Программа по технологии 5 класс совместное обучение (мальчики и девочки)
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5_klass_somestnoe_obuchenie.docx50.93 КБ

Предварительный просмотр:

       

Рабочая программа

по технологии  5 класс

(совместное обучение)

                                                                                                                                                                                Составила:

                                                                                                                                                        Валиуллина Д.К.

                                                                                                                                                            учитель технологии

г. Оренбург,  2014г.

Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая программа по Технологии. в 5 классе составлена на основе программы по технологии для общеобразовательных учреждений 1-11 классов под  редакцией В.Д. Симоненко и Ю.Д. Хотунцева,  (Москва, издательство «Просвещение, 2008 г – 240с.) и рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.

Программа рассчитана на совместное обучение мальчиков и девочек 5 класса  средней общеобразовательной школы.

Цель программы:  

Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

  1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, в которых необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

Для этого учащиеся должны быть способны:

-  определять потребности в той или иной продукции и возможности ее участия в ее производстве;

- находить и использовать необходимую информацию;

- выдвигать идеи решения возникающих задач;

- планировать, организовывать и выполнять работу;

- оценивать работу на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

  1. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
  2. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению целей.
  3. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
  4. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Задачи:

  •   Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
  • Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
  •   Воспитание предприимчивости, коллективизма, человечности , обязательности, честности, ответственности и        порядочности, культуры поведения и безконфликтного общения;
  •   Овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

         Для решения этих задач в содержание рабочей программы включены следующие разделы:

  • Создание изделий из текстильных и поделочных материалов:
  1. ручные работы;
  2. рукоделие -   лоскутная пластика;
  3. элементы материаловедения;
  4. элементы машиноведения;
  • Творческие проектные работы.
  •  Уход за одеждой, ремонт одежды.
  •  Культура дома
  • Кулинария
  • Информационные технологии

Кроме того, программа предполагает организацию самостоятельной работы школьников по выполнению творческих проектов в ходе учебного процесса, поэтому в раздел «Творческий проект» входит  защита проекта. Этот раздел  изучается в конце года.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда.

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

 

Содержание программы направлено на выявление и развитие способностей детей в различных видах декоративно-прикладного искусства:  ручных работах, лоскутной пластике.

Программа решает и дополнительные задачи:

  • совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем,  способах декорирования предметов интерьера;
  • ознакомление с различными видами народного творчества и ремесел,  лоскутная пластика;
  • развитие художественной инициативы;
  • овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда;
  • формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии формирование общей культуры личности, навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т.д;
  • воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
  • воспитание уважения к народным обычаям и традициям родного края; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов;
  • развитие познавательных интересов, в частности, интереса к культурному наследию русского народа, его ремеслам и декоративно-прикладному искусству, развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В рабочую программу внесены следующие изменения: Изменена последовательность изучения разделов программы. Во время изучения раздела «Кулинария» учащимся даются только теоретические сведения по причине того, что в мастерской нет соответствующих условий для проведения практических работ.

Формы и  методы. Приоритет отдается активным формам преподавания:

  • Практическим: упражнения, практические работы;
  • Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;
  • Нестандартным:  презентация, творческие проекты

Способы организации деятельности учащихся

 В основе лежат практические занятия, реже -  выполнение творческих работ, проектных работ, рефератов, сообщений, выполнение домашних заданий,  тестирование.  

Дифференциация обучения. В работе используется дифференцированный (разноуровневый) подход в обучении с каждым учеником.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Учащиеся 5  класса

 должны знать:

Правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;

Технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной машины, правила подготовки швейной машины к работе;

Гигиену, правила и средства ухода за кожей;

Виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах;

Возможности лоскутной пластики, основные приемы и материалы, применяемые в лоскутной пластике;

Общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру домов, способы отделки интерьера;

Знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении указанных работ;

Иметь представление о путях предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;

Знать источники и носители информации, способы хранения и поиска информации, уметь находить необходимую информацию;

Понятия о текстовой и графической информации;

Средства ввода – вывода этой информации в ПЭВМ;

Соответствующее программное обеспечение (текстовый редактор, графический редактор);

Об использовании ЭВМ в режиме калькулятора.

