Системно-деятельностный подход
материал по технологии (5 класс) на тему
Дана краткая характеристика системно-деятельностного подхода и алгоритм его применеия на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdp.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Системно-деятельностный подход на уроках.
Перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельностный подход на уроках. То есть задача учителя научить учиться.
Системно-деятельный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Он нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности. Ученик должен уметь:
- ставить цели;
- решать задачи;
- отвечать за результаты.
Реализация СДП обучения опирается на следующие методы:
- активные;
- интерактивные;
- исследовательские;
- проектные.
Системно-деятельностный подход включает в себя базовые образовательные технологии:
1) обучение на основе «проблемных ситуаций»;
2) проектная деятельность;
3) информационно-коммуникационные технологии.
На уроках технологии учитель использует все вышеперечисленые методы и образовательные технологии.
Алгоритм урока в рамках системно-деятельностного подхода.
- Представить урок в виде модулей, которые дадут возможность подвести ребенка к правильной формулировке проблемы задачи. Дети должны сами сформулировать тему урока. Задачи, которые необходимо решить на уроке. Опираясь на уже имеющиеся знания. Как реализовать на уроках технологии.
- Необходимо выбрать форму работы для каждого модуля. Например, для выполнения какого-либо изделия необходимо изучить технологию его изготовления. Работа в группах. Информационные технологии.
- Организация рабочего места.
- Изготовление своего изделия.
- Проанализировать полученный результат, сравнить его с образцом (рефлексия).
Следует отметить, что один и тот же прием может быть использован в разных модулях урока для достижения различных целей.
При этом ученик на уроке выполняет следующее:
1)Ученик изучает объект (в том числе эвристически),
2) Создаёт в результате свое изделие.
3) С помощью учителя сопоставляет своё изделие с образцом и анализирует.
4) Самооценка, оценка результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход в обучении математики
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...
Системно-деятельностный подход в обучении математики
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...
Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход на уроках информатики"
Деятельностный подход к обучению предполагает: • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выясни...
Семинар "Системно-деятельностный подход"
Для учителей-предметников...
Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода
Описание способов создания и организации условий, инициирующих познавательные действия обучающихся...
Развитие системно-деятельностного подхода в преподавании физики
В соответсвии с ФГОС ООО современному обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать решения. Системно-деятельностный подход позволяет организовать учебную деятельность так, ...