ОБРАБОТКА ГОРЛОВИНЫ ПОДКРОЙНОЙ ОБТАЧКОЙ
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме
На изучение темы «Обработка горловины подкройной обтачкой» в календарном плане отведено три урока. Данный урок был вторым, часть работы ученицами выполнена.На предыдущем уроке состоялось общее знакомство учащихся с технологической картой, с инструкцией. Последующий урок будет продолжением работы по обработке горловины подкройной обтачкой.
Цель урока: создать условия, способствующие формированию умений обрабатывать горловину подкройной обтачкой.
Данная цель урока конкретизировалась в дидактических задачах:
образовательные: закрепить знания обучающихся о формах выреза горловины, способах обработки горловины обтачками;
развивающие: корригировать мышление учащихся через работу с текстом, через формулирование ответов на вопросы задания; посредством работы с предметной технологической картой; развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание;
воспитательные: формирование осознанной потребности в изучении предмета швейного дела.
Из-за малых порций новых знаний содержание учебного материала рационально дозировано, соответствует основным требования к знаниям и умениям учащихся, подобрано в необходимом объёме для учениц данного класса. Построение учебного процесса учитывает конкретность мышления учащихся.Развитие интереса к уроку предполагает побуждение учащихся к деятельности на уроке путём создания проблемной задачи – выбор плечевого изделия с учётом дресс-кода. На уроке соблюдался дидактический принцип: от простого к сложному, от известного к неизвестному. В целях предупреждения забывания на каждом уроке происходит повторение изученного ранее материала.
Тип урока – комбинированный,совмещающий в себе различные виды работ.С учетом динамики работоспособности учащихся рекомендуется применялись следующие этапы организации деятельности на уроке:организационно- подготовительный; основной; заключительный.На уроке использовались словесные, наглядные и практические методы обучения.Используемые методы на уроке: беседа, работа с учебником, дидактические игры, практическая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 395.28 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 8 КЛАССЕ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
«ОБРАБОТКА ГОРЛОВИНЫ ПОДКРОЙНОЙ ОБТАЧКОЙ»
Учитель трудового обучения: Климова Светлана Петровна
Комсомольск-на-Амуре
2015 год
Тема урока: Обработка горловины подкройной обтачкой.
Цель урока: создать условия, способствующие формированию умений обрабатывать горловину подкройной обтачкой.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания обучающихся о формах выреза горловины, способах обработки горловины обтачками.
Развивающие: корригировать мышление учащихся через работу с текстом, через формулирование ответов на вопросы задания; посредством работы с предметной технологической картой; развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание.
Воспитательные: формирование осознанной потребности в изучении предмета швейного дела.
Оборудование и наглядность:
- учебники «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО 8 класс» Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина,
- предметная технологическая карта «Обработка горловины подкройной обтачкой»,
- пакеты с инструментами,
- готовый крой образца (детали переда и спинки) и подкройных обтачек для них,
- сигнальные карточки-колокольчики трёх цветов для оценки работ,
- мультимедийный проектор, презентация «Обработка горловины подкройной обтачкой»,
- стенды по технике безопасной работы в мастерской.
Словарь: фасон, обтачка, горловина, перед, спинка, каре, углом, овальный, отлетной срез, срез притачивания.
Тип урока: комбинированный.
Методы: наглядный, проектный.
Формы работы: фронтальная и индивидуальная.
Данный урок обеспечивает достижение учащимися следующих результатов:
1.Личностные – формирование умения подбирать фасон изделия с учётом требований дресс – кода.
2.Метапредметные – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, самооценки.
3.Предметные – закрепление знаний обучающихся о видах обтачек, назначении обтачек, способах обработки горловины обтачками.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель: читает стих
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
II Повторение изученного ранее материала.
Презентация: «Обработка горловины подкройной обтачкой» слады 1,2.
Задание: «Весёлая минутка»
Какие профессиональные слова спрятались в наборе букв?
РВФАСОНМОБТАЧКАВРЛКВИ
Задание: «Отгадайте кроссворд». Слайд № 3.
III Сообщение темы урока и постановка учебной задачи
Двойняшки Даша и Катя Журавлёвы из параллельного класса просили вам передать приглашение, прочитайте его.
Слайд № 5, №6.
- Всё ли вам понятно в тексте?
- На какое время вы приглашены? (18 часов это 6 часов вечера)
- Кто может объяснить значение слов «дресс-код»?
Вывод: на вечеринку можно идти в юбке или брюках, но есть какие-то требования к блузке, вырез горловины выбирпаем закруглённый.
На прошлом уроке мы начали обрабатывать горловину обтачками.
- Какой формы горловина на образцах вашего кроя?
- Назовите детали кроя? (перед и спинка)
- Покажите подкройные обтачки для горловины. Назовите срезы обтачек? (Опора на словарь).
Задача занятия (трёх уроков): научиться обрабатывать горловину подкройной обтачкой.
Задача нашего урока: приметать и притачать к горловине подкройную обтачку с опорой на технологическую карту и инструкцию в учебнике.
IV Изучение новой темы.
Слайд №8. Работа с учебником.
