методическая разработка урока технологии 8 кл. «Экономика приусадебного участка»
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Содержит технологическую карту урока, соответствует ФГОС. В логике проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_tehnologii_v_8_kl.doc | 70.5 КБ |
prilozhenie_no2tablitsa_normy_potrebleniya.doc | 28.5 КБ |
zadacha.doc | 39 КБ |
prilozhenie_no1_voprosy_8kl.doc | 26.5 КБ |
ssylka_na_videosyuzhet_https.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока технологии в 8 кл.
Учитель технологии: Шааф Виктор Александрович
Школа – МБОУ «Антоновская средняя школа имени Героя Советского Союза П.И. Ильичева»
Класс – 8
Учебник: Технология: 8 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [Симоненко В.Д., А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др.] ; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2010.
Тема урока: «Экономика приусадебного участка»
Цель урока: Обучающиеся должны получить представление о роли приусадебного хозяйства в экономике семьи.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Форма работы с учащимися: коллективная, групповая.
Оборудование:
- проектор,
- компьютер,
- видеосюжет «Зачем нужен приусадебный участок?»
https://www.youtube.com/watch?v=EdDcgfEU6O4
- Презентация
- учебник,
- тетрадь.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Формирование познавательного интереса и умения проявлять активность в освоении новых знаний и осознание ценности полученного опыта. | Понимание назначения приусадебного участка и его роли для семейного бюджета. |
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения
Умение анализировать и делать выводы; Находить информацию и извлекать главное из информации; Умение определять логическую последовательность в работе над объектом труда.
Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; Отражать в устной и письменной речи результаты своей деятельности; Формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символической форме; Распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. |
Технологическая карта урока
№ п/п | Этап урока | Формируемые УУД. | Деятельность | ЭОР | Время (мин.) | |
учитель | учащиеся | |||||
1 | Организационный момент Цель- активизация учащихся. | Уметь организовываться к работе | Проверяет готовность к уроку, настраивает детей на работу. Проверка посещаемости. | Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на работу. | Слайд №1 | 1 |
2 | Постановка проблемы и определение темы урока. Цель: мотивация к изучению темы. Создание условий для возникновения интереса к открытию новых знаний, включения в учебную деятельность. | Умение формулировать проблему урока и тему через побуждающий диалог с учителем | Создание проблемной ситуации подведение учащихся к формулировке проблемы и темы урока и ее восприятию. Ответы на вопросы. 1.Что мы видим на слайде? 2. Кто нашел себя на фотографии? 3. А для чего школа сажает картофель? 4. Но ведь можно закупать продукты в магазине! 5.Какая проблема возникает? Попробуем определить, о чем пойдет речь на уроке? Учитель с помощью подводящего к теме диалога определяет с детьми тему урока. Объявляет тему урока. Давайте поработаем с глоссарием темы. 1.Какие понятия вам уже знакомы? 2. Работаем над ключевыми словами понятия «Приусадебное хозяйство». Какие вопросы мы должны рассмотреть на уроке, чтобы понять ,что такое приусадебный участок? | Активная деятельность по принятию проблемной ситуации и формулировке темы урока. Ответы на вопросы. 1.Ответ: фотографию, где мы убираем картофель на школьном участке. 2. Отзыв тех, кто нашел себя. 3. Чтобы кормить детей в школьной столовой. 4. Тогда обед будет стоить дороже! 5.Дорогое питание и не все смогут платить! Рассматривают слайд с информацией и предполагают тему урока. Предполагаемые ответы: 1.Домашний огород 2.Посадка и сбор урожая. 3.Приусадебный участок. Записывают тему урока. Работают с глоссарием темы: 1.Экономика, домашнее хозяйство. 2. Выделяют ключевые слова: «земельный участок», «личное производство, воздвижение». Ответы: что на нем можно делать? Какую роль играет? | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 | 5 |
