Тематический план 5 класс Направление «Индустриальные технологии»
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
тематическое планирование в рамках ФГОС второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический план 5 класс Направление «Индустриальные технологии» | 36.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план 5 класс
Направление «Индустриальные технологии»
№ п.п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Форма контроля |
Раздел 1: ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (50ч) | ||||
Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20ч) | ||||
1 | О предмете «Технология» | 1 | Выполнять санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организовывать рабочее место. | Тест |
2 | Правила техники безопасности при работе в мастерских | 1 | Выполнять правила техники безопасности при работе в мастерских. | Тест |
3 | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. Лабораторно-практическая работа:«Определение пород древесины по образцам». | 2 | Распознавать породы древесины, пиломатериалы и древесные материалы по внешнему виду. Выбрать материалы в соответствии с назначением изделия | Работа с образцами |
4 | Графическое изображение деталей и изделий. Практическая работа: «Выполнение графического изображения деталей кормушки». | 2 | Читать и оформлять графическую документацию. Выполнять эскиз или технический рисунок детали | Тест. Выполнение графического изображения деталей. |
5 | Рабочее место и инструмент для ручной обработки древесины. Последовательность изготовления деталей из древесины | 1 1 | Организовать рабочее место для столярных работ. Выбирать инструменты для обработки древесины в соответствии с их назначением. Составлять последовательность выполнения работ при изготовлении деталей из древесины. | Тест |
6 | Разметка заготовок из древесины. Практическая работа: «Разметка деталей кормушки». | 2 | Выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с использованием разметочного инструмента. | Тест. Контроль выполнения разметки деталей кормушки. |
7 | Строгание заготовок из древесины Практическая работа: «Изготовление деталей кормушки – операцией строгание». | 2 | Строгание шерхебелем и рубанком заготовок из древесины для придания им формы будущей деталей. Контролировать качество отстроганных поверхностей. | Тест. Контроль выполнения строгания размеченных деталей согласно чертежа . |
8 | Пиление заготовок из древесины Практическая работа: «Изготовление деталей кормушки – операцией пиления». | 2 | Выполнять пиление размеченных заготовок с закреплением их в зажимах верстака и с помощью приспособлений. | Тест. Контроль выполнения изготовление деталей (кормушки)пилением |
9 | Сверление отверстий в деталях из древесины Практическая работа: «Изготовление отверстий в деталях из древесины». | 2 | Сверлить по разметке коловоротом или ручной дрелью сквозные и глухие отверстия в заготовках. | Тест. Контроль выполнения отверстий в деталях кормушки. |
10 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. Практическая работа: «Соединение деталей кормушки». | 2 | Осуществлять сборку изделия, соединяя детали из древесины с помощью гвоздей | Тест. Контроль выполнения соединение деталей кормушки. |
11 | Соединение деталей из древесины с помощью шурупов и клея. Практическая работа: «Соединение деталей кормушки». | 2 | Осуществлять сборку изделия, соединяя детали из древесины с помощью шурупов и клея с последующим закреплением в струбцине. | Тест. Контроль выполнения соединение деталей кормушки. |
12 | Зачистка поверхностей деталей из древесины. Отделка изделий из древесины | 1 1 | Зачищать поверхности деталей рашпилем, напильником ,наждачной бумагой Отделка изделий из древесины тонированием и лакированием | Тест. Контроль качества выполненной работы Отделка изделия |
Тема 2 «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6 ч.) | ||||
13 | Выпиливание лобзиком Практическая работа: «Изготовление динамической игрушки «Кузнецы». | 3 | Осуществлять поиск необходимого для выпиливания рисунка в учебнике, библиотечке школьной учебной мастерской, в сети интернет или выполнять рисунок самостоятельно, подготавливать материалы и инструменты к ра6оте. Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. | Изготовление деталей динамической игрушки «Кузнецы» |
14 | Выжигание по дереву Практическая работа: «Декорирование изделия с применением выжигателя». | 3 | Осуществлять поиск необходимого для выжигания рисунка в различных печатных изданиях, в сети Интернет или выполнять рисунок самостоятельно. Выполнять отделку изделий из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно прикладного творчества по эскизами чертежам. Проводить презентацию результатов труда | Изготовление деталей динамической игрушки «Кузнецы» и сборка её. |
Тема 3«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (22 Ч) «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (2 ч) | ||||
15 | Понятие о машине и механизме. | 1 | Знакомиться с машинами, простыми механизмами, типовыми деталями машин и их соединениями. | Тест |
16 | Рабочее место для ручной о6ра6отки металлов | 1 | Организовать рабочее место для слесарной обработки. Осуществлять выбор слесарных инструментов для выполнения необходимых технологических операций. Выполнять уборку ра6очего места | Тест |
17 | Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы Лабораторно-практическая работа: «Определение видов металла по образцам». | 2 | Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы по образцам. Выбирать материалы для изделия в соответствии с его назначением. | Тест |
18 | Графические изо6ражения деталей из металла и искусственных материалов Практическая работа: «Составление чертежа развёртки изделия «Подсвечник». | 2 | Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов | Тест. Контроль выполнения составления чертежа развёртки изделия. |
19 | Технология изготовления изделий из металлов в искусственных материалов. Практическая работа: «Составление технологической карты на изготовление изделия». | 2 | Разрабатывать технологическую последовательность изготовления деталей из металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей | Тест. Контроль выполнения составление технологической карты на изготовление изделия «Подсвечник» |
20 | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | 1 | Выравнивать заготовки деталей из тонколистового металла и проволоки с помощью правки. Контролировать качество правки. | Подготовка материала |