Требования к интерьеру жилых помещений;

Принципы ухода за одеждой и обувью;

Основы гигиены подростков, выбора прически и эстетики одежды;

Принципы поведения в семье и проявление уважения к другим людям;

Обязанности в семье, правила поведения в гостях и приема гостей;

Требования к составлению букета;

Правила переписки.

Санитарные требования к помещению кухни и столовой; правила   работы   с   горячими   маслами   и   жирами,   мытья   посуды;

Общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи.о роли витаминов в обмене веществ;

виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, методы определения качества овощей, понятие об экологической чистоте воды и продуктов, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей;

Правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями;

Способы варки продуктов, их преимущества и недостатки, оборудование, посуда и инвентарь для варки; технологию приготовления блюд из сырых и вареных овощей, изменение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способа кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей;

Способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц;

Виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления, правила сервировки стола к завтраку.

 должны уметь:

Определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную сторону ткани;

Включать и выключать швейную машину,  наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки, регулировать длину стежка;

Подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку, фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой;

Выполнять на швейной машине следующие швы: стачной в заутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом,  вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом; распускать швы,;

Разрабатывать интерьер квартиры, оформлять интерьер изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики, древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние квартиры.

Набирать текст и редактировать текст;

Хранить и получать твердые копии текста;

Создавать простые рисунки;

Работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Планировать и оформлять интерьер жилых помещений;

Убирать квартиру;

 Стирать и чистить одежду, утюжить одежду, чистить обувь;

Выполнять правила гигиены, выбирать прическу и одежду;

Проявлять внимание и уважение к членам семьи и другим людям;

Участвовать в жизни семьи;

Принимать гостей и вести себя в гостях;

Дарить цветы и подарки и принимать подарки;

Писать письма и поздравительные открытки.

Определять качество овощей, проводить первичную обработку всех видов овощей, выполнять нарезку овощей;

 Применять различные способы варки, готовить блюда из сырых и вареных овощей;

 Определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутерброды различных видов и горячие напитки;

Сервировать стол к завтраку.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

№ п.п

оценки

Знание учебного материала

Точность обработки изделия

Норма времени выполнения

Правильность выполнения трудовых приемов

Организация рабочего времени

Соблюдение правил дисциплины и т/б

1

2

3

4

5

6

7

8

1

«5»

Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска

Норма времени меньше или равна установленной

Абсолютная правильность выполнения трудовых операций

Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места

Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было

2

«4»

В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах ½  поля допуска

Норма времени превышает установленного на 10-15 %

Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются

3

«3»

В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска

Норма времени превышает установленную на 20% и более

Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова

Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова

Имели место нарушения  дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова

4

«2»

Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших

Точность изделия выходит за пределы поля допуска

Учащийся не справился с заданием в течении бюджета времени урока

Почти все трудовые приемы выполняются не верно и не исправляются после замечания

Почти весь урок наблюдались  нарушения правил организации рабочего места

Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины

5

«1»

Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа

Учащийся допустил неисправимый брак

Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить

Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами

Полное незнание правил организации рабочего места

Имели место нарушения дисциплины и т/б, повлекшие за собой травматизм

Содержание образовательной программы

Календарно-тематическое планирование 5 класс (совместное обучение) 70 часов

№ урока

Сроки проведения

(дата)

Название урока

(раздела)

Содержание учебной темы

(раздела)

Количество часов

Контроль

Домашнее задание

1

Правила поведения в кабинете. Вводный инструктаж по технике безопасности

Правила поведения в кабинете. Вводный инструктаж по технике безопасности

Элементы материаловедения

4 ч

2

Классификация текстильных волокон

Классификация текстильных волокон. Понятия волокно, текстильное волокно, натуральные и химические волокна. Свойства хлопка, льна.

