шурупов и клея.

   Практическая работа: «Соединение деталей кормушки».

2

Осуществлять сборку изделия, соединяя детали из древесины с помощью шурупов и клея с последующим закреплением в струбцине.

Тест.

    Контроль выполнения  соединение деталей кормушки.

12

Зачистка поверхностей  деталей из древесины.

Отделка изделий из древесины

1

1

Зачищать поверхности деталей рашпилем, напильником ,наждачной бумагой

Отделка изделий из древесины тонированием и лакированием

Тест.

Контроль качества выполненной работы

Отделка изделия

Тема 2 «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6 ч.)

13

Выпиливание лобзиком

Практическая работа: «Изготовление динамической игрушки «Кузнецы».

3

Осуществлять поиск необходимого для выпиливания рисунка в учебнике, библиотечке школьной учебной мастерской, в сети интернет или выполнять рисунок самостоятельно, подготавливать материалы и инструменты к ра6оте. Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком.

Изготовление деталей динамической игрушки «Кузнецы»

14

Выжигание по дереву

Практическая работа: «Декорирование  изделия с применением выжигателя».

3

Осуществлять поиск необходимого для выжигания рисунка в различных печатных изданиях, в сети Интернет или выполнять рисунок самостоятельно. Выполнять отделку изделий из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно прикладного творчества по эскизами чертежам. Проводить презентацию результатов труда

Изготовление деталей динамической игрушки «Кузнецы» и сборка её.

Тема 3«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (22 Ч)

«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (2 ч)

15

Понятие о машине и механизме.

1

Знакомиться с машинами, простыми механизмами, типовыми деталями машин и их соединениями.

Тест

16

 Рабочее место для ручной о6ра6отки металлов

1

 Организовать рабочее место для слесарной обработки. Осуществлять выбор слесарных инструментов для выполнения необходимых технологических операций. Выполнять уборку ра6очего места

Тест

17

Тонколистовой металл и

проволока. Искусственные материалы

    Лабораторно-практическая работа: «Определение видов металла по образцам».

2

Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы по образцам. Выбирать материалы для изделия в соответствии с его назначением.

Тест

18

 Графические изо6ражения

деталей из металла и

искусственных материалов

   Практическая работа: «Составление чертежа развёртки изделия «Подсвечник».

2

Читать техническую документацию.

Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

Тест.

    Контроль выполнения  составления чертежа развёртки изделия.

19

Технология изготовления изделий из металлов

в искусственных материалов.

   Практическая работа:  «Составление технологической карты на изготовление изделия».

2

Разрабатывать технологическую последовательность изготовления деталей из металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей

Тест.

Контроль выполнения  составление технологической карты на изготовление изделия «Подсвечник»

20

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

1

Выравнивать заготовки деталей из тонколистового металла и проволоки с помощью правки. Контролировать качество правки.

Подготовка материала

21

Разметка заготовок из

тонколистового металла, проволоки, пластмассы

1

Планировать последовательность разметки заготовок на основе анализа чертежей деталей. Размечать заготовки из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов с помощью разметочных инструментов. Контролировать качество разметки.

Выполнение разметки развёртки изделия «Подсвечник» в соответствии с чертежом.

22

  Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

   Практическая работа:  «Резание тонколистового метала». 

2

Выполнять по разметке резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов на столе верстака и в тисках с соблюдением правил безопасной работы. Контролировать качество вырезанных деталей

Тест.

  Контроль выполнения  изготовление развёртки изделия «Подсвечник»  по разметки с помощью ножниц по металлу

23

  Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

   Практическая работа:  «Зачистка деталей из металла».

2

Зачищать детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов с помощью напильников и шлифовальной шкурки. Контролировать качество зачищенных деталей.

Контроль качества  зачистки деталей развёртки изделия «Подсвечник»

24

  Гибка заготовок из

тонколистового металла и проволоки.

     Практическая работа: «Гибка металла».  

2

выполнять по чертежам ги6ку заготовок из тонколистового металла и проволоки на столе верстака и в тисках с помощью инструментов и приспособлений с соблюдением правил безопасной работы.

Тест.

Контроль выполнение гибки деталей развёртки изделия «Подсвечник».

25

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.

     Практическая работа:  «Сверление отверстий в металле».

2

Пробивать отверстия. В заготовках из тонколистового металла пробойником. Сверлить ручной дрелью отверстия в заготовках из металлов и искусственных материалов по разметке.

Тест.

  Контроль выполнение отверстий в деталях изделия «Подсвечник».

