Урок рукоделия кручение цветов из фольги
план-конспект урока по технологии на тему

Цыганова Светлана Петровна

Знакомство обучающихся, с новым видом рукоделия – ажурным  плетением из фольги.Знакомство обучающихся, с новым видом рукоделия – ажурным  плетением из фольги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rukodeliya_kruchenie_tsvetov_iz_folgi.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  ПО ТЕХНОЛОГИИ  «АЖУРНОЕ ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ФОЛЬГИ»

ТЕМА:  Ажурное плетение из фольги.

ЦЕЛЬ :  Знакомство обучающихся, с новым видом рукоделия – ажурным  плетением из фольги.

ЗАДАЧИ: Совершенствовать навыки и приёмы творческой деятельности . Развивать эстетический вкус. Познакомить обучающихся с новым видом рукоделия – ажурным  плетением из фольги. Повторить направления , по которым можно выбрать тему творческого проекта. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: Фольга пищевая , ножницы, карандаш, линейка.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: образцы изделий выполненные в технике ажурного плетения, технологические карты по изготовлению изделий.

СЛОВАРЬ: Фойларт

ХОД УРОКА,

1.Организационный момент.

1.1.Приветствие

1.2.Проверка готовности к уроку.

2 Сообщение темы урока. Ребята посмотрите пожалуйста на образцы у меня в руках , приходилось ли видеть вам такие работы раньше? Знаете ли вы ,как называется этот вид рукоделия? А нравятся вам такие работы? Хотели бы вы научиться создавать такие изделия? Сегодня на нашем занятии я познакомлю вас с с новым видом рукоделия которое называется  Фойларт .

3.Изучние нового материала.

Мода на рукоделия менялась, но никогда не исчезала. Современное рукоделие впитало в себя традиции многовекового мастерства. Несмотря на то, что плетение из фольги  новый вид творчества , у него много общего с традиционными видами рукоделия. Плести из фольги просто и увлекательно . Этот вид рукоделия нравится всем , кто ценит красоту и изящество, любит украшать свой дом , удивлять и радовать своих близких.

Алюминиевая фольга – восхитительный  современный полностью безопасный материал, как будто созданный для рукоделия. Лёгкая , гибкая и блестящая она не боится воды и высоких температур, не требует при работе специальных инструментов, и, что не маловажно , её можно купить в каждом хозяйственном  магазине. Никакой специальной фольги для плетения не существует , для работы вам потребуется самая обычная алюминиевая фольга марки «стандартная» для хранения пищевых продуктов. Тонкая алюминиевая фольга легко  рвётся , поэтому для плетения используются скрученные из неё проволочки. Процесс их изготовления очень прост и напоминает прядение. Такие проволочки обладают всеми достоинствами фольги, но при этом достаточно прочны, чтобы сплетённое из них изделие сохранило форму,  и не было излишне хрупким. Ширина фольги в рулоне обычно 29-30 см. именно из неё выполнены все  показанные модели, и именно такую длину имеют все отрезаемые в процессе работы полоски фольги.

4. Демонстрация приёмов выполнения плетения.

Изготовление проволочек.  Проволочки изготавливаются из полосок фольги . шириной 3 см.. С помощью тупого карандаша  и   картонного шаблона расчертите лист фольги поперёк на одинаковые полоски . Чтобы фольга не порвалась , нажимайте на карандаш не слишком сильно .

Теперь ножницами разрежьте фольгу по намеченным линиям.

( Перед  работой  с ножницами повторить ТБ .)

4.1. Техника безопасности.

 В ходе работы вам придётся пользоваться ножницами, поэтому  вспомним технику  безопасности

1   Какими ножницами можно пользоваться, какими нельзя?

2   Как и где должны находиться ножницы при работе?

                  3   Как  правильно передавать ножницы по просьбе одноклассницы?

Теперь из каждой отрезанной полоски нужно скрутить проволочку . Для этого движениями обеих рук сомкните полоску поперёк по всей длине. Продолжайте сминать фольгу поперёк кончиками пальцев , пока полоска не превратится в неровную «колбаску» толщиной 4-5 мм. Теперь зажмите заготовку между большим и указательным пальцами и катайте туда-сюда, не спеша перемещаясь от одного конца к другому , как будто прядёте нить, пока у вас не получится гибкая блестящая однородная по толщине проволочка диаметром 2  мм. и длиной 24-25  см.

Соединение разрывов и удлинение проволочки.

Части порвавшейся проволочки можно соединить туго скрутив их концы друг с другом. Для надёжности большим и указательным пальцами покатайте туда-сюда место соединения проволочек, как вы это делали при их изготовлении. .Это придаст соединению дополнительную прочность и сделает его практически незаметным. Точно так же действуйте при необходимости удлинить проволочку при плетении.

  1. Практическая работа.

Сегодня мы работаем на уроке тремя группами. Каждая из групп будет выполнять своё задание, которое выберет  в зависимости от степени сложности..

5.1   Выполнение работы

А сейчас обратите своё внимание на технологические карты  по изготовлению цветов из фольги.                  Внимательно изучите  технологическую карту. Из материалов на рабочем  столе выполните выбранный образец. Ребята все мастера работая над своими произведениями трудились с большим вдохновением с чистыми помыслами.Вам для работы понадобятся  хорошее зрение и ловкие пальцы,  поэтому сейчас фискультминутка

1. Исходное положение – сиди на стуле. Круговые движения глазными яблоками с открытыми глазами. 10-15 секунд;

2.  Исходное положение  - сидя на стуле. Самомассаж глаз указательными пальцами , слегка надавливая на  верхнее веко точечными движениями 10-15 секунд ;

3. исходное положение сидя – вытянув руки перед собой сжимать и разжимать пальцы рук -10-15 секунд ),

 а теперь   улыбнёмся друг другу  и приступим к работе.