2ч.

опрос

Учить конспект

3

Получение ткани

Получение ткани. Определение пряжи, цель прядения, процесс прядения, ткань, определение нити основы и утка,  полотняное ткацкое переплетение, лицевая и изнаночная сторона ткани. Практическая работа  «Определение лицевой и изнаночной стороны ткани, определение нитей основы и утка»

2ч.

Тест

выполнение из бумаги макета полотняного переплетения. (практическая работа №2 стр. 12)

Ручные работы

4ч.

4

Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления.

Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ

2ч.

Опрос, проверка домашней работы.

заполнить таблицу в тетради

5

Технология выполнения ручных работ

Технология выполнения ручных работ. Понятия строчка, стежок, шов ,длина стежка . Терминология ручных работ. Виды ручных стежков и строчек. Требования, предъявляемые к выполнению ручных работ.

2ч.

Опрос, проверка домашней работы.

выучить терминологию ручных работ,  требования к выполнению ручных работ, правила техники безопасности.

Элементы машиноведения

6 ч.

 

6

Бытовая швейная машина

История создания швейной машины. Бытовая швейная машина. Детали швейной машины, виды приводов швейной машины. Практическая работа  «Знакомство с бытовой швейной машиной»

2ч.

тестирование

выписать в тетрадь названия основных деталей швейной машины

7

Подготовка к выполнению машинных работ

Подготовка к выполнению машинных работ. Правила техники безопасности при работе на швейной машине. Терминология машинных работ.

2ч.

Самостоятельная работа

выучить терминология машинных работ и технику безопасности при работе на швейной машине.

8

Виды машинных швов

Виды машинных швов. Требования, предъявляемые к выполнению машинных работ.

2ч.

опрос

Конспект учить

Информационные технологии

6ч.

9

Знакомство с текстовым редактором

Компьютерный набор и редактирование текста. Возможности текстового редактора.

Проверка домашнего задания, опрос

Ввод в компьютер текста

10

Знакомство с графическим редактором

Создание и редактирование изображений. Рисование. Палитра.

Проверка домашнего задания, опрос

Выполнить иллюстрацию на любую тему

11

Использование ПЭВМ как калькулятора

Программы для расчетов с помощью ПЭВМ

Опрос

Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов.

14ч.

12

Физиология питания

Общие сведения о питании. Витамины. Кухонная посуда и уход за ней

2ч.

опрос

Сообщение «Кухонная посуда и уход за ней»

13

Блюда из сырых и вареных овощей

Овощи в питании, классификация овощей, правила обработки, приготовления и хранения овощей. Первичная обработка овощей. Способы нарезки овощей.

2ч.

опрос

Сообщение «Блюда из сырых и вареных овощей»

14

Приготовление блюд из свежих и вареных овощей

Приготовление блюд из свежих и вареных овощей. Правила безопасности при работе с ножом и кухонными приспособлениями

2ч.

тест

Выучить Правила безопасности при работе с ножом и кухонными приспособлениями

15

Блюда из яиц. Бутерброды.

Блюда из яиц. Способы варки яиц. Хранение яиц Бутерброды. Виды бутербродов. Требования к качеству бутербродов.

2ч.

Проверка домашнего задания

запись рецепта блюда из яиц и бутерброда в тетрадь

16

Горячие напитки

Горячие напитки. Приготовление чая, кофе. Требования, предъявляемые к приготовлению горячих напитков.

2ч.

Проверка домашнего задания

Сообщение «Приготовление горячих напитков»

17

Сервировка стола к завтраку

Сервировка стола к завтраку. Способы складывания салфеток.

2ч.

Контроль за действиями

Составить меню к завтраку

18

Заготовка продуктов

Заготовка продуктов

2ч.