21 | Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы | 1 | Планировать последовательность разметки заготовок на основе анализа чертежей деталей. Размечать заготовки из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов с помощью разметочных инструментов. Контролировать качество разметки. | Выполнение разметки развёртки изделия «Подсвечник» в соответствии с чертежом. |
22 | Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Практическая работа: «Резание тонколистового метала». | 2 | Выполнять по разметке резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов на столе верстака и в тисках с соблюдением правил безопасной работы. Контролировать качество вырезанных деталей | Тест. Контроль выполнения изготовление развёртки изделия «Подсвечник» по разметки с помощью ножниц по металлу |
23 | Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Практическая работа: «Зачистка деталей из металла». | 2 | Зачищать детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов с помощью напильников и шлифовальной шкурки. Контролировать качество зачищенных деталей. | Контроль качества зачистки деталей развёртки изделия «Подсвечник» |
24 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Практическая работа: «Гибка металла». | 2 | выполнять по чертежам ги6ку заготовок из тонколистового металла и проволоки на столе верстака и в тисках с помощью инструментов и приспособлений с соблюдением правил безопасной работы. | Тест. Контроль выполнение гибки деталей развёртки изделия «Подсвечник». |
25 | Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Практическая работа: «Сверление отверстий в металле». | 2 | Пробивать отверстия. В заготовках из тонколистового металла пробойником. Сверлить ручной дрелью отверстия в заготовках из металлов и искусственных материалов по разметке. | Тест. Контроль выполнение отверстий в деталях изделия «Подсвечник». |
26 | Устройство настольного сверлильного станка. Практическая работа: «Подготовка станка к работе и выполнение отверстий в металле». | 2 | Настраивать сверлильный станок для сверления отверстий необходимого диаметра в заготовках. Устанавливать на столе станка машинные тиски и заготовки. Сверлить отверстия в заготовках с соблюдением правил безопасной работы. Применять контрольно измерительные инструменты при сверлильных работах. | Тест. Выполнение отверстий в деталях изделия «Подсвечник». |
27 | Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Практическая работа: «Сборка изделий из металла». | 2 | Осуществлять сборку деталей из тонколистового металла фальцевым швом. Соединять детали из листовой пластмассы и металла на заклёпках, детали из проволоки – скруткой. Контролировать качество соединения деталей. | Тест. Контроль выполнения сборки изделия «Подсвечник». |
26 | Отделка изделии из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Практическая работа: «Отделка изделия из металла». | 2 | Лакировать или окрашивать поверхности изделий из металлов и искусственных материалов с соблюдением правил безопасной работы. Выявлять и устранять дефекты отделки. | Тес т. Контроль выполнения отделка изделия «Подсвечника». |
Раздел 2 «Технологии домашнего хозяйства» (6 ч) | ||||
Тема 4 «Технологии ремонта деталей интерьера,одежды и обуви и ухода за ними» (4 ч), «Эстетика и экология жилища» (2 ч) | ||||
27 | Интерьер жилого помещения Практическая работа: «Составление эскиза интерьера моей комнаты». | 2 | Составлять эскизы интерьера комнаты для подростка. Анализировать качество жилого помещения на соответствие требованиям к интерьеру (санитарногигиеническим, эстетическим, эргономическим). | Тест |
28 | Эстетика и экология жилища Практическая работа: «Размещения осветительных и 6ытовых приборов». | 2 | Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать варианты размещения осветительных и 6ытовых приборов. | Тест |
29 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью Практическая работа: «Составление правил безопасной работы и гигиены при уборку помещений и удаления пятен». | 2 | Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасной работы и гигиены. Выполнять несложную уборку помещений. | Тест |
Раздел 3 «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12 ч) | ||||
Тема 5 «Исследовательская и созидательная деятельность» (2 ч темы вынесено на 1-й урок) | ||||
30 | Знакомство с исследовательской деятельностью «Творческий проект». Практическая работа по составлению эскиза изделия. Лабораторно практическая работа по составлению - конструкторской и технологической документации. Практическая работа по изготовлению деталей изделия, сборки и отделки его. Защита проекта.
| 1 1 3 4 1 | Изготовлять проектное изделие. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выполнять эскизы деталей изделия. Составлять учебные технологические карты. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия, контролировать их качество. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия, сопоставляя её с возможной рыночной ценой товара. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта | Контроль:
|
Всего | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...
Рабочая программа по технологии 5-7 классы. Направление "Индустриальные технологии"
Рабочая прогамма модифицированная с учетом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся, разработана на основе примерной программы...
Календарно - тематическое планирование по образовательной области "Технология" направлению "Индустриальные технологии" 5 класс ФГОС второго поколения.
В 2015-2016 учебном году школа переходит на ФГОС второго поколения утвержденном приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897. В соотв...
Содержание программы по предмету "Технология" направлению "Индустриальные технологии" для 5-8 классов ФГОС второго поколения
Рабочая программа (в дальнейшем программа) является общеобразовательной и предназначена для реализации основного общего образования по образовательной области «Технология», направлению «Индустри...
Программа учебного предмета «Технология» Направление «Технология ведения дома» Направление «Индустриальные технологии» для 5- 8 классов (ФГОС) (базовый уровень)
Программа учебного предмета «Технология» Направление «Технология ведения дома» Направление «Индустриальные технологии» для 5- 8 классов (ФГОС) (базовый уровень)...
Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс по направлению «Индустриальные технологии»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендов...
Рабочая программа на уровень основного общего образования по учебному предмету «Технология» направление «Индустриальные технологии» для 5 - 9 классов
Настоящая рабочая программа по учебному предмету «Технология», направление «Индустриальные технологии» разработана для общеобразовательных 5 – 8 классов в соответствии с требованиями к рез...