26

Устройство настольного

сверлильного станка.

     Практическая работа:  «Подготовка станка к работе и выполнение отверстий в металле».

2

Настраивать сверлильный станок для сверления отверстий необходимого диаметра в заготовках. Устанавливать на столе станка машинные тиски и заготовки. Сверлить отверстия в заготовках с соблюдением правил безопасной работы. Применять контрольно измерительные инструменты при сверлильных работах.

Тест.

  Выполнение отверстий в деталях изделия «Подсвечник».

27

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

     Практическая работа:  «Сборка изделий из металла». 

2

  Осуществлять сборку деталей из тонколистового металла фальцевым швом. Соединять детали из листовой пластмассы и металла на заклёпках, детали из проволоки – скруткой. Контролировать качество соединения деталей.

Тест.

  Контроль выполнения сборки изделия «Подсвечник».

26

Отделка изделии из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

     Практическая работа:  «Отделка изделия из металла».

2

Лакировать или окрашивать поверхности изделий из металлов и искусственных материалов с соблюдением правил безопасной работы. Выявлять и устранять дефекты отделки.

  Тес т.

  Контроль выполнения отделка изделия  «Подсвечника».

Раздел 2  «Технологии домашнего хозяйства» (6 ч)

Тема 4 «Технологии ремонта деталей интерьера,одежды и обуви и ухода за ними» (4 ч),

«Эстетика и экология жилища» (2 ч)

27

Интерьер жилого помещения

Практическая работа: «Составление эскиза интерьера моей комнаты».

2

Составлять эскизы интерьера комнаты для подростка. Анализировать качество жилого помещения на соответствие требованиям к интерьеру (санитарногигиеническим, эстетическим, эргономическим).

Тест

28

Эстетика и экология жилища

Практическая работа: «Размещения осветительных и 6ытовых приборов».

2

Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать варианты размещения осветительных и 6ытовых приборов. 

Тест

29

  Технологии ухода за жилым помещением,

одеждой, обувью

  Практическая работа: «Составление правил безопасной работы и гигиены при уборку помещений и удаления пятен».

2

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасной работы и гигиены. Выполнять несложную уборку помещений.

Тест

Раздел 3 «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12 ч)

Тема 5 «Исследовательская и созидательная деятельность»

(2 ч темы вынесено на 1-й урок)

30

  Знакомство с исследовательской деятельностью «Творческий проект».

  Практическая работа по составлению эскиза изделия.

      Лабораторно практическая работа по составлению - конструкторской и технологической документации.

  Практическая работа по изготовлению деталей изделия, сборки и отделки его.

  Защита проекта.

 

1

1

3

4

1

Изготовлять проектное изделие. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выполнять эскизы деталей изделия. Составлять учебные технологические карты. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия, контролировать их качество. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия, сопоставляя её с возможной рыночной ценой товара. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта

Контроль:

  • за сбором информации о выбранном изделии;
  • конструирование и моделирование изделия;
  •  составление технологической карты;
  • изготовление и сборка изделия, составление технологической документации;
  •  защита проекта.

Всего

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...

Рабочая программа по технологии 5-7 классы. Направление "Индустриальные технологии"

Рабочая прогамма модифицированная с учетом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся, разработана на основе примерной программы...

Календарно - тематическое планирование по образовательной области "Технология" направлению "Индустриальные технологии" 5 класс ФГОС второго поколения.

В 2015-2016 учебном году школа переходит на ФГОС второго поколения утвержденном приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897. В соотв...

Содержание программы по предмету "Технология" направлению "Индустриальные технологии" для 5-8 классов ФГОС второго поколения

Рабочая программа (в дальнейшем программа) является общеобразовательной и предназначена для реализации основного общего образования по образовательной области «Технология», направлению «Индустри...

Программа учебного предмета «Технология» Направление «Технология ведения дома» Направление «Индустриальные технологии» для 5- 8 классов (ФГОС) (базовый уровень)

Программа учебного предмета «Технология»  Направление «Технология ведения дома» Направление «Индустриальные технологии» для 5- 8 классов (ФГОС) (базовый уровень)...

Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс по направлению «Индустриальные технологии»

Рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендов...

Рабочая программа на уровень основного общего образования по учебному предмету «Технология» направление «Индустриальные технологии» для 5 - 9 классов

Настоящая рабочая программа по учебному предмету «Технология», направление «Индустриальные технологии» разработана для общеобразовательных 5 – 8 классов в соответствии с требованиями к рез...