Тест по разделу кулинария

Рукоделие

6ч.

19

Лоскутная пластика (пэчворк)

Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства. Сведения из истории создания изделий из лоскута. Возможности лоскутной пластики, ее связь с с направлениями современной моды.

2ч.

Изготовить шаблоны из картона

20

Лоскутная пластика (пэчворк)

Подготовка оборудования, инструментов и материалов к работе Технология изготовления прихватки из лоскутов

2ч.

Контроль за действиями, опрос

повторить правила безопасной работы с ножницами, иглами, булавками

21

Лоскутная пластика (пэчворк)

Изготовление прихватки из лоскутов

2ч.

Контроль за действиями, опрос

Окончательная отделка прихватки

Культура дома

12ч

22

Интерьер дома

Интерьер городского и сельского домов. Эргономические, санитарно-гигиенические и эстетические требования к интерьеру прихожей, детского уголка или комнаты, общей комнаты, кухни , спальни, лоджии, балкона. Оптимальные условия для занятий, жизни и отдыха. Планировка и оформление интерьера. Сухая и влажная уборка квартиры

Опрос

Разработать проект планировки детского уголка или комнаты

23

Отношение человека к предметам

Уход за одеждой и обувью: стирка и чистка одежды, утюжка, брюк, хранение вещей, чистка обуви. Систематизация и хранение книг

Проверка домашнего задания, опрос

Сообщение « Уход за зимней одеждой»

24

Гигиена учащихся

Гигиена мальчиков, выбор прически, эстетика одежды

Проверка домашнего задания, опрос

Сообщение «Эстетика одежды»

25

Культура поведения в семье

Этика и такт. Распределение обязанностей в семье. Обязанности и привелегии мужчин.

Проверка домашнего задания, опрос

Сообщение «Распределение обязанностей в вашей семье»

26

Семейные праздники

Семейный уют. Организация и особенности семейных и национальных праздников. Семейные походы. Как принимать гостей и вести себя в гостях.

Проверка домашнего задания, опрос

Сообщение « Праздники в моей семье»

27

Подарки и переписка

Эстетические требования к составлению букета. Как дарить цветы и подарки, принимать подарки. Правила переписки, поздравительные открытки.

Проверка домашнего задания, опрос

Сообщение « Как принимать и дарить подарки»

Проект

16ч

28

Этапы проекта. Последовательность выполнения проекта.

Этапы проекта. Последовательность выполнения проекта.

2ч.

Составить последовательность выполнения проекта

29

Выбор темы проекта и обоснование выбора.

Выбор темы проекта и обоснование выбора.

Контроль за действиями

30

Инструменты, оборудование, приспособления. Экономический расчёт.

Инструменты, оборудование, приспособления. Экономический расчёт.

2ч.

Контроль за действиями

Произвести экономические расчеты

31

Изготовление изделия

Изготовление изделия

2ч.

Контроль за действиями

32

Изготовление изделия

Изготовление изделия

2ч.

Контроль за действиями

33

Изготовление изделия

Изготовление изделия

2ч.

Контроль за действиями

Окончательная отделка изделия

34

Подготовка проекта к защите

Подготовка проекта к защите

2ч.

Контроль за действиями

Оформить проект

35

Защита творческих проектов.

Защита творческих проектов.

2ч.

Итого

70 часов

Контроль уровня обучения.

                     Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет получать данные о промежуточных и итоговых результатах учебно-воспитательного процесса, оценивать их путем сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования.                                                      

             В последнее время тестовые задания находят широкое применение во всех предметах школьного курса. Их использование становится особенно актуальным в период перехода к единому централизованному тестированию учащихся школ, при итоговой аттестации и поступлении в вузы.

