Регуляторы швейной машины. Исследование оборудования
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovanie_oborudovaniya.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс Урок№4 Тема: Исследование оборудования. Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы.

Вид урока: Урок исследование.

Цели урока:  Знать устройство регулятора верхней и нижней нити.

 Уметь выявлять причины  возникновения дефектов машинной строчки.

          Научить устанавливать машинную иглу.

          Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы при выполнении творческого задания.

   Воспитать любовь к швейному делу, внимательность.

Метод обучения: Частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный,         метод проблемного изложения, метод мозгового штурма. 

Форма обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оснащение урока: Таблица кинематических схем, таблицы по технике безопасности, устройство машинной иглы в мультимедийном показе; образцы видов дефектов строчек, учебник 6 класса, швейная машина с ручным и электрическим приводом, ткань, игла швейная и машинная, нитки.

Образовательный продукт: таблица исследования.

Новые слова: муфта, желобок.

Время: 90 минут.                 

                       Ход урока:

1.Орг. момент. (1 минута)

2.Постановка темы урока (4 минуты): Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы.

 (Курс машиноведения учащимися изучается второй год, поэтому считаю, что они могут сами предположить цели занятия).

Задаю вопрос: Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия? Все гипотезы детей записываю на доске.

3.Повторение (15 минут). (Работа с мультимедийным сопровождением, слайды «Определение» и «Последовательность заправки верхней нити».)  Что мы называем машиной? Устройство швейной машины? Подготовка швейной машины к работе?

(Работа в парах, учащиеся вспоминают устройство и как подготовить машину к работе).

Учащиеся вспоминают правила техники безопасности и сан. гигиенические требования, расписываются в журнале по ТБ.

4.Изучение нового материала с элементами исследования.(40 минут)

Знакомство с регуляторами швейной машины: длины стежка, натяжения верхней нити, натяжения нижней нити.

Заполнение таблицы «Дефекты строчки» (работа с учебником «Технология 6 класс» стр.23), на образцах рассматриваются слабая строчка, тугая строчка, петляние снизу и сверху. Разбираются причины дефектов и способы их устранения.

Изучение устройства и установки машинной иглы. (Мультимедийные слайды: «Машинная игла», «Таблица», «Алгоритм установки иглы».)

Учащимся раздаётся машинная и ручная иглы для сравнения – это поможет выявить общие и различные признаки между этими объектами, а так же понять механизм работы. Ученицы разделены на группы и им предложено выявить признаки сходства и отличия, заполнить таблицу, через 7 минут каждая группа высказывается.

Заполняется таблица.

Признак

Ручная игла                          

Машинная игла

Наличие острия

есть

есть

Местонахождение ушка

на тупом конце

на остром конце

наличие желобков

нет  

длинный, короткий

форма и толщина иглы

равномерно увеличив. от острого к тупому

Увеличивается не

равномерно

форма и толщина

проходит полностью ч\з ткань, протягивая  за собой нитку

не полностью проходит через ткань, а лишь заводит под пластину, остриё – рабочая часть.

                       

Делаем вывод, что у машинной иглы рабочий орган – остриё. Длинный и короткий желобки нужны для того, чтобы нить не перетиралась.

Разрабатывается алгоритм установки машинной иглы и сравнивается с табличными данными в учебнике.

5.Практическая  работа (20 минут):  Подбор и установка  машинной иглы. Подбор номера машинной иглы и швейных  ниток.

6.Закрепление изученного материала в виде программированного контроля (5 минут), с использованием слайда «Проверь себя».

1.При установке иглы длинный желобок должен быть обращён:

а. В сторону винта.

б. Назад.

     в. Стой стороны где находится последний нитенапровитель.

2.Нить в иглу вставляется: г. слева на право.  д. От себя в сторону.

е. Стой стороны где находится последний нитенапрвитель.

3.Нить заправляется в иглу со стороны последнего желобка:

р. Да.      п. Нет.

4.Причина петляния нити с низу:

л. Ослаблен регулятор нижней нити,

м. Не исправлен регулятор верхней нити,

н. Ослаблен регулятор верхней нити.

5.Номер машинной иглы указывается на:

о. Колбе.  с. Стержне.  т. Острие.    Ответ: ВЕРНО

7.Анализ урока (5 минут) – учитель обращается к записям на доске (все ли поставленные цели достигнуты). Рефлексия. Выставление оценок. Домашнее задание.

Познание 

Удовольствие

 Активность

Я наблюдатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с оборудованием, инструментами и материалом на занятиях художественной обработки швейных изделий

Методические рекомендации для активизации познавательной деятельности на занятиях художественной обработки швейных изделий в коррекционной школе VIII вида....

Презентация на тему: Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. 6класс

Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы....

Методическая разработка открытого урока "Введение в профессию-оператор швейного оборудования".

Открытый урок по производственному обучению по профессии "Оператор швейного оборудования"....

Методическая разработка открытого урока "Введение в профессию-оператор швейного оборудования".

Открытый урок по производственному обучению по профессии "Оператор швейного оборудования"....

Машиноведение 6 класс "Регуляторы швейных машин. Неполадки в работе швейных машин. Дефекты строчки.Чистка и уход за машиной.

Презентация по теме машиноведение 6 класс. Презентация в сокращенном виде, возможно дополнение материала темой "Приспособления к швейным машинам"....

Тема: Регуляторы швейной машины.

Цели:  ознакомить учащихся с причинами возникновения дефектов машинной строчки; научить устранять дефекты плохой строчки; научить устранять дефекты плохой строчки; воспитывать эстетический вкус, ...

Регуляторы швейной машины

Разработка урока для 6 класса...