Регуляторы швейной машины. Исследование оборудования
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_oborudovaniya.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс Урок№4 Тема: Исследование оборудования. Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы.
Вид урока: Урок исследование.
Цели урока: Знать устройство регулятора верхней и нижней нити.
Уметь выявлять причины возникновения дефектов машинной строчки.
Научить устанавливать машинную иглу.
Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы при выполнении творческого задания.
Воспитать любовь к швейному делу, внимательность.
Метод обучения: Частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный, метод проблемного изложения, метод мозгового штурма.
Форма обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оснащение урока: Таблица кинематических схем, таблицы по технике безопасности, устройство машинной иглы в мультимедийном показе; образцы видов дефектов строчек, учебник 6 класса, швейная машина с ручным и электрическим приводом, ткань, игла швейная и машинная, нитки.
Образовательный продукт: таблица исследования.
Новые слова: муфта, желобок.
Время: 90 минут.
Ход урока:
1.Орг. момент. (1 минута)
2.Постановка темы урока (4 минуты): Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы.
(Курс машиноведения учащимися изучается второй год, поэтому считаю, что они могут сами предположить цели занятия).
Задаю вопрос: Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия? Все гипотезы детей записываю на доске.
3.Повторение (15 минут). (Работа с мультимедийным сопровождением, слайды «Определение» и «Последовательность заправки верхней нити».) Что мы называем машиной? Устройство швейной машины? Подготовка швейной машины к работе?
(Работа в парах, учащиеся вспоминают устройство и как подготовить машину к работе).
Учащиеся вспоминают правила техники безопасности и сан. гигиенические требования, расписываются в журнале по ТБ.
4.Изучение нового материала с элементами исследования.(40 минут)
Знакомство с регуляторами швейной машины: длины стежка, натяжения верхней нити, натяжения нижней нити.
Заполнение таблицы «Дефекты строчки» (работа с учебником «Технология 6 класс» стр.23), на образцах рассматриваются слабая строчка, тугая строчка, петляние снизу и сверху. Разбираются причины дефектов и способы их устранения.
Изучение устройства и установки машинной иглы. (Мультимедийные слайды: «Машинная игла», «Таблица», «Алгоритм установки иглы».)
Учащимся раздаётся машинная и ручная иглы для сравнения – это поможет выявить общие и различные признаки между этими объектами, а так же понять механизм работы. Ученицы разделены на группы и им предложено выявить признаки сходства и отличия, заполнить таблицу, через 7 минут каждая группа высказывается.
Заполняется таблица.
Признак | Ручная игла | Машинная игла |
Наличие острия | есть | есть |
Местонахождение ушка | на тупом конце | на остром конце |
наличие желобков | нет | длинный, короткий |
форма и толщина иглы | равномерно увеличив. от острого к тупому | Увеличивается не равномерно |
форма и толщина | проходит полностью ч\з ткань, протягивая за собой нитку | не полностью проходит через ткань, а лишь заводит под пластину, остриё – рабочая часть. |
Делаем вывод, что у машинной иглы рабочий орган – остриё. Длинный и короткий желобки нужны для того, чтобы нить не перетиралась.
Разрабатывается алгоритм установки машинной иглы и сравнивается с табличными данными в учебнике.
5.Практическая работа (20 минут): Подбор и установка машинной иглы. Подбор номера машинной иглы и швейных ниток.
6.Закрепление изученного материала в виде программированного контроля (5 минут), с использованием слайда «Проверь себя».
1.При установке иглы длинный желобок должен быть обращён:
а. В сторону винта.
б. Назад.
в. Стой стороны где находится последний нитенапровитель.
2.Нить в иглу вставляется: г. слева на право. д. От себя в сторону.
е. Стой стороны где находится последний нитенапрвитель.
3.Нить заправляется в иглу со стороны последнего желобка:
р. Да. п. Нет.
4.Причина петляния нити с низу:
л. Ослаблен регулятор нижней нити,
м. Не исправлен регулятор верхней нити,
н. Ослаблен регулятор верхней нити.
5.Номер машинной иглы указывается на:
о. Колбе. с. Стержне. т. Острие. Ответ: ВЕРНО
7.Анализ урока (5 минут) – учитель обращается к записям на доске (все ли поставленные цели достигнуты). Рефлексия. Выставление оценок. Домашнее задание.
Познание | |
Удовольствие | |
Активность | |
Я наблюдатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с оборудованием, инструментами и материалом на занятиях художественной обработки швейных изделий
Методические рекомендации для активизации познавательной деятельности на занятиях художественной обработки швейных изделий в коррекционной школе VIII вида....
Презентация на тему: Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. 6класс
Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы....
Методическая разработка открытого урока "Введение в профессию-оператор швейного оборудования".
Открытый урок по производственному обучению по профессии "Оператор швейного оборудования"....
Методическая разработка открытого урока "Введение в профессию-оператор швейного оборудования".
Открытый урок по производственному обучению по профессии "Оператор швейного оборудования"....
Машиноведение 6 класс "Регуляторы швейных машин. Неполадки в работе швейных машин. Дефекты строчки.Чистка и уход за машиной.
Презентация по теме машиноведение 6 класс. Презентация в сокращенном виде, возможно дополнение материала темой "Приспособления к швейным машинам"....
Тема: Регуляторы швейной машины.
Цели: ознакомить учащихся с причинами возникновения дефектов машинной строчки; научить устранять дефекты плохой строчки; научить устранять дефекты плохой строчки; воспитывать эстетический вкус, ...
Регуляторы швейной машины
Разработка урока для 6 класса...