Эти задания позволяют:

- за сравнительно небольшой отрезок времени осуществить проверку значительного объёма учебного материала у достаточно большого количества учащихся;

оперативно получить результаты опроса (контролирующая функция);

- закрепить у учащихся полученные знания, систематизировать их, выявить главное и второстепенное, установить логическую связь между предметами и явлениями (обучающая функция);

- обеспечить индивидуальное развитие ребёнка (развивающая функция);

            Предлагаемые примерные задания для проверки знаний разработаны для оценки результатов обучения по образовательной области “Технология”. Их содержание охватывает основные разделы программы: “Кулинария”, “Элементы материаловедения”, “Элементы машиноведения”,         Учащимся предлагаются примерные задания нескольких видов:

выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов (уровень узнавания);

заполнение пропусков в предложенном тексте (уровень воспроизведения);

установление соответствия;

установление правильной последовательности действий;

         Решение кроссвордов, тренирует и улучшает память, расширяет кругозор, способствуют развитию сообразительности, мышления, позволяет усваивать знания, запоминать слова в игровой форме, действует как успокаивающее средство, может применяться для тестирования, учит работать со справочниками и словарями позволяет с пользой провести время.

Папки с контрольно-измерительными материалами прилагаются.

Источники информации и средства обучения.

                                                                                          Литература для учителя.

  1. Баженов В.И. Материаловедение швейного производства. М.: Легкая Индустрия. 2002.
  2. Бушелева В. В. Поговорим о воспитании. Петрозаводск, «Карелия», 2005.
  3. Дунцова К. Г. Этикет за столом. М., 1998.
  4. Егорова Р. И. Учись шить. М., 2001.
  5. Ерзенкова II. В. Искусство красиво одеваться. Рига, 1999.
  6. Ерзенкова Н.В. Шьем-перешиваем Пенза, «Ваш дом». 2003
  7. Еременко Т. И. Иголка-волшебница. М.: 2002
  8. История костюма. Ростов н/Д, 1998.
  9. Каминская Н. М. История костюма. М., 1995.
  10. Кашкарова Е.Д. Руководство по рукоделию. М., 2000.
  11. Киреева Е. В. История костюма. М., 2006.
  12. Козлова Т. В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. М., 2004.
  13. Лукьянова Т. В. Перешиваем, шьем и вышиваем. М., 2000.
  14. Лыба С. Прием гостей. Липецк, 1995.
  15. Максимова М. Вышивка. Первые шаги. М., 2004.
  16. Метод проектов в технологическом образовании школьников (методические рекомендации) / авт. – сост. Е.Н. Кравцова, А.И. Шкирман, - Белгород: изд-во БРИПКиППС, 2008.
  17. Они И. Спасибо, пожалуйста, здравствуйте. Л., Лениздат— «Человек», 1997.
  18. Панкеев, И. А. Обычаи и традиции русского народа. - 2-е изд. -М: ОМА-пресс, 1999
  19. Пимонова Т.И. Практическое руководство по шитью и рукоделию.

Белгород, Крестьянское дело, 1998.

  1. Правила этикета - Краткий справочник под ред. Л. Васильевой-Гангус. М., Дельта-МКС, 1996.
  2. Скопцова М.Й Технология: Учебное пособие по обслуживающему труду для учениц 5-8-х классов. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1997.
  3. Технология. 5 класс (для девочек) : Поурочные планы / Авт.- сост. И.В. Бобунова, - Волгоград: Учитель, 2003.
  4. Технология. 5 кл.: поуроч. планы по учеб. под ред. В. Д. Симоненко / авт.-сост. О. В. Павлова, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2007.
  5. Труханова А.Т. Технология женской и детской одежды: учебник для проф. учеб. Заведений. – 3-е изд., стер. М.: Высш. Шк., Изд. центр «Академия», 2001.
  6. Труханова Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды. М.: Высш. шк., 2000.
  7. Ханус С. Секреты кроя и шитья. М.: «Легкая и пищевая промышл». 1999.
  8. Шаффер Клер Б. Энциклопедия быстрого шитья. М.: Аквариум, 1994.                                                                
  9. Шитье для женщин. М.: ООО «Фирма» изд-во ACT, 2000.
  10. Шитье и рукоделие: энциклопедия. - М.: БСЭ, 1994.
  11. Журнал «Школа и производство» 2000 - 2013
  12. Журнал «Бурда»