5.2   Действия учителя .

Контроль за правильностью  выполнения работы.

Контроль за соблюдением правил безопасности работы.

Оказание помощи обучающимся , испытывающим затруднения в работе.

Контроль объёма и качества выполняемой работы.

5.3   Подведение итогов работы.

6.    Актуализация знаний.

Ребята мы вами закончили изучать рукоделия , которые могут пригодиться вам для заключительного творческого проекта. Давайте мы вместе с вами вспомним и повторим что такое учебный творческий проект ?

Какие этапы выполнения учебного творческого проекта вы знаете ?

С какими видами рукоделия вы познакомились в этом году?

 

7. Подведение итогов урока.   

7.1.  Заключительное слово учителя

7.2  Выставление отметок,  их аргументация.

7.3.Домашнее задание.

Разработать эскиз будущего учебного творческого проекта. Выполнить его на бумаге.  Приготовить и принести на следующий урок материалы и инструменты для работы над проектом.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА .

Изготовление АСТРЫ, в технике ажурного плетения из фольги.

Технология выполнения операции .

Изображение операции.

СТЕБЕЛЬ

1.

 

Возьмите бумажную салфетку, вырежьте из неё прямоугольник  размером 6 на 12 см. и скатайте из него плотный шарик диаметром около 1,5 см. Приплюсните шарик сверху так, чтобы он приобрёл форму драже.

2.

Отрежьте от рулона фольги полоску шириной

9-10 см. и плотно оберните её концом бумажную заготовку. Прогладьте округлую поверхность заготовки пальцами , чтобы придать ей более правильную форму. Это будет серединка цветка.

3

Полоску фольги под серединкой сомните поперёк , а затем скатайте пальцами в виде плотной проволочки. Затем положите проволочку на стол так, чтобы округлая серединка оказалась на весу за краем стола , и катайте ладонями туда-сюда.. У вас получится гладкий стебель  с уже закреплённой серединкой цветка.

ЛЕПЕСТКИ..

4

Возьмите обычную гибкую проволочку ( её мы будем называть основой), отступите от её конца 3-4 см. и двойным витком закрепите на ней конец ещё одной проволочки ( её мы будем называть рабочей) . Отступив от места закрепления 1 см. плавно согните рабочую проволочку , образовав узкую петлю. Сгиб должен быть плавным . Пропустите конец рабочей проволочки под проволочкой основой  и снова согните её в обратном направлении. Сделайте ещё 9 таких же петель лепестков.

5.

Теперь сплетите на той же проволочке основе 16 лепестков с высотой петли 1,5 см, высотой петли 2 см. , и 20 лепестков с высотой петли 3 см. По мере необходимости удлиняйте  рабочую проволочку и проволочку основу, используя приём удлинения проволочек.

СБОРКА  ЦВЕТКА.

6.

Свободный конец проволочки ( со стороны самых мелких лепестков ) туго намотайте на стебель в плотную к середине цветка. Продолжайте плотно наматывать проволочку с лепестками на стебель , располагая  витки друг под другом. Оставшийся конец проволочки также обмотайте вокруг стебля зафиксировав форму цветка .

7.

Чтобы намотанная проволочка  с лепестками не съезжала , возьмите ещё одну проволочку и туго намотайте её на стебель , прямо под венчиком создав утолщение. Придерживая венчик цветка , слегка потяните вниз стебель, чтобы серединка плотнее прилегала к лепесткам.. Отрежьте от рулона фольги полоску шириной 2 см. и туго оберните ею чашечку цветка.

ЛИСТЬЯ.

8.

Разрежьте целую проволочку на 3 равные части . Расположите их параллельно друг другу , скрутите их кончики вместе в тугой жгут , а затем обмотайте одну из них вокруг остальных двух, оставив свободными «хвостики» длиной

 2,5 – 3 см.Слегка изогните лист , придавая ему более естественную форму.

9.

Точно так же изготовьте ещё 2 – 3 листочка. Закрепите листья на стебле, туго обмотав вокруг него их свободные « хвостики»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация компетентностного подхода на уроках рукоделия - ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, описывающий моделирование системы работы ПДО в новых условиях

Актуальность заявленной темы инновационного педагогического проекта обусловлена современной стратегией обновления образования. Чтобы сформировать компетентного обучающегоося в таком виде искусства, ка...

презентация к уроку ИЗО "Сказочные цветы Гжели"

"Сказочные цветы Гжели"-презентация о народном промысле,об истории его существования.Присутствует материал об элементах росписи и красочные иллюстрации....

Урок: Рукоделие. Техника плетения бисером

Бабочка - одно из самых прекрасных насекомых на планете, их жизнь так коротка. Из уроков биологии вы знаете, что они живут всего одни сутки. На уроке мы займемся изготовлением модели бабочки из бисера...

План-конспект урока английского языка. Урок-игра "Волшебные цветы»,

Цель: повторение изученного материала.Задачи:образовательные:повторение лексики по темам: “Цвета”, “Числа”, “Животные”, “Школьные принадлежности”, “Игрушки”, “Транспорт”, “Алфавит”, “Профессии”; ...

План-конспект урока английского языка во 2 «И» классе на тему « Вводный курс. Урок №16. Животные. Цвета. Глаголы действия»

План-конспект урока английского языка во 2 «И» классена тему « Вводный курс. Урок №16. Животные. Цвета. Глаголы действия»...

Презентация к уроку ИЗО "Природа цвета" Урок 1: "Черное и белое"

Презентация  содержит материал о хроматических и ахроматических цветах с определениями и рисунками....