Урок производственного обучения
план-конспект занятия (технология, 11 класс) на тему
Урок производственного обучения. 3 курс. Тема урока: Изготовление брюк. Освоение приемов и операций по выбору модели брюк, ткани, отделки. Ознакомление с фасоном. Описание внешнего вида изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.doc | 71 КБ |
skrinshoty_prezentatsii.doc | 638.5 КБ |
prilozhenie_4.doc | 29 КБ |
prilozhenie_3.doc | 27 КБ |
prilozhenie_2_zadanie_kom.2.doc | 43 КБ |
prilozhenie_2_zadanie_kom.1.doc | 45.5 КБ |
prilozhenie_1.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока
мастера производственного обучения
СПб ГБ ПОУ СПб
Колледж Петербургской моды
Михайловой Ирины Викторовны
Санкт- Петербург
2014
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
СПб ГБ ПОУ
Колледж Петербургской моды
План-конспект урока
Предмет: Производственное обучение по профессии
«Художник по костюму»
Тема программы: Изготовление брюк
Тема урока: Освоение приемов и операций по выбору модели брюк, ткани, отделки. Ознакомление с фасоном. Описание внешнего вида изделия.
Тип урока: Интегрированный урок систематизации и обобщения
знаний, умений и навыков.
Мастер производственного Михайловой Ирины Викторовны
обучения:
Санкт-Петербург
2014 год
План-конспект урока
Курс: 2
Группа: 21-1
Профессия: Художник по костюму
Тема урока: Изготовление брюк. Освоение приемов и операций по выбору модели брюк, ткани, отделки. Ознакомление с фасоном. Описание внешнего вида изделия.
Цель урока: Формировать профессиональные компетенции
обучающихся при выборе модели брюк, ткани, отделки. Ознакомление с фасоном. Описание внешнего вида изделия.
Задачи урока:
Образовательные:
- Освоить профессиональные знания и умения при выборе модели брюк, ткани, отделки. Ознакомление с фасоном. Описание внешнего вида изделия.
- Формировать умение анализировать исходные данные (вид и назначение изделия, особенности ткани, размеры фигуры);
Развивающие:
- Развивать самостоятельность в выборе технического решения;
- Развивать внимание, точность и аккуратность в работе;
- Развивать навыки объективной оценки при анализе выполненной работы.
Воспитательные:
- Воспитывать умение анализировать форму, пропорции, варианты карманов.
- Воспитывать ответственность за результаты своей работы;
- Воспитывать коммуникативную культуру.
Вид урока:
- Комбинированный урок.
Тип урока:
- Урок обобщения и систематизации профессиональных
компетенций обучающегося.
Используемые технологии и методы:
- Информационная технология;
- Работа в малых группах;
Материально-техническое обеспечение урока:
- Оборудованные рабочие места для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ;
- Ткань, отделка для брюк.
Дидактическое обеспечение урока:
- Раздаточный материал:
- План описания модели (Приложение 1);
- Задание командам для проверки усвоения нового материала (Приложение 2);
- Лист учёта проверки пройденного материала (Приложение 3);
- Лист учёта практической работы (Приложение 4);
Используемая литература:
- Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В., Сакулин Б. С. Технология швейного производства: учеб. Пособие для сред. проф. учеб. Заведений.- 2-е изд., сте. – М.: изд. центр «Академия», 2006.
- Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: учеб. для нач. проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.
- Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования -2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия» 2009 -528 с
Межпредметные связи:
Предмет «Материаловедение»;
Предмет «Технология индивидуального пошива и ремонта одежды»;
Предмет «Швейное оборудование»;
Ход урока
- Организационная часть.
1.1 Приветствие;
1.2 Проверка
- готовности учащихся к уроку;
- внешнего вида в соответствии с требованиями ТБ;
- организации рабочих мест;
- присутствующих
- Вводный инструктаж.
- Сообщение темы программы, темы урока, цели и задач урока, запись темы урока в дневники производственного обучения;
- Создание условий для положительной мотивации обучающихся на уроке через акцентирование актуальности и значимости изучения темы для освоения будущей профессии «Художник по костюму»;
- Сообщение плана урока;
- Объяснение нового материала мастером:
- Комментирование слайдов с этапами выбора модели блуз, ткани, отделки и акцентирование внимания учащихся на требования к выполнению поэтапного самоконтроля;
- Демонстрация описания модели брюк;
2.5. Закрепление новых знаний:
- проверка правильности ответов по эталону
- разбор наиболее сложных моментов;
- оценка знаний;
2.6. Определение дневного задания учащимся с учетом их индивидуальных особенностей и запись его в дневник;
Самостоятельная работа учащихся
3. Текущий инструктаж:
Обходы рабочих мест с целью:
- Проверки правильной организации рабочих мест.
- Проверка правильности выполнения задания, приемов работы и требований охраны труда.
- Анализ выполненной работы .
- Проверка правильности проведения самоконтроля и контроля качества выполняемой работы.
4. Заключительный инструктаж:
4.1. Комплексная защита выполненной работы:
4.2. Подведение итогов практической работы мастером:
- проведение анализа выполненных работ;
- разбор допущенных ошибок;
- определение лучших работ, анализ их успехов;
4.3. Сообщение домашнего задания:
5. Уборка учащимися рабочих мест.
Мастер п/о ______________ Михайлова И.В.
Предварительный просмотр:
Скриншоты презентации
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Задание для команды 1
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Задание для команды 2
Предварительный просмотр:
Приложение 1
План описания внешнего вида моделей
- При составлении описания внешнего вида сначала дают общую характеристику модели в целом, а затем каждой из основных ее деталей. В общей характеристике указывают:
- 1) наименование изделия;
- 2) форму (строгая или «фантази»);
- 3) вид застежки;
- 4) силуэт изделия;
- 5) конструктивные особенности на передней и задней половинках,вид карманов, складок(вытачек);
- 6) отделку изделия.
- 7) вид обработки верхнего и нижнего срезов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок производственного обучения "Применение графического редактора Paint для решения прикладных задач"
На уроке производственного обучения уч-ся 1 курса с помощью инструментов графического редактора Paint изготовить раздаточный (дидактический) материал для уроков физики по теме: "Параллельное и по...
Урок производственного обучения
Оформление урока производственного обучения в слесарных мастерских- практическая работа по изготовлению садовой тяпки....
Особенности целеполагания уроков производственного обучения
В статье раскрывается сущность процесса обучения, его содержание, структура и логика, педагогические средства осуществления определяются его целями. Имея это в виду, целеполагание производственного об...
Урок производственного обучения по теме "Приготовление борщей"
Урок по теме "Приготовление борщей", главной целью которого является сформировать у обучающихся профессиональные умения по приготовлению и подаче борщей, закрепить профессиональные у...
Технология проектной деятельности на уроках производственного обучения
Технология проектной деятельности на уроках производственного обучения по профессии "Мастер по обработке цифровой информации" по профессиональному модулю "Ввод и обработка цифровой информации"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Организация продажи чая и чайных напитков».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10770418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 339px; height: 480px; float: left;"}}]]МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока производст...
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...