3 | Постановка цели и задач урока Цель: научить ставить учебные цели и определять задачи самостоятельно. | Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт. Умение ставить учебные цели | Так давайте определим цель нашего урока? Впишите в готовый шаблон недостающие слова! Как будем идти к цели? Смотрим на слайд и называем путь. | Выполняют задание. Слова: «домашнего хозяйства», «приусадебный участок» Называют путь: 1.Рассчитаем S участка 2.узнаем варианты использования участка 3.рассчитаем затраты и прибыль от участка. | Слайд № 6 Слайд № 7 | 3 |
4 | Актуализация прежних знаний Цель: проверка усвоения ранее изученного материала. | Уметь устанавливать последовательное действие по выполнению задания; построение логической цепи рассуждений; умение слушать и слышать | Перед вами текст, прочтем его и выделим главную мысль. Посмотрим сюжет и ответим на вопросы. Так в чем же значение приусадебного участка? | Читают вместе с учителем и выделяют главную мысль: «тянет на природу», «люди хотят своими руками выращивать» Смотрят сюжет и с помощью подводящего диалога определяют назначение приусадебного участка. Называют значение и сравнивают с эталоном на слайде. | Слайд №8 Слайд №9,10 Слайд № 11 | 5 |
5 | Первичное усвоение новых знаний. Выполнение практической работы. Цель: мотивация к получению нового знания | Умения формулировать и доказывать свою точку зрения; анализировать, сравнивать, обобщать; применять новые знания. | Знакомит с алгоритмом действий по выполнению задания. Проверка выполнения. Знакомит со своими расчетами. Участок можно использовать не только для выращивания с/х продукции. Как еще можно его использовать? Как можно рассчитать прибыль, полученную от использования приусадебного участка? Затраты - это себестоимость продукта, а как ее подсчитать? | Получают информацию о правилах выполнения работы и приступают к исполнению на готовом бланке. (приложение №1) Дети объявляют размер площади приусадебного участка для своей семьи. Делают выводы. Называют виды деятельности и сравнивают с образцом. Ответ: знать доход и от него отнять затраты. Запись формулы. | Слайд № 12,13 Слайд № 14 Слайд № 15 Слайд № 16 Слайд № 17 | 12 |
6 | Первичное применение нового знания. Работа в группах. Цель: уметь воспринимать наглядно-образное изображение и применять знания. | Формирование умения смыслового просмотра, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля. | Работаем в группах. Задание: какие затраты должны быть сделаны, чтобы, например, вырастить рассаду? Группа№1: выращивание рассады. Группа№2: выращивание кур. | Работают в группах. Выступление от группы. | Слайд №18 | 8 |
7 | Первичное закрепление Цель: определить уровень усвоения знаний | Умение оценивать результаты, оказывать и принимать помощь | Оценивание работы в группах каждого. 1.Ребята, какая перед нами стояла цель? 2. Мы ее достигли? 3.А как мы поняли, что мы ее достигли? 4. Что нам помогло научиться? Оценки за урок. | Оценивают:
1.Узнать роль приусадебного хозяйства для семьи. 2. Да/нет. 3. Мы знаем, как можно использовать приусадебный участок. 4. Практическая работа. | Слайд №19 Слайд № 20 | 5 |
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: акцентировать внимание на необходимость формирования и закрепления полученных знаний и навыков. | Умение применять полученные знания. | Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию сверх нормы потребления (100 кг картофеля+50 кг овощей), если картофель стоит 5 руб за кг и овощи 15 руб за кг. |
| Слайд №21 | 2 |
9 | Итог урока. Рефлексия. Цель: закрепить изученный материал. | Осуществлять познавательную рефлексию |
| Слайд №22 | 2 |
Предварительный просмотр:
Наименование культуры | Норма потребления на 1 человека, кг в год | Необходимое кол-во для семьи из 4 человек, кг в год | Средний урожай кг с 1 м2 | Площадь посева, м2 |
Картофель Капуста(всех видов) Морковь Свекла столовая Лук Чеснок Огурцы Помидоры Перец Кабачки Горох, фасоль Зелень | 120 50 8 4 9 1,5 12 27 3 7 8 9 | 120 *4=480 50 *4=200 | 3 5 4 8 3 1,5 4 5 3 6 1,5 2 | 480/3=160 200/5=40 |
Итого |
Предварительный просмотр:
- Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию сверх нормы потребления (100 кг картофеля+50 кг овощей), если картофель стоит 5 руб за кг и овощи 15 руб за кг.
- Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию сверх нормы потребления (100 кг картофеля+50 кг овощей), если картофель стоит 5 руб за кг и овощи 15 руб за кг.
- Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию сверх нормы потребления (100 кг картофеля+50 кг овощей), если картофель стоит 5 руб за кг и овощи 15 руб за кг.
- Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию сверх нормы потребления (100 кг картофеля+50 кг овощей), если картофель стоит 5 руб за кг и овощи 15 руб за кг.
- Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию сверх нормы потребления (100 кг картофеля+50 кг овощей), если картофель стоит 5 руб за кг и овощи 15 руб за кг.
- Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию сверх нормы потребления (100 кг картофеля+50 кг овощей), если картофель стоит 5 руб за кг и овощи 15 руб за кг.
- Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию сверх нормы потребления (100 кг картофеля+50 кг овощей), если картофель стоит 5 руб за кг и овощи 15 руб за кг.
- Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию сверх нормы потребления (100 кг картофеля+50 кг овощей), если картофель стоит 5 руб за кг и овощи 15 руб за кг.
- Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию сверх нормы потребления (100 кг картофеля+50 кг овощей), если картофель стоит 5 руб за кг и овощи 15 руб за кг.
- Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию сверх нормы потребления (100 кг картофеля+50 кг овощей), если картофель стоит 5 руб за кг и овощи 15 руб за кг.
- Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию сверх нормы потребления (100 кг картофеля+50 кг овощей), если картофель стоит 5 руб за кг и овощи 15 руб за кг.
- Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию сверх нормы потребления (100 кг картофеля+50 кг овощей), если картофель стоит 5 руб за кг и овощи 15 руб за кг.
Предварительный просмотр:
Приложение №1
- Назовите причины, по которым люди имеют приусадебный участок.
- Какая возрастная категория людей была опрошена в видеосюжете? (дети, молодежь, старшее поколение)
- Почему именно эта возрастная категория людей больше заинтересована в приусадебном участке?
- Какое значение для молодежи имеет приусадебный участок?
Предварительный просмотр:
Ссылка на видеосюжет https://www.youtube.com/watch?v=EdDcgfEU6O4
Зачем нужен огород?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока технологии
Декоративно-прикладное творчество не оставляет равнодушным. Мережка - народное ремесло снова входит в самые современные тенденции моды....
Методическая разработка урока технологии в 6 классе по теме: Конструирование юбки."
Разработка урока для 6 класса по теме "Конструирование юбки"...
Методическая разработка урока технологии в 8 классе. Тема:"Чтение и выполнение чертежей деталей, состоящих из геометрических тел".
Представлен план-конспект обобщающего урока по программе Ботвиникова А.Д. и др "Черчение" 8 класс по разделу "Чтение и выполнение чертежей".Целью урока является закрепление знаний, умений и навыков по...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ: «ОБРАБОТКА ЗАКРУГЛЁННЫЗ СРЕЗОВ ОДИНАРНОЙ ОБТАЧКОЙ».
Предлагаю вам конспект урока по швейному делу для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида по теме«ОБРАБОТКА ЗАКРУГЛЁННЫЗ СРЕЗОВ ОДИНАРНОЙ ОБТАЧКОЙ». Данный матери...
Методическая разработка урока технологии в 6 классе "Технология обработки древесины на токарном станке"
Методическая разработка по теме "Технология обработки древесины на токарном станке" может быть использована учителями при организации образовательного процесса в 6 классах....
Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс
Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...
Методическая разработка урока технологии «Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности», 7 класс
Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём сем...