Тема: Экономика приусадебного (дачного) участка
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Цели: познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.5.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Экономика приусадебного (дачного) участка
Цели: познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.
Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»
Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.
Ход урока
- Организация урока.
- Приветствие.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сообщение темы урока.
Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.
- Повторение пройденного материала.
Опрос учащихся по вопросам:
- Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?
- Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?
- Почему хранить сбережения дома не рационально?
- Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты?
- Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?
- Изучение нового материала.
- Вступительное слово учителя.
Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…
В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.
Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.
Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.
Приусадебный участок помогает его владельцам:
- Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;
- Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
- Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;
- Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;
- Налаживать и укреплять отношения между членами семьи.
- Объяснение учителя с элементами беседы.
- Экспериментальная работа на участке.
Экспериментировать можно с любой культурой.
- Экономика приусадебного (дачного) участка.
У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.
- Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности.
- Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке? (ответы учащихся).
Очень интересные проекты вы предложили:
- выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;
- выращивание цветов для продажи;
- развитие кролиководства, птицеводства;
- выращивание рассады для реализации на рынке.
- А как можно будет рассчитать прибыль, полученную от предпринимательской деятельности? (ответы учащихся).
Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.
- А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции? (ответы учащихся).
Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство.
- Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)
Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок.
- Практическая работа.
Задание: выполнить практическую работу №9 (учебник, с. 30-32)
- Подведение итогов урока.
Вопросы:
- Расскажите о своем приусадебном участке.
- Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?
- Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?
- Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?
Выставление оценок, их аргументация.
- Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.
Таблица 7. Норма потребления и средний урожай
основных овощных культур
Культура | Годовая норма потребления на 1 чел., кг | Средний урожай, кг/м |
Картофель | 120 | 3,0 |
Капуста (всех видов) | 50 | 5,0 |
Морковь | 12 | 4,0 |
Свёкла столовая | 8 | 4,0 |
Лук | 4 | 4,0 |
Чеснок | 9 | 3,0 |
Огурцы | 15 | 4,5 |
Помидоры | 12 | 4,0 |
Перец | 7 | 5,0 |
Кабачки | 3 | 3,0 |
Горох, фасоль | 7 | 6,0 |
Зелень (укроп, петрушка, салат и др.) | 8 9 | 1,5 2,0 |
Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка
Культура | Кол-во растений, шт. | Урожайность с 1 дерева, куста, кг | Цена 1 кг, руб. | Стоимость продукции, руб. |
Яблоня | 90-120 | |||
Груша | 80-100 | |||
Вишня | 20-25 | |||
Слива | 30-40 | |||
Смородина черная | 5-7 | |||
Смородина красная | 5-6 | |||
Крыжовник | 5,0 | |||
Малина | 1,0-1,5 | |||
Земляника | 0,7-1,0 | |||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:УБОРКА ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:ПОЗНАКОМИТЬ РЕБЯТС С ОВОЩНЫМИ КУЛЬТУРАМИ,СОСТАВИТЬ ПРАВИЛА УХОДА ЗА ПРИШКОЛЬНЫМ УЧАСТКОМ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД,РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ,ВНИМАНИЕ,ВОСПИТЫВАТЬ ТРУДОЛЮБИЕ. -ОТГАДАЙТЕ З...
Разработка урока по теме "Закон Ома для участка цепи" 8 класс
откртый урок по теме "Закон Ома для участка цепи" (8 класс). Урок для изучения нового материалаЦель: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка...
Конспект урока технологии "Экономика приусадебного участка"
Конспект урока технологии "Экономика приусадебного участка"...
методическая разработка урока технологии 8 кл. «Экономика приусадебного участка»
Содержит технологическую карту урока, соответствует ФГОС. В логике проблемного обучения....
Экономика приусадебного участка
Актуальная информация обучающимся и учителям сельских школ...
Разработка технологической карты урока по теме: «Обустройство дачного участка»
В школьном курсе математики практикоориентированные задачи, которые были включены в экзамен государственного образования за курс 9ти летней школы в последние 2-3 года, отсутствуют во всех учебны...