Конкурсная программа-викторина "Угадай профессию"
элективный курс по технологии (9 класс) на тему
Данная конкурсная программа может послужить итоговым занятием по элективному курсу "Профориентация" для учащихся 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma.docx | 43.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа
Учитель технологии
Шерешева А.И.
Учитель: Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверное, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, надо прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.
В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но и эта огромная цифра далека от определённости, потому что жизнь не стоит на месте и всё время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Море профессий необозримо. И об этом наш сегодняшний разговор.
Я предлагаю вам, ребята, провести наше итоговое занятие по «Профконсультации» в несколько необычной форме, в форме викторины о профессиях, во время которой вы узнаете много любопытных и новых для себя фактов. Вы не против? Нет. Ну, тогда начнём.
«Разминка»
Учитель: Все профессии, как известно, в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия принято подразделять на сколько категорий?
(ответы ребят)
Правильно, на 5: «человек – природа», «человек – человек», «человек – техника», «человек – художественный образ» и «человек – знаковая система».
Задание разминки состоит в следующем: названную профессию необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.
«Ч – Х» - скульптор, искусствовед, портной, кружевница, стеклодув, фотограф, дирижёр.
«Ч – П» - метеоролог, пекарь, микробиолог, животновод, охотовед-зверовод, лесник.
«Ч – Т» - электромонтёр, монтажник железобетонных конструкций, слесарь-сантехник, машинист, пилот.
«Ч – Ч» - проводник пассажирского вагона, парикмахер, гид-переводчик, врач-эпидемиолог, адвокат, пионервожатый.
«Ч – З» - техник-математик, чертёжник, астроном, фармацевт, телефонист, программист.
«Профсловарь»
Учитель: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.
- Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)
- Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
- Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Корреспондент, журналист)
- Красота, волосы, ножницы, стиль, шампунь, краска, клиент. (Парикмахер)
- Стройка, кирпич, бетон, свежий воздух, стена, кладка. (Каменщик, строитель)
- Тесто, мука, печь, пышность, аромат, вкус, чистота, тепло. (Пекарь)
«Конкурс пословиц»
Учитель: О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Военнослужащий)
- Сеть да весло – тож ремесло. (Рыбак)
- Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит. (Агроном)
- Не котёл варит, а стряпуха. (Повар)
- Как шьётся, так и носится. (Швея)
- Застарелую болезнь лечить трудно. (Врач)
«Кто что делает»
Учитель: А сейчас я предлагаю вам отгадать профессии по описанию. (Зачитываю описания из журнала)
«Шуточный конкурс»
Учитель: Предлагаю несколько шуточных вопросов, для ответов на которые вам не только придётся вспомнить подзабытые уже сказки, но и логически поразмыслить.
- Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами. (Буратино)
- Головной убор оригинала с улицы Бассейной. (Сковорода)
- Огородная история о семейном подряде. (Репка)
- Рабочее место короля. (Трон)
- Пиявочных дел мастер. (Дуремар)
- Швейная принадлежность, в которой хранится смертельная опасность для долгожителей. (Игла)
- Специалист по одежде, для которого работа заключается «в порядке вещей». (Гардеробщик)
- Место работы, где люди скрывают своё лицо. (Пасека)
- Кто на все руки мастер? (Перчаточник)
«Что это за профессия»
Учитель: За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.
Только один ответ из трёх предложенных является правильным.
- Логист - …
- занимается логикой;
- специалист по управлению транспортировкой продукции;
- организует конференции и научные саммиты.
Комментарий
Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает всё больший спрос, для её получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
- Веб-мастер - …
- работает на компьютере;
- разрабатывает программы;
- работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов.
Комментарий
Веб-мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадёт, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.
- Маркетолог - …
- работает на рынке ценных бумаг;
- тот, кто изучает рынок;
- тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Комментарий
Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.
«Подумай – ответь»
Учитель: В наше время растёт спрос на инициативных и предприимчивых работников. В недалёком будущем и вы, надеюсь, пополните их ряды. А пока ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Кто из русских царей владел четырнадцатью ремёслами? (Пётр 1)
- Кем по профессии был А.П.Чехов? (Врачом)
- Что общего в обслуживании коровы и ЭВМ? (Их обслуживает оператор)
- Назовите профессию, изменение окончания в названии которой совершенно меняет её назначение. (Машинист – машинистка)
- В каждой группе слов назовите лишнее
(2 карточки вывешены на доске)
6. Определите какое слово из данного ряда к какой паре слов надо присоединить.
(карточка на доске)
«Алфавит»
Учитель: Много ли вы знаете профессий? Попробуйте быстро вспомнить профессии, начинающиеся на буквы: «м», «н», «с».
