план-конспект урока на тему "Устройство швейной машины"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
История возникновения швейной машины. Виды приводов. Детали машины. Правильная посадка за швейную машину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заларинская общеобразовательная школа № 1»
Составила и провела учитель технологии
Баранова Алёна Николаевна
З
Залари 2013г.
Открытый урок по технологии 5 класса (для девочек)
Раздел: Машиноведение.
Тема: устройство швейной машины. (слайд №1)
Тип урока: изучение нового материала
Методы ведения урока: слово учителя, наглядность виде мультимедийной презентации.
Цели урока: (слайд №2)
- Познакомить учащихся с историей шитья;
- познакомить с устройством швейной машины;
- познакомить с правилами работы на швейной машине.
Задачи для обучающихся: (слайд №3)
- Ознакомиться с бытовыми машинами, различных приводах и составных частях швейной машины ;
- научиться правильно сидеть за швейной машиной;
- воспитывать внимательность и аккуратность при работе.
Инструменты и материалы: тетрадь, ручка, карандаш.
Межпредметная связь: история.
План урока.
I. Организационный момент. (2мин.)
II. Сообщение темы и цели урока. (1мин.)
III. Изложение нового материала. (30мин.)
- История создания швейных машин.
- Виды приводов.
- Устройство швейных машин.
- Правила работы за швейной машиной.
- Правильное положение сидящего за швейной машиной.
IV. Итог урока. (5мин.)
V. Домашнее задание. (2мин.)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (2 мин.)
приветствие,
проверка готовности учащихся к уроку,
доведение плана урока до учащихся
III. Изложение нового материала. (30мин.)
1. История создания швейных машин. (слайд №4)
Люди много веков шили ручными стежками, и их никогда не оставляла мысль ускорить свою работу. Первый известный нам проект швейной машины относится еще к концу 15 века. Его приписывают Леонардо да Винчи.
В 1755 году немец Карл Вейзенталь изобрел швейную машину, в которой использовалась игла с ушком посередине. Эта машина копировала принцип ручного образования стежков. А конструкция, распространенная сейчас, сложилась в общих чертах только к 50-м годам 19 века.
В 1844-1845гг американец Элиас Хоу, которого считают отцом швейных машин, используя принцип работы машины Уолтера Ханта (изобрел иглу с ушком на заостренном конце и челночное устройство), сделал в ней ряд усовершенствований и создал стабильно работающую швейную машину челночного стежка. Ему удалось получить патент на новую машину, которая работала со скоростью 300 стежков в минуту, при этом игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии, и вскоре было изготовлено еще несколько таких швейных машин, каждая из которых заменяла труд пяти портных.
В 1850-1851 гг. усилиями американцев Алена Вильсона и особенно Исаака Мерите Зингера швейная машина была доведена практически до современного вида.
Помимо ручного привода машины оснащались ножным приводом, благодаря чему освобождались руки портного, Для нижней нитки использовался челнок со встроенной шпулькой по типу челнока Ханта и Хоу.
Из США швейные машины стали завозить в Европу и Азию, а с 1877 года они появились в Японии. Наибольшее распространение получила машина Исаака Зингера.
С 1870 года фирма “Зингер” открыла свой филиал и России. В подмосковном городе Подольске в 1900 году фирма основала завод, который осуществлял сборку швейных машин из деталей, доставляемых из-за границы.
Первые машины создатели старались причудливо украсить рисунками и резьбой. Машина считалась красивой, если она была богато украшена, оформлена литым орнаментом и имела композиционное решение с центром в середине орнамента.
В начале 20 века вошла в моду так называемая бутылочная форма рукава бытовых швейных машин. Эта форма в сочетании с декоративным литым столом была введена фирмой “Зингер” и оказалась настолько рациональной и совершенной, что до сих пор в ряде стран сохранилась в ряде стран в простейших прямострочных машинах, украшенная декоративными орнаментами.