Задание:
1.Прочесть в учебнике текст на стр.83 «Обработка среза горловины подкройной обтачкой».
2.Назвать виды выполненной работы.
V. Объяснение учителем предстоящей работы.
Слайд №9. Работа с технологической картой.
Задание :1.Найти в технологической карте и поместить на доске
практическое задание №6.
2. На какую сторону вы будете накладывать обтачку?
Слайд № 10. Работа с предметной инструкцией.
Задание :Выполнить задания №6 и №7 инструкции.
Проверить качество своей работы:
а) середины деталей и середины обтачек совпадают;
б) машинная строчка ровная, ширина везде 7 мм;
в) надсечки на закруглениях не задевают машинную строчку.
VI. Физкультминутка для глаз: «Геометрические фигуры».
Слай№11.
- Сколько подъездов (этажей) в доме?
- Какая фигура поселилась во втором подъезде на втором этаже? (красный квадрат)
- Где живёт чёрный круг? (5 подъезд,4 этаж)
- Посчитайте все треугольники. (7 треугольников)
VII. Повторение правил безопасной работы.
Закончите предложения:
- Во время работы иголки и булавки хранить… (в игольнице).
- Нельзя держать ножницы… (открытыми, близко около вращающихся частей машины).
- Во время работы на машине при заправке нити в ушко машинной иглы…(отключить машину, убрать ноги с педали).
Практическая работа. Примётывание и притачивание обтачек к горловине.
Индивидуальная работа:
Гордеева Кристина – контроль и помощь в работе с контрольной меркой.
Трухина Вероника – помощь в работе с ножницами при выполнении рассечек.
Тарская Раиса – контроль работы на швейной машине, организация рабочего места.
VIII. Проверка работ: слайд №12.
Самооценка учащимися работы на уроке.
IX. Рефлексия.
Учащимся предлагается выбрать колокольчик по цвету.
Красный колокольчик – отлично.
Синий - надо постараться, не всё получилось.
Жёлтый - требуется доработать.
Учитель объявляет оценки.
Учитель: Мне очень понравилось работать сегодня с вами.
Хочется узнать, понравился ли вам урок?
Оцените мой урок, подарите мне колокольчик определённого цвета.
Всех благодарю за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: « Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым... Пусть доброе утро длится до вечера! Н. Красильникова «Доброе утро!».
Задание : «Весёлая минутка» РВФАСОНМОБТАЧКАВРЛКВИ Какие профессиональные слова спрятались в наборе букв?
Б 2 3 З А А Й Р Н А 1 4 5 ПО ВЕРТИКАЛИ : ХЛОПЧАТОБУМАЖНАЯ ТКАНЬ ТКАНЬ НАТУРАЛЬНОГО ШЁЛКА ЭЛЕКТРОПРИБОР ДЛЯ ВЛАЖНО-ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ФАСОН ВЫРЕЗА ГОРЛОВИНЫ ВНЕШНИЙ ОБЛИК ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ
Дорогие друзья! Приближается День нашего рождения. Приглашаем вас на вечеринку 6.11 в кафе «Минутка» к 18 часам. Дресс – код: блузка или платье с овальным вырезом горловины.
«Дресс – код» - это форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий.
Работа с учебником Задание : 1.Прочесть в учебнике текст на стр.83 «Обработка среза горловины подкройной обтачкой». 2.Назвать виды выполненной работы.
Работа с технологической картой Задание : 1.Найти в технологической карте практическое задание №6, которое мы будем выполнять. 2. На какую сторону вам надо наложить обтачку?
Практическое задание Выполнить задания №6 и №7 инструкции . Проверить качество своей работы: а) середины деталей и середины обтачек совпадают; б) машинная строчка ровная, ширина везде 7 мм; в) надсечки на закруглениях не з адевают машинную строчку.
Гимнастика для глаз 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6
Правила безопасной работы Закончите предложения : Во время работы иголки и булавки хранить… Нельзя держать ножницы… П ри заправке нити в ушко машинной иглы …
Красный – отлично. Синий - надо постараться, не все получилось. Жёлтый - требуется доработать. Оцените ваш труд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обработка углов подкройной обтачкой"
Конспект урока по швейному делу "Обработка углов подкройной обтачкой"....
Конспект урока "Обработка горловины подкройной обтачкой" 6 класс
Дана разработка урока по швейному делу....
Урок по технологии "Обработка горловины подкройной обтачкой".
Урок по технологии 7 класс"Обработка горловины подкройной обтачкой"...
Урок по швейному делу "Обработка выреза горловины подкройной обтачкой" 8 класс
Создание условий, способствующих формированию умений обрабатывать срез горловины подкройной обтачкой....
обработка горловины подкройной обтачкой 6 класс
метод проектов методическая разработка урока...
Тема: Обработки горловины подкройной обтачкой и косой бейкой. Урок технологии 6 класс
На данном уроке дети закрепят знания и умения по состовлению технологических карт.Познакомятся с понятиями обтачка ,беика . Закрепят знания терминалогии ручных работ....
Обработка горловины подкройной обтачкой
Детали кроя, название срезов. ТУ на обработку....