Литература для учащихся 5 класса

  1. Баженов В.И. Материаловедение швейного производства. М.: Легкая Индустрия. 2002.
  2. Бушелева В. В. Поговорим о воспитании. Петрозаводск, «Карелия», 2005.
  3. Дунцова К. Г. Этикет за столом. М., 1998.
  4. Егорова Р. И. Учись шить. М., 2001.
  5. Ерзенкова II. В. Искусство красиво одеваться. Рига, 1999.
  6. Ерзенкова Н.В. Шьем-перешиваем Пенза, «Ваш дом». 2003
  7. Еременко Т. И. Иголка-волшебница. М.: 2002
  8. История костюма. Ростов н/Д, 1998.
  9. Каминская Н. М. История костюма. М., 1995.
  10. Кашкарова Е.Д. Руководство по рукоделию. М., 2000.
  11. Киреева Е. В. История костюма. М., 2006.
  12. Козлова Т. В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. М., 2004.
  13. Лукьянова Т. В. Перешиваем, шьем и вышиваем. М., 2000.
  14. Лыба С. Прием гостей. Липецк, 1995.
  15. Максимова М. Вышивка. Первые шаги. М., 2004.
  16. Они И. Спасибо, пожалуйста, здравствуйте. Л., Лениздат— «Человек», 1997.
  17. Панкеев, И. А. Обычаи и традиции русского народа. - 2-е изд. -М: ОМА-пресс, 1999
  18. Правила этикета - Краткий справочник под ред. Л. Васильевой-Гангус. М., Дельта-МКС, 1996.
  19. Труханова А.Т. Технология женской и детской одежды: учебник для проф. учеб. Заведений. – 3-е изд., стер. М.: Высш. Шк., Изд. центр «Академия», 2001.
  20. Труханова Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды. М.: Высш. шк., 2000.
  21. Ханус С. Секреты кроя и шитья. М.: «Легкая и пищевая промышл». 1999.
  22. Шитье и рукоделие: энциклопедия. - М.: БСЭ, 1994.
  23. Журнал «Бурда»

Интернет-ресурсы.

http://www.alledu.ru - Каталог «Все образование Интернета».

 http://www.1september.ru/ru/index.htm - Объединение педагогических изданий "Первое сентября".

http://www.catalog.alledu.ru/ - Все образование Интернета.

http://www.websib.ru/noos/it/kons.htm - Дистанционные консультации по общеобразовательным предметам.

http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей.

http://umka.noonet.ru/met_raz.php - Методическая копилка.

http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm - Тестирование по всем предметам с 5 по 11 класс.

http://www.vestnik.edu.ru  - Сайт электронного журнала «Вестник образования»

http://rusolymp.ru/ - Всероссийская олимпиада школьников

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 7 класс (совместное обучение).

Рабочая программа по технологии содержит: пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование и примерные нормы оценки знаний и умений учащихся....

Программа по технологии 6 класс совместное обучение

Программа по технологии 6 класс, для совместного обучение девочек и мальчиков (.неделимые классы)...

Особенности обучения мальчиков и девочек на уроках технологии

Особенности обучения мальчиков и девочек на уроках технологии. Рекомендации по отношению к обучающимся разных полов. Разработка тем проектов по технологии, подходящих как для мальчиков, так и для дево...

Рабочая программа по технологии в 6-7 классах (для совместного обучения мальчиков и девочек)

Рабочая программа по учебному курсу "Технология" для совместного обучения мальчиков и девочек в  6-7  классах.Программа включает в себя базовые и перспективные технологии, предпола...