Тема: Регуляторы швейной машины.
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Литвиненко Лариса Борисовна

Цели:  ознакомить учащихся с причинами возникновения дефектов машинной строчки; научить устранять дефекты плохой строчки; научить устранять дефекты плохой строчки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6.6.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Регуляторы швейной машины.

Цели:  ознакомить учащихся с причинами возникновения дефектов машинной строчки; научить устранять дефекты плохой строчки; научить устранять дефекты плохой строчки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения.

Оборудование:  швейная машина, учебник, набор ручных инструментов, кусочки различной ткани, плакаты, образцы плохих строчек.

Ход урока

  1. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Повторение пройденного материала.

Устный опрос.

  • По каким признакам можно определить лицевую и изнаночную стороны ткани?
  • У какой ткани лицевая сторона определяется так же, как у гладкокрашеной?
  • Перечислите, какие ткацкие дефекты относятся к основным?
  • Дайте определения: «утолщенная нить», «непропечатанные мкста».

  1. Актуализация опорных знаний.
  1. Повторение правил по технике безопасности и санитарно – гигиенических требований при работе на швейной машине.

Вопросы для повторения:

  • Как должен падать свет при работе на швейной машине?
  • Как правильно сидят за швейной машиной?
  • Что предшествует началу работы на швейной машине?
  • Чего следует опасаться во время работы на швейной машине?
  • Что вы должны сделать по окончании работы на швейной машине?
  • Как правильно организовать свое рабочее место?

  1. Ознакомление учащихся с историей развития швейной промышленности.
  • Слушаем сообщения учащихся об истории возникновения швейных машин.

Швейная машина соединяет детали одежды ниточным швом, выполняет декоративную строчку, вышивку, обметывает края материала и т.п.

   Первая швейная машина создана в Великобритании в 1755 году.

    Различают швейные машины челночной (двухниточной) и цепной (одиночной) строчки; стежок может быть видимым или потайным.

    Швейная промышленность в России получила широкое распространение в 1977 году и составила на этот период 20,6 млрд рублей.

    Среди зарубежных стран швейная промышленность развита в Германии, США, Польше, Венгрии, Великобритании, Франции и др.

  • С какими основными приемами работы на швейной машине вы знакомы?
  • Какие операции вы выполняли на швейной машине?

4.Изучение нового материала.

Объяснение учителя по теме «Регуляторы швейной машины»

1). Ознакомление учащихся с регуляторами длины стежка, регулятором натяжения верхней (игольной) нити, регулятором натяжения нижней (челночной) нити.

2). Характеристика правильной, качественной машинной строчки.

Учитель. Перед тем как выполнить машинные работы, необходимо проверить качество строчки (показать образец качественной строчки)

  • Какую строчку можно назвать качественной, глядя на этот образец?         (ответы учащихся)

Качественной считается такая строчка, у которой переплетение нижней и верхней ниток происходит между соединяемыми материалами.

  • Давайте попробуем выполнить образец машинной строчки на ваших рабочих местах.
  • Рассмотрите полученные строчки, охарактеризуйте их, проанализируйте, почему у некоторых из вас оказались некачественные строчки. Определите причину. (Не отрегулировано натяжение верхней или нижней ниток)
  • Показ учащимся образцов плохой строчки: слабая строчка, тугая строчка, строчка петляет снизу, строчка петляет сверху. Выяснение причин возникновения дефектов строчек и объяснение путей устранения этих дефектов.

5.Работа по учебнику (п. 4, с. 21-23)

1. Вопросы и задания для коллективного обсуждения.

- Рассмотрите и назовите по рис. 19 на с. 21 расположение регуляторов на корпусе шв. машины.

-Что можно сделать с помощью регулятора длины стежка? Для чего это нужно?

2. Работа в парах  по таблице 4 «Причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки» (взаимоопрос).

6. Практическая работа №5 6 «Регулировка качества машинной строчки» (учебник, с 24)

          Изученный материал закрепляется практической работой.

7. Закрепление изученного материала.

Фронтальный опрос.

Вопросы :  (карточки)

1). Какая строчка считается качественной?

2). Как  отрегулировать строчку, если строчка петляет сверху?

3). Как отрегулировать строчку, если строчка петляет снизу?

8. Анализ и оценка урока.

- анализ урока;

- замечания;

- выставление оценок.

9. Итог урока.

10. Домашнее задание: п. 4; знать основные понятия по теме урока; ответить на вопросы.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. 6класс

Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы....

Машиноведение 6 класс "Регуляторы швейных машин. Неполадки в работе швейных машин. Дефекты строчки.Чистка и уход за машиной.

Презентация по теме машиноведение 6 класс. Презентация в сокращенном виде, возможно дополнение материала темой "Приспособления к швейным машинам"....

план-конспект урока на тему "Устройство швейной машины"

История возникновения швейной машины. Виды приводов. Детали машины. Правильная посадка за швейную машину....

конспект урока+презентация по теме Бытовая швейная машина в соответствии с ФГОС 5 класс

конспект урока по технологии по ФГОС .Тема Бытовая швейная машина. Презентация к уроку...

Регуляторы швейной машины. Исследование оборудования

Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы....

Регуляторы швейной машины

Разработка урока для 6 класса...

Проект урока по теме «Бытовая швейная машина. Машинные швы.»

Раздел  "Машиноведение,  5 класс" (на основе использования современных образовательных игровых технологий)....