«Собери пословицу»
Учитель: Я вам сейчас раздам наборы слов, сложив которые, у вас получатся пословицы о труде.
(Кто не работает, тот и не ест)
(Есть терпенье – будет и уменье)
(Глаза страшатся, а руки делают)
«Музыкальный»
По прозвучавшим отрывкам из песен участники конкурса должны отгадать профессии, которым посвящены песни.
Анкета «Вы и безработица»
Учитель: Вам предлагается ответить на десять вопросов. Из трёх вариантов ответов на каждый вопрос вы должны будете выбрать те, которые больше всего соответствуют вашим личным представлениям и привычкам.
- Что бы вы предпочли…
а) быть капитаном торгового судна;
б) стать космонавтом;
в) быть музыкантом?
- Если вы увидите человека в опасности…
а) броситесь спасать его даже с риском для жизни;
б) лихорадочно обдумываете все возможности его спасения;
в) зовёте кого-нибудь на помощь.
- Какую игру вы предпочитаете?
а) карты;
б) домино;
в) разгадывание кроссвордов.
- Когда звонит телефон, вы сразу думаете, что…
а) вас ищут из школы;
б) о вас вспомнил приятель;
в) случилось какое-то несчастье.
5. Если пожилой человек что-либо рассказывает вам, то…
а) вы просите у него рассказать о подробностях;
б) скучаете;
в) прерываете его или уходите.
- Если вы находитесь в обществе знакомых…
а) вы от души развлекаетесь;
б) скучаете;
в) думаете о своём.
- Если вы попали в трудное положение…
а) вы советуетесь со школьными друзьями;
б) делитесь с родителями, родными;
в) никому ничего не рассказываете.
- Если вы оказались вовлечёнными в спор…
а) упорствуете, пока противники не отступят;
б) ищите решение, устраивающее всех (компромисс);
в) уступаете перед упорством других.
- Вы просыпаетесь утром и обычно чувствуете…
а) бодрость;
б) зависть к тем, кто ещё спит;
в) готовность сразу идти в школу учиться.
- Своё свободное время вы заполняете…
а) занятиями спортом;
б) встречами с друзьями;
в) чтением.
(После того, как все заполнят анкету, на доске размещается лист с « результатами» и зачитывается «Оценка ответов»)
«Оценка ответов»
70-100 очков. У вас есть возможность добиться успехов в жизни и не остаться без работы. В вашем характере хорошо сочетаются эмоции и разум, личные интересы и общественные, готовность к действию и размышлению.
35-69 очков. Вы обладаете качествами, необходимыми для утверждения в обществе, на работе. Но вам нужно научиться лучше контролировать себя и не допускать, чтобы ваши действия были непродуманными, носили конфликтный характер. Иначе ваш характер не замедлит сказаться на отношении к вам на работе.
30-34 очка. Вам нужно повышать веру в себя и становится более открытым перед окружающими. Только так вы сможете стать нужным специалистом.
(Вместо этого теста можно предложить тест «Выбор сделай сам» или «Злостные стереотипы, или почему нам мешают наши мысли» - разработка, стр.93-94)
(В конце можно предложить и такое задание: «Подумайте, какие черты человека, воспитанные в детстве, помогают в условиях рыночной экономики, а какие мешают», лист с чертами человека вывешивается на доске)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-познавательная программа "Калейдоскоп профессий"
Данная разработка поможет при проведении внеурочной занятости обучающихся 5-9 классов. А также интересна для предпрофильной подготовке обучающихся, помогает при выборе будущей профессии....
Моя будущая профессия (конкурсная работа)
Работа ученицы, участвующей в муниципальном конкурсе сочинений "Моя будущая профессия" среди обучающихся 8 - 9 классов....
Конкурсная профориентационная программа "Грани профессии"
Конкурсная профориентационная программа "Грани профессии" - универсальная. Интерактивная форма работы.Хорошо проводить для среднего и старшего школьного возраста....
Разработка общешкольного мероприятия (конкурсная программа) «Парад профессий».Автор Бабенкова П.И.
Цель мероприятия:Выявить профессиональную эрудированность обучающихся.Задачи:Расширить представление учащихся об огромном и многообразном мире профессий.Сориентировать учащихся на правильный выбор про...
Конкурсная программа «В мире профессий».
расширение знаний о мире профессий; воспитание уважительного отношения к труду....
Конкурсно-развлекательная программа "Почётная профессия - Родину защищать»
Конкурсно-развлекательная программа "Почётная профессия - Родину защищать»...
Конкурсно-развлекательная программа "Калейдоскоп профессий"
Познавательно-развлекательная программа по профориентации.Конкурсно-игровая программа "Калейдоскоп профессий" Цель: ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий. З...