- Виды приводов.
Привод – это устройство, приводящее в движение механизмы шв. машины.
Виды приводов швейных машин:
- Ручной;
- Ножной;
- Электропривод.
3. Устройство швейной машины с электроприводом.
(Демонстрация учителем устройства швейной машины; учащимся предлагаются карточки- картинки Приложение 1, которые они приклеивают в конспектах и обозначают детали швейной машины).
1 – платформа.
2 – стойка рукава.
3 – рукав.
4 – челночный механизм.
5 – зубчатая рейка (для продвижения ткани).
6 – выключатель.
7 – рычаг обратного хода (для закрепки).
8 – селектор шва (виды фигурных строчек и длины стежка прямой строчки).
9 – маховое колесо.
10 – устройство моталки (намотка нитки на шпульку).
11 – шток (для катушки ниток).
12 – регулятор ширины фигурных стежков.
13 – регулятор положения игловодителя.
14 – нитенаправитель.
15 – регулятор натяжения верхней нити.
16 – рычаг нитепритягивателя.
17 – игловодитель.
18 – нитенаправитель на игловодителе.
19 – игла.
20 – лапка.
4. Правила работы за швейной машиной.
Обучающимся объясняются правила организации и техники безопасности работы за швейной машиной, затем они приклеивают в конспекте “Памятки” (Приложение №2)
Памятка.
“Как работать за швейной машиной”
- Проверь отсутствие в ткани игл и булавок.
- Сесть за швейную машину ровно, пододвинув педаль.
- Ничего лишнего на столе не должно быть.
- Проверь регуляторы шва.
- Проверь работу швейной машины на холостом ходу (покрути маховое колесо рукой).
- Проверь качество строчки (подними лапку, подложи сложенный вдвое лоскут ткани, опусти иглу, лапку, сделай первые два стежка, покручивая маховое колесо рукой на себя; далее нажимай на педаль).
- Если строчка не качественная, проверь заправку нитей или отрегулируй их натяжение.
5. Правильное положение сидящего за швейной машиной
Обучающимся объясняются правила посадки при работе за швейной машиной, затем они приклеивают в конспекте “Памятки” (Приложение №3)
Памятка.
“Как работать за швейной машиной”
- Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив голову и корпус вперёд;
- стул должен стоять так, чтобы игла находилась прямо перед вами;
- расстояние между работающим и машиной должно составлять 20 – 30 см;
- ноги должны опираться всей ступнёй на пол или подставку;
- нельзя близко наклоняться к движущим частям машины;
- необходимо следить за правильным положением рук
VI. Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Какие приводы вы теперь знаете?
Из чего состоит швейная машина?
Как правильно сидеть за машиной?
VII. Домашнее задание.
Составить кроссворд или ребус по устройству швейной машины с электроприводом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план урока "Знакомство со швейной машиной. Правила техники безопасности".
Данный план урока разработан для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....
презентация к уроку "Работа на швейной машине"
презентация для урока технологии по теме "Работа на швейной машине" 5 класс. Урок соревнования....
урок по технологии "Швейная машина"
Урок на котором формируются первоначальные навыки учащихся к подготовке швейной машины к работе...
Урок "Неполадки в швейной машине"
Урок по технологии проводится для закрепления знаний по швейной машине, совершенствования умений по заправке машины и выполнения строчек...
Презентация урока технологии "Устройство швейной машины" 5 класс
Презентация урока технологии "Устройство швейной машины" 5 класс...
Презентация к уроку технологии "Устройство швейной машины", 5 класс.
Презентация к уроку технологии "Устройство швейной машины" для обучающихся 5 класса коррекционной школы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Открытый урок "Приспособления к швейным машинам. ПТБ труда".
Бытовые и промышленные швейные машины, кроме обычных машинных лапок, имеют различные приспособления, которые называют приспособлениями малой механизации. Приспособления к швейн...